Влияние фильтра на печку ваз 2110

Содержание
  1. Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками старого и нового образцов
  2. Комфорт прежде всего
  3. Виды салонных фильтров для ВАЗ-2110 и их конструкция
  4. Периодичность замены
  5. Производители
  6. Замена фильтра старого образца
  7. Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками (доработка и защита)
  8. Функциональное назначение
  9. Когда менять?
  10. Что выбрать?
  11. Замена фильтра нового образца
  12. Доработка
  13. Ваз 2110: замена фильтра печки своими силами
  14. Порядок замены фильтра печки
  15. Упрощение замены фильтра печки в машине ВАЗ (старое устройство)
  16. Салонный фильтр ВАЗ 2110: где он находится в автомобиле и как его заменить
  17. Салонный фильтр ВАЗ 2110
  18. Функции
  19. Как часто надо менять
  20. Признаки износа
  21. Подвиды
  22. Старого образца
  23. Нового образца
  24. Замена фильтра своими руками
  25. Где расположен в «десятке»
  26. Необходимые инструменты
  27. Пошаговая инструкция по замене
  28. о замене салонного фильтра
  29. Салонный фильтр ваз 2110: где находится, замена – АвтоЭксперт
  30. Опасность старого фильтра!
  31. Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110
  32. Как определить, что фильтр нуждается в замене
  33. Виды фильтров
  34. Артикулы
  35. Снятие салонного фильтра на ВАЗ-2110
  36. Особенности «вертикального расположения»
  37. Установка новой детали
  38. Особенности
  39. Выводы
  40. Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110
  41. Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110
  42. Устройство системы обогрева ВАЗ-2110
  43. Управление печкой
  44. : Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
  45. Принцип работы
  46. Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
  47. Почему печка плохо греет
  48. Иные причины

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками старого и нового образцов

Влияние фильтра на печку ваз 2110

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно провести замену салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110.

Комфорт прежде всего

Автомобильные производители при проектировании своих моделей все больше уделяют внимания обеспечению комфортабельности.

Одной из составляющих комфорта в салоне является чистый воздух, и отсутствие в нем пыли.

Чтобы это обеспечить салоны авто делают герметичными, устанавливая большое количество уплотнителей, которые предотвращают попадание пыли внутрь. А подача воздуха в салон производится через систему вентиляции салона.

Чтобы предотвратить проникновение пыли и загрязняющих частиц в салон через систему вентиляции, в нее устанавливается фильтр.

У отечественного производителя – АвтоВАЗ, оснащение авто салонными очистными элементами началось только с модели ВАЗ-2110, да и то не сразу, первые авто шли без данного элемента, хотя место под его установку имелось.

Основной задачей салонного фильтра является улавливание и удержание в себе загрязняющих веществ в поступающем в салон воздухе.

При этом со временем он настолько набирается пыли и других загрязняющих веществ, что перестает выполнять свою функцию, поэтому данный элемент является сменным и относится к так называемым расходным материалам.

Виды салонных фильтров для ВАЗ-2110 и их конструкция

Салонный фильтр для ВАЗ-2110 выпускается двух видов: обычный (пылевой) и угольный. Разница между ними заключается только в конструктивных особенностях.

Обычный состоит из гофрированной бумаги с синтетическими или же целлюлозными волокнами и способен улавливать пыль, частицы песка, сажу, пыльцу растений, насекомых.

У угольного же помимо гофрированной бумаги имеется и прослойка из активированного угля, поэтому он способен улавливать еще и вредные частицы в воздухе – окиси, фенольные и бензольные элементы.

Вот только улавливающая способность угольной прослойки очень ограничена, она сравнительно быстро забивается, в таком случае такой элемент продолжает функционировать, как обычный пылевой.

Разные автопроизводители устанавливают салонный фильтр в разных местах.

Что же касается ВАЗ-2110, то он у данного авто располагается за моторным отсеком возле лобового стекла, под декоративной накладкой.

Перед тем как разобраться в процессе замены данного элемента на ВАЗ-2110, следует сначала понять, что он собой представляет и когда его следует менять.

Основой у него выступает гофрированная бумага. При этом чтобы пропускная способность его была высокой, но не в ущерб очистной функции, эта бумага сложена в виде «гармошки».

Площадь при такой укладке у бумаги значительная при компактных размерах самого фильтра.

Чтобы «гармошка» не распускалась, она своими торцами приклеена к лентам, тоже бумажным.

Также имеется окантовка из поролона, в задачу которого входит обеспечение плотной посадки в посадочном месте и исключение прохождения воздуха мимо фильтра.

Периодичность замены

Что касается периода замены салонного фильтра в ВАЗ 2110, то точной периодичности нет. Производители рекомендуют производить ее примерно через 10-15 тыс. км пробега. Реально же периодичность зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Так, при использовании авто в городской черте, где запыленность воздуха высокая, очистной элемент рекомендуется менять чаще. За городом пыли меньше, поэтому и меняется он реже.

Даже если авто эксплуатируется мало, все же стоит производить замену хотя бы раз в год.

Существуют и косвенные признаки того, что салонный фильтр ВАЗ-2110 нужно заменить. Одним из признаков является снижение производительности системы вентиляции.

Если поступление воздуха в салон слабое при включенном вентиляторе подачи — фильтр забит.

Вторым признаком является «запотевание» стекол в дождливую погоду.

Производители

Производителей салонных фильтров для ВАЗ-2110 не так уж и много, при этом они в основном отечественные.

Для автомобиля ВАЗ-2110 производителями фильтров салона являются «АвтоВАЗ», «ЛААЗ», «Фильтр-СЕРВ».

Из зарубежных производителей можно отметить немецкую фирму QML.

Но производимые данными компаниями фильтры не все одинаковы. Дело в том, что на моделях, выпущенных до 1 сентября 2003 года, использовались одни фильтрующие элементы– старого образца, а после их заменили на другие.

Отличаются они между собой по габаритным параметрам, а также по внешности.

У элементов старого образца длина – 260 мм, ширина – 220 мм, а толщина их – 80 мм. При этом «гармошка» у них — крупноячеистая.

Новые — более компактны. В длину они – 235 мм, в ширину – 180 мм, а толщина – всего 35 мм. И «гармошка» у них более мелкая.

Поэтому выбирая фильтр салона для ВАЗ-2110, следует учитывать год производства авто, чтобы не ошибиться.

Помимо того, что используемые на десятке фильтры отличаются по габаритам, они еще и устанавливаются по-разному.

На авто до 2003 года этот элемент устанавливался вертикально, а на более новых моделях они имеют горизонтальное положение. Хотя положение не особо влияет на сложность его замены.

Замена фильтра старого образца

Теперь разберемся, как меняется салонный фильтр ВАЗ-2110.

Сначала опишем процесс замены этого элемента на авто, выпущенных до 2003 года.

Для выполнения работ понадобится головка и ключ на 10, вороток, крестообразная и плоская отвертки.

У авто открывается капот. Возле лобового стекла установлена пластиковая декоративная панель, вот ее то и надо открутить, а затем сдвинуть в сторону.

По краям она держится на 10 болтах, а дальше по всей длине – саморезами. Болты и саморезы выкручиваются, и панель снимается со своего места.

Под этой панелью расположена еще одна, народное название которой – «жабо».

Чтобы снять «жабо» нужно будет окрутить дворники.

Также потребуется выкрутить саморезы крепления «жабо», которые располагаются возле лобового стекла под пластиковыми заглушками.

Заглушки поддеваются плоской отверткой и снимаются, затем выкручиваются саморезы.

Трубопроводы системы стеклоомывания снимать не нужно, просто достаточно несколько сместить «жабо» в сторону двигателя.

После этого появится возможность добраться до фильтра. Располагается он с слева стороны внутри системы вентиляции и добраться до него можно через объемное отверстие.

В это отверстие просовывается рука, использованный элемент берется за край со стороны салона и поворачивается на себя, чтобы высвободить его из посадочного места, и далее он извлекается через отверстие.

Новый фильтр просовывается в отверстие, устанавливается одним краем в посадочное место, далее движением от себя устанавливается и другой край.

Далее элемент поправляется, чтобы он плотно сел на свое место.

Важно проследить, чтобы очистной элемент стал правильной стороной, для этого на его торцах нанесены метки, как он должен располагаться.

Далее на место ставится и закрепляется «жабо», дворники и декоративная панель.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками (доработка и защита)

Влияние фильтра на печку ваз 2110

К расходным материалам относят, кроме прочего, салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации изготовителя следует менять через каждые пройденные автомобилем 15 тысяч км. Это, скажем так, максимальный пробег, который он может выдержать. Хотя на деле он требует более частой замены.

Если у вас «десятка» самого раннего выпуска, то вполне возможно, что этой детали на ней вы не найдете – вначале на некоторые модели их вообще не устанавливали. Сначала были фильтры старого образца, которые стоят вертикально.

С осени 2003 года появились модифицированные, получившие название нового образца – они горизонтальные.

Салонный фильтр ВАЗ 2110

Функциональное назначение

Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.

Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.

Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.

Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая.

Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.

Когда менять?

Рассмотрим, в каких случаях замена салонного фильтра ВАЗ 2110 становится необходимостью:

  • Перебои, возникающие в работе вентиляции;
  • Неприятный запах во время работы вентиляции;
  • Медленное охлаждение салона летом;
  • Плохой (слабый, медленный) нагрев воздуха в салоне зимой;
  • Запотевание стекол, а то и появления налета на стеклах изнутри (это уже при полной забитости).

Что выбрать?

Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.

Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.

Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110

Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Доработка

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

  • ratico19
  • Распечатать

Ваз 2110: замена фильтра печки своими силами

Влияние фильтра на печку ваз 2110

Воздушный фильтр печки ваз 2110

Наверняка, не каждый знает, посредством какого воздуховода водитель машины дышит за рулём. Конечно, выхлопные газы с дорожной пылью вряд ли назовёшь чистым воздухом, но есть выход, имеется в виду использование фильтра печки.

Примечательно, что на ваз 2110 замена фильтра печки проводиться должна обязательно. Как в случае с любым другим фильтром, подразумевается очищение.За счёт салонного фильтра происходит очищение воздуха, который попадает с улицы внутрь машины.

Замена фильтра на печки ваз 2110 может быть легко проведена своими руками.

Примечание! Фильтр печки достаточно быстро изнашивается, другими словами, загрязняется.

Замена фильтра печки ваз 2110

Как правило, загрязнённый фильтр не приносит никакой пользы, наоборот, он пагубно влияет на здоровье водителя, который много времени проводит за рулём.
Можно даже посмотреть на статистику, которая учитывается для формирования такого вывода: если воздух в машине не будет очищаться, он будет намного грязнее, нежели снаружи.

Стоит заметить, что салонный фильтр задерживает как частицы пыли, так и пух с мелкими насекомыми.
Сегодня большей популярностью пользуется салонный угольный фильтр, который наряду с обычными устройствами, функционирует во много раз эффективнее.

Естественно, подобные изделия обладают рядом характеристик, но купить его сможет далеко не каждый водитель, поскольку он стоит недёшево.

Примечание! Как показывает практика, угольные фильтры отличаются хорошим качеством, но при этом они сравнительно быстро загрязняются.

Те, кто предпочитает здоровый образ жизни, утверждают, что замену фильтра нужно проводить один раз за квартал. Возможно, такое утверждение верное, но лучше это делать после оценки работы устройства.

Рекомендуется обязательно учитывать некоторые явные признаки.
Если в машине ослабленный воздушный поток, стекла машины будут запотевать изнутри в зимнее время.

Зачастую такая ситуация происходит при неисправной вентиляционной кузовной системе, а причиной является изношенный фильтр.

Порядок замены фильтра печки

Замена фильтра печки на ваз 2110

Итак, как сменить салонный фильтр? Часть автомобилистов, не обладающих определённым опытом, вообще не рискуют заниматься сборкой-разборкой машины, прибегая к помощи мастеров СТО.

Другая же часть автомобилистов пытается провести ремонт собственными силами, дабы сэкономить на дорогостоящих услугах. Существуют такие процессы, которые под силу выполнить даже непрофессионалу, к этим работам стоит отнести и ремонт печки машины ВАЗ.

Для осуществления данного ремонта не обязательно иметь в своём арсенале специальный инструмент, вполне можно обойтись:

  • нескольким отвертками;
  • гаечным ключом 13-го размера;
  • торцевым ключом 10-го размера.

Конечно, нужно знать месторасположение печного фильтра, поскольку придётся делать некоторые манипуляции по разборке:

  • Для начала требуется снять щеткодержатели со стеклоочистителями(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами). Для этих целей необходимо воспользоваться ключом 13-го размера.
  • Далее требуется демонтировать переднюю пластмассовую решетку, это можно осуществить с помощью обычной отвертки, предназначенной для выкрутки саморезов.

Пластмассовая решетка и ее снятие

  • Эти саморезы спрятаны под пластиковыми заглушками, снять подобный декор можно простой отверткой.

Дальше демонтаж нужно выполнять по определённому порядку:

  • для откручивания двух гаек, которые являются крепежами для пластиковой накладки, необходим будет торцевой ключ 10-го размера. Эти гайки убираются вместе с накладкой, при этом в панели воздуховода образовывается прямоугольное отверстие.Собственно, через него и будет меняться фильтр печки;
  • для фиксации фильтра не предусматриваются специальные крепежи, поэтому извлечь его можно вручную, без применения каких-либо инструментов. Таким образом, изношенный и засорённый фильтр меняется новым элементом фильтрации;
  • все детали, которые демонтировались ранее, ставятся на свои места в противоположном разбору порядке. На данном этапе процесс замены печного фильтра считается оконченным.

Упрощение замены фильтра печки в машине ВАЗ (старое устройство)

Фильтр печки ваз 2110 и его защита

Смена печного фильтра на машине ВАЗ 2110 – это не сложная процедура, но, несмотря на это, придётся потратить немало времени для её выполнения.

Примечание! Многие мастера утверждают, что сменить фильтр печки можно без разбора жабо, только для таких действий потребуется определённый опыт и навыки.

Как правило, завод-изготовитель комплектует машины салонными фильтрами, но в индивидуальных случаях это не предусматривается, поэтому сразу возникает необходимость установить такой важный для водителей элемент.

Ваз 2110 фильтр печки

Мастера, которым уже приходилось менять фильтр, знают, что подобные работы не обходятся без разбора жабо, что не очень удобно и по времени не быстро. Для облегчения последующей замены фильтра не нужно обязательно разбирать жабо, достаточно будет демонтировать пару саморезов.
Итак:

  • Жабо разбирают, в этом процесс нет ничего сложного. Сложность может появиться при снятии пластмассового корпуса со сливом, именно за ним находится этот важный фильтр.
  • Снизу можно нащупать три самореза, которые также отворачиваются. На съём саморезов тратится в среднем полчаса.

Демонтированный фильтр

  • При снятии пластиковой стенки можно вырезать отверстие, соответствующее длине и ширине нового фильтра.

Новый фильтр и старый

  • Собирается всё в обратном разбору порядке, только отверстие нужно закрыть фанерным листом, который прикручивается при помощи 2-х саморезов.
  • В такой шумоизоляции нужно вырезать контур, который будет отгибаться в сторону при необходимости замены печного фильтра. В результате последующая смена фильтра салонного займет минимум времени.

Примечание! Если жабо новой модели, при этом фильтр размещается в горизонтальном положении, может потребоваться иная доработка.

Естественно, ремонт машины ВАЗ можно провести в условиях СТО, но если дело касается замены фильтра печки, с помощью видео и фото всё можно выполнить своими руками. В данной процедуре нет никаких сложностей, при нескольких повторениях инструкция уже не потребуется.
Поскольку цена работ в условиях автосервиса не маленькая, это отличная возможность сэкономить.

Салонный фильтр ВАЗ 2110: где он находится в автомобиле и как его заменить

Влияние фильтра на печку ваз 2110

Современные автомобили оборудованы фильтрами, предназначенными для очистки наружного воздуха, забираемого в салон. ВАЗ 2110 не является исключением.

По мере загрязнения этот элемент необходимо менять. Некоторые водители даже не догадываются, где находится салонный фильтр ВАЗ 2110. На самом деле его замену можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам станции технического обслуживания (СТО).

Салонный фильтр ВАЗ 2110

Салонный фильтр, или фильтр печки (отопления), не является элементом, влияющим на ходовые качества автомобиля, его мощность и управляемость. Но от его состояния зависят установление благоприятного климата в салоне, здоровье водителя и пассажиров.

Автовладельцу не стоит удивляться, если, решив заменить фильтр, он его не обнаружит. На «десятках» такое случалось, но можно поправить это недоразумение и установить фильтр на положенное место.

Функции

Воздух внутрь автомобиля поступает снаружи, и фильтрующий узел салона задерживает частички грязи и пыли, листья и их труху, влагу и сажу, вредные микроорганизмы и бактерии.

Установленный перед радиатором печки, фильтр не позволяет грязи засорять отопительный прибор и каналы системы вентиляции.

Как часто надо менять

Производители рекомендуют проводить замену фильтра салона через каждые 10—15 тысяч километров пробега или ежегодно.

Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следить за состоянием элемента можно по показателям качества воздуха в салоне. Некоторые автовладельцы меняют фильтр перед началом летнего и зимнего периода эксплуатации, при проведении сезонных подготовительных работ.

Признаки износа

Иногда не стоит ждать достижения намеченного для замены фильтрующего узла пробега или запланированной даты. Автомобиль может раньше проявить признаки потребности в ремонте.

Причины, указывающие на необходимость поменять фильтр:

  • в салон автомобиля при включенном вентиляторе слабо поступает воздух;
  • стекла салона запотевают при дождливой погоде;
  • появились посторонние неприятные запахи;
  • при осмотре обнаруживается сильная загрязненность.

Подвиды

Фильтрующие элементы для салона ВАЗ 2110 в настоящее время имеют несколько модификаций.

Они отличаются по способу изготовления и могут быть:

  • из синтетических волокон с гофрированной бумагой, сложенной рядами;
  • угольными, изготовленными с прослойкой активированного угля. Такие элементы более эффективно очищают воздух, но быстрее заполняются и требует замены.

По расположению в посадочном месте бывают горизонтальные и вертикальные фильтры. Эти расходники не взаимозаменяемы, и приобретать новый необходимо на конкретную модель автомобиля.

Для городской езды лучше не экономить на своем здоровье и выбирать угольный элемент.

Старого образца

До сентября 2003 годы выпускались десятки моделей расходников с вертикальным расположением салонного фильтрующего элемента. Убрав пластиковую защиту, обнаружить его можно на ощупь.

У изделий старого образца каталожные номера следующие: 2112-8122020-00 и 2110-8122012.

На замену подойдут расходники:

  • NF-6001C, если принято решение ставить угольный;
  • NF-6001 — стандартный.

Нового образца

С сентября 2003 года на модели ВАЗ 2110 устанавливают фильтрующий узел салона горизонтально. Такое расположение автолюбители считают не очень удачным, так как требуется дополнительная защита самого элемента.

У расходника нового образца каталожные номера такие: 211-8122012 и 2111-8122020-00.

На замену подойдут изделия:

  • NF-6002C — угольный;
  • NF-6002 — обычный.

Замена фильтра своими руками

Так как процедура замены воздухофильтра салона на десятой модели ВАЗ не является трудоемкой и сложной по исполнению, большинство водителей производят ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Где расположен в «десятке»

В авто модели ВАЗ 2110 салонный фильтрующий узел расположен между моторным отсеком и лобовым стеклом под декоративной пластиковой накладкой с правой (пассажирской) стороны по направлению движения автомобиля.

Оценить его состояние не получится, так как он закрыт пластиковой накладкой.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по замене воздухофильтра отопителя необходимо запастись минимальным набором инструментов и материалов.

Если не вносилось изменений в крепежные элементы, установленные изготовителем, потребуются:

  • ключ и головка на 10 мм;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • чистая ветошь для очистки места установки;
  • новый элемент на замену.

Пошаговая инструкция по замене

Для различных вариантов расположения салонного фильтра ВАЗ 2110 процедура его замены имеет отличия.

Для того, чтобы добраться до узла с вертикальным расположением на автомобилях, выпущенных до сентября 2003 года, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Открутить две гайки крепления облицовки.
  3. Выкрутить отверткой пять саморезов на пластиковом корпусе.
  4. Плоской отверткой поддеть фиксаторы, удерживающие корпус, и отвести жабо в сторону.
  5. Тщательно протереть ветошью, а лучше еще и пропылесосить отсек.
  6. Для снятия повернуть элемент к себе и вытащить.
  7. Вставить новый элемент.

Останется в обратном порядке провести установку и закрепление жабо и закрыть капот.

Если автомобиль — с новым расположением узла фильтрации салонного воздуха, то процедура замены будет несколько отличаться и потребуется:

  1. Открыть капот.
  2. Открутить гайки крепления дворников.
  3. Ключом на 10 мм выкрутить болты по периметру пластикового корпуса и снять жабо.
  4. Разобрать пластиковую защиту фильтра, открутив четыре болта и убрав ее в сторону.
  5. Снять зафиксированный в посадочном месте фильтрующий элемент и установить новый.

Замена завершена. Защита, жабо и дворники крепятся в обратном разборке порядке.

о замене салонного фильтра

На видео представлен процесс смены воздухофильтра нового образца на «десятке».

Салонный фильтр ваз 2110: где находится, замена – АвтоЭксперт

Влияние фильтра на печку ваз 2110

Салонный фильтр имеется практически в каждом современном автомобиле. Не исключение и Ваз-2110. Другое название этого фильтрующего элемента – фильтр печки или отопителя. Некоторые автолюбители не только не меняют салонные фильтры, но даже не знают, где он находится. Это в корне неправильный подход, так как через это устройство в салон попадает воздух.

Опасность старого фильтра!

Старый и новый фильтр.

Использование старой детали грозит не только неочищенным воздухом. Со временем, мембрана покрывается пылью, плесенью и прочими неприятными веществами.

Вместе с воздухом, в салон попадают частицы плесени, которые могут вызвать серьёзные болезни.

Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110

На автомобиле фильтр салона располагается под лобовым стеклом со стороны пассажира.

Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.

На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально, а до 2003 года он располагался вертикально. При этом данные расходники не взаимозаменяемые, поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.

Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:

  1. Открыть капот.
  2. Найти защитную решётку со стороны пассажира.
  3. Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.

Как определить, что фильтр нуждается в замене

Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.

Менять фильтр салона нужно периодически. Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:

  1. Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
  2. Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
  3. Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.

Производители автомобилей рекомендуют производить замену этого элемента исходя из общего пробега. Для города этот показатель равен 10–15 тысяч пробега, для сельской местности – до 25 тысяч.

Виды фильтров

Угольный фильтр.

Фильтры салона бывают простые и угольные. В настоящее время не рекомендуется устанавливать простые фильтры, не содержащие уголь, так как он абсорбирует неприятные запахи. Что касается выбора, то он достаточно широк. Главное не забыть упомянуть в магазине, какой именно фильтр нужен. Автомобилям до 2003 года нужен один фильтр, а после 2003 года другой.

Артикулы

Наиболее популярны элементы, имеющие следующий артикул:

  1. 21110-8122021-83. Эта модификация подойдёт на ВАЗ-2110 после 2003 года выпуска.
  2. NF-6001c «Невский фильтр». Этот фильтр можно устанавливать на автомобили до 2003 года выпуска.

Снятие салонного фильтра на ВАЗ-2110

Для замены фильтра нужно сделать следующее:

  1. Сначала требуется снять стеклоочистители. Для этого на каждом устройстве нужно отвернуть по гайке. После этого дворники нужно потянуть вверх и снять сначала один, потом второй.

    Отворачиваем дворники ключом на 10.

  2. Следующий этап заключается в удалении декоративных заглушек, которые закрывают винты ветровой декоративной решётки.

    Убираем заглушки и крестовой откручиваем 4 винта.

  3. Сначала нужно вывинтить все винты решётки, потом откручиваются две гайки, крепящие решётку внизу.

    Выворачиваем саморезы крепления тепло-шумоизоляции.

  4. После всех манипуляций, связанных с откручиванием, нужно достать ветровую решётку.

    Убрав накладку, видим под решеткой салонный фильтр.

После проведения этой процедуры, вы увидите фильтр, но это произойдёт только если ваш автомобиль был выпущен после 2003 года. Если фильтр виден, нужно открутить все винты, удерживающие крышку и извлечь его. После этого останется лишь установить новую деталь.

Вот он, весь грязный и в пыли.

Особенности «вертикального расположения»

Если после снятия ветровой решётки вы не увидели фильтра, не стоит расстраиваться. Это означает, что он вертикальный, и найти его можно только на ощупь.

В более старых моделях фильтр стоит глубже в кожухе, но легко достается рукой.

Перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент, нужно удостоверится в отсутствии грязи на месте его нахождения. Весь мусор, который будет находиться там, следует немедленно удалить. Если у вас имеется старый пылесос, то он подойдёт идеально для этой процедуры.

Если не очистить месторасположение элемента, то грязь сразу же попадёт на новую деталь, что сделает всю процедуру практически бесполезной.

Установка новой детали

Перед установкой нового фильтра протираем кожух от пыли!

Новая деталь просто ставится на место старой.

При этом нужно проследить, чтобы в месте установки отсутствовала влага. Установка ветровой решётки происходит в обратной последовательности.

Вставляем идеально чистый новый фильтр на место.

Особенности

Неопытные водители часто устанавливают салонный фильтр не той стороной. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить, как располагался старый элемент. Для тех, кто может забыть, рекомендуется сфотографировать расположение до замены.

Выводы

Процедура по замене – это простая процедура расходника. Выполнить её может даже человек, который никогда не ремонтировал автомобиль самостоятельно. Именно по этой причине владельцы отечественных автомобилей практически всегда меняют этот расходник самостоятельно.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110

Для того чтобы дышать свежим воздухом, в салон автомобиля он должен поступать. Именно для этой цели были разработаны и установлены в авто салонные фильтры. Расположение отличается в зависимости от марки и модели авто.

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

Влияние фильтра на печку ваз 2110

Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением.

Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы  обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения.

Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который  включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник.

После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Управление печкой

Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.

: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:

  • контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • датчик температуры;
  • датчик положения заслонки;
  • микромоторедуктор.

Контроллер оснащен лицевой панелью с двумя рукоятками – левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. На моделях 10-го семейства используются контроллеры, разница между которыми сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима функционирования.

Принцип работы

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.

Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия.

Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.

Дачик температуры ВАЗ 2110

За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер.
На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения.

Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический.

При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.

Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность микромоторедуктора.
  3. Деформация или заклинивание заслонки.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность.

Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора.

Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре.

Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Иные причины

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет.
Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: