Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Содержание
  1. Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах
  2. Мероприятия по трудовому воспитанию
  3. Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе
  4. Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе
  5. Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах
  6. Беседы по трудовому воспитанию в детском саду
  7. Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)
  8. Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет
  9. Игра «Угадай, что я делаю?»
  10. Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы
  11. Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет
  12. Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию
  13. Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 — 9 класс календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
  14. Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома» календарно-тематическое планирование по теме
  15. Тематика консультаций и бесед с родителями
  16. Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год
  17. Тематика бесед с родителями
  18. Цикл бесед «Человек – творец своей судьбы»
  19. Беседы по семейному воспитанию с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей классный час на тему
  20. Беседа с родителями. Тема: Трудовое воспитание детей
  21. Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах
  22. Примерная тематика бесед и лекций для родителей
  23. Беседы о труде сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет
  24. Сущность и цели трудового школьного воспитания
  25. Готовые работы на аналогичную тему
  26. Тематики и названия классных часов о труде и трудовом воспитании
  27. Возможное содержание классного часа, посвященного труду
  28. Великие труженики
  29. Произведения литературы о труде
  30. Профориентация
  31. Приглашение лектора на классный час

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре).

Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания.

Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

  • Поставленной задачей;
  • возрастом детей;
  • местом проведения;
  • конечной целью.

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители.

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

  • беседа;
  • экскурсия, как внеклассное мероприятие;
  • классные часы (темы классных часов ниже);
  • родительские собрания;
  • кружки декоративно-прикладного и технического творчества;
  • посещение дней открытых дверей в профессиональные ВУЗы;
  • родительские собрания;
  • консультации для родителей;
  • конкурсы между классами.

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Форма мероприятияТема
Классные часы. Беседы1. «Мой дом – наведу порядок в нем»
2.«Без труда ничего не даётся»
3. «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)
4. «Роль знаний в выборе профессии»
5. «Мир профессий и твое место в нем»
6. «Влияние темперамента на выбор профессии»
7. «Способность к труду – главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)
8. «Первые шаги при устройстве на работу»
9. «Трудовые права молодежи»
10. «Личное и общественное в выборе»
11. «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» для учащихся 9-х классах
Родительские собрания1. «Слагаемые выбора профессии»
2. «Дороги, которые выбирают наши дети»
3. «Воспитание трудолюбия в семье»
4. Как воспитать себе помощника?» (в начальной школе)
5. «Приобщение младших подростков к полезному труду».
Консультации для родителей1. «Каким трудом можно заниматься с ребенком дома»
2. «Ошибки и затруднения в выборе профессии»
3. «Оценка способности ребенка к выбору профессии»
4. «ССУЗы и ВУЗы г. Москвы и Московской области и условия поступления в них» (пример)
Проведение конкурсов, месячников, декад1. «Самая чистая школа»
2. «Самый чистый класс»
3. «Самая оригинальная клумба»
Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы1. «Твоя профессиональная карьера»
2. «В мире профессий»
3. «В помощь выпускнику»
4. «Выбери свою профессию»

  Методы и формы трудового воспитания

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

  1. Организация совместной деятельности детей, педагогов. Организация воспитателями различных бесед, сюжетно-ролевых (дидактических) игр для знакомства с видами труда и профессиями взрослых;
  2. Непосредственная демонстрация труда взрослых, совместное с родителями изготовление дидактических игр («магазин», «мастерская», «парикмахерская» и т.д).

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример,  часто, наглядный.

Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы.

Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту.

Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер.

Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра«Назови профессию» Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра«Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

  Проблемы трудового воспитания в ДОУ и школах В процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем.

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками.

Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятияТема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» – учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» – воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» – закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» – закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд)1. Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» – приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» – воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых1. С.Р.И. «Нефтяники» – воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. С.Р.И. «Космонавты» – расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ1. «Кто трудится в детском саду» – учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
2. «Порядок в шкафу» – формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» – закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. « Моя одежда и обувь» – воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» – Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» – закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» – закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг1. Досуг «Что такое личная гигиена» – закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» – формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Темы, предложенные нами – примерные, рекомендованные программой трудового воспитания в детском саду. Темы могут варьироваться, новые игры постоянно создаются активными педагогами детского сада.

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон.

Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления.

Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».Как вы понимаете эту пословицу, ребята?(Ответы детей могут быть такими: когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация.

1 — 9 класс календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

«Копилка добрых дел»Индивидуальная работаПрактическое занятиеТрудовой рейдПомощь малышам11 1 1сентябрь ноябрьмайапрельСформировать у воспитанников основные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения повседневной трудовой деятельности.

Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту.

Выработать чувство ответственности за порученную работу(дежурство по столовой, дежурство по интернату).

«Мастерская Марьи-Искуссницы».

Индивидуально-трудовая деятельность.2. Ремонт мебели. (Стулья, шкафчики) 3. «Это ярмарки краски»Практическое занятиеПрактическое занятиеВыставка-ярмарка11 1сентябрьоктябрьмайСформировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия.

Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома» календарно-тематическое планирование по теме

Пояснительная записка Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать». А. Лиханов.В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни.

Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети.

С каждым днем растет количество детских домов и находящихся в них воспитанников, уже сейчас превышая послевоенный уровень. И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.Работая с детьми

Тематика консультаций и бесед с родителями

Семейное чтение.

Как избежать стрессов, травм и неадекватного поведения детей. В воспитании надо знать меру. Влияние взрослых на формирование характера ребенка.

Буль примером для детей. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка.

Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год

Простудные заболевания.

4. Авторитет родителей. Примерная тематика бесед, консультаций по работе с родителями в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

МЕСЯЦ ТЕМАТИКА Сентябрь Октябрь Ноябрь 1.

Из чего складывается трудолюбие 2. Питание детей 3. Что нужно знать об аллергии 4.

Быть здоровыми хотим Декабрь Январь Февраль 1. Полезные привычки с детства 2. Движение и здоровье 3. Одежда в зимний период 4.

Ребёнок и телевизор Март Апрель Май 1. Мы играем 2. Гиперактивные дети 3. Домашняя игротека для детей и их родителей.

4. Как преодолеть рассеянность у детей Июнь Июль Август 1.

Травы от аллергии 2. Отвечаем на вопросы детей.

3.

Тематика бесед с родителями

«Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания» Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

Занятие 2. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье» Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях» Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью». Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

Заместитель директора по ВР.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Круглый стол с элементами игры; практикум «Семейные традиции…Важно ли это?».

Что значит: любить своего ребёнка (диспут). Круглый стол «Крик детской души: Родители разводятся.

». Психолог. Зам. Организация воспитателями различных бесед, сюжетно-ролевых (дидактических) игр для знакомства с видами труда и профессиями взрослых;

  1. Непосредственная демонстрация труда взрослых, совместное с родителями изготовление дидактических игр («магазин», «мастерская», «парикмахерская» и т.д).

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой.

Цикл бесед «Человек – творец своей судьбы»

Прибывшие в спецшколу воспитанники отличаются низкой адаптацией в социуме, неуверенностью в завтрашнем дне, агрессивностью, недостатком знаний и отсутствием культуры поведения. В последние годы у многих подростков утрачены привычные жизненные ориентиры, вера в духовные ценности.

Вернуть детей к обычной жизни очень трудно, в связи с этим возникает необходимость в проведении нравственно-профилактической работы. Основной задачей воспитательной работы спецшколы – научить ребят позитивному отношению к жизни, раскрыть творческий потенциал, развить нравственные качества, помочь сохранить веру в себя, в свои силы, сохранить бодрость духа.

Для решения этой проблемы с подростками проводятся беседы на различные темы, которые направлены на коррекцию психического и духовного развития личности. Предлагаемый цикл бесед “Человек- творец своей судьбы” поможет подросткам разобраться в сложных жизненных вопросах, научит их, как правильно сделать выбор, найти цель, свое предназначение в жизни.

Беседы по семейному воспитанию с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей классный час на тему

Должны научиться ценить своих родных, помнить о семейных традициях и соблюдать их.-Ребята, а что такое семья?Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботится о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были счастливы.

А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, то также будете заботиться о своих близких, как это делали ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки, прадедушки…Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появились новые люди, чтоб не иссяк род человеческий.

Беседа с родителями. Тема: Трудовое воспитание детей

д. Разумеется, каждый родитель сам решает, как ответить на этот вопрос.

Ведь в каждой семье сформирован свой индивидуальный подход к решению этой задачи. Однако, есть ряд принципов и положений, которые являются в этом деле основополагающими: — демонстрация ребенку собственного положительного примера; — поощрение его трудовых успехов; — регулярность таких «занятий» и т.

д. Не нужно думать, что ребенок еще слишком мал для приобщения его к труду. Развиваться в этом направлении ему нужно помогать еще на этапе приучения к самообслуживанию. Непременно нужно научить ребенка самостоятельно снимать носочки, расстегивать пуговицы, молнии и т.

д. Постепенно такие действия будут приобретать большую сложность: ребенок научится сам раздеваться, умываться.

Разумеется, на первых порах малышу не обойтись без участия мамы и папы. То же относится и к моменту, когда ребенок начнет самостоятельно кушать.

Лучше всего навыки подобного типа усваиваются в игровой форме.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов?

Какая цель у них?Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных.

В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

?Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся.

Министерство

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье. Как помочь школьникам выбрать профессию. Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии. Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

https://www.youtube.com/watch?v=YwEgbrpPqgs

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда. Востребованность профессий на рынке труда.

Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Беседы о труде сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители.

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

?

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Сущность и цели трудового школьного воспитания

Трудовое воспитание является важным аспектом социализации личности. В этой связи, трудовое воспитание является приоритетным направлением деятельности школы, подход к нему должен характеризоваться серьезностью, организовываться оно должно таким образом, чтобы увлечь и заинтересовать учащихся.
Замечание 1

Освоение трудовой деятельности напрямую связано с развитием психических процессов и нравственных установок личности. Без труда, его активного внедрения в учебно-воспитательный процесс невозможно говорить о всестороннем, гармоничном развитии личности, ее основных нравственных, этических, физических качеств.

Любая деятельность в трудовом аспекте приобретает характер физической и умственной значимости и необходимости.

Трудовое воспитание в школе нацелено на осознание учащимися важности, значимости и ценности труда, понимании, что в основе любого направления жизни и деятельности лежит труд. Поэтому требуется сформировать позитивное восприятие и отношение к трудовой деятельности.

Школа стремится воспитать у учащихся любовь к труду, развить целеустремленность, чувство долга и ответственности, сформировать такие качества личности, как: честность, трудолюбие, предприимчивость.

Кроме того, требуется сформировать потребность в регулярной трудовой деятельности и развить стремление к ее практической реализации.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Трудовое воспитание в школе 430 руб.
  • Реферат Трудовое воспитание в школе 270 руб.
  • Контрольная работа Трудовое воспитание в школе 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Школа способствует развитию умений и навыков в разных областях, формирует фундамент умственного и физического труда.

Трудовое воспитание в школьных учебных учреждениях призвано разрешать следующие задачи:

  1. Сформировать правильное отношение к труду.
  2. Развить мотивацию, заинтересованность и потребность в творческой деятельности, стремление к практическому применению, полученных в ходе обучения знаний и навыков.
  3. Сформировать трудолюбие и навыки делового, предприимчивого человека.
  4. Оказать содействие в развитии основных трудовых навыков.

Основным направлением трудового воспитания в современной школе является формирование трудолюбия.

Оно представляет собой сложный, многофакторный системный процесс, характеризующийся поддержанием трудовой дисциплины, формированием разносторонних трудовых теоретических и практических знаний и навыков, устойчивой потребностно-мотивационной областью, уважительным отношением к труду, как собственному, так и труду других людей.

Благодаря формированию трудолюбия развиваются и другие свойства личности, такие, как бережливость, способность к самоопределению, рациональной и целесообразной организации своей деятельности, терпеливость и способность к преодолению трудностей.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Тематики и названия классных часов о труде и трудовом воспитании

  • «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд — дело чести.
  • Без труда ничего не дается.
  • Человек должен трудиться.
  • Каждый труд почетен.
  • Интересные профессии.
  • Герои труда.
  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны.
  • Человек труда (рассказ о каком-либо человеке, возможно, известном труженике города или области).
  • «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».
  • Радуга профессий.

Возможное содержание классного часа, посвященного труду

Сценарий классного часа о труде может представлять собой как рассуждение о его важности в жизни человека, так и рассказ о каком-нибудь известном человеке, прославившемся работоспособностью.

Великие труженики

Например, можно посвятить классный час о труде жизни великого русского писателя и удивительного труженика А.П. Чехова. За свою недолгую жизнь он создал 30 (!) томов произведений и писем, не прекращая лечить больных и работать в огороде.

Примером самоотверженного труженика может служить и В.В. Маяковский, работавший почти круглыми сутками, создавая стихи, поэмы и плакаты.

Можно рассказать также о Д.И. Менделееве, С. Ковалевской или И. Ньютоне, которые также отличались редким трудолюбием.

Произведения литературы о труде

А можно пойти другим путем и при разработке классного часа о труде опираться на произведения литературы и фольклора.

Можно обратиться (в зависимости от возраста учеников) к таким произведениям, как басни И.А. Крылова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, рассказы и пьесы А.П. Чехова, «Обломов» И.А. Гончарова, «Матрёнин двор» А.И. Солженицына, «Прощание с Матёрой» В. Распутина.

Существует множество афоризмов и пословиц, посвященных труду.

Профориентация

Классный час на тему труда хорошо совместить с беседой по профориентации. Понятие труда является слишком абстрактным для детей, если они не могут представить себе конкретную деятельность. Можно, например, порассуждать о том, как важен труд каждого человека, чем бы он ни занимался. Можно таким образом перейти к беседе об уважении к окружающим, о бережном отношении к чужому труду.

На нашем сайте вы можете бесплатно и без регистрации скачать разработки классных часов о труде и трудовом воспитании. Обратите внимание на сценарии в таких разделах, как Классный час о труде, Классный час о профессиях и др.

Приглашение лектора на классный час

Можно поручить ребятам подготовить сообщение о разных людях, которых можно было бы назвать тружениками, рассказать о своих родителях, сделать доклад о каких-либо профессиях. Было бы неплохо пригласить человека (это может быть, допустим, папа или мама, бабушка или дедушка кого-то из учеников), который рассказал бы о своей трудовой деятельности.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: