Вкс в липецке форум

Основные достижения российской авиации за 2020 год. Некоторые итоги

Вкс в липецке форум

Доброго дня. Вот и наступил Новый 2021 год. Всех читателей поздравляю с праздником, желаю крепкого здоровья и успехов во всех жизненных начинаниях! Настало время подвести некоторые итоги ушедшего года. Несмотря на множество препятствующих факторов российская авиационная отрасль продолжила свое активное развитие.

Работа шла по всем направлениям- как в гражданской сфере, так и в военной. Продолжалась разработка новых самолетов и вертолетов, создавались новые двигатели, бортовое оборудование, вооружение. Внедрялись новые технологии, проводилось множество испытаний и экспериментов. Параллельно осуществлялось обновление материально-технической базы на предприятиях отрасли.

На заводах проходило соответствующее переоснащение и налаживание производства новых изделий. В рамках действующей программы перевооружения и заключенных ранее контрактов, шло производство новых и модернизированных образцов военной техники. Осуществлялся и плановый ремонт уже эксплуатируемых изделий.

В течении года было заключено несколько новых контрактов (как на ремонт с модернизацией, так и на постройку), которые обеспечат загруженность предприятий оборонной промышленности на ближайшую перспективу. В рамках данного обзора попробуем отметить основные события, которые произошли в авиационной отрасли по двум основным направлениям.

Во-первых это ход выполнения плановых поставок и заключение новых контрактов. Во-вторых это достигнутые успехи в создании новых или модернизированных образцов техники как гражданского, так и военного назначения.

Самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14. Автор фото- Денис Федорко.

Поставки техники по действующим контрактам и заключение новых.

За 2020 год в состав ВКС были переданы самолеты и вертолеты как новой постройки, так и модернизированные образцы. Это фронтовые истребители Су-35С, Су-57, перехватчики МиГ-31БМ, фронтовые бомбардировщики Су-34, учебно-тренировочные Як-130 и другие изделия.

Стоит отметить что был полностью исполнен контракт на поставку 50 истребителей Су-35С, заключенный еще в 2015 году. В конце ноября последние из построенных Авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) были переданы в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П.

Чкалова МО РФ в Липецке. Кроме того в июле был закрыт и контракт на закупку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 от 2012 года. Их производство осуществлялось на Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ). В этом году началась поставка самолетов-амфибий Бе-200ПС и Бе-200ЧС по перезаключенному контракту.

Построены они были на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева. Два борта передали в состав авиации ВМФ. Велись и поставки самолетов военно-транспортной авиации. В частности модернизированных Ил-76МД-М и Ил-76МД-90А новой постройки.

Касаемо последних, то следует отметить что произошло переподписание контракта с Ульяновский авиазаводом “Авиастар-СП“. Точное количество самолетов, которые должны поставить до 2028 года- неизвестно. Пока же речь шла о 14 единицах.

Серийный истребитель Су-57. Автор фото: Светлана Балаева. Серийный истребитель Су-57. Автор фото: Светлана Балаева. Серийный истребитель Су-57. Автор фото: Светлана Балаева. Серийный истребитель Су-57. Автор фото: Светлана Балаева.

Что же касается вертолетной техники, то думаю что следует выделить начало поставок транспортного вертолета Ми-38. Были получены как его военная, так и гражданская модификация. Их постройка осуществляется на Казанском вертолетном заводе.

По теме беспилотников основное событие года- это принятие на вооружение средневысотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета “Орион“. Данная разработка АОКронштадт” должна наконец-то закрыть пробел в нише ударных беспилотников своего класса.

Говоря о новых контрактах между ПАООАК” и Министерством обороны, то большая их часть была заключена в августе, во время проведения военно-технического форума Армия-2020 (Ссылка на статью).

В рамках этих закупок российские ВКСРФ получат: 30 многоцелевых истребителей Су-35С, 24 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (базовой модификации), 14 (предположительно) военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и два Ил-112В.

Также будут приобретены 25 учебно-боевых самолетов Як-130 и 20 легких Diamond DA-42T. А для авиации ВМФ закупят 21 единицу многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ2.Кроме того в рамках форума были заключены и новые контракты на ремонт и продление ресурса различных транспортных и пассажирских самолетов.

Заправщик Ил-78М-90А. Источник фото: https://bmpd.livejournal.com/

Из прочих соглашений можно выделить контракт на закупку 10 самолетов-заправщиков Ил-78М-90А. Он был заключен 18 декабря. Производство самолетов будет осуществлять Ульяновский авиазавод “Авиастар-СП“.

Начало летных испытаний военных образцов.

В данном сегменте мы выделим четыре основных события, которые произошли в ушедшем году. Все они связаны со стартом испытаний модернизированных образцов стратегических бомбардировщиков и вертолетов. Сразу отметим их:

  • Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ;
  • Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02;
  • Проведение комплексных испытаний ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВН;
  • Первый полет опытного образца модернизированного ударного вертолета Ка-52М.

Самое важное, на мой субъективный взгляд, это начало летных испытаний модернизированного ракетоносца Ту-95МСМ. Данная модернизация является комплексной и затрагивает многие системы и узлы самолета.

Это и двигательная установка (замена винтов), замена радиолокационной станции, новые навигационные системы и т. д.

Внесение этих изменений позволит существенно продлить срок службы нашего основного стратега и позволит ему оставаться на вооружение еще не менее десяти лет (а то и более).

Ракетоносец Ту-95МСМ. Источник фото: https://bmpd.livejournal.

com/

Ввиду того что этих ракетоносцев гораздо больше чем Ту-160, продление его срока службы и улучшение основных характеристик, позволит поддерживать основу парка дальней авиации на должном уровне до появления смены в виде ПАК ДА или до получения сопоставимого количества Ту-160.

Не менее значимое событие это успехи по дальнейшей модернизации ракетоносца Ту-160. Использование нового двигателя НК-32-02 разработки ПАОКузнецов” несомненно улучшит его характеристики. В частности практическую дальность полета.

Турбореактивный двигатель НК-32-02. Автор фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости.Для справки. Турбореактивный двигатель НК-32-02. Является дальнейшим развитием знаменитого двухконтурного трехвального НК-32. Сохраняет все особенности его архитектуры и конструкции.

Модернизация была направлена на увеличение надежности и улучшения экономичности изделия. За счет внесенных изменений был снижен расход топлива на 10 %.

Этот двигатель будет использован как на модифицированных вариантах уже построенных машин (Ту-160М), так и на модификации Ту-160М2 новой серии.

В ноябре состоялся первый полет одного из Ту-160М с этими двигателями. Естественно кроме него замене подверглись и остальные системы данного самолета- навигационные, системы связи, автопилот и т. д.

Что же касается вертолетной тематики, то дальнейшее развитие направлено на комплексное улучшение боевых и эксплуатационных характеристик модернизируемых машин. Это позволит поддерживать их актуальность и конкурентоспособность.

Новинки и летные испытания гражданского сегмента.

Основные события в данном направлении здесь произошли в декабре, что называется “под елочку”. Среди них:

  • Первый полет (15 декабря) среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21-310 с установленными российскими двигателями ПД-14.
  • Первый полет (16 декабря) регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.
  • Первый полет (29 декабря) модернизированного легкого многоцелевого вертолета “Ансат-М“.

Безусловно важнейшим событием является начало летных испытаний по теме нашего среднемагистрального самолета МС-21-310 с применением российского двигателя ПД-14. Это имеет далеко идущие перспективы.

Двигатель ПД-14. Автор фото: Дмитрий Комиссаров. Для справки. Турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14. Является перспективным российским двигателем, который был разработан в АО “ОДК-Авиадвигатель” на основе двухконтурного ПС-12.

Применяется на авиалайнерах МС-21-300. Планируется наладить выпуск целого семейства (ПД-14А, ПД-14М, ПД-8, ПД-10, ПД-18) на базе унифицированного газогенератора.

Надеемся что вскоре весь необходимый цикл испытаний машины будет успешно завершен и начнется ее серийное производство.

Возобновление темы регионального турбовинтового самолета Ил-114 также имеет огромное значение для возрождения нашего гражданского самолетостроения. Потребности в данном типе самолетов очень высоки. И эту нишу необходимо заполнить.

К тому же есть и определенные перспективы его применения в интересах военных.

Турбовинтовой самолет Ил-114-300. Автор фото Вячеслав Грушников.

Что же касается проекта “Ансат-М“, то работы по модернизации этого универсального вертолета, были направлены в первую очередь на улучшение его эксплуатационных качеств в условиях Крайнего севера. Основным заказчиком модернизированного варианта является авиакомпания “Полярные авиалинии“.

В рамках модернизации была увеличена дальность полета, улучшена путевая устойчивость. Разработчики внесли и определенные изменения в конструкцию машины, что позволило уменьшить ее вес и повысить летные характеристики. Также было установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование и противообледенительная система. Начать серийные поставки планируется с 2021 года.

Модернизированный вертолет “Ансат-У”. Источник фото: https://bmpd.livejournal.com/

Такими были основные события в российской авиации за прошедший 2020 год. Надеемся что наступивший 2021 год будет не менее плодотворным и принесет нам еще больше хороших новостей.

При написании данной статьи использовались материалы со следующих источников: https://www.rusarmyexpo.ru/, http://www.patriot-expo.ru/, http://forums.airforce.ru/, https://forums.spacebattles.com/, https://russianplanes.

net/, https://bmpd.livejournal.com/, https://aviation21.ru/, https://avia.pro/, https://topwar.ru/, http://knaaz.org/, https://rostec.ru/, https://uacrussia.ru/ru/, http://www.avid.ru/.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на канал, ожидайте новых публикаций.

Ознакомиться с полным каталогом наших статей вы можете здесь (Ссылка на обзор).

Школа российских асов: как проходит подготовка лётчиков боевой авиации ВКС в Липецком авиацентре

Вкс в липецке форум

Лётчики дислоцированного в Липецке 968-го смешанного авиаполка отработали выполнение учебно-боевых задач в условиях слабой видимости и порывистого ветра. Об этом сообщил RT врио начальника группы руководства полётами этого формирования майор Сергей Горовик.

Липецкий авиацентр, куда входит 968-й полк, считается одной из лучших в России школ по подготовке боевых лётчиков. Его выпускники овладевают приёмами воздушного боя, управлением разными типами самолётов, навыками дозаправки в воздухе и действий в составе звеньев.

По мнению экспертов, деятельность Липецкого авиацентра обеспечивает непрерывное совершенствование мастерства офицеров ВКС России.

Личный состав 968-го смешанного авиаполка (Липецк) отработал выполнение учебно-боевых задач над Воронежской областью в сложных метеоусловиях и в тёмное время суток. Об этом сообщил RT врио начальника группы руководства полётами этого формирования майор Сергей Горовик. 

«Многое зависит от погоды, но, несмотря на сложные метеорологические условия (низкая облачность, порывистый ветер, мороз. — RT), экипажи успешно выполнили поставленные задачи на высотах от 400 до 4000 м. Это является показателем их мастерства и современности эксплуатируемой техники, которая демонстрирует высокие лётные и боевые возможности», — сказал Горовик.

В состоявшейся в Липецке тренировке принимали участие экипажи многоцелевых самолётов Су-35С и Су-30СМ, истребителей-бомбардировщиков Су-34, лёгких модернизированных истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25СМ. В полётах приняли участие выпускники Краснодарского лётного училища и опытные пилоты.

«Большую работу в условиях зимней стужи провёл инженерно-технический состав. Для него это тоже было непростым испытанием. Ни сильные низкие температуры, ни холодный ветер не помешали нашим специалистам подготовить самолёты к тренировкам», — пояснил Горовик.

По словам собеседника RT, как правило, полёты зимой ограничивает плохая видимость, снегопад, метель, необходимость постоянной обработки реагентами взлётно-посадочной полосы и проверки самолётов на обледенение.

От молодых лётчиков до «Соколов России»

Дислоцированный в Липецке 968-й полк входит в состав Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ. Организация занимается методическим обеспечением оперативно-тактической авиации ВКС и обучением офицеров навыкам управления разными типами боевых самолётов.

Также Центр специализируется на научно-исследовательской деятельности, которая позволяет определить возможности новой и модернизированной авиатехники. В частности, лётчики продолжают изучать манёвренные и ударные характеристики Су-35 и Су-34.

По словам Горовика, в процессе войсковых испытаний специалисты Центра установили, что бортовое оборудование и вооружение данных самолётов позволяют им выполнять боевые задачи в любое время суток вне зависимости от сезона и погоды.

«На самом деле какой-то существенной разницы между подготовкой лётного состава в холодное и тёплое время года нет. Если командир части поставил задачу выполнить бомбометание на определённом полигоне, то она выполняется. Это позволяет говорить о высоком качестве и надёжности современной российской авиатехники», — подчеркнул Горовик.

Наиболее сложным элементом подготовки лётного состава, как рассказали RT офицеры Липецкого центра, является дозаправка в воздухе гигантским танкером Ил-78. Данный приём выполняется на скорости 600—650 км/ч, которую необходимо удерживать в течение продолжительного времени.

Также по теме

«Повышает ударную мощь авиации в несколько раз»: первый серийный истребитель Су-57 передан в авиационный полк ЮВО

Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 передан в один из авиаполков Южного военного округа. Ожидается, что до конца года…

От лётчика требуется практически ювелирное мастерство, чтобы пристыковать штангу самолёта к концу конуса шланга, по которому из танкера будет перетекать авиационный керосин. В момент дозаправки пилот должен уметь противостоять воздействию воздушных масс и справляться с так называемой болтанкой.

Также с большими трудностями сопряжена одновременная дозаправка в воздухе двух самолётов. Экипажи боевых машин обязаны сохранять между собой расстояние порядка 20 м на одной горизонтальной плоскости.

Групповая слётанность — ещё один важный эпизод подготовки, на котором делают акцент специалисты Липецкого центра. Данный навык позволяет российским лётчикам эффективно действовать в составе звеньев: держать строй, сохраняя безопасную дистанцию, и синхронно выполнять элементы пилотажа.

Для отработки групповой слётанности офицеры ВКС занимаются развитием глазомера и детальным разбором тактических приёмов с миниатюрными моделями самолётов. Кроме того, перед тренировками в воздухе лётчики стараются научиться интуитивно понимать друг друга, что невозможно без крепких товарищеских отношений.

По мнению Говоркина, с этой задачей прекрасно справляется группа «Соколы России», командиром которой является полковник Александр Гостев. Ранее он получил известность благодаря умению выполнять такие сложные элементы, как петля с поворотом, столб, колокол, плоский штопор, проход на минимальной скорости, кадушка и вращение по курсу на закритических углах атаки.

Под тренировки «Соколов России» отведена отдельная зона аэродрома 968-го полка и особый сектор воздушного пространства, где как раз отрабатываются элементы высшего пилотажа и приёмы воздушного боя.

  • Многоцелевой самолёт Су-30СМ готовится к взлёту на аэродроме в Липецке
  • © Алексей Заквасин / RT

«Соколы России» существуют с 1993 года и сейчас оснащены самолётами Су-35С. Деятельность группы направлена на демонстрацию ударных и манёвренных возможностей отечественной авиации. Чаще всего асы показывают зрителям российских и международных шоу оборонительно-наступательные приёмы ближнего воздушного боя.

«Сложность и риск этой программы («Соколов России». — RT) заключается в маневрировании боевых истребителей на малой высоте (до 200 м), в ограниченном пространстве (непосредственно над местом показа) и на больших скоростях (500—800 км/ч)», — поясняется в материалах Минобороны РФ.

Сложные манёвры

Как отмечают эксперты, липецкие специалисты известны как мастера ближнего воздушного боя и пионеры в области постановки новых тактических задач. Несмотря на появление в арсенале России, стран — членов НАТО и других государств ракет «воздух-воздух» большой дальности, актуальность манёвров на малых и средних дистанциях никуда не ушла, считают аналитики.

Важность навыков ведения ближнего боя объясняется бурным развитием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые в немалой степени нивелируют риск поражения самолётов ракетным вооружением.

Как заявил в беседе с RT заслуженный лётчик России Владимир Попов, современный лётчик должен в совершенстве уметь применять автоматическую пушку, которая установлена на всех машинах оперативно-тактической авиации ВКС для самообороны и атаки неприятеля в ближнем бою.

Также по теме

Планирующие боеприпасы: какие преимущества даст России серийное производство корректируемых авиабомб нового поколения

В России началось серийное производство корректируемых авиационных бомб (серия КАБ) калибров 250, 500 и 1500 кг. Об этом рассказал…

«Все эти направления деятельности для липецкого центра являются главными, поскольку, только проходя подготовку в этом центре, лётчики авиации получают возможность выполнять полный комплекс боевых задач, которые возлагаются на них. Для этого они проходят соответствующие теоретические курсы и выполняют тренировочные полёты», — рассказал Попов.

По словам эксперта, в Липецком центре уделяют большое внимание развитию навыков ориентирования на местности, особенно в зимний период, когда наземная поверхность покрыта сплошным снежным покровом. В результате лётчик может потерять способность адекватно оценивать своё местоположение.

«Дальность и контрастность видимости зимой резко уменьшаются, как следствие, информационная составляющая значительно снижается. Ведь лётчик пилотирует не только по приборам, но и визуально, ориентируясь на линию горизонта. Ощущая её, можно более качественно совершать манёвры. В Липецке помогают лётчикам справляться с такими проблемами», — говорит Попов.

В комментарии RT военный обозреватель, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко отметил, что в силу специфики в Липецком авиацентре служат одни из самых высококвалифицированных кадров ВКС. Большой опыт, по мнению эксперта, офицерам передают лётчики группы «Соколы России».

«Пилотажные группы — это не просто лётчики, устраивающие шоу. Они отрабатывают сложные манёвры, вносят значительный вклад в совершенствование техники пилотирования. Все эти знания, огромное количество нюансов передаются другим лётчикам и, как правило, находят практическое применение», — резюмировал Дрозденко.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: