Профессия летчик что нужно сдавать

Содержание
  1. Как поступить на пилота? Медосмотр и ограничения⋆ MAXIMUM Блог
  2. Медосмотр при поступлении на пилота
  3. Кого точно не возьмут в летное училище?
  4. Что нужно сдать, чтобы поступить на пилота?
  5. Что сдавать в летное училище?
  6. Как поступить в летное училище?
  7. Что нужно сдавать в летное училище?
  8. Какие экзамены сдавать в авиационный институт?
  9. Какие предметы нужно сдавать на летчика?
  10. Что еще надо сдавать на летчика?
  11. Какие предметы нужно сдавать на пилота гражданской авиации?
  12. Что еще надо сдавать на пилота гражданской авиации?
  13. Какие предметы нужно сдавать на пилота (летчика): условия, перечень документов, требования, особенности, порядок зачисления, баллы
  14. Кому подходит профессия пилота, описание профессии
  15. Где лучше учиться на пилота
  16. Вузы
  17. Курсы пилотов
  18. Какие предметы нужно сдавать чтобы стать пилотом
  19. Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений
  20. Военное или гражданское?
  21. Что нужно для поступления
  22. Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста
  23. Летное братство: что это такое
  24. А девушки?
  25. Последний рубеж: как убедить родителей
  26. Как живут курсанты
  27. Сроки обучения и стоимость
  28. Лётчик (Пилот)
  29. Краткое описание: кто такой летчик?
  30. Особенности профессии
  31. Плюсы
  32. Минусы
  33. Обучение на летчика
  34. Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации
  35. Как стать в России
  36. Критерии отбора
  37. Может ли женщина стать
  38. Плюсы и минусы профессии

Как поступить на пилота? Медосмотр и ограничения⋆ MAXIMUM Блог

Профессия летчик что нужно сдавать

Пилот — престижная и хорошо оплачиваемая профессия. Ее доверяют исключительно профессионалам, так как именно пилот отвечает за жизни пассажиров и всего экипажа. Где можно получить эту профессию, как поступить на пилота? Расскажем в статье!

Чтобы стать пилотом, нужно получить образование. Это можно сделать в академии гражданской авиации (вуз) и в летном училище (вуз или ссуз).

Поступать ли в вуз? Поступать ли в колледж?

Медосмотр при поступлении на пилота

Первое испытание при поступлении — строгий медосмотр. Абитуриентам придется пройти почти такую же проверку, как настоящим пилотам при трудоустройстве. Испытания будут самые разные: прыжки в длину и высоту, бег на короткие и длинные дистанции, приседания, отжимания, упражнения на пресс.

Чтобы допустили до испытаний, нужно взять выписку из амбулаторной карты, справки из наркологического и психоневрологического диспансера. Еще абитуриент проходит медицинское освидетельствование у терапевта, невролога, хирурга, отоларинголога и офтальмолога.

Чаще всего кандидатам отказывают из-за плохого зрения, плоскостопия и искривления носовой перегородки.

Наконец, абитуриентам придется пройти психологическое тестирование. Врачебно-летная экспертная комиссия изучит результаты всех осмотров и решит, стоит ли признать абитуриента годным. Если у двух кандидатов будут сопоставимые показатели, комиссия выберет того, кто лучше прошел психологическое тестирование. Поэтому ему стоит уделить не меньше внимания, чем физическим упражнениям.

Возьмут ли в летное училище с плоскостопием? Поскольку это распространенное заболевание поддается корректировке, оно не является препятствием для приема в летное училище.

Главное — плоскостопие должно быть небольшое, то есть первой степени или начальной второй степени. Если не уверены, какая у вас степень, лучше сходить к ортопеду и сделать рентген стопы.

При наличии года-двух до поступления вполне реально свести сильное плоскостопие к 1-2 степени, главное — выполнять рекомендации врача.

С каким зрением можно стать пилотом? На этот распространенный вопрос можно дать простой ответ, обратившись к приказу Минтранспорта. Поскольку зрение для пилота очень важно, органичения жесткие.

  • При близорукости и астигматизме в летное училище возьмут, если зрение отклоняется от идеального не больше, чем на 0,5 диоптрия
  • При дальнозоркости допустимо отклонение не больше, чем на 2 диоптрия

Кого точно не возьмут в летное училище?

Требования к абитуриентам жесткие, поэтому отбор в летное училище проходят далеко не все. Врачебно-летная комиссия строго отсеивает всех, кто не соответствует их требованиям. Здесь мы собрали причины, по которым абитуриента точно не примут в летное училище. Если у вас есть какие-то признаки из списка, скорее всего, лучше не тратить время на подачу документов и медосмотр.

В летное училище не возьмут кандидатов:

  • Младше 16 лет
  • Старше 22 лет (если не служил в армии) и старше 24 лет (если служил)
  • Старше 27 лет (если служил в армии по контракту, но не имеет офицерского звания)
  • Людей с наркотической и алкогольной зависимостью
  • Состоящих на учете в наркодиспансере
  • Заключенных
  • Судимых
  • Участников уголовного дела на стадии предварительного следствия
  • Имеющих проблемы со зрением, скелетом, пищеварением, слухом, обонянием, дыханием, кожей, нервной системой, кровеносной системой, сердцем
  • Психически нездоровых

Подробнее о медицинском освидетельствовании будущих пилотов вы можете почитать в приказе Минтранса России. Кстати, медосмотр проходят не только абитуриенты, но и студенты училищ. Если здоровье ухудшится во время обучения, студента отчислят.

Что нужно сдать, чтобы поступить на пилота?

Для таких профильных специальностей, как «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно сдать русский язык, математику и физику. Если вас интересует профессия авиационного менеджера, или сервисная специальность, то придется готовить русский, математику и обществознание.

Если вы поступаете на пилота после 11 класса в летный колледж (Бугурусланское, Сасовское или Краснокутское летное училище ГА), нужно сдавать русский, математику и физику. После колледжа у вас появится возможность подать документы на командный факультет профильного вуза.

Для поступления в ссуз после 9 класса результаты ЕГЭ не нужны, вам понадобится только аттестат. Но конкурс на поступление в летные ссузы высокий, поэтому оценки в аттестате должны быть хорошие.

Что сдавать в летное училище?

Профессия летчик что нужно сдавать

О небе большинство может лишь мечтать, но для кого-то мечта стать пилотом – реальность. Какие предметы нужно сдавать на летчика, как поступить в летное училище или авиационный институт? Узнаем!

Желание стать пилотом или летчиком вполне реализуемо.

Но придется приложить немало усилий – нужно сдать вступительные экзамены и смочь поступить в летное училище или авиационный институт.

Как поступить в летное училище?

С точки зрения базовых условий, поступление в летное училище – процедура несложная. Это либо сдача нужных предметов на ОГЭ и подача документов после 9 класса, либо сдача экзаменов ЕГЭ и подача на конкурс аттестата после 11.

Но с точки зрения дополнительных требований, все не так просто. Чтобы поступить в летное училище нужно соответствовать не только требованиям в области образования, но и иметь подходящую для этого физическую и психологическую форму.

Проверяется рост и вес, наличие противопоказаний к будущей службе в армии. Никаких проблем со здоровьем выявлено быть не должно.

Есть проблемы с законом, правонарушения, состояли на учебе ПДН? Поступить в летное училище вы не сможете.

Психические заболевания, плохое зрение, плоскостопие? Вероятность стать летчиком нулевая, шанс поступить в летное училище тоже.

Идеальный кандидат – молодой человек крепкого телосложения, не имеющий никаких не только физических, но и психологических проблем, не имеющий проблем с законом и обладающий исключительно положительной характеристикой из школы.

Увлеченного спортом и обладающего спортивными достижениями кандидата рассмотрят в первую очередь.

Что нужно сдавать в летное училище?

Прием документов осуществляется на базе 9 или 11 классов. Если есть желание поступить в летное училище после 9 класса, выпускнику школы нужно сдавать ОГЭ, а если после 11, ЕГЭ.

Какие предметы сдают в летное училище? Поступающие после 9 класса на ОГЭ сдают обязательные для получения аттестата русский язык и математику, а также 2 любых предмета на выбор.

Поступающие после 11 делают почти то же самое, только на ЕГЭ. Профилирующим предметом считается физика, но по факту достаточно иметь аттестат с хорошими оценками.

А главными экзаменами, которые нужно сдавать в летное училище становятся дополнительные испытания.

Обязательное условие поступления – сдача нормативов по физической культуре. Необходимо не просто выполнить нужный минимум, а показать максимум при сдаче бега, отжимания, подтягивания.

Что еще нужно сдавать в летное училище?

В обязательном порядке абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию. По результатам профотбора выносится медицинское решение. Заключение психолога и психиатра, терапевта и хирурга – обязательны.

Правила и дисциплина для будущих военных летчиков и пилотов тоже строгие, но зато учеба бесплатная, проживание в казарме, платится стипендия, выдается форма.

Какие экзамены сдавать в авиационный институт?

Училище – не единственное место, где можно пройти обучение на пилота и военного летчика. После 11 класса авиации возможно учиться еще и в институте.

Как поступить в авиационный институт? Если говорить в 2х словах, то точно также как и в летное училище, только в несколько раз сложнее. Помимо превосходной физической формы и отличного здоровья, у абитуриента еще должен быть и высокий уровень интеллектуальных знаний.

На выходе из учебного заведения у выпускника будет диплом специалиста по направлениям «Эксплуатация воздушных судов» или «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» (второй пилот самолета).

Чтобы все получилось, к экзаменам ЕГЭ нужно готовиться как следует. Нормативы на бег, подтягивание и отжимания тоже будут. А еще заключение психиатра, психолога, заключение врачебной комиссии и собеседование.

Поступить помогут подготовительные курсы. Они есть в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА), где будущих абитуриентов готовят не только к профильным экзаменам, но еще и проводят первичное обучение профессии пилота и летчика.

Курсы платные, за подготовку к ЕГЭ, возможность позаниматься за тренажерами самолета, посмотреть на дополненную реальность и работу в авиации изнутри придется заплатить около 60 000 рублей. Но зато шансы на поступление резко возрастают.

Какие предметы нужно сдавать на летчика?

Специальность летчика исключительно техническая. Здесь нет места творчеству, нужно неукоснительно и не задумываясь о последствиях выполнять приказы, но при этом уметь мыслить логически и системно.

Любое отступление от правил – риск для жизни и здоровья не только себя, но и целей всей страны, что, как бы то печально не звучало – куда важнее, чем ты сам.

Ключевые предметы, которые надо сдавать летчика и которые считаются профильными – математика и физика, обязательно потребуется и русский язык.

Баллы ЕГЭ должны быть очень высокими. В авиации есть параметры, неразрывно связанные с математикой: высота аппарата, скорость и расстояние полета. Например, зная вместительность топливного бака, можно в случае незначительных нарушений полета вернуться назад либо долететь до следующего принимающего аэропорта.

Физика отвечает за техническую грамотность и понимания сути процессов с целью быстрого и адекватного реагирования в полете. Русский язык нужен для грамотного общения с экипажем и пассажирами, заполнения множества документов.

Что еще надо сдавать на летчика?

Не стоит сбрасывать со счетов хорошую физическую подготовку: бег, подтягивание, отжимания – все согласно установленным нормативам. По результатам проверки ФП (в баллах) дается заключение: абитуриент рекомендован к зачислению. Но если здоровье ухудшится на каком-либо курсе, результат – отчисление.

Для военных летчиков – требования к физическим показателям более жесткие, прописанные в специальном приказе №455 Министерства Обороны РФ:

  • 100% зрение и отсутствие дальтонизма;
  • нормальное артериальное давление;
  • рост от 160 до 186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя, рост –от 80 до 97 см.

Вот лишь малая толика того, что нужно сдавать на летчика помимо предметов и экзаменов ЕГЭ. При этом, стать им непросто, так как существует лишь одно единственное заведение военной авиации – в городе Краснодаре (набор проходит не каждый год, и, как следствие, высокий проходной балл).

Обучение проходит без оплаты, направление и предварительную консультацию по вопросам поступления можно получить в военкомате.

Какие предметы нужно сдавать на пилота гражданской авиации?

Несколько лет назад возможностей для обучения на пилота гражданской авиации было намного больше. Выпускники школ и взрослые люди могли учиться не только в вузах и ссузах, но и пройти ускоренную подготовку на курсах.

Часто это означало, что никаких предметов и экзаменов сдавать, чтобы стать пилотом не требовалось, достаточно было соответствовать профессии физически. Сегодня в России такой возможности нет.

Их на данный момент всего 5; 2 имеют статус вуза и 3 находятся в статусе училища:

  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Бугаева
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
  • Сасовское летное училище
  • Краснокутское летное училище
  • Бугурусланское летное училище

Какие экзамены нужно сдавать на пилота?

Для поступления на пилота гражданской авиации в училище после 9 класса, на ОГЭ нужно предоставить на конкурс аттестат с максимально хорошими оценками. Тройки по техническим дисциплинам недопустимы.

То же самое можно сказать и о тех, кто поступает после 11. Основные предметы, которые нужно сдавать на пилота гражданской авиации будут связаны с русским, математикой и физикой.

Победителей выберут по сумме баллов ЕГЭ, всех остальных отсекут. При этом, сдача на пилота только лишь этих предметов – еще не гарантия поступления.

Помимо экзаменов, сдавать на пилота потребуется и физические нормативы, нужно будет также получить заключение от психиатра и психолога, терапевта, окулиста, хирурга и почти каждого врача. Шанс поступить есть только если набрать высокие баллы и получить положительное заключение ВЛЭК (медкомиссии).

Если хотя бы одно из условий не выполнено, кандидат не дотягивает до нужных норм, в приеме откажут. Если в процессе учебы здоровье ухудшится, студента также исключат.

Что еще надо сдавать на пилота гражданской авиации?

На вступительных испытаниях абитуриентов вполне может ждать тестирование по английскому языку. Даже если его не будет на вступительных испытаниях, стоить помнить, что пилот владеет этим языком в совершенстве.

Поэтому пилоту экзамены на знание английского обязательно придется сдавать – во время поступления в ссуз или вуз или в процессе учебы.

Что надо сдавать на пилота женщине? Может она поступить на учебу в гражданскую авиацию?

В военную авиацию прекрасную половину человечества вряд ли допустят. Все-таки это очень большой риск для будущих матерей и жен. А вот в гражданскую попасть вполне реально.

Предметы на пилота на экзаменах ЕГЭ девушкам сдавать те же самые – русский, математику и физику. Получать заключение ВЛЭК также необходимо. Разница будет лишь в нормативах. Физические экзамены на пилота гражданской авиации женщины сдают по своим нормативам, но сказать, что это просто никак нельзя.

Подведем итог. Поступить в летное училище не так-то просто, но вполне реально. Главные условия – отличная физическая форма и хорошая учеба в школе. То же относится и к условиям поступления в авиационный институт. Предметы, которые нужно сдавать на летчика и пилота одинаковые – русский, математика и физика.

Помимо школьных дисциплин на пилота и летчика сдавать нужно будет еще и экзамены в учебном заведении – это физические нормативы. Также всех ждет обязательная комиссия и заключение ВЛЭК, по результатам которой абитуриент сможет поступить в летное училища или институт.

Какие предметы нужно сдавать на пилота (летчика): условия, перечень документов, требования, особенности, порядок зачисления, баллы

Профессия летчик что нужно сдавать

> Карьера > Какие предметы нужны, чтобы поступить на пилота (летчика) — чего стоит профессия мечты

Профессия летчика многим кажется романтичной. Поэтому выпускники школ часто выбирают эту специальность. Но прежде чем определяться окончательно, важно узнать, кто может стать летчиком и что сдавать на пилота.

  • Кому подходит профессия пилота, описание профессии
  • Где лучше учиться на пилота
  • Вузы
  • Курсы пилотов
  • Какие предметы нужно сдавать чтобы стать пилотом

Кому подходит профессия пилота, описание профессии

Пилот — это человек, который управляет воздушным судном. После окончания курсов можно стать пилотом-любителем, а окончив учебное заведение – получить возможность управлять гражданскими или военными самолетами.

Существует много специализаций у этой профессии. Основные из них:

  1. Частный и коммерческий пилоты. Заняты на авиаперевозках.
  2. Инструктор. Находится рядом с начинающим летчиком, готовит его.
  3. Линейный. Высший уровень квалификации. Специалист может быть командиром судна.
  4. Пилот планера или сверхлегкого воздушного судна. Юный летчик, который имеет право управлять только этим видом транспорта.
  5. Штурман. Прокладывает летный курс. Часто эта должность заменяется техникой.

К плюсам профессии можно отнести:

  • статус;
  • уважение окружающих;
  • высокую заработную плату;
  • льготы;
  • длительные отпуска.

Минусы работы:

  • сильные физические и моральные нагрузки;
  • высокий уровень ответственности;
  • стресс;
  • профессиональные болезни.

Одним из важнейших требований, предъявляемых пилотам, является отличное здоровье. Перед поступление в учебное заведение и при устройстве на работу придется проходить медкомиссию, поэтому стоит заранее объективно оценить шансы. К тому же, летчики испытывают сильнейшие нагрузки, которые может выдержать не каждый организм.

Личные качества, которыми должен обладать летчик:

  • стрессоустойчивость;
  • быстрая реакция;
  • контроль эмоций;
  • ответственность;
  • умение концентрироваться;
  • пунктуальность;
  • внимательность.

Где лучше учиться на пилота

Получить профессию летчика можно в училище, университете или на курсах. Чем сложнее специализация, тем более профессиональным должно быть образование. Лучшим считает диплом вуза — с ним можно получить хорошую работу. Также ценятся дипломы авиационных училищ.

Важно учитывать, что некоторые учебные заведения принимают только мужчин. Поэтому девушкам стоит быть внимательными при выборе вуза или училища, узнавать требования заранее.

Вузы

В стране не так много авиационных университетов, поэтому жителям небольших городов нужно быть готовыми переехать. Вуз дает теоретическую и практическую подготовку, после его окончания можно устраиваться на разные должности.

В России только два университета, где обучают на пилота:

  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Б. П. Бугаева;
  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Также есть филиалы этих вузов в других городах.

Курсы пилотов

Существуют курсы летчиков, где можно получить необходимые навыки и диплом. Но важно учитывать, что частные курсы не дают возможности работать на коммерческих рейсах. Даже после длительного обучения можно летать лишь на легкомоторных самолетах или быть пилотом-любителем.

Некоторые курсы, например, от «Аэрофлота», позволяют после окончания стать настоящим пилотом и устроиться в авиакомпанию. Но туда принимают лишь тех, кто имеет техническое или авиационно-техническое образование. То есть в любом случае сначала придется окончить училище или университет.

Большинство курсов направлены на повышение квалификации пилотов и полезны тем, кто хочет сменить работу, вид деятельности или улучшить навыки в этой сфере. Если же человек всерьез хочет стать летчиком, начинать обучение следует сразу после школы.

Какие предметы нужно сдавать чтобы стать пилотом

После 9 класса школьник может поступить в летное училище. Для этого необходимо сдать ОГЭ по русскому языку, математике, а также дополнительным предметам, которые требует выбранное учебное заведение.

Обязательны для поступления спортивные нормативы. Абитуриенту необходимо показать максимальные результаты в упражнениях. Обычно это подтягивания, отжимания, бег, но каждое училище может составить собственный список требований.

Чтобы поступить в университет или училище после 11 класса, необходимо сдать ЕГЭ. Обязательные предметы – русский язык, математика. Дополнительно обычно требуется физика и английский язык, но точный перечень предметов необходимо уточнять в приемной комиссии учебного заведения. Также сдают спортивные нормативы.

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Профессия летчик что нужно сдавать

Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера — неистребимым стремлением в небо, жаждой полета.

Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации. Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты.

Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы. Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища.

Военное или гражданское?

Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме).

По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов».

проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто.

Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции.

Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.

Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

Что нужно для поступления

  • Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  • Возраст от 18 лет
  • Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику
  • Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории.

Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше.

Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими.

Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе.

После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Летное братство: что это такое

По официальным источникам, «Летное братство» — общественная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии. На самом деле, под «летным братством» подразумеваются особенные отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на дружбе и взаимовыручке.

Например, а прежние времена летчик, оказавшись в безвыходной ситуации в любом городе, мог подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И получить просимое. Долг возвращали неукоснительно — простым почтовым переводом или взаимной услугой.

«Летное братство» подразумевало именно это — доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям.

К сожалению, сейчас все это осталось в прошлом. В некоторых училищах и аэроклубах существуют свои традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай. «Летуны» просто общаются в своей среде, по мере сил помогают своим — как это происходит и в других сообществах, объединяемых общей страстью, одним увлечением.

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать.

И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес.

На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Как живут курсанты

Тем, кто поступил на бюджетные места, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие для приезжих, стипендию. Курсантам предоставляются также все учебные пособия и материалы. Курсанты платных групп всем обеспечивают себя сами.

Внутри студгородка и в стенах училища или академии дисциплина строгая. Однако не такая строгая, как в военном училище, и при хорошей мотивации курсанты не испытывают негатива от дисциплинарных требований. А шалопаям и разгильдяям в небе делать нечего.

Условия проживания зависят от каждого конкретного учебного заведения, как правила внутреннего распорядка.

Сроки обучения и стоимость

Время обучения летной специальности на базе среднего образования (11 лет) — 34 месяца (базовый уровень)..

Стоимость платного обучения определяется каждым учебным заведением самостоятельно.

Например, в УВАУ ГА в нынешнем учебном году обучение по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов» будет стоить почти 90 тыс. рублей за теорию. Заочное обучение заметно дешевле: 35 500 руб.

Что касается стоимости практический полетов для будущих летчиков, то для обучающихся на коммерческой основе порядок сумм там от 140000$.

Лётчик (Пилот)

Профессия летчик что нужно сдавать

Летчик – это специалист, который обладает всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для управления летательными аппаратами. В качестве последних могут выступать самолеты и вертолеты.

Слова «летчик» и «пилот» практически синонимичны, однако употребляются в немного разных контекстах: пилотами обычно называют тех, кто управляет гражданскими воздушными судами, а летчиками – тех, кто работает в военной отрасли.

Также существует специализация летчика-испытателя, который тестирует новые воздушные транспортные средства. В любом случае, профессия относится к категории «человек-техника». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой летчик?

От летчика зависит безопасность, здоровье и жизнь пассажиров и экипажа летательного аппарата (либо сохранность грузов). Это очень большая ответственность, и она редко когда возложена только на одного человека.

Как правило, пилотов на судне двое, также на нем могут присутствовать командир, штурман, бортинженер. Во внештатных ситуациях летчики могут обращаться за помощью к авиадиспетчерам, находящимся на земле.

Это профессия, требующая отличного физического и психологического здоровья.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание.

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б.

Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов.

Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Плюсы

  1. Престижная профессия (причем высота ее статуса одинаково велика в любой точке земного шара).
  2. Высокий уровень доходов.
  3. Востребованность на рынке труда.
  4. Полный соцпакет.
  5. Как правило, ранний пенсионный возраст.

Минусы

  1. Большая ответственность.
  2. Строгие требования (как для поступления в учебные учреждения, так и для трудоустройства).
  3. Необходимость постоянно поддерживать свое здоровье.
  4. Частое отсутствие, сложности в поддержании отношений с родными и близкими.

Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно.

Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.

Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление.

Обучение на летчика

Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации

Профессия летчик что нужно сдавать

Пилот – это тот, кто имеет свидетельство пилота и допущен к управлению воздушным судном.

Стать пилотом можно, либо окончив частные курсы (нужно освоить теорию и налетать 40 часов), либо получив соответствующее среднее профессиональное или высшее образование.

В первом случае вы становитесь пилотом-любителем, во втором – профессиональным пилотом гражданской авиации.
Какие требования предъявляются к пилотам? Их много – профессия серьезная:

При поступлении в летное училище каждые будущий пилот проходит медицинский осмотр и сдает нормативы. Физическая подготовка должна бы на высоте, зрение в норме, нервы в порядке.

  • Глубокие знания в теории и вместе с тем высоко развитые практические навыки и навыки коммуникации

Чтобы получить свидетельство пилота и допускаться к полетам, нужно сдавать теоретические экзамены, а также время от времени проходить тренинги на пилотажном тренажере.

На тренажере осваиваются стандартные схемы полета, обычные и особые маневры (например, во время сбоя оборудования), заходы на посадку в нормальных, особых и аварийных условиях, модель поведения в случае утраты вторым челном экипажа возможности управлять воздушным судном, применение контрольных карт.

Карты контрольных или обязательных проверок – это бортовые документы, содержащие перечни операций, которые выполняет каждый из членов экипажей. Если командир судна зачитывает операцию, член экипажа должен ответить, выполнена ли она. Без ответа чтение не продолжается.

  • Готовность нести повышенную ответственность

Дисциплинарную, административную, уголовную. Например, если пилот нарушит правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, из-за чего нанесет тяжкий вред здоровью человека или крупный ущерб владельцу самолета (авиалинии), его могут оштрафовать минимум на 100 тысяч рублей, арестовать и лишить права управлять судном на всю оставшуюся жизнь.

  • Концентрация внимания и стрессоустойчивость

Во время подготовки и самого полета не допустимы отстраненные мысли о земных делах.

В повести Стивена Кинга «Лангольеры» протагонистом и спасателем мира выступил летчик, который смог и поднять самолет, и посадить его, и преодолеть временные барьеры, несмотря на метафизические препятствия и панику оставшихся в живых пассажиров.

Когда монстры съедали пространство, пилот, соблюдая спокойствие, заводил мотор воздушного судна. Все это фантастика, но требования к стрессоустойчивости представителя этой профессии реально высоки.

Как стать в России

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  1. Выучиться в академии или вузе.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  3. Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  4. Налетать определенное количество часов.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.

Критерии отбора

Для обывателей профессия пилота кажется невероятно сложной и требующей длительной подготовки.

Отчасти это так, но и стать пилотом выпускнику после 9 класса реально, ведь управление самолетом есть не что иное, как «эксплуатация технического средства», а значит, высшее образование для освоения этой профессии необязательно. Для желающих посвятить свою жизнь полетам есть два варианта обучения — летное училище или школа частных пилотов.

Будущий летчик должен иметь не только качественную теоретическую подготовку, но и отменное физическое здоровье. Учитывая высокий конкурс в летные училища и ВУЗы, ВЛК (врачебно-летная комиссия) среди многих абитуриентов с одинаково высокими баллами поступления отдает предпочтение тем поступающим, чьи показатели здоровья и физической подготовки выше, чем у прочих конкурсантов.

У будущего пилота должны быть идеальные показатели следующих систем организма:

  • сердечно-сосудистой;
  • нервной (в частности, вестибулярного аппарата);
  • респираторной (дыхательной);
  • слуховой;
  • зрительной.

Помимо указанного выше, абитуриент проходит специализированные психологические тесты, чтобы выявить потенциально психически неустойчивых претендентов на место летчика. Это важно, т. к. пилот испытывает перегрузки при каждом полете. Только сильный организм способен выдерживать их регулярно и обладать достаточно быстрой реакцией, чтобы успешно выходить из сложных ситуаций.

Все абитуриенты сдают нормативы физической подготовки (бег, прыжки, подтягивания, отжимания и т. д.). Нормативы различаются в зависимости от возраста и пола кандидата на место. В случае поступления будущий пилот будет проходить через подобные испытания еще не раз — состояние здоровья тестируется регулярно, и в случае его ухудшения возможно даже отчисление студента.

Такие высокие требования к здоровью обусловлены изменениями в организме, которые происходят с человеком в полете — человек со слабым сердцем или легкими просто не выдержит такой частой смены высоты.

Может ли женщина стать

Профессия пилота условно считается мужской, однако, женщины также могут управлять самолетами. В России сегодня есть женщины-пилоты гражданской авиации, но их меньшинство.

Девушки также могут поступать в авиационные училища, если соответствуют всем требованиям.

Есть учебные заведения, в которых существует запрет на прием девушек-абитуриентов, однако уже были случаи, когда они подавали в суд и добивались отмены такого правила.

Больше всего женщин-пилотов гражданской авиации в США, во Франции, но также есть они и в других странах. Из-за существующего в обществе предубеждения против женщин в профессиях такого рода, слабому полу предъявляются более высокие требования и приходится постоянно доказывать свою компетентность и профессионализм.

Плюсы и минусы профессии

Плюсами работы пилотом являются:

  • высокая заработная плата;
  • множество бонусов от работодателя;
  • возможность бесплатно путешествовать;
  • хорошая физическая форма.

В то же время у данной профессии есть и серьезные недостатки, в том числе: тяжелые условия труда, ненормированный график работы, сложности при смене работы.

Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок. Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.

Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?

В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине – ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA – стандарт признанный во всем мире.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: