Военный бюджет россии 2020

Содержание
  1. «Главное — это не объём военного бюджета»: как Россия обеспечивает высокий уровень боеспособности армии
  2. Стратегические приоритеты
  3. «Прибавка к экономике»
  4. Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
  5. Деньги на воздух
  6. На земле
  7. И на море
  8. Не только техника
  9. Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период
  10. Из чего формируется
  11. Расходные статьи
  12. Основное
  13. Оплата министерств
  14. Правительственные затраты
  15. Прочее
  16. Показатели прошлых лет
  17. 2016
  18. 2017
  19. 2018
  20. 2019
  21. Актуальные показатели 2020 года
  22. Прогноз
  23. Федеральный бюджет России на 2020 год
  24. Особенности российского бюджета 2020 года
  25. Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459
  26. Доходные статьи
  27. Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  28. Сравнение с показателями 2019 года
  29. : о бюджете РФ
  30. Расходы на военных в 2021 году вырастут, несмотря на падение экономики РФ. Что это значит?
  31. «Это не перелом тренда»
  32. Есть простор для сокращений, но эти сокращения «бухгалтерские»

«Главное — это не объём военного бюджета»: как Россия обеспечивает высокий уровень боеспособности армии

Военный бюджет россии 2020

Российская армия сохраняет высокую боеспособность и лидирующее положение по экспорту вооружений, несмотря на огромный разрыв в военном бюджете с США. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на лекции перед курсантами военного учебного центра Сибирского федерального университета.

Также Борисов рассказал об успехах в диверсификации оборонного комплекса и создании новых образцов вооружения. По прогнозу Минобороны РФ, в 2020 году доля современной техники в войсках достигнет 70%.

Как полагают эксперты, Москва демонстрирует способность эффективно обеспечивать национальную безопасность за счёт оптимального распределения экономических ресурсов.

Российская армия обладает высоким уровнем боеспособности, несмотря на скромный размер военного бюджета. Об этом вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил на лекции «Современный ОПК России: новые вызовы и пути развития» перед курсантами военного учебного центра Сибирского федерального университета имени Героя России генерала В.П. Дубынина.

«Мы находимся на шестом месте (в мире) по абсолютному объёму, который тратим на вооружение, и нам удаётся держать паритет и держать свои вооружённые силы на достаточно высоком уровне боеспособности, что гарантирует безопасность нашего государства», — сказал Борисов.

По его словам, расходы РФ на оборону в 12—14 раз меньше, чем военный бюджет Соединённых Штатов, который в 2020 финансовом году побьёт очередной рекорд и достигнет $750 млрд. Как отмечал министр обороны Сергей Шойгу, российский бюджет меньше американского в 16 раз.

Стратегические приоритеты

В декабрьском докладе по итогам развития армии министр обороны Сергей Шойгу констатировал, что в 2018 году Россия находилась на седьмом месте по военным расходам среди ведущих государств мира, в 2019 году наша страна опустилась на восьмую строчку, а в 2020 году окажется на девятой позиции.

При этом, как подчеркнул глава ведомства, Москва сохраняет набранные темпы перевооружения войск и строительства объектов военной инфраструктуры. Стагнация оборонного бюджета не препятствует успешному проведению сирийской операции и разнообразных учений, которые способствуют повышению боеготовности вооружённых сил. 

Также по теме

«Сознательное нарушение международных норм»: Минобороны обвинило эсминец США в сближении с российским кораблём

Минобороны РФ опровергло заявление пресс-службы 5-го флота США о якобы опасном сближении российского корабля с американским USS…

По данным Минобороны, боевой опыт получили все представители высшего военного руководства, начиная от командующих войсками военных округов до командиров дивизий, бригад и полков. Также службу в САР прошли 90% лётчиков, 61% экипажей кораблей Военно-морского флота, 98% сотрудников военной полиции, 78% личного состава инженерных подразделений. 

В прошлом году оборонно-промышленный комплекс (ОПК) передал армии более 6,5 тыс. единиц нового и модернизированного вооружения. Это позволило довести долю современных образцов до 68,2%. В 2020 году, как ожидают в Минобороны, этот показатель достигнет отметки в 70%, которую планируется поддерживать в последующие годы.

Приоритет в перевооружении традиционно отдаётся ядерным силам, которые обеспечивают стратегическое сдерживание США. В 2019 году промышленность поставила армии гиперзвуковые комплексы «Авангард», межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Ярс», лазерные установки «Пересвет». Сегодня уровень современной техники в РВСН составляет 76%, в ядерной триаде — 82%.

В плановом порядке происходит модернизация Сухопутных сил, Военно-морского флота, ВКС и ВДВ. Боевое крещение в Сирии получили обновлённые вертолёты Ми-28НМ, ударная модификация тяжёлого беспилотника «Иноходец», новые образцы ракетно-бомбового вооружения истребителя пятого поколения Су-57.

  • Истребитель пятого поколения Су-57
  • РИА Новости
  • © Владимир Астапкович

Опрошенные RT эксперты полагают, что достигнутые в развитии российских ВС результаты свидетельствуют об успешном сотрудничестве Минобороны и оборонного комплекса. Скромные по сравнению с США расходы на военные нужды не стали помехой для реализации амбициозных задач.

«Главное — это не объём военного бюджета. Первостепенно то, что перед военными и промышленниками были поставлены чёткие и конкретные задачи.

В итоге Россия смогла достичь такого уровня оснащённости современной боевой техникой, о котором, я думаю, мечтают вооружённые силы многих стран», — пояснил RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, полковник в отставке Андрей Кошкин.

«Прибавка к экономике»

Как отметил в своей лекции Юрий Борисов, доказательство высокого качества российского оружия — его востребованность на международном рынке. Объём портфеля экспортных заказов составляет $55 млрд. Ежегодно Москва продаёт за рубеж военной техники на $14—15 млрд. Такие показатели позволяют России сохранять второе место в рейтинге ведущих оружейных экспортёров.

По словам Борисова, наиболее сильны отечественные компетенции в сфере противовоздушной обороны и авиации. В пример он привёл успех на международном рынке зенитного ракетного комплекса большой дальности С-400 «Триумф», который купили Китай, Турция и Индия. С несколькими государствами сейчас ведутся переговоры.

Также по теме

«Уникальная ситуация»: в Минобороны планируют увеличить скорость гиперзвуковых ракет

Скорость российских гиперзвуковых ракет «Кинжал» и «Циркон» планируется довести до уровня более десяти чисел Маха, заявил заместитель…

«Боевая авиация: по лётно-техническим характеристикам последние модели самолётов Су-35 — это истребитель поколения 4++, уже не говоря о Су-57 — по крайней мере, не уступают ведущим образцам — американским F-22, F-35, а по ряду лётно-технических характеристик и превосходят», — подчеркнул Борисов.

Вице-премьер назвал экспорт вооружения «серьёзной прибавкой к экономике». Также он отметил успехи оборонно-промышленного комплекса в диверсификации. В прошлом году доля гражданской продукции выросла до 24,1%. В 2018 году этот показатель составлял 20,9%. К 2025 году ОПК должен производить до 30% гражданских товаров, а к 2030 году — до 50%.

Как неоднократно говорил президент РФ Владимир Путин, диверсификация призвана обеспечить экономическую, технологическую и финансовую устойчивость на фоне сокращения гособоронзаказа. Предприятиями отрасли заявлено к реализации более 400 проектов в области конверсии. Речь идёт о выпуске ледоколов для Северного морского пути, круизных и рыбопромысловых судов, а также пассажирских самолётов.

«Ещё раз всё‑таки повторю: в работе по диверсификации производств надо активнее использовать и те возможности, которые открывает реализация национальных проектов.

В рамках их выполнения потенциальный спрос на гражданскую продукцию предприятий оборонно‑промышленного комплекса уже сейчас превышает пять с половиной тысяч позиций», — заявил Путин на заседании Военно-промышленной комиссии в сентябре прошлого года.

В комментарии RT старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев также подчеркнул ведущую роль национальных проектов в развитии оборонной индустрии на ближайшую и среднесрочную перспективу.

По словам аналитика, при необходимой государственной поддержке отечественные предприятия способны заместить потребности РФ в медицинской технике, промышленном оборудовании, электронной аппаратуре, гражданской авиации и кораблях различного типа.

  • Танкер, построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе
  • © АО «Объединенная судостроительная корпорация»

«Президент уделяет большое внимание диверсификации. Это очень сложный процесс. Ряд вопросов по-прежнему не решён, но очевидно, что руководство России учитывает неудачный отечественный и зарубежный опыт «огражданивания» оборонки. Важно, что конверсия проходит поэтапно и растянута на достаточно продолжительный срок», — пояснил Денисенцев.

Как рассказал RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков, за последние годы производственные мощности оборонных предприятий подверглись значительному обновлению.

Модернизация цехов и оборудования, а также поддержка научных кадров позволяет российскому ОПК наращивать выпуск гражданской продукции, создавать перспективные образцы вооружений и в целом успешно выполнять гособоронзаказ.

«Армия и в какой-то степени экономика России достаточно сильно зависят от качества работы оборонной промышленности.

Тот факт, что наша страна выполняет все основные задачи с текущим объёмом военного бюджета, свидетельствует о правильности принятых президентом решений.

Сейчас армия находится в постоянной боевой готовности и способна адекватно реагировать на любые угрозы национальной безопасности», — подытожил Леонков.

Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года

Военный бюджет россии 2020

Переоснащение Вооруженных сил России продвигается быстрее плана, заявил в конце нынешней недели глава Минобороны Сергей Шойгу. Пересмотр изначального бюджета развития военного ведомства с 1,44 трлн рублей до более чем 1,5 трлн рублей позволил довести долю новой и модернизированной техники в войсках до 68%.

Казалось бы, это лишь на 1% больше объявленных в начале года планов. Но в масштабах всей армии это означает сотни дополнительно поступивших единиц новейшего вооружения.

Учитывая уже достигнутые показатели, нет сомнений, что в 2020 году Министерство обороны отчитается об успешном достижении планки в 70% новой и модернизированной техники, установленной для ведомства еще в 2013 году.

Разумеется, в 2020 году процесс перевооружения не остановится. Но его приоритеты пересмотрят, будут объявлены новые целевые показатели. Как изменится структура поставок вооружений в войска, кто получит приоритет в следующие годы, а кто останется в аутсайдерах — читайте в материале «Известий».

Деньги на воздух

Из всех видов вооруженных сил и родов войск именно ВКС приобрели в Сирии больше реального опыта. Они лучше остальных разобрались в своих сильных и слабых сторонах и четко видят необходимый путь развития. Неудивительно, что именно в их пользу клонится чаша весов предстоящих расходов.

Крайне показательным стало экстраординарное решение президента об ускорении серийного производства и увеличении закупок истребителей Су-57 и вертолетов Ми-28НМ. Анонсированы также перспективные контракты на дополнительные ударные вертолеты «Камова» и на модернизацию бомбардировщиков Су-34.

Эксперименты с созданием десантно-штурмовых частей «нового типа» и приданием аэромобильности подразделениям мотострелковых частей потребуют продолжать наращивать количество транспортных вертолетов. Одной из наиболее дорогостоящих программ перевооружения станут закупки для ВКС комплексов С-500.

Понадобится увеличение финансирования и для серийной закупки тяжелых беспилотных комплексов для ВКС, в особенности разведывательно-ударных вариантов БЛА. Обширны планы и по обновлению транспортной и вспомогательной авиации. Несомненно, Воздушно-космические силы получат приоритетное финансирование.

На земле

Самыми «отстающими» по темпам перевооружения у нас остаются Сухопутные войска (СВ).

На фоне почти полностью обновленных РВСН и 70% новой техники в целом по Вооруженным силам у СВ этот показатель ниже 60%, что выглядит явно недостаточным.

Но огромные размеры наземной армии России делают задачу ее обновления крайне тяжелой и затратной. Невозможно быстро заменить все десятки тысяч единиц тяжелой военной техники.

Даже то, что сейчас считается в них современным, вроде модернизированных Т-72 и БТР-80, не полностью удовлетворяет требованиям сегодняшнего, а тем более завтрашнего дня.

Уже со следующего года с нынешней модернизации имеющихся образцов предстоит перейти на массовую закупку и оснащение войск совершенно новыми, передовыми платформами вооружений и военной техники.

Контракты на эффективные, но дорогие «Арматы», новые семейства колесной и гусеничной бронетехники потребуют увеличения доли финансирования Сухопутных войск при распределении бюджета развития на ближайшие годы.

И на море

Что явно не станет приоритетом новых программ модернизации, так это ВМФ. Россия формально сохраняет океанские амбиции, однако грандиозные старые планы его развития уже прочно забыты. Не будет в обозримом будущем ни нескольких ударных авианосных группировок, ни мощного десантного флота.

Из-за разрыва договора о ракетах меньшей и средней дальности снизится актуальность и небольших ракетных кораблей, оснащенных комплексом «Калибр». Основную часть их функций смогут взять на себя более дешевые и живучие мобильные комплексы с крылатыми и гиперзвуковыми ракетами наземного базирования.

Долгожданный приход во флот новых фрегатов с современными комплексами коллективного ПВО «Полимент-Редут» позволит при необходимости создавать довольно эффективную океанскую группировку вдали от своих берегов, собрав в нее корабли из нескольких флотов. Но на возможность с легкостью противостоять в прямом столкновении американским или китайским ВМС рассчитывать уже не стоит.

Поэтому асимметричное увеличение приоритета подводных сил выглядит разумным. Кроме уже подписанного контракта на пару дополнительных атомных «Ясеней» можно ожидать расширения заказа и на «Бореи», а также на дизельные подводные лодки с ракетным вооружением.

Не только техника

За подсчетами новых танков и самолетов часто упускаются из виду вложения в обеспечивающую их инфраструктуру. С начала модернизации Вооруженных сил необходимо было удовлетворить базовые потребности: жилье, социальная инфраструктура военных городков, реконструкция взлетно-посадочных полос на авиабазах и модернизация баз РВСН.

Теперь наступает этап более широкого развития инфраструктуры базирования. Военная техника становится всё сложнее, дороже и требовательнее в обслуживании. Конечно, при необходимости она должна выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Но хранение ее в мирное время в современных ангарах и укрытиях позволяет продлить срок службы, снизить расходы на ремонт и увеличить процент исправности.

Перевооружение ракетных бригад с «Точек-У» на «Искандеры» уже потребовало полной перестройки их инфраструктуры базирования, в первую очередь возведения новых ангаров для пусковых установок.

Развертывание дополнительных наземных ракетных комплексов средней дальности потребует не меньших затрат.

Придется заниматься масштабным строительством и для постановки в строй самых современных комплексов оружия, о которых РФ объявила в прошлом году.

На российской земле очень пригодится опыт сирийского Хмеймима, где для самолетов наконец-то возведены современные ангары-укрытия. Природные условия нашей страны бывают не менее суровы, чем на Ближнем Востоке, поэтому такие конструкции пойдут на пользу боевой технике и обслуживающему ее персоналу и у нас.

Есть признаки того, что в ближайшие годы создание современной инфраструктуры базирования будет вестись параллельно с поставками новейших образцов вооружений в армию. Расходы на нее будут становиться всё более заметными в общих затратах на переоснащение войск.

Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период

Военный бюджет россии 2020

Госбюджет — это основной документ, разрабатываемый правительством РФ. Его формируют с целью грамотного распределения правительственных средств на один год. В основе бюджета субъектов Российской Федерации положено 2 части: открытая и закрытая.

Анализ первой части необходим для расчета отчислений на поднятие социальной планки жизни населения, а также расчета денег на пенсионные выплаты. На основе анализа закрытой части просчитываются другие закономерности затрат.

Из чего формируется

Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.

Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:

  • Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
  • Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.

Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.

Расходные статьи

«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.

Основное

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Относительно целей, деньги можно поделить на:

  • Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
  • Затраты на здравоохранение страны.
  • Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
  • Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
  • Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение государственного долга. Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
  • Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.

Оплата министерств

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Важно заметить, что на казну министерства благосостояния выделяется до 703,1 млн евро. По данным Минблага государственная казна должна быть значительно повышена в следующем году. Планируется повысить и пенсионные выплаты.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Правительственные затраты

Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.

Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.

В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.

Прочее

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос. бюджета.

Показатели прошлых лет

Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.

2016

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.

2017

Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:

  • Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
  • Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
  • Дефицит составлял 2.753 руб.

В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:

  • Социальная политика — 30,8%.
  • Оборона страны — 17,2%.
  • Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.

2018

За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:

  • 30,96% уходит на социальную политику.
  • 17,01% уходит на национальную оборону.
  • 14,11% уходит на национальную экономику.

Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.

2019

2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

  • Отчисления на соц.политику 24,5%.
  • Нац. оборону — 14,6%.
  • Нац. экономику — 13,2%.
  • Правоохранительную деятельность — 11,3.

И так далее по убыванию расходов экономики.

Актуальные показатели 2020 года

2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей.

Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9.

Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.

Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства.

Прогноз

В настоящее время правительство РФ нацелено активно тратить денежные средства на национальные проекты страны. Государство в праве самостоятельно определять важность реализации проектов.

Известно, что в 2020 году Президент РФ выделил около 1862,7 миллиардов рублей на развитие проектов, что говорит о важности исполнения намеченных государством целей. О том, каков путь развития экономики в 2021, 2022 годах пока сложно судить.

Федеральный бюджет России на 2020 год

Военный бюджет россии 2020

Нажмите для увеличения

21 ноября 2018 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении главный финансовый документ страны – ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 г. и плановые 2020-2021 гг.». Определяться с главными прогнозными показателями экономики на следующий год в конце текущей осени – добрая традиция наших властей.

И хоть уточненную конкретику данных по 2020 году мы будем знать только ближе к концу года 2019-го, уже сейчас можно делать весьма достоверные прогнозы, основываясь на плановых цифрах упомянутого документа.

Особенности российского бюджета 2020 года

Как и прежде, Правительство оставляет за собой право, в случае уменьшения объемов чистых активов РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций) ниже порога в тридцать миллиардов, приобрести у него на недостающую часть дополнительные инвестиционные паи.

Аналогично будет осуществляться и господдержка банковской системы по льготному кредитованию в размере, на этот раз, уже 21 млрд. руб., а еще — помощь главным корпорациям страны, ВЭБу (около ста миллиардов), Российскому экспортному центру, РЖД и другим.

Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459

[drivr id=»1BBVH6gJ1ZXUlSubcu77RrTnYFyVj6_» type=»application»] [ads_middle_center]

Госдолг РФ на начало 2020 года должен составить 64,6 млрд. долларов, а на его конец – 64,3 млрд. При этом внутренняя задолженность, в аналогичных временных рамках, будет находиться на уровне 11,613 – 13,5 трлн. руб. Собираются и дальше следовать тенденции увеличения внутренней части и сокращения внешней для достижения большей финансовой суверенности.

В Фонд развития заложен капитал в 582,8 млрд. руб., а в Фонд национального благосостояния – 7,907-11,37 трлн., что составляет 7,1% ВВП. Остается в силе новое бюджетное правило, по которому все доходы от нефтегазовой отрасли направляются в резерв, а не на покрытие текущих расходов.

Итогом прогнозного документа по 2020 году станет профицит в 1,224 трлн. (1,1% от ВВП). А сам ВВП, считают в Правительстве, будет на уровне 110,73 трлн. руб. (темпы роста – 2%). Бюджет посчитан для показателей инфляции в 3,8% и курса доллара в 63,8 рубля.

Доходные статьи

Нажмите для увеличения

В 2020 году по строке «Итого» в доходной части бюджета России будет значиться цифра в 20,219 трлн. руб., из которых продажа нефтегазовых ресурсов находится на уровне 7,936 трлн. В соотношении с прогнозируемым ВВП это 18,3 и 7,2%, соответственно.

Доходы посчитаны, исходя из весьма низкой цены на нефть: в бюджет заложили 59,7 доллара за баррель, тогда как наша экспортная марка уже весьма давно колеблется в коридоре 60-80.

Дивиденды госкомпаний составят 626 млрд. руб., на 2,42 трлн. разместят ОФЗ, а собственные доходы ПФР увеличатся до 5,42 трлн. руб. А вот от Центробанка никаких поступлений в федеральный бюджет не ждут – он настаивает, что прибыли в следующем году иметь не будет.

Поступления от приватизации госактивов составят 11,4 млрд. руб. Доходы от использования природных ресурсов ожидаются на уровне 400,5 млрд. руб. (0,36% от ВВП), в том числе от пользования недрами – 53,1 млрд., и за сдачу в аренду континентального шельфа – 228,6 млн.

руб.

От налога на прибыль госбюджет пополнится на 3,88 трлн. Доходы от акцизной практики запланированы, с учетом 435 и 544 руб. за литр для продукции с объемными долями спирта менее и более 9%, соотвертственно, а также на вина – 19 руб., и 1960 руб. за тысячу сигарет и папирос. От утилизационного сбора собираются получить до 7,6 млрд. руб.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Нажмите для увеличения

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Сравнение с показателями 2019 года

[ads_middle_center2]

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб.

При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Статья2019, млрд. руб.2020, млрд. руб.Разница, млрд. руб.Разница, %%
Социальный блок68007100+300+4,2
в т.ч. — соцполитика48854900+15+0,3
— образование827840+13+1,5
— здравоохранение656837+202+24
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ620750+130+17,3
Охрана правопорядка и нацбезопасность22541737-517-30
Оборона29142500-414-16,6
Национальная экономика26392700+61+2,3
Обслуживание госдолга8521000+148+14,8
Общегосударственные расходы14021300-102-7,8

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

: о бюджете РФ

Расходы на военных в 2021 году вырастут, несмотря на падение экономики РФ. Что это значит?

Военный бюджет россии 2020
https://www.znak.com/2020-10-05/rashody_na_voennyh_v_2021_godu_vyrastut_nesmotrya_na_padenie_ekonomiki_rf_chto_eto_znachit

2020.10.05

Проект федерального бюджета России на 2021 год показал: несмотря на общий спад доходов, правительство не готово сокращать траты на военный комплекс. Как следует из пояснительной записки, расходы по статье «Национальная оборона» увеличились на 13 млрд рублей по сравнению с проектом бюджета на 2020 год до секвестра и достигли 3,11 трлн рублей (14,5% от всех расходов федеральной казны).

Яромир Романов / Znak.

com

Почему так происходит и что это означает, по просьбе Znak.com прокомментировал эксперт в сфере международных отношений и международной безопасности Павел Лузин.

«Это не перелом тренда»

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений.

В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону.

Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций.

И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов.

Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать.

Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

Яромир Романов / Znak.

com

Есть простор для сокращений, но эти сокращения «бухгалтерские»

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее.

И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода.

Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют.

И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

— Есть, но не очень большой. Например, по «Роскосмосу» с июля идут разговоры о сокращении федеральной космической программы, и понятно, что оно может быть исключительно за счет проектов, которые не реализуются до 2025 года. Та же миссия к Венере разрабатывается с 90-х годов и регулярно сдвигается.

Этой миссии не будет в рамках этой космической программы — значит, деньги можно будет срезать и продемонстрировать сокращение расходов на космос. Точно так же пилотируемый новый корабль «Орел».

Даже если они запустят массогабаритный макет, то эксплуатация в любом случае будет не раньше конца 2020-х годов, то есть за пределами текущей программы. 

Есть простор для сокращений, но эти сокращения «бухгалтерские». «Роскосмос» на 90% зависит от правительственных расходов, и если их резать — то он посыпется. Корпорация и так не работает с прибылью.  Но при этом «Роскосмос» — это десятая часть российского ВПК по числу людей, а по роли для военной промышленности еще больше. 

Поэтому нельзя сократить расходы на закупку вооружений и модернизацию ВПК. Их можно только увеличить, потому что рубль ослаб.

Но как их увеличить, чтобы сохранить лицо и чтобы люди не начали обсуждать проблему не только на кухнях, но и на улицах, — это вопрос, который и решается сейчас перераспределением расходов по статьям.

Но большого пространства для маневра нет: правительство вынуждено тратить и на силовиков, и на ВПК, и на космос. Потому что если перестать на это тратить, будет много политических проблем. 

Яромир Романов / Znak.

com

— При этом мы видим, что расходы растут не только за счет увеличения курса рубля (только по этой причине бюджет ВС вырос на 444,5 млн рублей в 2021 году), но и за счет новых затрат на текущее содержание Вооруженных Сил. По сравнению с прошлым годом, эта статья вырастет более чем на 5 млрд рублей, а в планах на 2023 году более чем на 35 млрд рублей. На что идут деньги? 

— Во-первых, военным надо хоть чуть-чуть, но индексировать зарплаты. Плюс дорожают запчасти: та техника, которая была закуплена в рамках большой программы в 2016 году, стареет и требует капитального ремонта. Элементарно горючее подорожало, это тоже надо покупать.

Вообще американская армия несет свыше 70% расходов на текущее содержание. Россия держит на это около 50% от всех расходов, и все равно придет к тому, что на содержание будет уходить больше половины военного бюджета. 

— Можно ли на основе проекта бюджета делать какие-то выводы относительно потенциального участия РФ в военных операциях? 

— Нельзя, потому что, во-первых, бюджет еще не принят, во-вторых — на войну уходят деньги, которые уже потрачены в прошлом. Все разговоры, что Россия в Сирии или в Ливии в день тратит какую-то сумму денег, очень условны.

Ракеты и патроны уже были куплены, танки заказаны.  Не важно, отстреляют они их на поле боя, на учениях или они пролежат на складе и через 10 лет их спишут. Нет больших текущих расходов на войну.

Есть, конечно, надбавки личному составу, но это капля в море. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: