Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Содержание
  1. Дистанционное обучение по специальности Проводник пассажирского вагона
  2. Профессиональное образование и обучение
  3. Сфера применения профессии
  4. Корочки проводника пассажирского вагона в Москве. Курсы обучения
  5. Где пройти обучение на проводника пассажирского вагона в Москве
  6. Как проходит обучение
  7. Почему мы?
  8. Документы по завершению курсов
  9. Отзывы о нашей работе
  10. Зарплата проводников РЖД
  11. Обязанности проводника
  12. Как начисляется зарплата?
  13. Сколько получает проводник?
  14. Бонусы к зарплате
  15. Как устроиться проводником?
  16. Требования к кандидату
  17. Проводник в РЖД – заработная плата, плюсы и минусы профессии
  18. Обучение профессии и перспективы
  19. Служебные обязанности проводника
  20. Работа на Сапсане
  21. Профессия проводник — кто это?
  22. Проводник — кто это?
  23. Требования к навыкам и умениям проводника
  24. Карьерные перспективы при работе проводником
  25. Зарплата проводника РЖД
  26. Обучение на проводника пассажирского вагона – обзор курсов проводников РЖД в Москве и Санкт-Петербурге
  27. Кто такой проводник пассажирского вагона: что нужно знать о профессии?
  28. Задачи и обязанности
  29. Работа и зарплата
  30. Плюсы и минусы профессии
  31. Как выучиться на проводника?
  32. Какие навыки нужны?
  33. Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
  34. Какие экзамены нужно сдавать?
  35. Сколько учиться на проводника после 9 и 11 класса?
  36. Возможно ли дистанционное обучение?
  37. Где учиться на проводника поезда?
  38. В москве
  39. В санкт-петербурге

Дистанционное обучение по специальности Проводник пассажирского вагона

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Проводник пассажирского вагона – одна из важнейших профессий на железнодорожном транспорте: он осуществляет обслуживание пассажиров и обеспечивает их безопасность. Следит за безопасностью посадки и высадки пассажиров, размещает их в вагоне в соответствии с проездными документами, своевременно уведомляет о прибытии в пункт назначения.

В его должностные обязанности входят контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения и вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне, контроль за нагревом букс (букса — узел ходовой части вагонов и локомотивов, воспринимающий и передающий колесным парам силы тяжести груженого кузова, а также динамические нагрузки, возникающие при движении вагона). Проводник навешивает на вагон порядковые номера и маршрутные указатели, проверяет исправность ручного тормоза и контролирует состояние систем сигнализации безопасности движения. Обеспечивает пассажиров охлажденной кипяченой водой, оказывает им оплаченные и дополнительные услуги в объеме, соответствующем классу поезда. Заправляет и убирает постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по просьбе пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения – в обязательном порядке. В поездах международного сообщения оказывает помощь при заполнении таможенных деклараций и миграционных карт, продает плацкарты и оформляет доплатные квитанции в соответствии с действующим тарифом международного сообщения. Информирует пассажиров о правилах поведения и порядке прохождения контроля в пунктах пропуска. Оказывает первую (доврачебную) медицинскую помощь. Проводник производит влажную и сухую уборку вагона, уборку туалетов с применением моющих средств и дезодорирующих растворов, отопление вагонов в зимнее время года, очистку ото льда и снега подножек вагонов, переходных площадок, подвагонного оборудования; осуществляет отогревание водозаправочных и сливных труб в пути следования, чистку топки котла и зольника кипятильника (бункер, расположенный в нижней части топки паровоза, служащий для сбора золы и шлаков, образовавшихся в результате сгорания топлива) от золы и шлака. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскивает их стоимость с виновных лиц в установленном порядке. При отсутствии экипировочной бригады получает и сдает постельное белье и продукты чайной торговли на соответствующие склады. Проверяет исправность хвостовых сигнальных фонарей, контролирует их работу в пути следования поезда.

Профессиональное образование и обучение

Профессиональное обучение – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих, служащих. Среднее профессиональное образование – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Сфера применения профессии

Организации железнодорожного транспорта различных форм собственности, дочерняя компания “Российских железных дорог” – “Федеральная пассажирская компания”.

  • Возможность получения образования Профессиональное обучение по профессии «проводник пассажирского вагона» могут пройти лица, имеющие образование не ниже основного общего образования или среднего общего образования, в профессиональных образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение, в т. ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве.
  • Возможности трудоустройства Трудоустройство в организации железнодорожного транспорта, в дочернюю компанию “Российских железных дорог” – “Федеральную пассажирскую компанию”.Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru.
  • Востребованность, перспективы развития професии и занятости Профессия “проводник пассажирского вагона” имеет широкое распространение на железнодорожном транспорте в пассажирских перевозках. На сегодняшний день это востребованная и перспективная профессия, необходимая для обеспечения безопасного проезда пассажиров железнодорожным транспортом. Отработав два-три года проводником пассажирского вагона, получив высшее образование в профильных учебных заведениях и окончив курсы начальника пассажирского поезда, проводник пассажирского вагона может стать начальником поезда, дальнейшие ступени карьеры: инструктор поездных бригад, заместитель/начальник резерва проводников.В среднесрочной перспективе ожидается не только стабильный спрос на профессию, но и повышение требований к квалификации в связи с реализацией Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.

Корочки проводника пассажирского вагона в Москве. Курсы обучения

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Во избежание проблем с надзорными органами и минимизации несчастных случаев на производстве, работники должны иметь соответствующее образование. По профессии «Проводник пассажирского вагона» (артикул 1798) сотруднику необходимо получить в Москве удостоверение проводника пассажирского вагона в соответствии с приказом Минобрнауки России № 513

от 3500 руб.

§ 54а. Проводник пассажирского вагона / Раздел “Железнодорожный транспорт и метрополитен”

Стоимость и сроки Подробнее

от 3500 руб.

§ 68. Проводник пассажирского вагона / Раздел “Железнодорожный транспорт”

Стоимость и сроки Подробнее

Что должен знать у уметь проводник пассажирского вагона в зависимости от разряда

Где пройти обучение на проводника пассажирского вагона в Москве

Одним из главных направлений центра является обучение рабочим профессиям. ИСОЦЕНТР приглашает вас пройти дистанционные курсы по обучению профессии проводника пассажирского вагона в Москве, а также курсы по повышению разряда до любого уровня, вплоть до шестого.

Мы понимаем, что для руководителя и работника важно пройти обучение, не отрываясь от рабочего процесса, поэтому проводим курсы дистанционно. Удаленное обучение ничем не уступает очному, но позволяет не прерывать работу, а соответственно, не нести убытки и не терять в зарплате.

Курсы проводника пассажирского вагона от ИСОЦЕНТР имеют ряд преимуществ:

  • полученная корочка котируется на любом предприятии и для любых проверяющих инстанций;
  • обучение проводят преподаватели с большим практическим опытом и преподавательским стажем;
  • богатая теоретическая база;
  • возможность дистанционного обучения без отрыва от производства;
  • все ученики центра имеют доступ к базе курса в любое время с любого устройства.

Как проходит обучение

Для начала выберите для себя необходимый курс от ИСОЦЕНТР в соответствие со своими потребностями (начальная подготовка, повышение или подтверждение разряда, переподготовка).

В ряде случаев проводников пассажирского вагона просят предоставить дополнительные разрешения, поэтому в случае затруднения, смело звоните нам, наши специалисты помогут вам разобраться с конкретной ситуацией и подобрать подходящий курс.

Далее запишитесь на курс с помощью кнопки обратной связи на сайте. Обладание учеником минимальными знаниями по профессии помогут ему успешнее пройти курс. Обучение проходит в течение нескольких дней удаленно.

Участники курса имеют доступ к программе курса, могут задавать преподавателям вопросы по прочитанному материалу, на которые обязательно получат индивидуальный ответ. Практикующие специалисты смогут уточнить не только теоретические стороны профессии, но и практические моменты.

По окончанию курса участники должны пройти итоговый экзамен, по итогам которого делается вывод об уровне усвоенного материала.

Успешная сдача теста позволяет выдать ученику корочку-свидетельство проводника пассажирского вагона с присвоением разряда согласно пройденного курса.

Каждый ученик сможет без труда написать экзамен, ведь информация, входящая в программу курса основана лишь на достоверных источниках с возможностью применения в реальных условиях.

Почему мы?

Возможность дистанционного обучения профессии Проводник пассажирского вагона без отрыва от производства;

Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей

Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда

Документы по завершению курсов

Слушателям, прошедшим курс и подтвердившим свои знания успешной сдачей экзамена выдается:

  • корочка проводника пассажирского вагона – установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда;
  • протокол экзаменационной комиссии, подтверждающий прохождение аттестации;
  • копия лицензии учебного центра и документы для бухгалтерского учета – при надобности.

Важно получить удостоверение (корочку) проводника пассажирского вагона только в специализированном учебном центре, который имеет лицензию Минобразования и аккредитацию Минтруда.

Ведь проверяющий в любой момент может проверить достоверность сведений, направив официальный запрос в организацию, выдавшую документ.

ИСОЦЕНТР имеет все необходимые лицензии, поэтому наши сертификаты котируются для любых инстанций и предприятий.

Дистанционное обучение от ИСОЦЕНТР – отличная возможность в сжатые сроки освоить или подтвердить тонкости теоретических основ профессии Проводник пассажирского вагона. Индивидуальный подход к каждому слушателю и многолетний практический опыт наших преподавателей позволяют обучать учеников до уровня высокооплачиваемых востребованных специалистов.

Отзывы о нашей работе

Рекомендации наших учеников раскажут о наших преимуществах. Ваши отзывы помогают нам становиться лучше.
Отправляйте обратную связь на mail@sroru.ru

Очень рада, что обратилась в этот центр. Приемлимая цена. Огромное спасибо за помощь менеджеру Юлии. Буду всем рекомендовать!

Света Высоцкая

Оформляли документы в октябре, доволен тем, что получил на руки. Цены приемлимые. Менеджер всегда была на связи и давала советы. Рекомендую.

Пётр Мироненко

Долго не решалася воспользоваться услугами. Прошла обучение и жду документы, отслеживаю через интернет.

Екатерина Андреева

Результатом довольны. Получили удостоверение проводника пассажирского вагона в срок. Менеджеру Нине огромное спасибо.

Оксана Худякова

Зарплата проводников РЖД

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Трудоустройство проводником считается привлекательным для многих молодых девушек и парней, мечтающих о романтике путешествий.

Такую возможность предоставляет компания РЖД, являющаяся монополистом на рынке пассажирских перевозок в России.

Но если в Советском Союзе подобная должность была престижной с соответствующей оплатой труда, то сегодня ситуация несколько иная. Поэтому стоит подробнее разобрать, какая средняя зарплата у проводника в 2020 году.

Обязанности проводника

Сначала стоит сказать о том, что входит в должностные обязанности в этой профессии. Работа начинается еще до отправки поезда, подготовкой которого проводник занимается на вверенном ему участке.

Так, он получает белье, моющие средства, товар для реализации, а также иные расходные материалы.

Перед самим отправлением он осматривает свой вагон, убирает его и при выявлении неполадок вызывает бригаду, которая должна их устранить.

После начала движения состава он имеет следующие обязанности:

  • Размещать всех пассажиров по местам, которые у них написаны в билетах;
  • Регулировать освещение, вентиляцию, а также отопление;
  • Предоставлять пассажирам постельное белье и иные вещи, исходя из типа вагона;
  • Проводить сухую либо влажную уборку санузлов, коридоров и купе;
  • Заполнять дорожные ведомости, а при работе на международных маршрутах раздавать пассажирам таможенные декларации;
  • Следить за корректностью функционирования электричества в вагоне;
  • Сообщать пассажирам о скором прибытии состава к месту их назначения, а также до конечного пункта следования поезда;
  • При возникновении необходимости оказывать пассажирам первую помощь, а также сообщать о ЧП начальнику состава;
  • Решать конфликтные ситуации и при появлении потребности вызывать наряд полиции;
  • Заниматься обучением стажеров.

При остановках на станциях, работой проводников является обеспечение свободного движения пассажиров.

Как начисляется зарплата?

Какой будет зарплата проводника пассажирского вагона, напрямую определяется количество выполненных рейсов и временем, проведенным в дороге. В этой профессии сдельная оплата, по которой тарифная ставка равняется 51 рубль за каждый час работы. Минимальная норма для каждого сотрудника составляет 176 часов ежемесячно.

Поэтому для повышения зарплаты проводники стараются дольше работать и берут себе больше рейсов. Кроме основного оклада, возможно дополнительное получение еще и премий по результатам работы.

Так, после 5 лет качественного выполнения своих должностных обязанностей сотрудникам полагается выплата премии, составляющей до 3-месячного оклада.

Еще почитать:

Сколько зарабатывает водитель троллейбуса?

Какая зарплата у кондуктора в месяц?

Дополнительно на показатели того, сколько зарабатывают проводники РЖД, влияет их соответствие таким критериям:

  • Наличие среднего либо высшего специального образования;
  • Высокие показатели здоровья;
  • Успешное прохождение стажировки.

Продолжительность подобных стажировок составляет 90-120 дней.

Сколько получает проводник?

К концу 2018 года руководство РЖД заявило, что средний уровень зарплат сотрудников в компании – 46 тыс. 800 рублей. Дополнительно было упомянуто о предстоящей её индексации, запланированной на I квартал 2019 года. Получение подобного уровня дохода определяется целым комплексом факторов, среди которых:

  • Сезон работы;
  • Дальность следования, а также сложность маршрута;
  • Общее количество отработанных часов днем, а также ночью;
  • Класс поезда и вагона, в котором выполняет свои обязанности проводник;
  • Наличие районного коэффициента;
  • Финансовые показатели компании.

Наиболее крупный заработок у людей, работающих в вагонах СВ либо купе фирменного поезда. Дополнительно более высокую оплату труда получают сотрудники, которые относятся к управлению РЖД, расположенному в Москве, Санкт-Петербурге либо же Ставрополе.

В подобных ситуациях их доход может находиться на уровне средней оплаты труда в компании. В иных управлениях оклад составляет порядка 22,5 тыс. рублей.

Но подобный показатель не фиксированный, поэтому в зависимости от ряда факторов варьируется в пределах 17-34 тыс. рублей.

Говоря о том, сколько платят проводникам поездов дальнего следования, важно отметить, что средний показатель зарплат у этой категории сотрудников РЖД составляет 26 тыс. рублей.

Отдельно стоит сказать о планах продаж, которые выставляются проводникам. В случае их невыполнения им приходится доплачивать недостающую сумму из своих средств.

А вот в случае успешного соблюдения такого плана всеми вагонами поезда к зарплате сотрудников добавляет еще 15%. Кроме этого, регулярно по пути следования состава проводятся ревизии, результаты которой тоже отражаются на доходах.

При выявлении ошибок либо недочетов, работников лишают премий. Возможны вычеты из зарплаты в случае потери комплектов постельного белья.

В результате существует большая текучесть кадров в этой сфере, что не исправила даже двойная индексация, проведенная в 2018 году.

Даже проводники Сапсана часто не выдерживают, несмотря на более комфортные условия, существующие в фирменных поездах, а также повышенную зарплату. Наиболее высокий уровень дохода работники, которые хорошо торгуют.

И это относится не только к выполнению планов компании, но и к реализации «левых» товаров. Дополнительно они берут за определенную плату посылки, письма либо провозят безбилетников за определенную плату.

Бонусы к зарплате

Кроме того, сколько получают проводники поездов в России, стоит знать, что у проводников, работающих в РЖД, существуют и другие мотивационные льготы.

Основным считается возможность бесплатного получения высшего образования на заочной форме, а также 2 раза в течение года они имеют право проехать за счет компании до места обучения, а также обратно. Для работников, которые нуждаются в жилье, его выделяют из фонда РЖД.

Дополнительно есть специальные программы поддержки молодых сотрудников. Работа в праздники оплачивается проводникам по повышенному тарифу.

Кроме этого, всем сотрудникам предоставляется ежегодный отпуск в 28 дней, оплачивается покупка спецодежды, прохождение медицинских осмотров, а при необходимости диспансеризация. Также молодым мамам выплачивают пособие из Фонда соц. Страхования до достижения малышом 3-летнего возраста. Частично компенсируются траты сотрудника на:

  • Обучение его детей;
  • Лечение, проводимое в специальных санаториях;
  • Занятие спортом.

В случае покупки жилья проводником, РЖД выдает ему заем на льготных условиях. Когда он выходит на пенсию после выработки требуемого стажа, он имеет право сохранить пожизненно целый ряд бонусов. К ним относятся льготы на проезд и лечение.

Как устроиться проводником?

Отдельно стоит рассмотреть, как устроиться на работу в РЖД проводником и что нужно для этого. Каждый кандидат должен иметь минимум среднее, а лучше высшее образование. Необходимо наличие специальной подготовки после прохождения подготовительных курсов.

Её также можно получить при обучении в железнодорожном колледже по специальности «Проводник пассажирских вагонов». Нужно пройти медкомиссию, а также сдать экзамены на безопасность и тестирование на знание должностных обязанностей.
Чтобы попробовать себя в данной профессии у желающих есть возможность получить статус временного сотрудника.

Подобные наборы осуществляются в период наличия пиковой нагрузки, которая наблюдается в летнее время.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получают операторы на АЗС Лукойл?

Какая средняя зарплата у машиниста метро в России?

Требования к кандидату

Говоря о том, как стать проводником поезда, следует отметить и требования, которые предъявляются к претендентам на эту вакансию. Так, существуют возрастные ограничения, из-за чего кандидат должен быть:

  • Старше 18 лет;
  • Младше 45 для женщин, а также младше 50 для мужчин.

Дополнительно важно обладать следующими качествами:

  • Организованность, пунктуальность и способность оперативно принимать решения;
  • Умение находить общий язык с разными категориями людей;
  • Физическая выносливость;
  • Аккуратность, внимательность, а также способность одновременно держать в голове значительное количество информации;
  • Умение результативной работы с учетом отсутствия внешнего контроля.

Для работы на международных рейсах дополнительно требуется знание английского и иных иностранных языков. Но зарплата на таких маршрутах соответственно выше.

Работа проводников РЖД – это тяжелый труд, который притягивает любителей путешествий, а также дорожной романтики.

Зарплаты у таких сотрудников зависят от многих факторов, в особенности от количества отработанного времени и наличия способности продавать пассажирам различные товары.

Чтобы устроиться на такую работу требуется соответствовать строгим требованиям, предъявляемым ко всем кандидатам.

Проводник в РЖД – заработная плата, плюсы и минусы профессии

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Прообразами первых проводников, как ни странно, являются надзиратели. Они работали в вагонах Северной Америки.

В них не было сидений, и люди после трудной работы в каменоломнях или в карьере ехали домой, сидя прямо на полу.

Дорога была долгой: работяги играли в карты, травили байки, пили алкоголь, а иногда между ними возникали драки. Для обеспечения порядка нанимали дюжих молодцов, вооружив их дубинками.

Когда в поездах начали перевозить состоятельных пассажиров, на все десять вагонов полагался один проводник. Он должен был проводить людей на места, помочь получить вещи в багажном отделении и объявить станцию. За заказ еды и напитков из ресторана отвечал специально нанятый работник.

Когда в поездах стало больше вагонов, их стали делить на классы состоятельных и средних пассажиров.

Один вагон для знатных особ мог иметь до пяти проводников, в то время как вагоны среднего класса — одного.

Кроме выполнения непосредственных обязанностей, за отдельную оплату проводник мог понянчиться с ребенком, сходить за едой во время остановки. В РЖД вагоны делятся на 4 вида:

  • ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​спальный вагон;
  • купе;
  • плацкарт;
  • общий вагон.

Обеспеченные люди при желании или по служебной необходимости могут позволить себе отдельный вагон. В этом случае для обслуживания нанимается отдельная команда.

Особую популярность профессия проводника приобрела в советское время. Устроиться проводником, особенно на дальние расстояния, было не так-то просто, хотя получали они всего 100 рублей в месяц.

Иметь знакомого проводника во времена СССР считалось честью.

Все дело в том, что они зарабатывали больше, провозя безбилетных пассажиров, сопровождая частные грузы или торгуя дефицитными вещами.

Риска для них почти не было, а в случае проверки они всегда могли сказать, что товар везли родственникам. Постепенно у таких проводников появлялись машины, дачи, квартиры и большие вклады в банке.

Сегодня продажа билетов строго автоматизирована, и кассиры всех станций знают о свободных местах заранее.​

Обучение профессии и перспективы

Чтобы устроиться проводником в РЖД, лучше всего поступить в ВУЗ на инженерный факультет. Можно также учиться в техникуме или училище.

Перспектива роста по службе есть также у лиц с высшим образованием, которые могут дополнительно пройти курсы проводников. Есть и более короткий путь в профессию.

Вакансии проводников можно найти на сайте компании или узнать в ближайшем отделении железнодорожного вокзала. Здесь желающих могут направить на бесплатные курсы, где регулярно проводится набор.

После предоставления документов проводится собеседование, которое ведет сотрудник отдела кадров или руководитель. Учитывается общительность мужчины и женщины, отсутствие вредных привычек, желание работать с людьми.

После удачного собеседования соискатель направляется на учебу. Обучение на курсах проводится в течение трех месяцев по восемь часов в день, кроме субботы и воскресенья.

После окончания занятий сдаются экзамены по вопросам, связанных с технической эксплуатацией.

Если ответы успешны, студент назначается в дальний рейс, где он находится в сопровождении опытного профессионала. В поездке нужно вести подробный дневник. После рейса и отдыха практикант сдает общий экзамен по билетам, где засчитываются ответы только на «хорошо» и «отлично».

Только тогда человек получает свидетельство об окончании курсов и отправляется на медицинское обследование для получения санитарной книжки. Кстати, курсы сейчас можно пройти дистанционно через интернет.

К примеру, такое обучение хорошо организовано в учебном центре «Кварта» в Санкт-Петербурге.

Затем идет стажировка и самостоятельная работа. Начинающего проводника назначают на местные рейсы. Если он покажет себя с лучшей стороны, то может попасть на поезд дальнего следования.

Работники с высшим образованием после курсов квалификации могут стать главными механиками поезда (только мужчины), старшими смены или начальниками вокзала.

Служебные обязанности проводника

В первый рабочий день начинающий проводник получает рабочую форму, которая должна содержаться в чистоте. Бригада формируется на дальние и местные поездки по графику.

Дальние рейсы длятся больше суток, местные – наполовину меньше. На местных составах смена составляет десять дней, потом идут десять дней выходных.

В поездах дальнего следования объем смены зависит от количества рейсовых дней.

Перед началом рейса собирают планерку, где даются необходимые указания, сообщаются сведения о составе бригады, назначается номер вагона и проверяется готовность проводников к поездке.

Прибыв в свой вагон, сотрудник осуществляет его приемку у сменщика. Проверяется все: посуда, сигнальный инвентарь, документация, наличие пломб.

Учитываются все мелочи, так как проводнику придется отвечать за все имущество и оборудование во время рабочей смены.

Затем нужно расстелить белье (в зависимости от класса вагона), получить напитки, чай, печенье, конфеты. Нужно успеть все до посадки пассажиров. Посадка совершается строго по инструкции.

Особенно надо быть внимательным к билетам. За любые нарушения предусмотрены штрафы. Рабочие функции проводника состоят из двух направлений. Первое — обслуживание пассажиров.

В его обязанности входит:

  • регистрация билетов;
  • выдача постели;
  • продажа чая и других напитков;
  • слежение за наличием кипятка в титане;
  • при необходимости оказание помощи пассажирам (открыть полку, окно для проветривания).

Второе направление — обслуживание самого вагона и всех подсобных помещений. Два раза в сутки должна выполняться влажная уборка, четыре раза – в туалетах.

Зимой необходимо загружать уголь, очищать ступеньки вагона ото льда, размораживать кипятком унитаз и умывальник.

В пути может случиться всякое: проводник при необходимости должен вызвать полицию или врача по внутренней связи.

Что касается зарплаты проводников, то в среднем по России она колеблется в пределах 24 тысяч рублей или 380 долларов. Если начинающие сотрудники получают примерно 12 тысяч, то работники со стажем и опытом — до 50.

Несмотря на низкую оплату труда и сложность работы, многие девушки и юноши хотят стать проводниками. Прежде всего, это можно объяснить льготами, которые получает каждый проводник.

К ним относятся:

  • бесплатный проезд до места работы;
  • льготный билет для всей семьи;
  • один проезд в оба конца по своей дороге.

Кроме того, через каждые пять лет выдаются хорошие премии в объеме трех-четырех окладов за любовь к профессии.

Сотрудник, отработавший на железной дороге 20 и более лет и ушедший на пенсию, оставляет за собой право льготного проезда.

Ко всему этому прилагается полный соцпакет, возможность бесплатного медицинского обслуживания в ведомственных учреждениях, а также дополнительная выплата на рождение ребенка.

Работа на Сапсане

Поезд «Сапсан» на РЖД начал использоваться с 2009 года по маршруту Москва—Санкт-Петербург—Москва. Он едет со скоростью 250 километров в час.

Модель Velaro была создана в Германии, а русское название получила в честь самой быстрой птицы из соколиных пород. Она была адаптирована под российскую широкую колею и температуру до 50 градусов мороза.

Каждый из десяти вагонов вмещает более 500 пассажиров. Некоторые сравнивают этот вид транспорта с почтовым голубем.

Пассажирские салоны скоростных электричек оборудованы удобными раскладывающимися креслами с регулируемыми спинками, откидными столиками и опорами для ног. Окна в вагонах довольно большие, с многослойным стеклом, оснащенные жалюзи. Зимой они не замерзают.

Приглушенный рассеянный свет в вечернее и ночное время соответствует времени суток. Над каждым местом оборудована индивидуальная лампа для чтения. Температура в салоне в зимнее время составляет не меньше 22 градусов.

Воздух, поступающий с улицы, проходит очистку и дезинфицируется.

Стоимость билета в вагон первого класса составляет около десяти тысяч рублей. Сюда включается горячее питание, свежие газеты и журналы, доступ в интернет.

Еду, которую пассажиры могут купить здесь, разносят стюарды, поэтому проводники в своем кругу называют себя бортпроводниками. Попасть на работу в «Сапсан» очень трудно, так как условия здесь лучше и заработная плата высокая.

Помимо профессионализма и коммуникабельности, необходимо знать хотя бы один иностранный язык и хорошо ориентироваться в достопримечательностях обеих столиц.

Работы все равно хватает: кто-то просит включить свет, кому-то потребовалось узнать побольше о Москве, с кем-то нужно просто поговорить. Есть в компании РЖД еще один скоростной поезд — «Ласточка», также разработанный в Германии.

Вагонов здесь в два раза меньше, скорость — около 160 км в час. Начало курсирования совпало с Олимпийскими играми в Сочи. Он предусматривался для быстрой перевозки болельщиков. Сейчас он ходит не только между столицами России, но и по центральной и южной частям страны.

Профессия проводник — кто это?

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Перемещение по железной дороге — один из самых доступных способов перемещения. Для полноценной работы всего состава нужны не только машинисты и рабочие. В каждом пассажирском вагоне есть проводник — это тот, кто обеспечивает сервис во время поездки. Это специально обученный персонал, который работает согласно жестким требованиям

Проводник — кто это?


В официальных документах, включая справочник рабочих профессий, эта должность так и называется — «Проводник пассажирского вагона».

Проводник — это работник состава, который следит за безопасностью и комфортом пассажиров во время поездки. Аналогичные задачи выполняют стюарды и стюардессы в пассажирских самолетах и на морских судах.

Но у работы на железной дороге есть специфика, так как во время пути поезд много раз останавливается и посадка-высадка пассажиров выполняется регулярно. Также нужно учитывать, что железная дорога — это объект повышенной опасности, поэтому проводник должен следить за безопасностью пассажиров.

Обязанности проводника в поезде:

  1. проверка билетов и размещение пассажиров;
  2. регулярная влажная и сухая уборка в помещениях вагона;
  3. проверка коммуникаций вагона;
  4. объявление станций по просьбе пассажиров, выдача постельного белья, горячего чая и кофе, обеспечение питания инвалидов и пассажиров с детьми;
  5. оформление дорожных ведомостей и выдача таможенных деклараций при работе на международных маршрутах;
  6. обучение стажеров;
  7. наблюдение за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

Проводник вагона может работать самостоятельно или с напарником. Согласно трудовому законодательству в каждом вагоне должно быть два работника.

Каждый проводник подчиняется напрямую начальнику поезда, который обычно располагается в головном вагоне.

Требования к навыкам и умениям проводника


Стать проводником РЖД могут как женщины, так и мужчины. Хоть работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, она состоит из множества обязанностей и требований.

Более половины времени в году проводник проводит в дороге. В это время он занимается однотипной работой, поэтому после первых дней работы исчезает весь налет романтики профессии.

Важная обязанность проводника в поезде — обеспечение своего приятного внешнего вида. Особенно если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса. Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Проводник должен уметь решать конфликтные ситуации.

Знания, которые в обязательном порядке должны быть у проводника:

  • Системы сигнализации на железной дороге.
  • Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем.
  • Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника.
  • Умение оказать доврачебную помощь при необходимости.
  • Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту.

Если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется иностранный язык (преимущественно английский), география стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.

Как и любая иная рабочая специальность, профессия проводника подразделяется на квалификационные разряды, начиная со 2-го и заканчивая 4-ым.

Различия между ними только в уровне допуска для работы.

  • Проводник 2 разряда может работать в пригородных поездах.
  • Проводник 3 разряда может работать в поездах дальнего следования.
  • Проводник 4 разряда работает в фирменных поездах и международных поездах.
  • Проводник 5 разряда выполняет все, что может делать проводник 4 разряда, при этом знает иностранный язык.

На начальном этапе проводник может работать только в поездах пригородного сообщения. При наиболее высокой квалификации – в фирменных вагонах и на международных составах.

Карьерные перспективы при работе проводником

У проводника небольшая карьерная лестница. На высшей ступени работник может выполнять все свои функции в более дорогом и фирменном вагоне, но требования к внешнему виду и исполнению обязанностей будут гораздо строже.

Претенденты на последний разряд обязаны год отработать на поездах дальнего следования, затем предоставить себя как кандидата на рассмотрение в квалификационную комиссию.

В сфере железнодорожных коммуникаций есть вершина — это должность начальника поезда. Но для работы понадобится высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Для получения профессии достаточно школьного аттестата.

Так как в России есть крупнейший оператор пассажирских перевозок ОАО «РЖД» и его дочерние компании, то обучение обычно проводится на базе этой организации. Сроки обучения на таких курсах занимают 1,5 месяца с последующей выдачей удостоверения и сертификата.

Часто в качестве проводников работают студенты в качестве подработки.

Зарплата проводника РЖД


Одно из главных преимуществ работы проводником — востребованность. Но эта работа не предлагает высокой зарплаты.

По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — от 23 тысяч рублей.
  • Максимальная — от 60 тысяч рублей.

Проводник, работающий на международных маршрутах, может рассчитывать на зарплату от 70 тысяч рублей.

Средняя зарплата — 30 тысяч рублей.

Плюсы:

  • легкость в получении образования;
  • востребованность;
  • отсутствие ограничений по возрасту, полу и уровню образования;
  • льготный проезд на железной дороге, лечение и диспансеризация за счет РЖД.

Минусы:

  • невысокая оплата труда, если речь идет об обычных поездах;
  • частые и затяжные поездки;
  • посменная работа без выходных и праздников;
  • высокий стресс из-за большого количества обязанностей и общения с людьми;
  • высокий уровень ответственности;
  • вероятность несчастных случаев и аварий на железной дороге.

Автор статьи Юркин Алексей

Обучение на проводника пассажирского вагона – обзор курсов проводников РЖД в Москве и Санкт-Петербурге

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве
Время чтения: 5 минут(ы)

Профессия проводника с точки зрения обычного пассажира выглядит достаточно примитивной, однако этот работник обладает достаточно широким спектром знаний и умений. Обучение на проводника пассажирского вагона проводится для того, чтобы подготовить специалиста к работе с техническим оборудованием, а также дать необходимые навыки для дальнейшего трудоустройства.

Кто такой проводник пассажирского вагона: что нужно знать о профессии?

Проводник поезда – это работник в системе железных дорог, который обслуживает пассажиров в процессе следования вагонов по маршруту. Эти специалисты обеспечивают комфортность поездки для пассажиров, поэтому именно эти специалисты являются лицом РЖД.

Профессия предполагает не только общение с людьми, но и работу с водоснабжением, отоплением, вентиляцией, электроснабжением, поддержание санитарной чистоты в вагоне.

Проводник поезда – это администратор вагона, который всецело обязан обеспечить комфортное пребывание в нем пассажиров.

Задачи и обязанности

Работа проводника осуществляется не только по маршруту следования транспортного средства, она начинается за несколько часов до отправления поезда и включает в себя следующие действия:

  • участие в планерке и общем собрании;
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, кофе, сахара;
  • уборку вагона.

Основные обязанности работника в пути следования включают:

  • размещение пассажиров согласно купленным билетам;
  • контроль технического оборудования;
  • обеспечение пассажиров постельным бельем, чаем;
  • оповещение пассажиров о прибытии поезда на станцию;
  • оказание медицинской помощи в случае необходимости;
  • выполнение влажной и сухой уборки;
  • контроль состояния хвостовых сигнальных фонарей (при работе в последнем вагоне).

Работа и зарплата

Профессия проводника чрезвычайно востребована, поэтому проблем с трудоустройством у молодых специалистов возникать не должно. Учебные заведения обычно сразу направляют выпускников на маршруты в паре с опытным специалистом.

Заработная плата работника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, коэффициенты и прочие бонусы. Зарплата также будет зависеть от сезона – в осенне-зимний период она составит 15 000 рублей, летом до 25 000 рублей в связи с увеличением пассажиропотока. Зарплата обычно выше в фирменных поездах.

Данная профессия допускает карьерный рост. Отработав несколько лет в поездах дальнего следования, а также получив среднее техническое или высшее образование, специалист может стать начальником смены, а затем начальником поезда.

Плюсы и минусы профессии

У профессии проводника существуют свои достоинства и недостатки. К плюсам данной специальности можно отнести:

  • постоянную востребованность;
  • достаточно высокую оплату труда в фирменных поездах и на определенных маршрутах перевозок;
  • отсутствие возрастного ценза;
  • бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.

Минусами работы является:

  • разъездной характер работы;
  • высокий уровень травматизма на железной дороге;
  • высокая ответственность за людей, материальная ответственность;
  • сменный график;
  • плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка передвижного состава.

Как выучиться на проводника?

Проводником пассажирского поезда может стать любой совершеннолетний гражданин, окончивший курсы. Кроме того, поскольку к таким работникам предъявляются высокие требования по состоянию здоровья, перед началом работы необходимо будет пройти специальную медкомиссию.

Какие навыки нужны?

Профессия проводника широко распространена как среди мужчин, так и среди женщин. Для того чтобы обслуживать пассажиров поезда, необходимо быть совершеннолетним, иметь крепкое здоровье и сертификат об окончании курсов.

Хорошему специалисту в этой области присуща дисциплинированность, организованность, рассудительность и стрессоустойчивость. Такой специалист должен уметь работать с разными категориями людей, быть способным быстро находить выход из нестандартных ситуаций.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для работы проводником не требуется высшее образование. Достаточно поступить в техникум, училище или колледж на специальность «Транспортный сервис». Также можно окончить краткосрочные курсы. Практическая часть обычно осваивается непосредственно на производстве.

Высшее образование пригодится тем, кто видит профессию проводника как нижнюю ступень своего профессионального пути. Таким специалистам допустимо поступать в ВУЗ на направление «Системы обеспечения движения поездов», чтобы получить высшее образование по одной из инженерных специальностей.

Какие экзамены нужно сдавать?

Прием в техникум или колледж на основе общего основного образования после 9 или 11 класса происходит в соответствии с результатами вступительных испытаний, которые проводятся образовательным учреждением с целью определения возможностей абитуриентов осваивать основные профессиональные программы. Образовательное учреждение может в виде вступительных испытаний принимать результаты ЕГЭ по русскому языку, истории или обществознанию.

Сколько учиться на проводника после 9 и 11 класса?

Срок обучения после 9 класса в колледже или техникуме составляет 3-4 года, после 11 класса – 2-3 года в зависимости от особенностей направления.

Людям с высшим образованием для начала работы будет достаточно пройти краткосрочные курсы (1-3 месяца). Кроме того, для выпускников ВУЗов предлагается широкий спектр вакансий с обучением по данной специализации. В таких местах работы требуется в будущем пройти курсы повышения квалификации, обучение на которых может осуществляться дистанционно в течение 1-2 месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Поскольку программа предполагает освоение знаний по оказанию первой медицинской помощи, правилам технической эксплуатации и безопасности трудовой деятельности, устройству и эксплуатации механического оборудования, практика для успешной работы в этой сфере необходима. Дистанционное обучение для специалистов предполагается с целью повышения квалификации или для освоения теоретической части.

Где учиться на проводника поезда?

На данный момент предлагается немало курсов, на которых можно освоить данную специальность.

В москве

  1. Курсы проводников РЖД. Курсы проводников пассажирских вагонов РЖД проводятся ежегодно на протяжении уже 17 лет. Процесс обучения начинается по мере набора группы и происхождения соискателями медицинской комиссии. Длительность курсов составляет примерно 2 месяца, занятия проводятся каждый день.

    Обучение бесплатное, ведется за счет средств железной дороги.

  2. Группа компаний «Промресурс». Проводит набор по программе «Проводник пассажирского вагона» без требований к наличию среднего профессионального образования.

    Осуществляется первичное обучение и профессиональная подготовка (на 2-5 разряд) или повышение квалификации (повышение разряда на 3, 4, 5). Возможна очная форма обучения на базе учебного центра, учеба с выездом преподавателя или дистанционное обучение.

    После курса сотрудники проходят аттестацию в комиссии, по результатам которой выдается свидетельство о присвоении квалификации с указанием разряда.

  3. Учебный центр «Кварта». Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации по профессии проводника.

    Обучение производится в соответствии с утвержденными программами, лица, прошедшие полный курс теоретических и производственных занятий, допускаются к сдаче квалификационного экзамена. Курс начинается по мере комплектования группы, длится от 2 до 3 месяцев, стоимость его равна 9 000 рублей.

  4. Курсы проводников Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Продолжительность обучения на курсах – 3 месяца, обучаться могут только лица, достигшие совершеннолетия, годные по состоянию здоровья к работе, связанной с движением поездов и прошедшие психологический отбор.

    Состояние здоровья претендентов устанавливается медицинской комиссией в соответствии с положениями о работе на железнодорожном транспорте. Обучение бесплатное, за счет бюджетных средств, по его окончании слушателей курсов направляют на работу на предприятие Федеральной Пассажирской компании.

  5. Курсы от ЛВЧД-1 Москва. Проводятся курсы с дальнейшим трудоустройством длительностью 2 месяца. Обучение ведется каждый день с 8 до 5 вечера, кроме выходных. Занятия бесплатные, начинается курс по мере набора группы.

В санкт-петербурге

  1. Курсы пассажирского вагонного депо СПб (Московский северо-западный филиал АО «ФПК»). Проводится бесплатное обучение профессии проводника пассажирского вагона. Курсы начинаются с февраля, заканчиваются в сентябре. Для зачисления необходимо пройти собеседование и психологическую оценку на компьютере. Компания гарантирует дальнейшее трудоустройство.

  2. Курсы электромеханического техникума железнодорожного транспорта имени А. С. Суханова. Предлагается профессиональная переподготовка по направлению «Проводник пассажирского вагона» (от 2 до 5 разряда). Форма обучения очная, перед зачислением на курсы необходимо обязательное прохождение медкомиссии. Занятия проводятся бесплатно.
  3. Октябрьский учебный центр профессиональных квалификаций. Проводятся курсы в соответствии с государственной лицензией на ведение образовательной деятельности по подготовке рабочих на базе центра и в учебных цехах, где обучающиеся получают профессию без отрыва от производства. Обучение бесплатное, длится около 3 месяцев.
  4. Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. Предлагаются курсы для специалистов со средним специальным образованием, предусматривающие получение права работы проводником пассажирского вагона. Обучение проводится на базе бюджетных средств, с последующим трудоустройством.
  5. Учебный центр «Джоситал».

    Предлагает дистанционное обучение без отрыва от производства. Программа курса рассчитана на 280 часов, после окончания обучения выдается удостоверение государственного образца с доставкой во все регионы России. Удостоверение действует 1 год. Стоимость обучения – 4 000 рублей.

Таким образом, получить вакансию проводника пассажирского вагона возможно лишь при присутствии соответствующего диплома. У претендующего на эту должность человека должны быть профильные знания и навыки, определенные личные качества.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: