Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

Содержание
  1. Заключение по результатам психологического обследования испытуемого
  2. Сон как предмет психологического исследования
  3. Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу.Составить ..
  4. Заключение психологического обследования ребенка
  5. Лист коррекционных занятий
  6. Карта личности
  7. Итоговое психологическое заключение
  8. Справка от психолога или аналитическая справка психолога?
  9.         Аналитическая справка психолога — название не совсем корректное как минимум по двум причинам.
  10. Далее в справке психолога излагаются: 
  11. Как составить заключение по результатам психологического обследования ребенка
  12. Тест для педагога-психолога
  13. Общее оформление документа
  14. Анкетные данные
  15. Жалобы и запрос
  16. Результаты наблюдения и анамнез
  17. Результаты обследования
  18. Заключение и ответ педагога-психолога на запрос
  19. Прогноз, рекомендации и приложения
  20. Образец заключения
  21. Психологическая экспертиза, заключение — «Альянс»
  22. Заключение психолога для взрослых
  23. Заключение психолога по результатам психологического обследования ребенка
  24. Психологическое заключение для суда: стоимость
  25. Цены на подготовку заключения психолога
  26. Заключение психолога для решения юридических вопросов – Центр «Альянс»
  27. Психологическая экспертиза может называться:
  28. Заключение психолога по результатам психологического обследования ребенка
  29. Психологическое заключение для суда: цена
  30. Контакты:

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

Государственное учреждение

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева

Федерального агентства по здравоохранению и

социальному развитию РФ»

Отделение внебольничной психотерапии и реабилитации

телефон: 567-72-11

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от 04.02.2009 года.

При проведении психологического исследования испытуемый идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором формальный контакт. Испытуемый на обследование формально соглашается, но при работе проявляет признаки нетерпения (уточняет, много ли осталось, садится на край стула, корпусом тянется в двери, к концу работы часто смотрит на дверь).

Мотив экспертизы сформирован, но неустойчив. Фон настроения ровный, скорее сниженный, испытуемый спокоен, несколько заторможен (на момент обследования отмечает у себя рассеянность, связывает её наличие с приемом лекарств, говорит, что в жизни для него характерны подобные периоды рассеянности).

Эмоциональные реакции в целом адекватны ситуации, слабо нюансированы (наблюдается амимичность, некоторая эмоциональная сглаженность), на критику реагирует адекватно, ошибки коррегирует только при указании на них. Голос тихий, интонации понижающие. Коммуникативная функция не нарушена (испытуемый удерживает визуальный контакт, задает спонтанные вопросы, уточняет инструкции, проясняет неточности).

При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный. Наблюдаются сложности вербализации ответов (дает односложные, примитивные ответы), бедность и примитивность ассоциативного ряда, мотивационная недостаточность.

Целью психологического исследования явилось определение особенностей протекания психических процессов и основных черт эмоционально-личностной сферы (дифференциальная диагностика между шизофреническим и органическим симптомокомплексом).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

· Для исследования психических процессов: таблицы Шульте, счёт по Крепелину (внимание), заучивание 10 слов, пиктограммы, (память), исключение лишнего (вербальный вариант), ассоциативный эксперимент, классификация предметов.

Сон как предмет психологического исследования

… сне… 22 Сон и сновидения… 22 Гипноз… 25 Психологические методы исследования нарушений сна… 28 Психологические функции сна… 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 31 ВВЕДЕНИЕ Вопросами сна занимались ..

. психологии. 5. Попытка определения некоторых наименее изученных проблем сна. Теоретическое значение предпринятой работы состоит в том, что в ней осуществляется систематизация существующих теорий сна. В …

· для исследования эмоционально-личностной сферы: симптоматический опросник SСL-90, Многопрофильный личностный опросник MMPI.

В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Внимание: наблюдается равномерный и нормативный психомоторный темп (счёт по Крепелину — 12 сложений при норме 12-15; время по таблицам Шульте: 36, 35, 32, 35, 31 сек, при норме до 50 сек).

Объем внимания и механической памяти высокий (8 единиц при норме 5-7).

Внимание устойчиво, нарушений концентрации внимания и умственной работоспособности не отмечается (нет ошибок, коэффициент работоспособности К=1,2, в норме), можно говорить о достаточном функциональном состоянии процесса внимания, отсутствии истощаемости психических процессов. Переключаемость и избирательность внимания не нарушены.

Также следует отметить высокую эффективность работы (ЭР=33,8 при норме 30-35 сек) и достаточную врабатываемость (СВ=0,03 при норме не более 1), т.е. испытуемому не требуется время для подготовки к основной работе.

При этом психическая устойчивость (выносливость) несколько снижена (ПУ=1,03 при норме не более 1), что может быть связано с амотивационными проявлениями.

Память: отмечаются незначительные нарушения как непосредственного (механического) звена памяти, так и опосредованного (логического) запоминания.

При кратковременном запоминании (заучивание 10 слов) отмечаются нарушение такого процесса памяти как сохранение, удержание информации (кривая памяти: 8,8,10,9,8,9,9,10,9,9,10), что свидетельствует о нарушении произвольной памяти (эмоционально-волевого компонента мнестической деятельности).

Процессы запоминания и воспроизведения не нарушены (запомнил 10 слов на 3 раз при норме на 3-4 раз, ретенция через час – 9 слов из 10).

Коэффициент опосредованного запоминания (долговременная логическая память) снижен: КОЗ=76% при норме 80%. Таким образом, можно говорить о снижении как непосредственного, так и опосредованного звена мнестической деятельности как признаках амотивационных нарушений.

Мышление: В пиктограммах по фактору абстрактности представлены сверхабстрактные рисунки (геометрические образы — 8, атрибутивные- 4, метафорические – 3, конкретные – 0).

Можно говорить об эмоциональной выхолощенности представленных образов. По фактору адекватности показатель снижен (Ад=67% при норме 80%).

Например, на понятие «обман» нарисованы знаки «Х У Z», дано объяснение «есть русское слово, похожее на первые буквы, вот пришло в голову, как-то связано с обманом», или на слово «справедливость» изображены три восклицательных знака и дано объяснение «справедливость – это важное понятие». Подобные образы, неадекватные запоминаемым понятиям, свидетельствуют о нарушениях операциональной стороны мышления в виде искажения процесса обобщения.

Категориальный строй мышления нарушен.

При классификации предметов испытуемый начинает раскладывать карточки вне всяких категориальных групп понятий, например, в одну группу кладутся полка, цветок, арбуз, диван, глобус, в другую – рыба, лошадь, бабочка, деревья и т.д.

Операциональная сторона понятийного мышления нарушена: имеются ошибки как по типу снижения уровня обобщения (ошибки по конкретным или функциональным признакам понятий), так и по типу искажения процесса обобщения (выбор по латентным признакам).

Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу.Составить ..

… материи, движения, закона, сущности и т.п. – это обобщения, выраженные словом [3]. Мышление в узком смысле понимается как процесс решения задач [4]. При этом под задачей имеют в … ] / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. – 1980. – № 2. – С. 107-114. 7. Исследование памяти [текст] / под ред. И.Н. Корж. – М. : Изд-во МПСИ, 2000. – 436 с. 8. …

Например, из ряда слов «дом, сарай, изба, хижина, здание» обследуемый вычеркнул слово «дом» как более обобщающее понятие, всё остальное – конкретные названия построек. Динамика мышления замедленна (инертность, ригидность, тугоподвижность), это проявлялось как наличие персеверативных ответов, использование одних и тех слов и словосочетаний при объяснении разных заданий.

Мотивационный компонент мышления нарушен (наличие соскальзываний – чередование ошибок, характерных для разных уровней обобщения — то конкретного, то абстрактно-логического — при этом нет зависимости от нарастания сложности заданий к концу проб).

Следует сказать о сохранных сторонах мотивационного компонента мышления: сохранны критичность, целенаправленность мышления, не отмечается резонерства и разноплановости.

Актуальное психическое состояние. Симптоматический опросник показывает наличие симптомов, выраженность которых достигает невротического уровня, по таким шкалам как обсессивность-компульсивность (О-С=0,9 при норме 075), паранояльность (PAR=0,67 при норме 0,54) и депрессивность (Д.п.=0,71 при норме 0,49).

Испытуемый отмечает, что его больше всего беспокоят его небрежность, неряшливость, чувство вины и наличие трудностей сосредоточения. Следует отметить, что индексы выраженности симптомов, проявления симптоматики и дистресса (нормативные значения) указывают на слабую выраженность и представленность подобных симптомов в поведении, а также отсутствие озабоченности ими.

Профиль личности недостоверный (индекс F-K=10), плавающий по высоте, с психотическим наклоном (код профиля 8 6 7 9 2 4 1/ L K), не подлежит интерпретации. Данный профиль позволяет говорить об эмоциональной и интеллектуальной дезинтеграции личности.

Следует отметить выраженную тенденцию к аггравации – склонности преувеличивать имеющиеся проблемы и трудности для получения сочувствия, помощи и опеки. Социально пассивная позиция при хорошем опыте интерперсонального общения.

Социальная адаптация затруднена, но существенно не нарушается за счёт высокой потребности испытуемого в социальных контактах, коммуникабельности, стремлении соответствовать стандартам поведения.

Таким образом, по результатам обследования можно говорить об отсутствии признаков органического ППС (доминируют нарушения мнестической деятельности, инертность мышления при отсутствии истощаемости психических процессов).

Имеются признаки шизофренического ППС (пограничный вариант – мягкая форма или ремиссия): эмоциональная выхолощенность, амотивационный синдром, нарушения мышления. Хорошие ресурсы психики и личности, социальная адаптация затруднена.

Клинический психолог Бубнова И.В.

Заключение психологического обследования ребенка

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

Ф.И. ребёнка ____________________________________________________класс ______ Домашний адрес: ___________________________________________________________ время пребывания в данном коллективе ________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования _____________________________

Тип семьи______________ Состав семьи________________________ЖБУ __________ Краткая характеристика отношений в семье ___________________________________ Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций _________________________________________________________________________ Особенности речевого развития _____________________________________________ Особенности латерализации _________________________________________________ Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________ Характеристика внимания __________________________________________________ Особенности запоминания _________________________________________________ Сформированность пространственных представлений __________________________ Понимание сложных речевых конструкций, употребления предлогов ______________ Характеристика интеллектуального развития ___________________________________ Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий вид мотивации _____________ Эмоционально – личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий _____ Тип темперамента __________________________________________________________ Структура характера (основные черты характера, эгоцентризм, альтруизм) _________ Заключение психолога ____________________________________________________ Вероятный прогноз развития _______________________________________________ Рекомендации:_______________________

Дата _____________ Подпись психолога__________________

Лист коррекционных занятий

Специалист по коррекционной работе__________________________________________ Цели и задачи коррекционной работы __________________________________________ Формы и методы: ____________________________________________________________

Этапы коррекционной работы: _________________________________________________

Взят на индивидуальные / групповые занятия ______________________ раз в неделю Период занятий: ___________________________________________________________ Динамика состояния ребёнка в процессе работы: На «______________________» ________________г.

_________________________________________________________________________ На «______________________» ________________г. _________________________________________________________________________ На «______________________» ________________г.

__________________________________________________________________________ На «______________________» ________________г.

_________________________________________________________________________ Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребёнка на момент окончания занятий) _______________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: _______________________________________________________________________

Число _______________Подпись психолога __________________

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Уч-ся _____________________________________________на начало и конец года

Карта личности

1. Фоновые показатели
1.1.Состояние здоровья.
1.2.Отношение к здоровью.
1.3.Условия работы при подготовке домашних заданий.
1.4.Условия в семье.
1.5.Воспитательный потенциал семьи
1.6.Физкультурная активность.
2. Способности
2.1.Художественные (изобразительные).
2.2Литературные.
2.3Артистические.
2.4.Музыкальные.
2.5.Технические.
2.6Учебные ( академические)
2.7Организаторские.
3. Характер
3.1.Отношение к сверстникам.
3.2.Отношение к труду.
3.3.Отношение к людям.
3.4.Отношение к себе (рефлексивность).
3.5.Отношение к собственности.
3.6.Уровень агрессии.
4. Мотивационная направленность
4.1.Учебная мотивация.
4.2.Школьная мотивация.
4.3.Устойчивость.
4.4.Направленность внешняя.
4.5.Направленность внутренняя.
4.6.Уровень сформированности ведущей мотивации.
5.Культура учебного труда и поведения
5.1.Культура учебного труда.
5.2.Культура поведения.
6. Индивидуальные особенности психических процессов
6.1.Эмоциональная возбудимость.
6.2.Эмоционально – моторная устойчивость.
6.3.Стеничность эмоций.
6.4.Внимательность.
6.5.Память.
6.6.Мышление.
6.7.Воображение.
6.8.Самообладание, как волевое качество.
6.9.Целеустремленность, настойчивость, решительность как волевые качества.

Итоговое психологическое заключение

Статус ребёнка в начале психологического сопровождения ___________

Начальные рекомендации по коррекционной работе _________________

Динамика показателей ВПФ, развитие мотиационно-волевой и эмоционально-личностной сферы ____________________________________________________________________

Психологическое заключение (статус в настоящий момент) ___________________________________________________________________ Рекомендации

__________________________________________________________________

ПСИХОЛОГ БАРИЛО Е.М. _____________

Справка от психолога или аналитическая справка психолога?

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

    К нам в учреждение судебной экспертизы часто обращаются клиенты и практикующие психологи с просьбой разъяснить, какой формы должна быть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА или просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА при обращении к нему за подобным документом.

   Следует уяснить, что потребность в указанном документе чаще всего обусловлена каким-либо правовым спором.

       В том числе судебным, и чаще всего связана с гражданско-правовыми взаимоотношениями между субъектами права, а также в гражданском и уголовном процессе в числе прочего при:

  • установлении порядка встреч и определении места жительства несовершеннолетнего;
  • решении об установлении, лишении или ограничении родительских прав;
  • определении дееспособности или ограниченной дееспособности;
  • определении морального ущерба;
  • установлении инвалидности;
  • установлении умысла и определении вины;
  • проведении судебной психологической и психолого-психиатрической экспертизы;
  • изучении и описании индивидуально-психологических особенностей личности и т.д.  

     В отличие от Заключения судебной психологической экспертизы, форма и содержание которого строго регламентирована уголовным и гражданским законодательством, форма и содержание Справки психолога или Аналитической Справки психолога в настоящий момент не регламентированы действующим законодательством РФ.

         Однако учитывая, что данный документ может быть использован в правовом споре или в судебном процессе, Аналитическая Справка психолога, впрочем, также, как и просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА, должны подчиняться определенной логике составления документа и соответствовать элементарным правовым нормам.

    В зависимости от смыслового содержания документа и цели обращения за ним, указанному документу можно дать разные названия.

   В практике нашего экспертного учреждения среди предоставленных нам документов, «рожденных» гением психологической мысли, попадались такие названия, как: СПРАВКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА; СПРАВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА; АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА; АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДОУ; СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА; СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ; СПРАВКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА; АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ; СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ; СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА и еще много чего, в общем, кто на что горазд.

        Аналитическая справка психолога — название не совсем корректное как минимум по двум причинам.

  • Первая — в психологии существует аналитическое направление. Справка в с таким названием, как «аналитическая», может быть юридически истолкована как справка психоаналитика;
  • Вторая причина, по которой аналитическая справка психолога — не совсем подходящее название, — это та, что в юридической психологии психоаналитические методы исследования психики не являются экспертными. 

        Все же остальные из перечисленных названий не противоречат действующему законодательству, однако по факту являются СПРАВКОЙ ПСИХОЛОГА, а по внутренней логике в каждом конкретном случае являются документами, содержащими:

1. Информацию об обращении или приёме.2. Информацию о результатах единичного обследования, исследования, диагностики, консультирования или психотерапевтического вмешательства в отношении конкретного лица;3.

Информацию о результатах систематического наблюдения, консультирования, коррекции или психотерапии клиента;

4.

Информацию о состоянии клиента в конкретный юридически значимый период (в связи с юридически значимыми событиями).

       Справка психолога, исходя из потребностей обратившегося, может быть дана для предоставления в Суд. Также в отдел по Опеке и Попечительству, в Медицинскую Комиссию или Военно-Врачебную Комиссию (ВВК). Могут быть справки даны для учета и приобщения при проведении судебной психологической или психолого-психиатрической экспертизы и т.д.

Примерная форма СПРАВКИ ПСИХОЛОГА может быть следующей:

г. Москва                                                           2016 г.

        Справка дана: Ф.И.О. _____________________________ (Указывается Ф.И.О. обратившегося за справкой.

Следует учесть, что справки выдаются только с согласия лица, в отношении которого проведены психологические мероприятия.

А обследования несовершеннолетних проводятся и справки в отношении психологического обследования несовершеннолетних лиц выдаются только с письменного согласия представителя несовершеннолетнего).

Далее указываются данные лица, в отношении которого проведены психологические мероприятия, в том числе: 

Ф.И.О., дата рождения, место жительства.

Основание обследования, в том числе это могут быть:

Далее в справке психолога излагаются: 

дата и повод обращения, жалобы, обстоятельства и факты, изложенные обратившимся лицом, при необходимости перечисляются использованные методы психодиагностики или психотерапии.

По результатам проведенного психологического обследования (психологической диагностики, психологического собеседования, психологического наблюдения, психологического консультирования или психотерапии) установлено, что:
В данном разделе справка от психолога должна содержать значимые по мнению психолога факты и результаты взаимодействия с клиентом. Также излагаются профессиональные выводы или информация, интересующая заказчика.

Психолог учреждения «указать конкретно какого»

 Ф.И.О.,  подпись,       и печать (при наличии)

            Важно!!! Следует помнить, что в справка от психолога должна содержать конкретную подтвержденную информацию, только объективные данные обследования и наблюдения (если таковые проводились). Никак не интерпретировать сведения, сообщенные обследованным лицом или инициатором обследования. Выводы можно делать только по объективно выявленному состоянию при подтверждении материалами психодиагностики.

           Также в справке психолога нельзя излагать конфиденциальные данные, касающиеся лиц, непосредственно не участвующих в процессе психодиагностики или обследования, без письменного разрешения этих лиц.

            Данная форма может быть дополнена ссылками на какие-либо документы. Или приложениями к справке в виде каких-либо материалогов или протоколов психодиагностики и наблюдения, фото и видео исследований.

Главный судебный эксперт учреждения судебной экспертизы

«Центр специальных исследований и экспертиз» 

А.В. Лосев

тел. 8(499)-390-32-97, 

г. Москва

Как составить заключение по результатам психологического обследования ребенка

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Как составить заключение по результатампсихологического обследования ребенка. Семь образцов для разныхситуаций

В статье – образцы психологических заключенийна дошкольников по наиболее частым запросамк педагогу-психологу. Есть образцы заключений на детейс нормальным развитием:
3–4 лет, 4–5 лет с повышенной тревожностью и ребенка 6–7 летс отклонениями в развитии, а также тест и форма, которую можнозаполнить онлайн и распечатать.

Работа часто требует от вас фиксировать свое экспертноемнение в заключении по результатам психологического обследованияребенка. Как не допустить ошибок в этом юридическом документеи правильно оформить результаты индивидуальной диагностики, читайтев статье.

Тест для педагога-психолога

1Устная форма рекомендаций допустима, если нужно:А. Оценить мотивационную готовность к школеБ. Провести диагностику особенностей познавательного развитияВ. Выбрать тип образовательного учрежденияПравильный ответ: А. 
2Какая часть заключения необязательная?А. ЗапросБ. ПрогнозВ. Приложения с доказательной базойПравильный ответ: В.
3Сослаться на дополнительное согласие родителей на обследование нужно:А. При плановом обследовании, запрос от детского садаБ. При внеплановом обследовании, запрос от детского садаВ. При внеплановом обследовании, запрос от родителейПравильный ответ: B.
4В разделе о результатах обследования ошибкой не будет:А. Делать умозаключения, которые не доказаны результатами обследованияБ. Плохо структурировать информациюВ. Написать: «По методике Равена получил 22 балла» и объяснить, что из этого следуетПравильный ответ: В.
5Описывать особенности внешнего вида ребенка нужно в разделе:А. Анкетные данныеБ. Результаты наблюдения В. Результаты обследованияПравильный ответ: Б. 

Общее оформление документа

Составляйте заключение на официальном бланке детскогосада для исходящей документации. Озаглавьте: «Заключение по результатампсихологического обследования». Придерживайтесь четкой структуры.

Укажитеанкетные данные и сведения о семье, жалобы и запрос, результатыбеседы и наблюдения за поведением и деятельностью ребенка,анамнестические данные, ответ на запрос – заключениес результатами психологического обследования ребенка, прогнози рекомендации. Внизу поставьте дату, свою подпись и гербовую печатьдетского сада.

Составляйте документ так, чтобы он был полными доказательным. Используйте только профессиональную лексикуи деловой стиль изложения.

Анкетные данные

Укажите фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, возрастна момент обследования: сколько лет и месяцев, с какого возрастапосещает детский сад, официальное название детского сада. Кратко опишите составсемьи и признаки благополучия или неблагополучия. Укажите домашний адрес.

Жалобы и запрос

Ошибка – не указать запрос, использовать бытовойязык в описании жалоб, не указать анамнестических сведений илиуказать недостаточное количество. Эти ошибки снижают объективность заключения,не позволяют считать его характеризующим развитие ребенка.

Укажите, кем, с какими жалобами и запросом ребенокнаправлен на обследование. Различайте жалобы и запрос. Жалобыхарактеризуют трудности, то есть что беспокоит, а запрос –пожелания, то есть в чем нужна помощь. Указывайте, от когополучены жалобы и запрос.

Если запрос исходит на внеплановое обследованиеот детского сада, органов опеки или другой организации, возьмитесогласие родителей. Укажите в заключении, что оно получено.

Приведитекраткую характеристику проделанной диагностической работы.

В этот жераздел вносите данные о наблюдении за поведением ребенкав группе, консультациях членов семьи, бесед с воспитателями, анализамедицинской документации.

Результаты наблюдения и анамнез

В этом разделе опишите особенности внешнего облика,развития и поведения ребенка вплоть до настоящего времени, которыеизвестны вам из бесед с воспитателем и ребенком, наблюденияза ним. Укажите обстоятельства, которые могли оказать значимое влияниена развитие и состояние ребенка. Покажите динамику трудностейот их первого появления, или манифестации, до настоящеговремени.

Охарактеризуйте взаимодействие ребенка с вамив ситуации экспертизы – диагностики. Опишите физическое развитие,опрятность, ухоженность; степень активности, особенности моторики, речи,эмоциональных реакций. Информации должно быть столько, сколько нужно для того,чтобы обосновать заключение.

Результаты обследования

Частые ошибки в этом разделе – плохоструктурировать изложение данных, делать умозаключения, которыене подтверждены результатами проведенного обследования, описыватьколичественные и качественные результаты диагностических методик,но не указывать психологический симптом. Например: «…по методикеРавена получил 22 балла», «…в рисунке много штриховки и исправлений,персонажи обведены в рамки». Такие ошибки лишают заключение доказательнойсилы. Их можно легко оспорить.

Заключение и ответ педагога-психолога на запрос

Важно
Помните, что заключение – юридический документ, который родители могутобжаловать в суде

Частая ошибка – отсутствие собственно заключения,то есть профессионально обоснованного ответа на запрос. Эта ошибкаведет к тому, что родители или педагоги не получают того, за чемобратились к психологу.

Включайте в текст заключения лаконичныйпрофессиональный ответ на запрос. Доказательность этой частиобеспечивается данными предыдущих разделов. Указывайте диагностическиеподробности с необходимой для адресата заключения степенью развернутости.

Если вы приводите баллы или качественные показатели деятельности ребенкав обследовании, обязательно укажите, что они означают («уровеньневербального интеллекта соответствует возрастной норме», «повышенатревожность»).

Не пишите то, в чем не уверены или что не можетедоказать.

Укажите конкретную формулировку, которая характеризуеткартину развития ребенка.

Это психологический диагноз, который отвечаетна полученный запрос: «психологическое развитие соответствует возрасту»,«картина сходна с наблюдающейся при олигофрении в степени…» и др.

Желательно указать этиологический диагноз, то есть происхождениепроблематики ребенка: эндогенное заболевание, психогения, нарушения воспитанияи др.

Прогноз, рекомендации и приложения

Совет
Тщательно выбирайте формулировки, поскольку вы выступаете в ролиэксперта

Отсутствие рекомендаций в заключении или невыполнимые,необоснованные рекомендации, отсутствие условно-вариативного прогноза –серьезные ошибки. Избегайте их. В этом случае заключение нельзя считатьзавершенным. Прогноз нужен, чтобы обосновать рекомендации.

Рекомендации должны быть конкретными, выполнимыми,психологическими.

Если запрос поступил, например, по выбору типаобразовательного учреждения, сформулируйте точный ответ на него:«Рекомендуется обучение в инклюзивном классе общеобразовательной школы».

Если запрос не подразумевает точного ответа, допустимо указать в этомразделе: «Рекомендации по… (воспитанию, развитию и др.)в письменной/устной форме даны… (матери, воспитателю и др.)».

Приложения – необязательная часть заключения. Их можнодобавить к заключению, если нужно включить в него в качестведоказательной базы копии выполнения диагностических методик или учебныхзаданий, заявлений, документации и др.

Образец заключения

Вместо синего текста введите свои данные, и нажмитекнопку «Печать»

Психологическая экспертиза, заключение — «Альянс»

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

У нас доступна консультация по Skype или WhatsApp.

В гражданском и уголовном праве многое зависит от психологических особенностей тех, кто принимает решения, ставит подписи, дает показания, совершает действия. За любым актом стоит мысль, а значит, психика. Оценить ее работу может специалист во время психологической экспертизы — заключения психолога, который прошел специальную подготовку.

Важно

Заключение психолога — экспертное мнение профессионала, который на основе фактов делает вывод о психологических особенностях человека. Стойкие психологические черты влияют на поведение каждого человека в прошлом, настоящем и будущем — при решении юридических вопросов их важно учитывать.

По-другому психологическая экспертиза может называться:

  • психологическое заключение по результатам диагностики;
  • заключение по данным экспериментально-психологического исследования;
  • заключение психолога по результатам психологического обследования.

Суть исследования не меняется: психолог описывает состояние человека и его психологические черты по определенному алгоритму. Чтобы сделать экспертизу более объективной, некоторые сферы (память, внимание, мышление) психолог оценивает по специальным шкалам, с помощью общепризнанных тестов и упражнений.

Заключение психолога для взрослых

Заключение психолога по результатам психологического обследования взрослого используется при:

  • конфликтах внутри семьи — психологические особенности влияют на отношения супругов и родственников, совместное хозяйство, воспитание детей;
  • решении вопросов о ценном имуществе (кредиты, дарение, наследство);
  • во время следствия или суда.

Психологическое заключение по результатам диагностики взрослого выявляет личностные особенности:

  1. Как человек ведет себя в экстремальных условиях — при стрессе, во время нападения, чрезвычайного происшествия.
  2. Психолог дает заключение, подходит ли человек для определенной профессии, где требуется дисциплина, внимание, собранность.
  3. Специалист определяет, что влияет на поведение человека — какие у него ценности, убеждения, установки.
  4. Психологические тесты показывают, насколько человек импульсивен или склонен поверить чужому мнению (внушаем).

Психологическое заключение по результатам диагностики семьи необходимо в разногласиях, которые касаются детей, опекунства, совместного проживания и воспитания. Заключение психолога по результатам диагностики семейных отношений — официальный документ, который требуется, например, в суде.

Заключение психолога по результатам психологического обследования ребенка

В семейных делах, которые связаны с несовершеннолетними, требуется психологическое заключение на ребенка для суда:

  • психолог оценивает, понимает ли ребенок свои поступки, их последствия, может ли самостоятельно руководить собой, планировать;
  • специалист тестирует ребенка и делает заключение, насколько развитие ребенка (его навыков, интеллекта, памяти) соответствует возрасту;
  • психолог выясняет, понимает ли ребенок происходящее вокруг (например, что он стал жертвой насилия), как сильно он переживает.

Заключение психолога на ребенка дошкольного возраста может потребоваться в детских дошкольных учреждениях (ясли, детские сады).

Заключение психолога подростка иногда требуется для военкоматов, поступления в специализированные средне-специальные и высшие учебные заведения, комиссий по делам несовершеннолетних.

Психологическое заключение для суда: стоимость

Цена на заключение психолога в центре «Альянс» указана в таблице ниже. Обратите внимание — для точного заключения могут потребоваться дополнительные анализы и исследования, они не входят в стоимость и оплачиваются отдельно.

Психологическое заключение не только, когда человек находится в неадекватном для себя состоянии, переживает сильный стресс или аффект (психологическое состояние). Заключение требуется и для внешне благополучных людей, у которых непрофессионал не сможет заметить определенные черты.

Психологическое заключение по результатам диагностики эмоциональной сферы — объективное исследование, которое помогает сделать правильный выбор в разных ситуациях, также как и заключение психолога для суда.

Цены на подготовку заключения психолога

Дополнительные исследования оплачиваются отдельно
Заключение психологаПодготовка заключения2 500 руб.
Расширенное заключение для судаПодготовка заключения15 000 руб.

Заключение психолога для решения юридических вопросов – Центр «Альянс»

Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши

В гражданском и уголовном праве многое зависит от психологических особенностей тех, кто принимает решения, ставит подписи, дает показания, совершает действия. За любым актом стоит мысль, а значит, психика. Оценить ее работу может специалист во время психологической экспертизы — заключения психолога, который прошел специальную подготовку.

Заключение психолога для суда — это экспертное мнение профессионала, который на основе фактов делает вывод о психологических особенностях человека. Стойкие психологические черты влияют на поведение каждого человека в прошлом, настоящем и будущем — при решении юридических вопросов их важно учитывать.

Психологическая экспертиза может называться:

  • психологическое заключение по результатам диагностики;
  • заключение по данным экспериментально-психологического исследования;
  • заключение психолога по результатам психологического обследования.

Суть исследования не меняется: психолог описывает состояние человека и его психологические черты по определенному алгоритму.

Чтобы сделать экспертизу более объективной, некоторые сферы (память, внимание, мышление) психолог оценивает по специальным шкалам, с помощью общепризнанных тестов и упражнений.

Заключение психолога по результатам психологического обследования ребенка

В семейных делах, которые связаны с несовершеннолетними, требуется психологическое заключение на ребенка для суда:

  • психолог оценивает, понимает ли ребенок свои поступки, их последствия, может ли самостоятельно руководить собой, планировать;
  • специалист тестирует ребенка и делает заключение, насколько развитие ребенка (его навыков, интеллекта, памяти) соответствует возрасту;
  • психолог выясняет, понимает ли ребенок происходящее вокруг (например, что он стал жертвой насилия), как сильно он переживает.

Заключение психолога на ребенка дошкольного возраста может потребоваться в детских дошкольных учреждениях (ясли, детские сады).

Заключение психолога на подростка иногда требуется для военкоматов, поступления в специализированные средне-специальные и высшие учебные заведения, комиссий по делам несовершеннолетних.

Психологическое заключение для суда: цена

Цена на заключение психолога в центре «Альянс» указана на сайте в разделе: Заключение психолога для решения юридических вопросов. Обратите внимание — для точного заключения могут потребоваться дополнительные анализы и исследования, они не входят в стоимость и оплачиваются отдельно.

Психологическое заключение не только, когда человек находится в неадекватном для себя состоянии, переживает сильный стресс или аффект (психологическое состояние). Заключение требуется и для внешне благополучных людей, у которых непрофессионал не сможет заметить определенные черты.

Психологическое заключение по результатам диагностики эмоциональной сферы — объективное исследование, которое помогает сделать правильный выбор в разных ситуациях, также как и заключение психолога для суда.

Контакты:

Адрес: 119415, г. Москва, м. Проспект Вернадского, Ленинский пр-т, дом 98, корп. 1
Записывайтесь на прием по телефону: +7 (495) 153-34-09

У нас доступна консультация по Skype или WhatsApp.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: