Получить лицензию пилота любителя

Содержание
  1. Получение летных прав
  2. С чего начать
  3. Если вы выбрали карьеру
  4. Лицензия пилота любителя: требования к кандидатам и порядок оформления
  5. Категории пилотов в России
  6. Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
  7. Прохождение медкомиссии
  8. Как стать пилотом
  9. Обучение на пилота-любителя
  10. Порядок получения лицензии частного пилота
  11. Срок действия лицензии
  12. Лицензия на пилотирование вертолета
  13. Заключение
  14. Пилот-любитель (private pilot, PPL)
  15. Требования к пилотам-любителя в России (ФАВТ-СЧП)
  16. Требования к частным пилотам (private pilots) в США (FAR-PPL)
  17. Требования к частным пилотам в Европе (JAR-PPL)
  18. Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?
  19. Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?
  20. С чего начать получение лицензии пилота?
  21. Как выбрать летную школу?
  22. Обучение на частного пилота
  23. А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?
  24. EASA PPL(A) – Лицензия частного пилота
  25. Что позволяет Private Pilot License – PPL(A)?
  26. Шаг 1: завершить теоретическую подготовку
  27. Шаг 2: сдать теоретический экзамен
  28. Шаг 3: завершить практические занятия
  29. Шаг 4: сдать практический экзамен
  30. Сколько стоит курс Private Pilot License – PPL (A)?
  31. Сколько времени требуется для получения лицензии частного пилота – PPL (A)?

Получение летных прав

Получить лицензию пилота любителя

Для большинства людей обучение пилотированию относится к разряду вещей «100 вещей, которые нужно успеть сделать за свою жизнь». Если вы все-таки решили, что пришло время получить свидетельство пилота, то примите поздравления, не многие готовы сделать такой шаг.

Теперь, если говорить по правде. Причина того, что пилотирование самолета не относится к широко распространенному увлечению, заключается в том, что пилотировать не так уж и просто и недешево.

Если для получения водительских прав от вас потребуется 20 – 25 тыс.

рублей, то при обучении пилотированию речь будет идти про сотни тысяч рублей и несколько месяцев обучения, прежде чем вас допустят к самостоятельным полетам.

Хотя многие относят увлечение пилотированию к разряду «для богатых» по той причине, что здесь важную роль играют деньги, это не совсем корректно. Деньги играют важную роль, конечно удовольствие не для бедных, но и здесь существуют возможности получить летные права бесплатно: через учебу в летных училищах Министерства обороны, через училища гражданской авиации, либо через клубы РОСТО.

Кроме времени и денег вам потребуется погружение в процесс обучения и хорошее усвоение материала. Никакие суммы не помогут курсанту стать хорошим пилотом, если он не погружен полностью в процесс обучения. С другой стороны хорошее усвоение материала сэкономят ваши деньги и ваше время.

Если вы решили связать с полетами свою будущую профессию или хотите осуществить свою давнюю мечту, то действуйте смело, «дорогу осилит идущий».

С чего начать

Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.

Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)

Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.

Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА).

И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца.

Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.

Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе.

Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения.

Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей.

В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.

Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.

Если вы выбрали карьеру

Если вы решили, что авиация – это ваше призвание, и вы решили зарабатывать воздушными перевозками людей и грузов себе на жизнь, то вам нужно получить свидетельство коммерческого пилота.

Есть 2 варианта получения свидетельства коммерческого пилота в России: отучиться бесплатно в училище гражданской авиации, выпускники которого получают сразу коммерческого пилота, либо отучиться в АУЦ ГА, по сути дела это будет продолжение вашей учебы по программе пилота-любителя. Поступить в училище на бюджет можно до достижения 27 лет, если вы старше, то порядок суммы для получения желаемых корочек 57 тыс. $.

Также можно пройти обучение на CPL (commercial pilot license) заграницей. И здесь главное отличие в стоимости: так обучение в США вместе с перелетами, проживанием выйдет в сумму порядка 45 тыс. $.

Людей, которые выбрали для себя путь в авиацию через обучение на коммерческого пилота заграницей и последующую конвертацию лицензии в российские права немало. Основные трудности при трудоустройстве в российскую авиакомпанию в наличии образования, поскольку в России у пилота должно быть высшее образования, со специальностью «Пилот-Инженер».

Поэтому, как правило, человека после учебы в штатах без наличия профильного образования отправляют на заочное отделение Питерского ГУ ГА, либо Ульяновское ВАУ ГА. Обычно обладатели соответствующих лицензий приходят к своему потенциальному работодателю и вопрос валидации или конвертации решают уже с ним.

Отдельного поста заслуживает прохождение ВЛЭК для коммерческих пилотов: требования, предъявляемые к ним жестче, чем для любителей.

Лицензия пилота любителя: требования к кандидатам и порядок оформления

Получить лицензию пилота любителя

Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57 

Это быстро и бесплатно!

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License).

CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов.

И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав.

Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном.

А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Как стать пилотом

Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.

Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.

В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.

Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.

По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.

Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту.

Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты.

Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт.

Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Внимание: лицензия частного пилота дает право совершать перелеты в одиночестве, а также с семьей и друзьями. Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Лицензия на пилотирование вертолета

Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.

Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.

Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания.

Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом.

Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного  летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Пилот-любитель (private pilot, PPL)

Получить лицензию пилота любителя

Свидетельство пилота-любителя (или частного пилота) — первая ступень на пути обучения полётам.

Обладателям PPL (private pilot license — аналог российского свидетельства пилота-любителя) разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов (ПВП или VFR) в дневное время суток.

Кроме того, получив соответствующие квалификационные отметки (в России) или рейтинги (в Европе и США), пилот-любитель может выполнять полёты по правилам полётов по приборам (ППП или IFR), а также в ночное время суток.

Единственным серьёзным ограничением является запрет на ведение коммерческой деятельности. Пилот-любитель не имеет права брать на борт пассажиров или груз за плату, превышающую себестоимость перевозки. Это означает, что пилот может брать с собой людей и поровну делить с ними затраты на топливо, масло, аэродромные сборы. Все остальные денежные взносы запрещены.

Также в некоторых странах существуют ограничения на полёты в определённых классах воздушного пространства по правилам визуальных полётов для пилотов-любителей.

Для получения свидетельства частного пилота необходимо выполнить требования по налёту. В разных странах они незначительно отличаются.

Требования к пилотам-любителя в России (ФАВТ-СЧП)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 40 часов или 35 часов в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота, в который засчитывается не более 5 ч налёта на тренажёре.2.

Пилот должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета под руководством пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту.

При этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах.3. Пилот должен иметь не менее 1 ч налета по приборам.

4. Пилот должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью.

Требования к частным пилотам (private pilots) в США (FAR-PPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 40 часов. Из них как минимум 20 часов — с уполномоченным инструктором.2. Пилот должен иметь налёт не менее 3 часов ночью. При этом пилот должен иметь 3 часа налёта по маршруту.

Один из таких полётов должен быть выполнен на расстояние от 185 км (100 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов. Также пилот должен выполнить 10 взлётов и посадок ночью с полной остановкой. При этом каждой посадке должен предшествовать полёт по кругу.

3.

Пилот должен иметь не менее 3 часов налёта по приборам.

4. Пилот должен иметь самостоятельный налёт не менее 10 часов. При этом пилот должен иметь 5 часов налёта по маршруту для самолётов или 3 часа налёта для вертолётов. Один из таких полётов должен быть выполнен на расстояние от 278 км (150 морских миль) для самолётов или 185 км (100 морских миль) для вертолётов.

При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на трёх аэродромах, а один из отрезков маршрута между двумя любыми аэродромами должен быть пройден по прямой длиной не менее 93 км (50 морских миль) для самолётов или 46 км (25 морских миль) для вертолётов.

Также пилот должен выполнить не менее 3 взлётов и посадок на аэродроме под управлением диспетчерской вышки.

Требования к частным пилотам в Европе (JAR-PPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 45 часов из которых засчитывается не более 5 ч налёта на тренажёре. 25 часов налёта должно быть набрано под контролем иснтруктора (включая 5 часов налёта по приборам для вертолёта).
2. Пилот должен иметь самостоятельный налёт не менее 10 часов.

При этом пилот должен иметь 5 часов налёта по маршруту для самолётов. Один из таких полётов должен быть выполнен в течение одного дня на расстояние от 270 км (150 морских миль) для самолётов или 185 км (100 морских миль) для вертолётов.

При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на двух аэродромах, отличных от аэродрома взлёта.

1. Быть старше 18 лет в России (старше 17 лет в США и Европе)

2. Уметь говорить, писать, читать и понимать английский язык (в США) или сдать языковой экзамен на 4ый (или выше) уровень ИКАО (в Европе)

3.

Сдать теоретические экзамены по авиационным дисциплинам, что предполагает знание:- законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота— основ полета— общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна— принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования— эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок— эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа— влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки)— практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации— предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения— подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения— порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением— возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок— понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов— порядка получения и использования метеорологической информации— измерения высоты— опасных метеорологических условий— порядка установки высотомеров— практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути— пользования аэронавигационными картами— применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке— использования аэронавигационной документации— авиационных кодов и сокращений— соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений— для вертолетов — трансмиссии, режима «вихревого кольца», земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций— правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов

— действий при отказе связи

4. Иметь медицинское заключение второго класса (в России) или третьего класса (в Европе и США)

5.

Иметь опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:— распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок— предполётная подготовка, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание воздушного судна— аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений— управление с помощью внешних визуальных ориентиров— полёт на критически низких воздушных скоростях— предотвращение штопора— распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него— полёты на критически высоких воздушных скоростях— взлёты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре— взлёты с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы и с учётом высоты пролёта препятствий)— посадки на аэродром ограниченных размеров— полёт только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости— полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств— полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования— полёт при имитации отказа двигателя— полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии

— другие навыки

← Нажмите «Нравится» и читайте нас в

карта сайта

Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?

Получить лицензию пилота любителя

Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.

Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?

Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа :)

Если понравилось!!! Второй пункт – получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)

Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?

Лицензия частного пилота СШАЛицензия частного пилота России

Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота). Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом.

В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны.

НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.

Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.

С чего начать получение лицензии пилота?

Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!

Обязательные требования:

  • Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
  • Образование – среднее и выше;
  • Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
  • Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить :)

Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.

Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты :)

Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.

Стоимость медицинского сертификата в Институте Авиационной Медицины в Праге [www.ulz.cz].

Сертификат медицинской комиссии 2-го класса соответствующий требованиями EASA (Part-MED)*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.

Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.

И так, Вы получили сертификат мед. комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.

Как выбрать летную школу?

Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок. Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.

Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?

В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине – ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA – стандарт признанный во всем мире.

Обучение на частного пилота

Курс состоит из 3-х частей

  • Теория
  • Практика
  • Плюс нужен Авиационный английский

Авиационный английский

Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали. Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO.

Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена. Экзамен это чистой воды радио обмен.

Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.

Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.

Теоретический курс PPL состоит из

  • Воздушное право,
  • Общие знания ВС,
  • Планирование и выполнение полета,
  • Человеческий фактор и ограничения,
  • Метеорология,
  • Навигация,
  • Эксплуатационные процедуры,
  • Аэродинамика и Фразеология.

По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Параллельно можно учить авиационный английский. Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят :)

Практический курс PPL

самолет cessna 172

  • 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
  • 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
  • 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);
  • 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.

По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) – полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.

После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота. Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать.

Про покупку самолета я напишу отдельную статью.

А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?

Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.

В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 – 10 000 Евро

В Украине лицензия PPL обойдется 14 000 – 16 000 Евро

В США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $

В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб. (но это не точно :)

P.S.

Статья расчитана на простых пешеходов ))) Возможно в статье есть некоторые неточности, но на представление общей кариты эти мелочи никак не влияют.

EASA PPL(A) – Лицензия частного пилота

Получить лицензию пилота любителя

  • PPL (A) является «рекреационной лицензией»
    Эта квалификация позволяет владельцу летать в качестве командира воздушного судна (PIC) или второго пилота на воздушном судне в некоммерческих операциях без вознаграждения.
  • PPL (A) позволяет летать на одномоторном поршневом самолете (SEP) в визуальных метеорологических условиях (VMC)Лицензия частного пилота – это первый шаг к тому, чтобы стать профессиональным пилотом.

    Чтобы узнать больше, о том, как стать профессиональным частным пилотом, нажмите здесь

  • Тренинг предназначен для абитуриентов с нулевым лётным стажем.
    Обучение по лицензии частного пилота предназначено для заявителей без какого-либо предыдущего опыта полетов, которые хотят получить PPL (A).
  • Курс PPL (A) состоит из теоретического и практического обучения
    Теоретическая подготовка и практические занятия проводятся одновременно – мы предлагаем идеальное сочетание того и другого, не теряя времени.
  • Курс завершается теоретическим экзаменом и практическим экзаменом.
    Во время обучения вам также нужно будет сдать экзамен ИКАО на знание английского языка.
  • Обучение на получение лицензии частного пилота может быть начато в любое время.
    Вы можете начать курс PPL (A) в любое время, когда будете готовы. Все занятия будут спланированы индивидуально для вас, чтобы соответствовать вашему времени.
  • Лицензия частного пилота может быть получена в течение минимум 6 недель.
    Продолжительность обучения по программе PPL (A) будет зависеть от наличия времени у каждого обучаемого как для теоретического, так и для практического обучения.
  • Использование электронных учебных материалов
    Учебные материалы предоставляются через специальное приложение Flight Pad, которое вы можете загрузить на свой iPad.
  • 20 часов – основные маневры, аварийные процедуры, взлеты и посадки и т. д.
  • 5 часов – навигация по пересеченной местности
  • Всего 25 часов с инструктором
  • 15 часов – Одиночные полеты под надзором инструктора Flying Academy
  • 5 часов – Одиночные навигационные рейсы по пересеченной местности, с полной остановкой в двух разных аэропортах, кроме аэропорта вылетаВсего 20 часов соло + дополнительный минимум 1 час для финальной контрольной поездки с оценщиком CAA

Private Pilot License – PPL (A) вступительные требования следующие:

  1. Быть не моложе 16 лет
    Вам должно быть не менее 16 лет (лицензия может быть выдана в возрасте 17 лет).
  2. Обладать минимум Class 2 Medical
    Вы должны быть в хорошей физической форме для полетов (иметь сертификат Class 2 Medical).
  3. Владеть английским языком
    Во время обучения PPL (A) вы должны обладать уровнем владения английским языком не ниже ИКАО 4 уровня.
  4. Иметь достаточные знания по математике и физике
    Вы должны быть в состоянии сделать некоторые базовые умственные вычисления и иметь минимум знаний по математике и физике, никакие ученые степени или стипендии не требуются, но Flying Academy Вас проверит.

Что позволяет Private Pilot License – PPL(A)?

  • Летать некоммерческими рейсами с пассажирами
    После успешного обучения PPL (A) вы получите лицензию частного пилота и вместе с ней, так называемую, квалификацию SEP (Single Engine Piston).
  • Вы сможете выполнять полеты на поршневых самолетах с одним двигателем, которые эксплуатируются с наземных аэродромов.

    После прохождения обучения PPL также можно получить Night Rating, чтобы можно было выполнять полеты ночью в соответствии с VFR (Visual Flight Rules).

Шаг 1: завершить теоретическую подготовку

Теоретическая подготовка закладывает основу для практической летной подготовки. Согласно программе EASA, теоретическая подготовка состоит из 100 часов, из которых не менее 35 часов будут проводиться с преподавателем в классе.Наземная подготовка разделена на два модуля – подготовка к экзаменам PPL (A) и теоретическая часть для подготовки к полётам.

Курс состоит из интерактивных уроков с максимальным использованием современных учебных материалов и оборудования. Вы сможете использовать наше приложение «Библиотека», образовательное программное обеспечение и высококачественные видеоматериалы.

Подготовка к экзамену охватывает следующие предметы:

  • Воздушное право
  • Самолеты: Общие знания
  • Летные характеристики и планирование
  • Человеческая деятельность и ограничения
  • Метеорология
  • Навигация
  • Операционные процедуры
  • Принципы полета
  • Связь

Теоретическая подготовка к полётам охватывает:

  • Маневры
  • Вес и Баланс
  • Планирование полета и мониторинг
  • Связь
  • Аэродром и схема движения, меры и процедуры по предотвращению столкновений.

Шаг 2: сдать теоретический экзамен

В конце курса вам нужно будет продемонстрировать достаточный уровень теоретических знаний, которые будут проверены на наборе из 9 письменных тестов по теоретическим предметам.

Чтобы сдать теоретический экзамен PPL (A), вам необходимо набрать не менее 75% по каждому предмету (метеорология, навигация, связь, общие знания о самолетах, принципы полета, воздушное право, летные характеристики и планирование, производительность и ограничения человека, операционные процедуры).
Теоретический экзамен PPL (A) проводится в помещении Управления гражданской авиации Чешской Республики.

Шаг 3: завершить практические занятия

Летная подготовка выполняется на самолете с одним поршневым двигателем (SEP) в соответствии с визуальными правилами полета (VFR). В конце летной подготовки у вас будет не менее 45 часов общего времени. Из которых:

  • 25 летных часов с инструктором:
    Часы делятся на 3 этапа и охватывают базовое управление самолетом, взлеты и посадки, расширенные маневры, аварийные процедуры, полет по приборам и навигацию. Во время полетов с инструктором вы приобретете все необходимые навыки, чтобы безопасно управлять самолетом на всех этапах полета и выступать в роли командира.
  • 20 часов индивидуальных полетов:
    Индивидуальные часы включают в себя местные полеты в одиночку и полеты по пересеченной местности с индивидуальной навигацией под наблюдением летного инструктора (один из них – полет 270 км / 150 м. Миль с полной остановкой в ​​двух разных аэропортах, кроме аэропорта отправления).

Шаг 4: сдать практический экзамен

После того, как вы сдадите теоретические экзамены в CAA и завершите свое практическое обучение, вам нужно будет подтвердить свои практические навыки. Практический экзамен проводится под наблюдением уполномоченного CAA эксперта. Вам нужно будет продемонстрировать свою способность:

  • эксплуатировать самолет в пределах его ограничений,
  • выполнять все маневры точно и плавно,
  • проявлять здравый смысл и летное мастерство,
  • применять авиационные знания,
  • сохранять контроль над самолетом.

Сколько стоит курс Private Pilot License – PPL (A)?

Стоимость курса начинается от 7753 евро. Стоимость обучения покрывает следующие услуги:

  • Все учебные пособия
  • Доступ к системе управления обучением и банку вопросов EASA
  • Время инструктора для теоретических и практических занятий
  • Аренда самолета, включая топливо

* Все сборы за обучение привязаны к фактическим курсам обмена местной валюты базы Flying Academy, где проводится обучение или часть обучения. Узнайте больше о полной стоимости обучения.

Сколько времени требуется для получения лицензии частного пилота – PPL (A)?

Продолжительность обучения по программе PPL (A) зависит от наличия у обучающегося времени как для теоретической, так и для практической подготовки, а минимальная продолжительность составляет 6 недель интенсивного обучения.

Не стесняйтесь приезжать и посещать наши базы в Чешской Республике, чтобы увидеть наши центры летной подготовки и даже попытаться управлять самолетом самостоятельно во время ознакомительного полета!

Share this article

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: