Законно ли установка треноги на трассе

Содержание
  1. Законны ли треноги на дорогах в 2020 году?
  2. Почему возникло негативное отношение к треногам
  3. Правила использования
  4. Когда будут отменены треноги
  5. Камеры треноги на дорогах в 2019 году – законно ли это?
  6. Законодательная основа по треногам
  7. Реакция водителей на камеры-треноги
  8. Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры
  9. Государство инициирует установку частных камер
  10. Законны ли треноги на дорогах?
  11. Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?
  12. Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?
  13. Совместный контроль
  14. Принципы использования камер
  15. Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году. Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений
  16. Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ
  17. Что изменится для водителей автобусов
  18. Должен ли стоять знак «Фотовидеофиксация» при фото- видео- съемки в обязательном порядке
  19. Закон о треногах в 2021 году – законны ли частные камеры видеофиксации на дорогах в 2019 году
  20. Почему общество против треног
  21. Когда отменят треноги – закон
  22. Треноги на дорогах – законно ли это в 2021 году
  23. Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки
  24. Правила установки и использования треног  
  25. Проблемы установки треног
  26. Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
  27. Можно ли оспорить штраф с треноги?

Законны ли треноги на дорогах в 2020 году?

Законно ли установка треноги на трассе

Среди российских автомобилистов особенно злободневна тема камер-треног, которые фиксируют нарушения скорости движения автомобиля, допущенное водителем во время движения по дорогам.

Недовольство вызвано тем, что большинство таких устройств видеофиксации на дорогах устанавливают не сотрудники дорожных служб, а физические лица, которые имеют доход в виде определенного процента от выставленных штрафов.

При этом вовсе не ставится цель обеспечить безопасность движения.

О негативных сторонах использования скрытых средств видеофиксации высказался и Президент РФ. На рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, согласно которому они будут изыматься. Итак, кто может воспользоваться правом установки треноги на автодорогах и насколько это законно?

Почему возникло негативное отношение к треногам

Насколько законно установлены треноги на автодорогах? Действительно, законодательством не запрещается применять средства видеофиксации.

Правом осуществления подобной деятельности могут воспользоваться ИП, частные предприятия, юрлица.

Они осуществляют установку средств видеофиксации, проводят мероприятия по сбору штрафов (распечатывают и доставляют постановления, следят за оплатой).

Сообщество автомобилистов совершенно не определяет, кто будет работать со средствами видеофиксации. Это делают соответствующие госорганы. Частные лица от деятельности имеют доход в виде процента от штрафа. Чем больше они смогут «выставить» штрафов, тем больше будет их заработок.

И профессиональные «частники» лучше остальных знают места, где установленное средство видеофиксации поможет выписать больше административных взысканий. Это вовсе не участки дорог со статистикой высокой аварийности. Существуют места, проезжая которые водители вынуждено еду с большей скоростью.

То есть, владельцы треног заинтересованы в получении прибыли, а не в снижении числа ДТП и правонарушений. По этой причине они часто ставят свои средства видеофиксации в незаметных местах.

Это нарушает принцип и идею использования установки как средства, которое способствует сокращению количества правонарушений на дорогах и повышению безопасности дорожного движения. Об этом же говорил и Президент РФ.

Он прокомментировал ситуацию, указав на подмену понятий, извращение идеи установки средств. Одобрение В.В. Путина послужило толчком к тому, чтобы разобраться в законности использования треног.

Правила использования

КоАП регулирует работу треног, в частности в статье 2.6.1 прописано, что фиксация правонарушений проводится с помощью специальных технических средств. То есть, кодекс определяет ее функцию: фиксация нарушения правил дорожного движения. И только эту функцию должно выполнять средство.

Почему не предусмотрено обозначение установленной на дороге треноги? Все действия, касающиеся использования оборудования видеофиксации, регламентированы соглашения ФЗ-115 (21.07.2005г), но только в части прав и обязанностей по штрафам. В отношении правил использования специальных средств должен быть соответствующий документ, утвержденный законодательно.

В текущем году не приняты правила установки подобных средств на автодорогах, не существует свода правил, регламентирующих их применение. На сегодняшний день действует ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий установку дорожных знаков, в котором отсутствуют указания на переносные средства фиксации.

То есть, применение треног порождает ряд проблем:

  • Установкой могут заниматься частные лица, имеющие материальную заинтересованность в росте числа правонарушений;
  • Отсутствие правил использования треног, зачастую средства фиксации ставятся на гражданские автомобили, и не существует прямого запрета на такие действия в Административном регламенте МВД РФ;
  • Отсутствие обозначения установленной треноги на дороге, что повышает коммерческую выгоду их владельцев.

Когда будут отменены треноги

В настоящее время нет предпосылок к тому, что на законодательном уровне произойдут кардинальные изменения. Не планируется отказ от использования треног на дорогах, но точно известно, что произойдут изменения в практике применения таких средств.

В Госдуму внесен законопроект (№743069-7), предусматривающий регламентирование использования треног, однако этот документ не прошел первое чтение, поскольку находится на рассмотрении соответствующими комитетами.

В проекте закона отражено решение общих проблем:

  • Средства видеофиксации должны находиться в ведении государственных органов;
  • Требуется принятие единых регламентов к треногам, установленных законодательством;
  • Должен быть разработан порядок использования треног на дорогах, определен порядок месторасположения средства.

Если проанализировать скорость рассмотрения проекта в Госдуме, то становится понятно, что в 2020 году не примут этот закон. Но есть предпосылки к тому, что это будет сделано в 2020 году, поскольку даже Президент РФ высказывается против скрытых средств фиксации.

Во время заседания госсовета он крайне негативно прокомментировал ситуацию, связанную с передачей камер физическим лицам. В июле Президент направил Правительству 40 поручений для проработки отдельных вопросов по дорожному движению. В том числе было упоминание и о средствах фиксации.

Правительств должно выполнить поручения до 1 февраля будущего года.

  • Разработать систему информирования водителей о местах использования треног;
  • Разработать алгоритм по отмене штрафов, наложенных с помощью неправильно установленных треног.

Возможно, будущий год внесет больше определенности в вопросе использования средств фиксации на дорогах РФ. (1 5.00 из 5)
Loading…

Камеры треноги на дорогах в 2019 году – законно ли это?

Законно ли установка треноги на трассе

Индивидуальным предпринимателям в 2019 году разрешено устанавливать камеры треноги на дорогах в потенциально опасных местах.

В России ежедневно на автомобильных магистралях, проселочных дорогах происходит колоссальное количество ДТП со смертельными исходами и тяжелыми травмами людей. Навальная смертность, калеченье вынудило государство позвать частника на помощь работникам ГИБДД, установив камеры-треноги.

Законодательная основа по треногам

Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации разрешает гражданам в 2019 году контролировать скоростной режим автомобильных потоков видеосъёмкой специальной аппаратуры, приобретенной на свои средства.

Работники ГИБДД заключают договоры с заинтересованными приватными особами передавать полученную информацию в соответствующие структуры, уполномоченными выписывать штрафы водителям, нарушившим скоростной режим на дорогах.

Заключить контракт на передачу съемок соответствующим организациям  ГИБДД разрешено:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • организациям сферы дорожного обслуживания.

Фиксирующие видео комплексы проходят обязательную проверку сертификационных документов. Проверяется соответствие камеры фидеофиксации профильному текущему законодательству страны. Обслуживающий персонал обязан пройти обучение эксплуатации контролирующих комплексов. Знать правила установки видео фиксаторов.

Установка наблюдательной электронной видеоаппаратуры производится в определённых секторах, на которых отсутствует стационарное видеонаблюдение.

Операции с установкой, эксплуатацией, передачи данных осуществляются в координатах текущего законодательства страны.

Юридические лица, ИП, другие субъекты получают в качестве вознаграждения процентные отчисления от штрафных сумм, наложенных на водителей, нарушивших скоростной режим и зафиксированный камерами.

Реакция водителей на камеры-треноги

Поучительно начать эту часть повествования с утверждения гениального писателя Николая Васильевича Гоголя, писавшего: «И какой русский не любит быстрой езды…». В  годы его жизни речь шла о лошадиных тройках. Сегодня обсуждается жизнь человека, окруженного сонмом автомобилей, в двигателях которых гарцуют миллиарды лошадиных сил.

В стране по автотрассам стелется кровавый шлейф искалеченных и загубленных жизней в частых ДТП. В принципе, число жертв автоаварий сравнимо с потерями людей во время войны.

Не от хорошей жизни государство пошло на такие меры,  чтобы лихие водители снизили скорость, соблюдали ПДД.  Нововведение, как и следовало ожидать, «опротестовано» частью водительского состава России.

Установленные треножники, контролирующие автодвижение, поручено охранять ЧОПам.

По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали.

Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника.

Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.

Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму. Через некоторое время фиксирующая тренога исчезла с прежней локации.

Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры

Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.

Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях.

Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации.

Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.

И какая может оперативность посылки электронного документа дальневосточному дальнобойщику, превысившему скорость фуры в Подмосковье. Извещение о штрафе может получить через полгода  или 12 месяцев. Это законный штраф.

Несмотря, что выписываются в электронном виде, оперативность наказания неспешная, поскольку зафиксированных фактов нарушения скоростного режима — десятки миллионов. Электроника в файловом поту захлебывается от перегрузок.

Государство инициирует установку частных камер

Согласно профильным статьям КоАП РФ государство заинтересовано в том, чтобы устанавливать дополнительные фиксаторы скорости автомобилей на опасных участках автострад. Практика показала, что это занятие создало еще один вид коммерции, выгодный и владельцам видео комплексов и государству.

Штрафы за нарушения ПДД идут в казну, процентные отчисления получают владельцы видео фиксаторов. Нарушений — миллионы. Частники, установившие камеры треноги на всевозможных дорогах, заинтересованы, чтобы нарушений было в разы больше.

Нововведения в России традиционно трансформируются в продукт, нежелательный  социуму. Выразить сущность феномена можно словами бывшего премьер министра страны Виктора Степановича Черномырдина:  «Хотели, как лучше, но получилось, как всегда».

По последним сведениям ошибки, допускаемые аппаратурой, фиксирующими скорости автомобилей, стали критическими.

Депутаты подготовили законопроект, призванный отменить приватным лицам практику производить замеры скорости автотранспортных средств на дорогах России.

Ликвидации концессий депутаты требуют не первый раз. Предлагают постепенно передавать полномочия государству ставить видео фиксаторы.

Разработчики-депутаты ГД отмечают, выработанная практика применения дорожного контроля частниками поменяла стержневой мотив мероприятия.

Называют подход к проблеме чисто коммерческим проектом, направленный на получение прибыли.

Узаконенная видеофиксация для частника стала абсолютным мотиватором снижения количества правонарушений водителями, а средством получения максимального личного дохода.

Законны ли треноги на дорогах?

Последнее время на отечественных автомобильных трассах переносные посты видео фиксации множатся, как молодняк пчел в ульях. Покупать функциональные фиксирующие станции накладно по деньгам. А камеру, закреплённую на треноге можно переносить, перевозить на дальние расстояния без труда. У водителей возникает законный вопрос — законно ли это?

По последним новостям из Государственной Думы, депутаты жарко спорят между собой на эту тему. Но конкретного решения нет.

Значит, частные лица, прошедшие определенную регистрацию в Российском автодоре, имеют законное право прятать мобильную треножною установку в кустах и стричь купоны.

Парламентарии хотят перенаправить денежный процентный поток за административные правонарушения, которые зафиксировала переносная камера, в бюджеты организаций, эксплуатирующих участки дороги.

Дело благое, но вряд ли выполнимое, поскольку от реформы переопределения доходов, получаемых из воздуха, кто-то недополучит внушительных сумм.

Предсказывать перспективу событий, связанных с дебатами парламентариев на тему, как стреножить видеокамеры, значит, обременять себя непосильными прогнозными изысками. Но ясно одно — вопрос требует законодательной доработки. Будем ждать.

Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?

Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.

Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.

Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии;
  • движение по тротуару;
  • движение по встречной полосе и так далее.

Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.

Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

Законно ли установка треноги на трассе

Практически каждому автомобилисту приходилось наблюдать на обочине дороги машину со стоящей рядом треногой, на которой расположена фотокамера, фиксирующая превышение скорости. При виде такой картины становится очевидно, что приспособление размещено не сотрудниками ГИБДД. Подобные комплексы могут располагаться не только на федеральных трассах, но и на шоссе местного значения.

Откуда же они берутся? Кто находится в транспортном средстве и контролирует работу устройства? Раз уж подобная деятельность приносит в бюджет доход от взысканных штрафов, имеет ли он с этого прибыль?

Источник изображения: drom.ru

Совместный контроль

Камера фотофиксации – устройство, которое может принадлежать не только государственным структурам. Их закупают и многие частные организации. В Подмосковье, например, крупнейшим владельцем оборудования для фиксации правонарушений является компания “МВС Групп”.

Органы исполнительной власти не в состоянии содержать то количество оборудования, которое требуется исходя из сложившейся дорожной обстановки. Поэтому государство и разделило задачу по фотофиксации нарушений с коммерческими структурами.

Аутсорсинг подобного рода обеспечивает пристальный контроль за безопасностью дорожного движения. Мера помогает охватить гораздо больше опасных участков шоссе и автомагистралей.

Правовой основой подобных сделок является Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”. МВД находит частного инвестора, готового потратить личные средства на покупку фоторадаров.

Стороны заключают концессионное соглашение, после чего правоохранительные органы определяют места, где будут устанавливаться треноги.

Сотрудник компании выезжает на дорогу, приводит устройство в действие и обеспечивает его исправную работу.

https://www.youtube.com/watch?v=kDwYyr7P5tw

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

С каждого взысканного в бюджет штрафа представитель концессионера получает свою долю. Фиксированый размер “премии” определяется на местном уровне. Он может составлять от 20 до 50% от величины денежного наказания.

Нужно учитывать, что на большинство штрафов в сфере ГИБДД сегодня действует скидка в размере 50%. Это означает, что от каждого платежа в бюджет поступит меньше половины средств.

Несмотря на это, подобные сделки выгодны государству, ведь благодаря установке треног в казну страны без каких-либо затрат ежедневно поступает около 5 млн рублей.

Принципы использования камер

Камеры, принадлежащие частным организациям, чаще всего устанавливают на те участки дорожного полотна, где было зафиксировано большое количество ДТП. При этом сотрудник компании не имеет права прятать или маскировать устройство. Однако порой частники все-таки идут на хитрость.

Они устанавливают автомобиль на правой обочине по ходу движения транспортного потока. Тренога же размещается прямо перед капотом машины. В результате водитель не видит камеру за кузовом и вовремя не принимает мер для снижения скорости.

Большинство современных фоторадаров способны зафиксировать нарушение не только при приближении машины, но и при ее удалении. В итоге автомобилист получает по почте “письмо счастья”.

К сожалению, в настоящее время законодательство не предусматривает установку предупреждающих табличек при наблюдении за дорогой с помощью переносных устройств. Оповещение водителей обязательно лишь при приближении к стационарному комплексу фотофиксации правонарушений.

Источник изображения: drive2.ru

Некоторые современные устройства способны определять не только превышение скорости. Так, аппарат “Крис-П” может распознавать выезд на полосу, предназначенную для автобусов.

Кроме того он имеет функцию проверки номера по базам данных автомобилей, числящихся в угоне. Комплекс “Кордон-М” фиксирует перемещение по обочине и выезд на полосу для встречного транспортного потока. В его памяти сохраняются видеофайлы каждого нарушения ПДД.

Собранные данные могут напрямую передаваться оператору, обрабатывающему информацию.

Водители нередко проявляют агрессию в адрес сотрудников, обслуживающих треноги. Следует помнить, что фоторадар – недешевое приспособление. Стоимость таких устройств начинается от нескольких сотен тысяч рублей.

Повреждение камеры будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние, караемое по статье 167 УК РФ. Кроме судимости неуравновешенному автомобилисту придется возместить компании нанесенный материальный ущерб.

За любое свое действие приходится отвечать. Поэтому разумнее проявлять самодисциплину и контролировать скоростной режим. Установка треног – это не только чей-то бизнес. их функция – обеспечение безопасности людей во время движения по аварийным участкам дорог.

Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году. Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений

Законно ли установка треноги на трассе
Генпрокуратура России проверит законность установки частных комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). В случае выявления нарушений частникам придется покинуть засады в кустах и распрощаться с бизнесом на штрафах.

Большое количество ошибочных штрафов приходит водителям из-за неправильно установленных камер, отмечают правозащитники. О том, как работает бизнес частных «гаишников», — в материале «Известий».

На московских улицах появится больше дорожных камер

Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ

Здравствуйте Константин.
В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.

2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п.

55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе.

При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы.

Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусам разрешат разгоняться вплоть до 90 км/час, только если они оборудованы ремнями безопасности и сидячими местами. Для остального транспорта ограничение составит 70 км/час.

Сегодня всем автобусам, выезжающим за город, разрешают разгоняться до 90 км/час. Водителям автобусов придется согласиться с новым скоростным режимом или покупать новые транспортные средства.

Так, если сегодня автобусы не оснащены ремнями безопасности, то просто оснастить ими сиденья не получится, так как в этом случае будет нарушен запрет на изменение конструкции.

Возможное введение лимита на перевозку стоя может потребовать увеличения транспортных средств на маршруте (на текущий момент допускается перевозка пассажиров стоя на загородных маршрутах).

Дополнительно вводится запрет на парковку автобуса в жилой зоне за пределами специальной парковки (на данный момент указанные правила распространяются только на грузовики).

Автобусы, которые перевозят детей, должны будут оснащены оранжевыми маячками.

В ПДД появится новый знак «Движение автобусов запрещено».

Еще одно изменение: если на автобусе загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующий за перевозчиком легковой автомобиль должен будет остановиться и дождаться, пока выйдут из автобуса и пройдут проезжую часть все пассажиры, и водитель выключит табло.

Алкозамок. Как контролирует трезвость водителя Читать Что может изъять у водителя инспектор ГИБДД Подробнее Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД Смотреть

Должен ли стоять знак «Фотовидеофиксация» при фото- видео- съемки в обязательном порядке

Обратимся к ПДД, в которые внесли изменения и прочитаем что там написано по поводу знака 8.23

«Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Здесь написано применяется и не более того. Нет слов должен быть установлен, устанавливается в обязательном порядке, считается недействительным если нет знака… Все в таком духе. Второе. Это ГОСТ Р 52289-2004. Обратимся к нему и процитируем что там написано по поводу применения знака 8.23. Цитируем пункт 5.9.27

Закон о треногах в 2021 году – законны ли частные камеры видеофиксации на дорогах в 2019 году

Законно ли установка треноги на трассе

Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.

Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2021 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Почему общество против треног

Законны ли треноги на дорогах в 2021 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).

Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.

Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.

Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут.

Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ.

Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Когда отменят треноги – закон

Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.

Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).

Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:

  • необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
  • следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
  • Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.

Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2021 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ.

На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты.

Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:

  • начать информировать водителей о местах их установки;
  • разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.

Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Треноги на дорогах – законно ли это в 2021 году

Законно ли установка треноги на трассе

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: