Сроки рассмотрения надзорной жалобы по административному делу

Содержание
  1. Как составить надзорную жалобу по административному делу: помощь адвоката
  2. Кто может подать надзорную жалобу по административке?
  3. Основания для подачи надзорной жалобы по административному делу
  4. Срок подачи надзорной жалобы по административному делу
  5. Как составить надзорную жалобу по административному делу?
  6. Подача жалобы по административному надзорному производству
  7. Рассмотрение надзорной жалобы по административному делу
  8. Составление жалобы по КоАП РФ в порядке надзора в Екатеринбурге
  9. Составление и подача надзорной жалобы
  10. Основания для подачи и порядок рассмотрения жалобы
  11. Особенности составления
  12. Нюансы обжалования по КАС
  13. Сроки подачи надзорной жалобы коап рф: правовые документы, изменения, что делать
  14. Статья 30.3 КоАП РФ. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
  15. Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  16. Как подать жалобу?
  17. Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении
  18. Что это такое
  19. Как написать надзорную жалобу по административному делу
  20. Срок и порядок подачи
  21. Сроки и порядок рассмотрения
  22. Судебная практика
  23. : Консультация специалиста
  24. Надзорная жалоба по административному делу (образец 2020)
  25. Кто вправе обратиться с надзорной жалобой
  26. Судебные решения/постановления/определения каких инстанций могут быть обжалованы в порядке надзора
  27. Кассационное обжалование
  28. Причины обращения в Верховный суд России с надзорной жалобой
  29. В ходе рассмотрение могут вынести решение:
  30. Срок и порядок подачи надзорной жалобы
  31. Вс разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам
  32. Обжалование по новым правилам
  33. Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Как составить надзорную жалобу по административному делу: помощь адвоката

Сроки рассмотрения надзорной жалобы по административному делу

   Надзорная жалоба по административному делу – реализация права на защиту в полном объеме. С помощью жалобы на вступившее в силу постановление об административном правонарушении можно обжаловать любое административное дело.

   Наш адвокат по административным делам поможет Вам составить жалобу по делу об административном правонарушении, направленную на исправление судебной ошибки: профессионально и в срок.  

Кто может подать надзорную жалобу по административке?

   Право на подачу жалобы имеет лицо, рассматриваемое в рамках производства по административным делам:

  • лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности
  • лицо, пострадавшее, но не добившееся привлечения обидчика к ответственности
  • законные представители
  • адвокат, юрист, уполномоченный доверенностью своего Доверителя
  • орган исполнительной власти, инициирующий рассмотрение административного производства

Основания для подачи надзорной жалобы по административному делу

   Если гражданин или организация не согласны с решением по вменяемому правонарушению, они или их защитник могут подать соответствующую жалобу. Используя такой законный инструмент, как надзорная жалоба по административному делу, судебное решение опротестовывается уже после того, как оно вступает в силу.

Выделим несколько причин для использования протеста:

  • по мнению защиты, доказательства были рассмотрены в суде не в полном объеме, суд не учел всех обстоятельств, при рассмотрении были допущены нарушения и пр.;
  • недоказанная вина, сомнения по отношению к показаниям и рассматриваемым доказательствам.

   Причиной протеста может стать несоблюдение, по мнению защиты, процессуальных действий и пр.

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

   Поскольку сроки надзорной жалобы по административному делу не ограничиваются законом, Вы вправе подать ее в любое время.

   КоАП РФ не предусматривает срок на подачу надзорной жалобы на вступившее в силу постановление об административном правонарушении.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Как составить надзорную жалобу по административному делу?

  1. Без знаний законодательства и всех нюансов процессуальных действий составить грамотное заявление, которое будет принято судом, непросто. Поэтому если вас интересует такой вопрос, как подача надзорной жалобы по административному делу, его правильнее решать с нашим адвокатом.

    Консультация юриста по административным делам будет проведена по Вашему вопросу профессионально.

  2. В документ необходимо включить ряд моментов: информацию об участниках административного дела, наименование суда, суть заявления (обоснованные основания для пересмотра дела), сведения о результатах рассматриваемого дела, реквизиты и подпись.

  3. Если документ составляется с какими-либо нарушением, есть высокая вероятность того, что судебный орган не примет его к рассмотрению, вернув обратно заявителю. Это потеря времени и сил. Поэтому надзорная жалоба по административному делу Верховному суду РФ или президиуму суда субъекта РФ должна составляться по установленной форме.

ВАЖНО: при подаче надзорной жалобы необходимо учитывать требования ст. 30.14 КоАП РФ к ее содержанию.

Подача жалобы по административному надзорному производству

   Надзорная жалоба по административному делу должна быть подана непосредственно в суд надзорной инстанции. Жалоба подается участником процесса или его представителем, имеющим соответствующую доверенность на совершение подобных действий следующими способами:

  • Канцелярия суда. Жалоба с документами может быть подана в суд при личном посещении суда
  • Почта России или любая курьерская служба. Процессуальный документ может направляться почтовым отправлением
  • Онлайн подача. Также жалобу можно попробовать подать в электронной форме через сайт суда, но для этого необходимо быть зарегистрированным на госуслугах

Рассмотрение надзорной жалобы по административному делу

   В случае принятия надзорной жалобы к рассмотрению, решение по ней должно быть принято в течение 2-х месяцев.

   В случае необходимости суд может истребовать материалы административного дела. Если судом истребовано административное дело, то жалобы должна быть рассмотрена в течение месяца со дня поступления в суд дела.

  Судья, который принял к рассмотрению жалобу, обязан уведомить о поступлении жалобы иных участников процесса, с целью предоставления им возможности ознакомиться с жалобой и предоставить свои возражении.

   При рассмотрении надзорной жалобы судом не проводиться судебное заседание, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.

   По результатам рассмотрения надзорной жалобы суд выносит постановление, которым, в том числе, может отменить судебный акт, на который подана жалоба.

Составление жалобы по КоАП РФ в порядке надзора в Екатеринбурге

   Составление такого процессуального документа как надзорная жалоба по КоАП РФ является делом ответственным. Очень важно грамотно в соответствии с требованиями КоАП РФ составить такой документ, ведь судья не будет никого заслушивать, а будет только изучать то, что указано в надзорной жалобе и на основании этого принимать решение.

   Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готовы оказать помощь в составлении надзорной жалобы по КоАП РФ.

Мы не просто знаем, как правильно оформлять такого рода жалобы, но и имеем реальную практику в подготовке таких процессуальных документов.

https://www.youtube.com/watch?v=SthnnGLC6YE

Обратившись к нашим адвокатам, Вы можете рассчитывать на составление надзорной жалобы в кратчайшие сроки в соответствии с требованиями закона.

   Можно составить жалобу самостоятельно, но лучше отстаивать свои права вместе с адвокатом, тогда вы значительно повысите шансы на пересмотр дела в Вашу пользу в связи с профессиональным подходом. Разобраться в тонкостях поможет наш адвокат, имеющий большой опыт составления и подачи подобных заявлений. 

Читайте еще по вопросам авто юридическая помощь:

Полная защита прав автомобилистов Екатеринбург с нашей помощью

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Составление и подача надзорной жалобы

Сроки рассмотрения надзорной жалобы по административному делу

Бесплатная консультация юриста: +7 (800) 301-76-38

Сегодня любое решение суда может быть обжаловано в порядке апелляции (оформляют на судебные постановления, которые еще не успели вступить в силу), кассации (подают третьей инстанции, где обжалуют получившие законную силу вердикты) или надзора (жалоба направляется представителю Верховного Суда РФ, который проверяет законность, обоснованность принятых первыми тремя инстанциями решений).

В настоящее время срок подачи надзорной жалобы канцелярии Верховного суда ограничен 90 сутками. Грамотно составить и направить претензию по административному делу будет крайне сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Профессионал также поможет составить надзорную жалобу по гражданскому или уголовному делу.

Онлайн-консультации позволяют решить проблемы, максимально просто урегулировать конфликт. Составление жалобы под контролем эксперта гарантированно принесет положительный результат при рассмотрении дела в надзорной инстанции.

Юрист доступен в режиме онлайн круглосуточно. Его советы позволят сэкономить время, силы и средства заинтересованных лиц.

Основания для подачи и порядок рассмотрения жалобы

Надзорную жалобу в Коллегию Верховного Суда РФ могут подать лица, чьи интересы затронуты решением суда. Важное условие — предварительное прохождение всех контролирующих инстанций. Подать жалобу надзорной инстанции можно только после того, как участники процесса проведут обжалование нарушений в порядке апелляции и кассации. Жалоба оформляется в случае:

  • когда суд в неполном объеме оценил доказательства по делу;
  • решение не было полностью реализовано согласно действующему законодательству;
  • виновность граждан доказана не полностью;
  • в деле есть сомнения, противоречия;
  • доказательства признаны фальсифицированными или ложными;
  • не соблюдены требования к оформлению документов (жалоб, ходатайств, процессуальных действий).

К оформлению жалобы следует подойти ответственно и обоснованно. Важно располагать доказательствами, а для этого на протяжении всего процесса нужно знакомиться с материалами по делу, собирать копии вердиктов в каждой инстанции, внимательно следить за соблюдением законодательных норм.

Согласно процессуальным нормам рассмотреть надзорную жалобу по делу должны за 60 дней. Иногда вынесение решения судом может занять более 2 месяцев.

Читать также:  Правила составления досудебной претензии

Особенности составления

Надзорные жалобы в суд по гражданскому, административному или уголовному делу не имеют строгих правил оформления. Претензия должна соответствовать процессуальным нормам, оформляться предельно ясно и лаконично.

Жалоба составляется с обязательным указанием:

  • наименования суда, куда она подается;
  • личных сведений и контактных данных заявителя;
  • персональной информации обо всех участниках процесса;
  • перечня и краткого описания каждого постановления суда;
  • основания для подачи иска по делу в надзорном порядке;
  • требований заявителя;
  • даты и подписи.

Надзорная жалоба в суд должна сопровождаться копиями всех имеющихся документов (постановлений, определений, обращений и уведомлений), чеком об уплате госпошлины. Если документация предъявляется доверенным лицом, следует передать суду представление, которое подписывает Генеральный прокурор РФ или его заместитель.

https://www.youtube.com/watch?v=Fv7uiU98w1g

Составлять документ следует в 2 экземплярах (одна копия для ВС РФ, вторая (с отметкой о вручении первой) — заявителя).

Направить жалобу на рассмотрение можно несколькими способами. Наиболее распространенный — воспользоваться почтовыми услугами. Можно написать жалобу на официальном сайте Верховного суда РФ. Электронные заявки рассматриваются в обычном порядке в установленные законом сроки.

Нюансы обжалования по КАС

Обжалование решения суда в порядке надзора производится в течение 3 месяцев с момента его вступления в силу (п. 2 ст. 333 КоАП), если это время упущено по уважительной причине, его можно восстановить, подав соответствующее ходатайство.

При этом крайний срок обжалования решения по административному делу — 12 месяцев с момента вступления в силу постановления или определения.

Для лиц, которые не принимали участия в процессе, срок исчисляется с момента, когда им стало известно о нарушении законодательных норм.

Надзорная жалоба по административному делу рассматривается на протяжении 2 месяцев, если дело не истребовали, и 3 месяцев, если материалы запросили. Время пересылки сюда не включается. Процедура обжалования может быть продлена максимум на 2 месяца. Это право принадлежит Председателю Верховного суда или его заместителю.

Читать также:  Где и как заказать справку об отсутствии судимости

Надзорная жалоба не рассматривается в следующих случаях:

  • документация не соответствует требованиям;
  • заявитель не вправе обжаловать вердикт в порядке надзора;
  • срок обжалования пропущен, а ходатайство о его восстановлении не подано;
  • заявитель передал прошение для отзыва жалобы;
  • есть факт нарушения правила подсудности;
  • сведения об уплате госпошлины или ее рассрочке (отсрочке) отсутствуют.

Возвращение документации производится в течение 10 дней с момента ее представления.

Обжалование нарушений предыдущих инстанций в порядке надзора доставляет массу хлопот. Важно соблюсти все процессуальные правила. Для этого следует заручиться поддержкой квалифицированного эксперта.

(25 5,00 из 5)
Загрузка…

Сроки подачи надзорной жалобы коап рф: правовые документы, изменения, что делать

Сроки рассмотрения надзорной жалобы по административному делу

  1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.

    5 настоящего Кодекса: 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. 1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

  2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
  3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
  4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Рассмотрение надзорной жалобы занимает 30 дней с момента ее передачи в суд. Время прохождения документа между инстанциями на сегодняшний день никакими законодательными нормами не ограничен. При подаче жалобы из мест заключения (обычно подобное встречается в уголовных, а не административных делах) срок передачи документа в суд занимает больше месяца.

При рассмотрении жалобы суд может:

  • отказать в ее принятии (аргументировав это тем, что не видит никаких нарушений, допущенных предыдущей судебной инстанцией);
  • начать надзорное рассмотрение дела — в любом случае гражданина, подавшего жалобу, должны оповестить о том, какое решение вынес суд.

Статья 30.3 КоАП РФ. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
  3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
  4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

  1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
  2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
  3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Как подать жалобу?

Сразу же нужно заметить, что законодательно предусматривается, что апелляционная жалоба подается исключительно через тот суд, который принимал первое решение. В данном случае, вы должны также осуществить передачу всех документов.

Отметим, что если ваше обращение в суд будет составлено верно, то суд достаточно быстро откроет судопроизводство.

Если обращение будет иметь в своем составе юридические ошибки, сформируется отказ от открытия судопроизводства и рассмотрения иска.

Ст. 320 КАС РФ

1. Кассационные жалоба, представление должны содержать:

Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении

Сроки рассмотрения надзорной жалобы по административному делу

Судебные решения по административным вопросам можно обжаловать в порядке надзора. Таким образом можно изменить постановление суда уже после того, как оно вступило в юридическую силу.

Что это такое

К числу лиц, имеющих право подавать надзорную жалобу, относятся:

  • участники процесса (ответчик, истец, их законные представители);
  • третьи лица, чьи интересы были затронуты в данном конкретном разбирательстве;
  • органы государственного и местного самоуправления;
  • прокурор, участвующий в данном заседании.

Существует несколько факторов, от которых зависит, куда направляется надзорная жалоба по административному делу:

  1. При попытке обжаловать постановление областного отделения суда, оглашенные по первичной инстанции при соблюдении условия, что они ранее не являлись вопросом надзорного либо кассационного судопроизводства в верховной инстанции, судебных решений местных и мировых судов, тогда документ необходимо посылать в Президиум областного суда.
  2. При желании обжаловать постановления районного отделения суда, вынесенные по первичной инстанции при условии, что они не являлись предметом кассационного рассмотрения в Верховном суде РФ, судебных приказов на решение районного суда одобренных в первой инстанции и жалобы были составлены без согласования с Президиумом областного суда, документ нужно подавать в Судебную коллегию Верховного суда РФ.
  3. При попытке оспорить постановление Верховного судебного отделения, рассмотренного по первичной инстанции, принятой в кассационном процессе подавать документ требуется в Президиум Верховного суда РФ.

Как написать надзорную жалобу по административному делу

Жалоба на судебное решение, вступившие в юридическую силу на основании пункта 2 статьи 30,14 КоАП под номером 195-ФЗ должна включать следующую информацию:

  1. Наименование судебной инстанции, в которую подается жалоба.
  2. Данные гражданина направляющего надзорную жалобу, а также данные прочих лиц участвующих в процессе (имена, адреса и прочее).
  3. Информация о деле, которое подлежит оспариванию (краткое содержание, основные реквизиты, итоговое заключение судьи).
  4. Основания и аргументы, по которым дело должно быть рассмотрено в надзорном порядке. В данном пункте наибольшее внимание следует уделять тем обстоятельствам, которые могут стать причиной отмены вынесенного постановления.
  5. Перечень приложений.
  6. Просьба гражданина оспаривающего вынесенное судебное постановление, например, об отмене конкретного судебного акта, окончании судебного производства и прочее.
  7. В конце гражданин, составивший жалобу, должен поставить свою подпись.

В качестве обязательного списка приложений выступают следующие документы:

  • копии жалобы (по одной на каждого участника процесса);
  • производственное постановление;
  • постановление по завершению рассмотрения надзорной жалобы;
  • доверенность (требуется в случаях, когда гражданин не сам представляет свои интересы).

Скачать образец надзорной жалобы по административному делу.

Срок и порядок подачи

Обжалования судебных постановлений возможны в течение одного года с даты их вступления в юридическую силу.

https://www.youtube.com/watch?v=BV0eAMGeBNs

Подать данную жалобу можно только в вышестоящую судебную инстанцию в отношении судебного органа, вынесшего первоначальное решение. При принятии решения обжалования надзорным судом жалобу могут снова направить в вышестоящую инстанцию.

Важно! Подать надзорную жалобу можно исключительно в надзорный суд.

Вопрос о том, нужно ли платить государственную пошлину, вызывает немало противоречий в интернете. Это связанно с тем, что ранее до 2009 года по делам, которые обжаловались в кассационном порядке, госпошлина не взималась.

Однако теперь, на основании пункта 1 статьи 333.19 НК, при подаче надзорной жалобы нужно внести пошлину, соизмеримую по размеру с той, которая платится при подаче исковых заявлений (200 рублей).

Важно помнить! Без оплаты государственной пошлины надзорную жалобу не примут.

Сроки и порядок рассмотрения

Рассмотрение надзорной жалобы занимает 30 дней с момента ее передачи в суд. Время прохождения документа между инстанциями на сегодняшний день никакими законодательными нормами не ограничен. При подаче жалобы из мест заключения (обычно подобное встречается в уголовных, а не административных делах) срок передачи документа в суд занимает больше месяца.

При рассмотрении жалобы суд может:

  • отказать в ее принятии (аргументировав это тем, что не видит никаких нарушений, допущенных предыдущей судебной инстанцией);
  • начать надзорное рассмотрение дела — в любом случае гражданина, подавшего жалобу, должны оповестить о том, какое решение вынес суд.

Судебная практика

Существует мнение, что нет никакого смысла подавать надзорные жалобы, поскольку их все равно не рассматривают. Это связанно с тем, что у граждан нет понимания, как устроена судебная практика.

Подача жалобы об административном правонарушении совсем не означает, что ее обязательно рассмотрят в рамках судебного заседания.

Постановление может быть пересмотрено после соответствующего решения заместителя надзорной инстанции.

Если говорить простым языком, то надзорный суд проводит своего рода ревизии решений, вынесенных предыдущими судебными инстанциями. Вынесение худшего приговора невозможно с точки зрения закона. Надзорные суды очень редко отправляют дело на пересмотр, но при этом они могут существенно уменьшить меру наказания.

Надзорная жалоба — это отличная возможность добиться пересмотра решения по административным нарушениям. Даже если до повторного разбирательства дело так и не дойдет, шансы, что наказание будет уменьшено, достаточно высоки.

: Консультация специалиста

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Надзорная жалоба по административному делу (образец 2020)

Сроки рассмотрения надзорной жалобы по административному делу
Добавлено в закладки: 0

Судебное решение касательно административного дела можно оспорить с помощью надзорной жалобы.

Такую возможность предоставляет законодательство, оспорить судебное постановление, уже после его вступления в силу и при этом законом не установлены ограничения по времени не позволяющим подавать жалобу позднее отведённого срока.

Однако так было не всегда, ранее до того как приобрели законную силу изменения админ кодекса, этот срок равнялся 90 дням с момента вступления в силу судебного решения. Однако сейчас законом не устанавливаются границы для подачи жалобы.

Поэтому не зависимо от того когда была подана жалоба, она должна быть принята, так как законодательство не ограничивает ее подачу. Надзорная жалоба не подвержена облажению государственного сбора. Однако есть одно важное условие, которое должно быть соблюдено.

Если надзорная жалоба уже подавалась и рассматривалась по этому делу в один из органов надзора, повторно ее подавать уже нельзя.

Кто вправе обратиться с надзорной жалобой

Законодательной нормой Российской Федерации, а именно статьей 332 КАС РФ, сказано о том, что в качестве лиц, которые имеют полноценное право на подачу надзорной жалобы, могут выступать:

  • истцы;
  • ответчики;
  • представители ответчика или истца;
  • защитники каждой стороны;
  • в редких случаях, прокурор и его заместители;
  • граждане, чьи интересы, свободы или права, каким-либо образом были затронуты судебным вердиктом, подлежащим обжалованию.

Судебные решения/постановления/определения каких инстанций могут быть обжалованы в порядке надзора

КАС РФ закрепил правовую норму (ст. 332), в соответствии с которой участники административного процесса имеют право обжаловать абсолютно любой из нижеперечисленных, набравший юридическую силу, судебный акт:

  • определения и решения Верховного Суда РФ, вынесенные им в процессе рассмотрения жалоб на судебные акты первой инстанции, при условии, что они стали предметом открытого производства в апелляционной инстанции, и на сегодняшний день являются вступившими в законную силу;
  • определения Судебных коллегий по делам административного судопроизводства и по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, которые были провозглашены ими в кассационном порядке;
  • определения Апелляционной коллегии ВС РФ.

Таким образом, надзорная инстанция – это наивысшая ступень в системе длительного и рутинного процесса пересмотра судебных вердиктов.

Кассационное обжалование

Данный порядок существует для рассмотрения решений, прошедших стадию апелляционного рассмотрения.

Жалобу необходимо подать в течении 6 месяцев с вынесения первого решения по делу.

Если срок был пропущен, бумага подается с приложенным ходатайством о пропущенном сроке. Человек должен иметь уважительную причину для подобного обращения. Например, лечение в больнице или несение военной службы. В подтверждение ходатайства прикрепляются специальные документы, например, справка из медицинского учреждения.

Причины обращения в Верховный суд России с надзорной жалобой

Поскольку любое судебное определение, постановление или же решение в административном судопроизводстве, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, каждый гражданин, перед обращением в Президиум, должен знать и понимать в какой именно ситуации следует прибегнуть к надзорному порядку:

  • одной из самых распространенных причин обращения в надзор Верховного суда РФ, признано считать безосновательный отказ в удовлетворении жалобы;
  • так же известны случаи, когда судом не были приняты ко вниманию особо важные обстоятельства дела, что негативно отразилось на конечном судебном акте. Данная ситуация является весьма веской причиной для подачи надзорной жалобы;
  • и наконец, ложные показания, предоставленные как участниками судебного процесса, так и приглашенными свидетелями.

Существует целый ряд и иных ситуаций, повлекших за собой обращение в ВС РФ с надзорной жалобой.

В ходе рассмотрение могут вынести решение:

  1. Отказать в передаче дела Президиуму ВС.
  2. Передать истребованное дело Президиуму ВС.

Если суд отказал в удовлетворении жалобы, человек может обратиться в суд во второй раз.

Достаточным доказательством неправомерности решения суда может стать надёжное основание. Если судья обнаружит достаточные основания для передачи дела, то он может отменить предыдущие постановления.

В результате заседания Президиума выносится решение, которое невозможно оспорить в дальнейшем. Оно становится действительным сразу после заседания.

Срок и порядок подачи надзорной жалобы

Правовое содержание статьи 333 КАС РФ определяет порядок подачи, а так же срок подачи надзорной жалобы.

Так, исходя из указанной нормы следует, что участник административного процесса, не согласный с провозглашенным постановлением или определением органа судебной власти, имеет 3 месяца на обжалование данного судебного акта в порядке надзора. Отсчитывать срок на обжалование нужно с того дня, когда оспариваемое решение вступило в законную силу.

В случае пропуска срока для подачи заявления на обжалование судебного акта в порядке надзора, в течение 365 календарных дней, при наличии уважительной причине, участник процесса имеет право восстановить данный срок.

Подать надзорную жалобу можно двумя способами:

Способ № 1. Отправить в электронном виде, воспользовавшись официальным сайтом ВС РФ. Для этого достаточно получить электронную цифровую подпись и авторизоваться в системе ЕСИА (на портале «Госуслуги»).

В данном случае, у заявителя появляется возможность проконтролировать через личный кабинет на портале на какой конкретно стадии находится жалоба и каков конечный результат ее рассмотрения.

Способ № 2. Почта России. Направлять документы следует заказным письмом, и в обязательном порядке, с уведомлением о вручении конверта получателю. Непременным пунктом здесь будет и наличие описи вложения.

Важно отметить, что независимо от щадящего срока на обращение с надзорной жалобой в Верховный суд РФ, подавать указанный документ следует, как можно раньше. Ведь чем раньше заявитель обратится за пересмотром неправомерно принятого судебного акта, тем быстрее будет исправлена ситуация.

Вс разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

Сроки рассмотрения надзорной жалобы по административному делу

9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

Обжалование по новым правилам

В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ.

Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

Президент подписал закон о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикцииЗаконом, в частности, вводится ограничение срока пребывания в должности председателя СОЮ

При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г.

№ 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

В п.

4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

Поправки в ГПК, АПК и КАС от Верховного СудаО законопроекте Верховного Суда, который предполагает целый комплекс поправок в ГПК, АПК и КАС

Как указано в п.

6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

В п.

7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

«Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом.

Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он.

Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

«К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин.

– Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г.

То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет.

«Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом.

Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он.

– КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры.

Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».

Верховный Суд разъяснил применение норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформойПленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п.

2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило.

Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров.

Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

Эксперт также обратил внимание на п.

5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС.

«Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”.

Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: