Закон о дистанционном образовании 2020

Содержание
  1. Образование для бедных и богатых. Принят закон о дистанционном образовании! Люди поделены на 1-й и 2-й сорт!
  2. По следам передачи Никиты Михалкова «У кого в кармане государство?»
  3. Но когда человек находится на вершине власти, то он начинает задумываться, как эту власть удержать
  4. Почему отрицаются планы по внедрению дистанционного образования?
  5. У кого в кармане государство?
  6. Насколько реальны эти опасения?
  7. Образование для сильных и богатых
  8. PS:
  9. При этом дистанционное обучение может вводиться вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных образовательных стандартах и других актах
  10. Дополнительно по теме:
  11. Путин подписал закон о просветительской деятельности
  12. Поправки в закон «Об образовании»: что будет с просветительской деятельностью НКО
  13. 2012: В закон об образовании внесены изменения в части применения электронного и дистанционного обучения
  14. Примечания
  15. Дистанционное образование в России
  16. Что такое ДОТ
  17. Порядок применения дистанционного обучения
  18. По каким профессиям нельзя обучаться дистанционно
  19. ДОТ в сфере профессионального обучения
  20. Изменения в реализации программ обучения с применением ДОТ
  21. Полное дистанционное обучение с 2021 года -введут или нет по новому закону
  22. Законопроект о полном дистанционном обучении в России 2020-2021: рассказываем последние новости и изменения
  23. Дистанционное обучение
  24. Онлайн-обучение
  25. Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения
  26. Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного обучения
  27. Резюме

Образование для бедных и богатых. Принят закон о дистанционном образовании! Люди поделены на 1-й и 2-й сорт!

Закон о дистанционном образовании 2020

Вихрь событий вокруг планируемого усиления роли дистанционного образования в России показывает, что в нашей стране есть люди, которые считают такое развитие событий очень опасным для нашей системы образования и общего развития страны в целом.

Пандемия COVID-19 ускорила процессы, которые рано или поздно, должны были произойти с нашим образованием. А именно — ухудшение и обесценивание среднего и высшего образования.


Переход на дистанционные формы обучения, вызванные пандемией, показал, с одной стороны, недостатки этого способа обучения, а с другой — возможность экономии больших средств за счет снижения расходов на образование. К сожалению, это неизбежно приведет и к снижению его уровня.

Однако насколько необходим высокий уровень образования граждан для самого государства (для тех, кто им управляет)?


Можно ли предположить, что снижение уровня образования населения и есть основная цель этого?

Для многих такой тезис может показаться слишком надуманным, но существуют факты, которые заставляют посмотреть на это под другим углом.

По следам передачи Никиты Михалкова «У кого в кармане государство?»

Тема, поднятая в ней, не оставляет равнодушной. Насколько все это серьезно и опасно? Почему кому-то выгодно сделать из людей малообразованную и послушную массу?

Современная Россия — это страна, в которой жажда наживы превратилась в национальную идею. Неважно, какими методами это будет осуществляться. Главное — результат. А результат — это количество денег, которыми обладает человек. Чем больше денег, тем больше власти и возможностей для их сохранения.

Но когда человек находится на вершине власти, то он начинает задумываться, как эту власть удержать

Самый действенный способ для достижения этого — превратить людей в послушных и легкоуправляемых граждан. Для этого надо только перекрыть им доступ к знаниям. Чем меньше знают, тем легче ими управлять. В идеале это должны быть малообразованные люди, которые способны выполнять порученную им работу: есть, пить, смотреть по ТВ государственные каналы и не более!

Образованный человек начинает интересоваться тем, что происходит за окном его дома, со страной в которой он живет.

Тем, кто имеет власть и деньги это совершенно не нужно, и для них это даже опасно!

Чтобы этого не происходило, самый действенный метод — сделать образование малоэффективным. Оно вроде бы и получено но, на самом деле не дает никаких реальных знаний и перспектив.

Яркий пример — дистанционное образование, которое сейчас активно продвигается государством.

Готовятся законы, легализующие дистанционное обучение. Подготавливается техническая и материальная база в школах и вузах. Одним словом, идет активная работа по подготовке к этому.

Почему отрицаются планы по внедрению дистанционного образования?

Все приготовления к дистанционному обучению ведутся в режиме «ограничения информации». Многое не говорится или говорится закамуфлированно. Вероятно, это сделано для того, чтобы не «беспокоить» народ. Однако существует большая часть граждан, которая понимает опасность этого и предупреждает о последствиях такого шага.

У кого в кармане государство?

Одним из таких громких предупреждений явился снятый с эфира, но выложенный на выпуск передачи «Бесогон ТВ» от известного режиссера Никиты Михалкова под названием «У кого в кармане государство?»

В ней он показывает, что внедрение в образовательный процесс дистанционной составляющей диктуется не желанием идти в ногу со временем, а очередным шагом в стремлении сэкономить на образовании, что неизбежно приведет к формированию из школьника будущего малограмотного человека без знаний и реальных перспектив — «гражданина второго сорта».

В таком человеке невозможно развить чувство прекрасного. Ему не нужна духовная жизнь. Стихи, театр, балет — это лишнее и непонятное для него. Он будет выполнять только одну, свою главную функцию — работать и приносить деньги своему работодателю. Он не знает другой жизни и не понимает ее. Он — счастлив в своем невежестве!

* Самые удобные люди — малограмотные и послушные.

Для формирования таких людей не требуется больших затрат на образование и здравоохранение.

Им достаточно получить минимальные знания в самом дешевом его варианте — дистанционном, при котором он оторван от реального мира, оторван от своих друзей, общества и не интересуется тем, что происходит за его окном. Единственный и достаточный для него источник информации — экран телевизора и интернет с компьютерными играми.

Послушный и малообразованный — идеальный гражданин для современного государства.

Насколько реальны эти опасения?

За последние два месяца мы прошли такой путь к глобальной реорганизации образования, какой намеревались пройти за несколько лет. Появились новые законопроекты и законы о дистанционном образовании, придающие им официальный, правовой статус (см. ниже).

Одновременно с этим проводится медиа-кампания, направленная на маскировку этого процесса, дабы не вызывать излишний накал страстей в обществе. Так, министр  просвещения С.

Кравцов не раз заявлял о том, что «полный перевод образования на дистанционную форму не рассматривается». В этой фразе ключевое слово «полное».

Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.

Однако «шила в мешке не утаишь». То тут, то там люди, облеченные властью говорят о «развитии дистанционного образования» в России. Одна из них — Председатель Совета Федераций Федерального собрания РФ (третий человек в стране):

Образование для сильных и богатых

Дистанционное образование — это квинтэссенция упрощенного и дешевого образования способного научить читать, писать и выполнять определенную несложную работу. Такое образование — это удел «слабых и бедных».

Для «сильных и богатых» оно не подходит. Для них — дорогие платные частные школы с очным преподаванием, квалифицированными педагогами, сильными учебными программами, «оксфорды» и «кембриджи».

В конце концов, кто-то должен быть «богатым и здоровым», а кто-то «бедным и больным»…

PS:

При написании этой статьи стало известно, что Госдума приняла закон«О порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности».

В первом чтении законопроект касался целевого обучения специалистов. Нормы о дистанционной учебе решено было добавить ко второму чтению для более оперативного рассмотрения.

Согласно поправкам, в случае введения указанных режимов «реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации может проводиться дистанционно».

При этом дистанционное обучение может вводиться вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных образовательных стандартах и других актах

Этот закон представляет собой один из первых шагов, принятых с целью внедрения дистанционного образования на территории России.

При этом один из авторов закона — Лилия Гумерова — попросила не усматривать в этих поправках желание властей перевести школу в онлайн-режим на постоянной основе. «Ни о какой замене не идет речь.

Мы лишь донастраиваем систему и создаем правовое поле, чтобы регулировать все процессы», — сказала она.

27.05.20

● ***

Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве»

Дополнительно по теме:

Как начнется новый 2020/2021 учебный год – по правилам Роспотребнадзора или дистанционно?

“Дистанция” все ближе. К 1 сентября 2020 г. школы будут готовы к дистанционному обучению.

1 сентября 2020 г. дети в школу могут не пойти!

Потеряют ли учителя работу, а ученики школу?

Учителя скоро не потребуются. Страна готовится к переходу на дистанционное образование!

Школьное дистанционное образование в условиях пандемии – путь к разрушению системы получения и оценки знаний. 

Уникальный дистанционный эксперимент в масштабах всей страны.

Конфуз, однако… Школы не могут правильно организовать дистанционное обучение.

Наиболее значимые онлайн ресурсы для дистанционного образования школьников и студентов

Все о дистанционном образовании

Вы просматриваете: go_school_dist_besogon.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Страница 1 из 3

Путин подписал закон о просветительской деятельности

Закон о дистанционном образовании 2020

Президент России Владимир Путин подписал закон о регулировании просветительской деятельности. Соответствующий документ опубликован 5 апреля на официальном портале правовой информации[1].

Это изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации». Документ вводит определение понятию «просветительская деятельность», правительство наделяется полномочиями по определению порядка и формы просветительской деятельности. Минобрнауки и Минпросвещения должны будут выдавать заключения о целесообразности сотрудничества образовательных учреждений с международными организациями.

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывали, что действующий сейчас закон «создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий».

«Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации», — гласит нынешний текст закона[2].

Поправки в закон «Об образовании»: что будет с просветительской деятельностью НКО

Поправки в закон «Об образовании», которые Госдума 16 марта приняла в третьем чтении, серьезно обеспокоили НКО: под угрозой могут оказаться просветительские мероприятия и сотрудничество с иностранными организациями. Юристы «Правовой команды» анализируют новые нормы и рассказывают, к чему стоит готовиться.

Итак, новый закон вводит термин «просветительская деятельность» и регулирует ее организацию в России.

В частности, теперь если образовательная организация хочет сотрудничать с кем-то из-за рубежа, ей придется сначала предупредить профильные министерства и получить от них заключение, целесообразно ли такое взаимодействие.

Также правительство специальным постановлением установит «порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней».

Теперь деятельность, направленная на «распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» будет регулироваться законом «Об образовании». Это могут быть, например, семинары, форумы, круглые столы и многое другое.

Кого коснутся изменения

Образовательную деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании» (статья 2)[3] осуществляют образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели.

Что касается НКО, то образовательной организацией может быть только та, у которой это прописано в уставе. Для осуществления образовательной деятельности нужна лицензия.

А заниматься обучением в качестве дополнительного вида деятельности может любое юрлицо[4].

Из текста нового закона следует, что требования к просветительской деятельности распространяются только на организации, у которых есть лицензия на образовательную деятельность.

То есть формально получается, что организации, не имеющие такой лицензии, не подпадают под регулирование и могут свободно заниматься просветительской деятельностью (если их аналогичная по существу деятельность не будет рассматриваться как просветительская, с точки зрения ФЗ «Об образовании»).

Проблема в том, что не все, кто по новому закону может заниматься просветительской деятельностью (органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица) вообще по закону могут получить лицензию на образовательную деятельность. То есть, налицо противоречие одних положений закона другим. Возможно, какую-то ясность внесет постановление правительства.

Регулирование просветительской деятельности

Закон также запрещает использовать просветительскую деятельность для «разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации». Эти требования шире, чем требования к образовательной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=cOBVr8CmYDU

Пока закон не устанавливает других требований к организациям, занимающимся просветительской деятельностью: нет специальной регистрации, отчетности и т.п. Однако постановление правительства может установить любые дополнительные требования.

Международное сотрудничество

Закон обязывает образовательные организации до подписания договора с иностранными гражданами и организациями, за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, получать заключение Министерства образования и науки, Министерства просвещения или профильных министерств, в зависимости от статуса образовательной организации. Причем требование распространяется даже на договоры, заключенные до вступления закона в силу.

При этом в тексте напрямую не сказано, может ли ведомство запретить международное сотрудничество. Все детали о том, как будет выдаваться заключение и что там должно быть написано, будут в постановлении правительства.

Федеральные государственные образовательные организации должны будут получать заключения органов, в ведении которых они находятся: МГУ и Финансовый университет – в правительстве, медицинские университеты и академии – в Минздраве, университеты МВД – в Министерстве внутренних дел. Региональные и частные организации высшего образования должны будут получать заключения от Министерства образования и науки, а образовательные организации общего образования – в Министерстве просвещения.

Закон вступит в силу в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом уже 1 июня 2021 года.

Образовательные организации должны будут до 1 сентября 2022 года получить заключения на все уже подписанные до вступления закона в силу договоры в области международного сотрудничества.

Договоры с иностранными студентами – исключение, как и договоры, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.

Часть 3 статьи 105 ФЗ «Об образовании» определяет сферы и возможности международного сотрудничества. Перечень хотя и широк, но является закрытым.

Это может быть: разработка и реализация образовательных программ и научных программ; направление преподавателей и учеников учиться за рубеж и приглашение иностранцев учиться в России, в том числе по обмену; совместные научные исследования в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности; участие в сетевой форме реализации образовательных программ; проведение международных конгрессов, конференций, семинаров или участие в их работе и обмен учебно-научной литературой.

2012: В закон об образовании внесены изменения в части применения электронного и дистанционного обучения

Президент России Дмитрий Медведев подписал в марте 2012 года федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Закон устанавливает, что при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Также он содержит определение понятий «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» и уточняет процедуру лицензирования образовательных учреждений, применяющих электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Примечания

Дистанционное образование в России

Закон о дистанционном образовании 2020

Федеральный Закон об образовании № 273-ФЗ (ст. 10) определяет 4 вида образования в России:

  • общее образование;
  • профессиональное образование;
  • дополнительное образование;
  • профессиональное обучение.

Обучение осуществляется в 3 формах:

  • очной;
  • очно-заочной;
  • заочной.

Заметьте, никакого «дистанционного образования» как вида, уровня или формы обучения в законе нет. Однако есть понятие «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».

Что такое ДОТ

В соответствии со ст. 16 ч.

 1 Закона об образовании, дистанционные образовательные технологии — это «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». В привычном для нас смысле это удаленное обучение через интернет.

Подробнее о различиях дистанционного, заочного, электронного обучения мы рассказывали в одной из прошлых статей.

Понятие «дистанционные образовательные технологии» впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году.

После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон «уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении».

Сейчас применение ДОТ и электронного обучения регулируется статьей 16 Закона об образовании и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381).

Давайте рассмотрим его подробнее.

Порядок применения дистанционного обучения

Использовать дистанционное обучение или нет и в каком объеме — это свободный выбор образовательной организации.

Порядок позволяет применять ДОТ и электронное обучение не только при проведении занятий. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.

В документах об образовании и квалификации применение ДОТ в обучении не указывается.

Организация сама решает, сколько часов отвести на «дистанционку», а сколько оставить на аудиторные занятия с преподавателем. Главное, чтобы образовательная программа была изучена в полном объеме.

При этом Порядок не запрещает перехода на исключительно дистанционное обучение, когда обучающиеся изучают материал в форме онлайн-курсов, но есть ограничения для отдельных направлений подготовки.

По каким профессиям нельзя обучаться дистанционно

В 2014 году был утвержден Перечень профессий среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Список содержит более 200 профессий и специальностей, которым нельзя обучиться полностью дистанционно. Программы по этим курсам обязаны предусматривать очные аудиторные занятия с преподавателями.

В Перечень попали прежде всего те профессии, которые требуют основательной практической подготовки и опыта. Так, нельзя удалённо выучиться на  архитектора, программиста, ювелира, акушера, пилота, актёра, дизайнера, бухгалтера или педагога по физкультуре, а также сварщика, токаря, водителя, машиниста котлов, радиомеханика и многих других.

Данный документ регламентирует обучение только в учреждениях СПО (техникумах, колледжах, училищах).

ДОТ в сфере профессионального обучения

Формально никаких ограничений по использованию дистанционных технологий в сфере высшего, дополнительного профессионального образования и профобучения нет.

Например, Перечень, о котором мы говорили выше, запрещает учреждениям СПО организовывать удаленное обучение по направлению «Фармация». Однако мы легко найдем вузы, которые готовят фармацевтов-провизоров в заочной форме, полностью дистанционно.

Особенно развит дистанционный формат обучения в учебных центрах дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (ДПО и ПО).

Посмотрим, чем и как регламентировано применение ДОТ в учреждениях ДПО и ПО.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам разрешает использование ДОТ:

При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (п. 14).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения никак не регламентирует применение дистанционных технологий, в тексте Приказа нет упоминания ДОТ и электронного обучения.

Таким образом, вопрос исключительно дистанционного обучения по профессиональным программам на законодательном уровне однозначно не решен, поэтому обратимся к понятию практико-ориентированного обучения.

Задача профессионального образования — подготовить высококвалифицированные кадры, знания, умения и навыки которых будут в полной мере соответствовать профстандартам или квалификационным требованиям (если стандарт не принят).

Так, в рамках нацпроекта «Образование» на базе учреждений СПО реализуется федеральный проект «Молодые профессионалы». Проект предусматривает модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Ожидается, что к концу 2023 года 85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс,

Профессиональное образование готовит обучающихся к выполнению конкретных действий на будущем месте работы, соответственно, теория должна закрепляться на практике.

Если мы говорим об исключительно дистанционном обучении какой-либо профессии, возникает вопрос о его эффективности. Можно ли без осложнений принять роды, обучившись по видео? Можно ли качественно выполнить сварочные работы, прочитав учебник? Вряд ли.

Практико-ориентированность в профессиональном образовании эффективно обеспечивает дуальная модель обучения. В узком смысле, это такое обучение, при котором теоретические знания дает образовательная организация (например, колледж или учебный центр), а практику проводит работодатель на предприятии.

Таким образом, законодательных ограничений на использование дистанционных технологий при реализации профессиональных программ в учреждениях ДПО и ПО нет. Однако есть требования профстандартов и общая тенденция развития образования в сторону практической ориентированности, которые исключают возможность полностью дистанционного освоения образовательных программ.

Изменения в реализации программ обучения с применением ДОТ

19 марта 2020 года было опубликовано Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».

Рекомендации должны помочь школам и учреждениям СПО быстро перейти на «дистанционку» в условиях распространения коронавирусной инфекции.

  • Образовательным учреждениям предоставлена свобода в выборе инструментов для проведения онлайн-уроков (СДО, платформы для вебинаров и видеоконференций) и организации контроля знаний.
  • При реализации программ СПО допускается использовать виртуальные аналоги специальных помещений, которые позволяют обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции.
  • Особое внимание в письмо уделено реализации учебной и производственных практик. Если есть возможность организовать для обучающихся дистанционное прохождение практики без выезда на производство, то учреждению СПО рекомендуется это сделать, соответственно откорректировав учебный график.

Дистанционное образование в России, несмотря на появление статьи о ДОТ в законе об образовании еще в 2002 году, до сих пор строго не регламентировано. Большинство вопросов, связанных с выбором инструментов электронного и дистанционного обучения, организации удаленной работы и подготовки кадров, компетентных в применении ДОТ, отдаются «на откуп» образовательным организациям.

Как показала ситуация с пандемией 2020, образование в России не готово перейти в онлайн-формат, поэтому дистанционные технологии и электронное обучение продолжают оставаться в статусе технологий, но никак не самостоятельной формой получения образования.

Если у вас есть вопросы по организации дистанционного обучения
в вашей образовательной организации, обращайтесь к нам, поможем!
8 (800) 100-08-62 (бесплатно по России)

Полное дистанционное обучение с 2021 года -введут или нет по новому закону

Закон о дистанционном образовании 2020

Как сообщает «Парламентская газета», опасения родителей о полном переходе Вузов, школ и детских садов на дистанционное обучение в 2020 и 2021 году безосновательны.

Мнение о том, что законопроект, касающийся регулирования дистанционного обучения, открывает возможности для того, чтобы без нужды переводить учащихся на такой режим учёбы, является заблуждением.

Об этом заявил  первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин при обсуждении документа на заседании Комитета. 

Законопроект о полном дистанционном обучении в России 2020-2021: рассказываем последние новости и изменения

Комитетом было рекомендовано Госдуме принять данный законопроект в первом чтении 18 ноября 2020 года. «Существует заблуждение, которое активно муссируется в СМИ с лета, что этот закон открывает безбрежные возможности для исполнительной власти, чтобы без нужды переводить всех детей, в том числе, в школе на обучение посредством дистанционных образовательных технологий», — отметил Смолин.

Как напомнил парламентарий, президент заявлял, что Россия не будет полностью переходить на дистанционное образование. Также об этом говорили и министр просвещения, и спикер Совета Федерации.

Предлагаемый законопроект, по Смолину, различает электронное обучение как способ реализации образовательных программ и собственно дистанционные образовательные технологии, которые применяются при ситуации, когда учитель и ученик находятся на удалении друг от друга.

Ко второму чтению законопроекта депутатами комитета предложено указать, что при разработке порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерство просвещения и Минобрнауки должны взаимодействовать в случаях, когда высшие учебные заведения реализуют программы среднего профессионального образования и школ. Также предлагается рекомендовать Правительству подготовить проекты подзаконных нормативно-правовых актов до того, как проект будет принят в третьем чтении, сообщил Смолин.

«Понятие „дистанционное образование“ уже есть в федеральном законе „Об образовании в Российской Федерации“ — в ст.

16 описывается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Есть профессии и специальности, которым можно обучиться дистанционно, а есть перечень профессий и специальностей, которым нельзя обучиться только дистанционно — за его ведение отвечает профильное министерство», — пояснили в парламенте.

Там опровергли разговоры о том, что планируется до 2024 года всех детей в России перевести на дистанционку.

«До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект „Образование“, и в него, в частности, входит федеральный проект „Цифровая образовательная среда“. Однако цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на дистанционное обучение, а в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, а обучение в России — доступным всем», — указали в Госдуме.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционно — все виды обучения на РАССТОЯНИИ.
Здесь и старые добрые заочники, и видеокурсы, и электронные учебники, в том числе, интерактивные, и общение через социальные сети (как сейчас), и онлайн-занятия тоже.

В основе дистанционного обучения лежат самостоятельные занятия ученика по разработанной программе. Отчеты о проделанной работе он периодически отдает на проверку преподавателю.

До появления интернета связь “учитель-ученик” устанавливалась, например, при помощи обычной почты. Это было обучение по переписке. Немного позже стали использовать радио, телевидение и спутниковую связь.

Эти форматы обрели популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов. Сегодня многие репетиторы разрабатывают целые дистанционные курсы для учеников от 1 до 11 класса.

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.

записи лекций появлялись в сети еще в конце 1990-х, но, по-настоящему популярными они стали после 2010 года.

С тех пор онлайн-курсы стали не просто средством получения знаний и сдачи экзаменов онлайн, но и своеобразным каналом для прямой связи учителя и ученика. Онлайн-обучение позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду — смотреть/слушать занятия, выполнять задания, консультироваться с учителями и общаться с такими же учениками, благодаря подключению к сети.

В одной смысловой связке с онлайн-обучением употребляют слова и словосочетания “e-learning” и “электронное обучение”. Они указывают на возможность учащегося получать знания в разных форматах: аудио, видео, текст с гиперссылками, инфографики, программы, игры, инструменты и материалы для получения знаний через дополненную реальность и прочее.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство — само обучение, то есть процесс получения новых знаний и навыков.
Причем ВНЕ учебных заведений и БЕЗ непосредственного контакта с учителем. Этот процесс требует гораздо большей самодисциплины и сознательности от учащихся.

Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между учеником и учителем существует расстояние.
“Онлайн-обучение” означает, что изучение той или иной темы происходит при помощи интернет-соединения. То есть, ученик и учитель также удалены друг от друга.

Понятие дистанционное обучение шире, чем онлайн-обучение, и вбирает «онлайн» в себя.
Дистанционное обучение есть процесс, а онлайн есть маленький кирпичик процесса.

Онлайн — это занятие здесь и сейчас. Дистанционно, это может быть не сейчас, а когда удобно (прослушать, например, записи уроков).

Обучаться дистанционно удобно:

— индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно в собственном темпе, независимо от групп и программ.

— гибкий график — материалы доступны в любое время дня и ночи, что решает вопросы высокой занятости и разницы во времени.

— мобильность — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения.

Но именно онлайн-обучение позволяет выяснить непонятные вопросы сразу.
Это живое общение.

Вот мнения педагогов по этому вопросу:

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного обучения

И главный вопрос — что выбрать?

В многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу обучения для ученика.
На что нужно обратить внимание при выборе.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

  • Есть ли бесплатные пробные или ознакомительные фрагменты занятий по теме? Это помогает составить впечатление о предстоящем обучении и решить, подходит ли такой формат и стоит ли на него записывать вообще?
  • Если в программе прописаны требования к уровню подготовки ученика — это означает, что она разработана для конкретной аудитории, что повышает степень полезности материала. Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?
  • Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любой программе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний. К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?
  • В идеале, у ученика должен быть свой виртуальный кабинет в системе обучения. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем. Если такового нет, то должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях репетитора для связи. Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному ритму и графику.

у нашего — то же самое, занятия проводят магистры, по интернету, кто во что горазд, преподаватели на 0,25 — днем с огнём… не высшее образование, а одна фикция! именно это и поручил Воробьев

Вы поймите!! Есть заочное обучение и было всегда, раньше заочники учились лучше не чем очники)) я вообще не понимаю в чём проблема??

Резюме

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: