Остановка и стоянка на мосту пдд майо

Содержание
  1. Мост в ПДД
  2. Определение
  3. Знаки
  4. Какие маневры запрещены, а какие разрешаются
  5. Остановка
  6. Стоянка
  7. Обгон
  8. Разворот
  9. Допустимая скорость
  10. Особенности съезда
  11. Штрафы за нарушение правил движения
  12. Штраф за остановку на мосту в 2020 году, когда остановка разрешена – Права водителя
  13. Разрешена ли остановка на мосту?
  14. Когда остановка разрешена?
  15. Количество полос
  16. на тему
  17. Остановка и стоянка: основные правила в 2020 году
  18. Нормативная база
  19. Где разрешена стоянка остановка и парковка в 2019 году
  20. Где запрещена стоянка остановка и парковка в 2019 году
  21. Штрафы за неправильную парковку
  22. О штрафе за остановку на мосту в 2018: статья и сумма наказания, как оплачивать
  23. В чём различие
  24. Спасительное исключение
  25. Разрешена ли остановка на мосту ПДД?
  26. Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств
  27. Пдд остановка стоянка на мосту
  28. 3. Остановка близко к разметке
  29. Остановка и стоянка на мосту пдд
  30. Пдд – остановка на мосту: зона действия запрета

Мост в ПДД

Остановка и стоянка на мосту пдд майо

ПДД, впервые опубликованные в изначальной редакции 22 ноября 1993 года в 47-м номере “Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.

Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами. За нарушение предписаний наступает административная и даже уголовная ответственность.

Определение

Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.

Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).

Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).

Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:

  • путепровод – сооружение, которое, в отличие от моста, прокладывает дорогу не через водную преграду, а через другую дорогу (автомобильную или железнодорожную — неважно);
  • эстакада – это также искусственное сооружение, через которое можно проехать овраг или ущелье.

Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.

Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.

Знаки

В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.

Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:

  • по наличию информационного знака 6.11. “Наименование объекта” – как правило, на таких знаках пишут названия рек, озер или других водных объектов, соответственно, высока вероятность, что где-то рядом находится мост;
  • по наличию разметки 2.1.1., 2.1.2. или 2.1.3. – наносится на опоры путепроводов в том случае, если такие опоры представляют собой опасность для транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке;
  • по наличию разметки 2.2., которой обозначается нижний край пролетного строения мостов и путепроводов;
  • визуально – как правило, все мосты оборудуются перилами или металлическими отбойниками.

Какие маневры запрещены, а какие разрешаются

Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Остановка

Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:

  • в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
  • или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.

В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

Стоянка

На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.

Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).

Обгон

Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.

В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.

Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.

А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.

Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.

На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.

Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).

Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.

Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:

  • подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
  • взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
  • начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
  • в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

Разворот

На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.

Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.

Допустимая скорость

Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.

В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.

А это значит, что действует общий порядок:

  • если мост расположен в пределах населенного пункта, двигаться по нему разрешено со скоростью, не превышающей 60 км/ч (п. 10.2. Правил);
  • если же путепровод или эстакада находятся вне границ города, то скорость зависит от вида ТС и типа дороги – так, например, на путепроводе, расположенном на автомагистрали, легковым машинам можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч, а на мосту, расположенном на других дорогах вне городов – не более 90 км/ч.

Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:

  • либо 1-го перекрестка;
  • либо достижения границ населенного пункта.

Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:

  • либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.

Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24. установлен до путепровода, водителю нужно ехать со скоростью не выше указанной на знаке.

Особенности съезда

После съезда с моста водителю будет разрешено выполнять все маневры, которые ранее были запрещены, а именно обгон, разворот, езда задним ходом, остановка на правой стороне автодороги вне зависимости от количества полос.

В случае, если при съезде встречный разъезд затруднен, водителю следует руководствоваться требованиями п. 11.7. Правил – то есть уступить дорогу встречной машине, если на стороне водителя есть препятствие.

Если же сразу после моста идет крутой спуск или подъем, обозначенные, соответственно, знаками 1.13. и 1.14., уступить должен тот, кто движется на спуск.

Штрафы за нарушение правил движения

В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:

  1. Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.14. КоАП. Штраф будет 250 рублей, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения постановления.
  1. Разворот на мосту, расположенном в пределах автомагистрали, обозначенной знаком 5.1. Штраф за данное нарушение уже в 5 раз больше – 2500 рублей (ч. 3 ст. 12.11. КоАП).
  1. Движение задом. Санкция точно такая же, как и при развороте – 500 рублей на основании ч. 2 ст. 12.14. КоАП.
  1. Обгон. Наказание такое же, как и за обгон через сплошную на других участках автомобильной дороги, если он (обгон) запрещен в соответствии с каким-либо пунктом Правил:
    • либо штраф 5000 рублей;
    • либо аннулирование водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).

Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.

  1. Остановка или стоянка на путепроводе или эстакаде. Наказание зависит от состава правонарушения:
    • если остановка или стоянка повлекли создание помех для езды других ТС, санкции будут по ч. 4 ст. 12.19. КоАП – 2000 рублей, а остановка или стоянка на мосту, создавшая помехи, если мост находится в пределах границ города федеральной значимости, карается увеличенным штрафом в размере 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19. КоАП);
    • если инспектор не усмотрел создание помех для движения, наказание накладывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.19. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.

  1. Нарушение установленного скоростного режима на мосту. Ответственность такая же, как и за превышение скорости в иных ситуациях, то есть:
На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/чВиды наказания согласно ст. 12.9. КоАП
От 20 до 400,5 тыс. рублей
От 40 до 60От 1 до 1,5 тыс.
Повторное от 40 до 60От 2 до 2,5 тыс.
От 60 до 80Или от 2 до 2,5 тыс., или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев
Повторное от 60 до 80Лишение прав на 1 год
От 80 и более5 тыс. или же аннулирование ВУ на 6 месяцев
Повторное от 80 и свышеЛишение на 1 год
  1. Движение по непредусмотренной полосе. В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.
  1. Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.

Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).

С запрещающими знаками ПДД ознакомьтесь здесь.

Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.

Штраф за остановку на мосту в 2020 году, когда остановка разрешена – Права водителя

Остановка и стоянка на мосту пдд майо

  • Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.
  • Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.
  • А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?
  • Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Разрешена ли остановка на мосту?

  1. Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.
  2. На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.
  3. Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.
  4. Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:
  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер.

Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.

Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя.

С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

Количество полос

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

на тему

  • Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
  • Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Остановка и стоянка: основные правила в 2020 году

Правила передвижения по автомобильным путям урегулированы соответствующим законодательством. Этим норматива подчинены и такие понятия как остановка и стоянка. ПДД в отношении совершения данных манёвров, при надлежащем соблюдении, позволяет избежать создания аварийных ситуации и начисления штрафов.

Нормативная база

Основным нормативно-правовым актом, отвечающим за регулирования понятий остановки и стоянки, является раздел 12 Постановления Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения».

Согласно положениям этого законодательного документа стоянка и остановка – понятия, различающиеся по значению.

Стоянка – это маневр, продолжительность которого превышает 5 минут, не связана с погрузкой-разгрузкой или высадкой-посадкой пассажиров, а также сопровождается полной остановкой двигателя транспортного средства.

Остановка – это кратковременный маневр, совершаемый с целью осуществить какие-либо манипуляции, длительность которых не превышает пятиминутный лимит.

Где разрешена стоянка остановка и парковка в 2019 году

Правила парковки и стоянки предписывают разрешительный регламент для совершения этих маневров. Согласно п. 12.1 ПДД автомобиль можно ставить на правой стороне дороги. Если дорожное полотно имеет участок, выделенный под обочину, машина ставится на ней.

При отсутствии обочины допускается оставлять авто у правого края проезжей части. Когда обочина присутствует, но занята другими транспортными средствами, ставить автомобиль на правой стороне проезжей части не положено.

Левая сторона дороги может использоваться для стоянки только в пределах населенного пункта, на проезжей части, имеющей одну полосу движения для обоих направлений, для односторонних дорог, не имеющих трамвайных путей посередине. Данное правило не распространяется на грузовые автомобили. Они не могут парковаться на левой стороне дороги на период, продолжительность которого превышает время, необходимое для погрузки-разгрузки.

Где запрещена стоянка остановка и парковка в 2019 году

Стоянка и парковка запрещена с следующих местах:

  • На трамвайных путях;
  • Внутри тоннелей (если для этого не предусмотрено соответствующее место);
  • На эстакадах и мостах, которые имею менее чем три полосы в одном направлении;
  • На пешеходных переходах;
  • Там, где это будет мешать обзору других водителей;
  • На остановках для общественного транспорта или такси;
  • В местах, остановка в которых запрещена знаком;
  • Вблизи светофора, перекрестка или поворота;
  • На кольце;
  • На велосипедных дорожках и автомагистралях.

Тот факт, что остановка или парковка запрещена по тем или иным причинам, означает, что её совершение будет расцениваться как нарушение правил дорожного движения.

Штрафы за неправильную парковку

Величина штрафа за нарушение правил остановки или стоянки зависит от места, на котором машина оставлена и обстоятельств сопутствующих обстоятельств. Парковка или остановка на железнодорожном переезде облагается штрафом в размере 1000 р. или применением административных санкций в виде лишения прав на срок до полугода.

Стоянка на месте, обозначенном как парковка для инвалидов, приводит к назначению взыскания в размере 5000 р. За нарушение остальных предписаний в отношении того, где и как можно оставлять автомобиль, в зависимости от региона, в котором было совершен правонарушение, может потребоваться уплата в диапазоне от 1000 до 3000 рублей.

О штрафе за остановку на мосту в 2018: статья и сумма наказания, как оплачивать

Основным документом, регулирующим правила остановки и стоянки, в том числе и на мосту, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Им же регламентированы и наказания за нарушения. Так, например, в статье 12.

19, части 4 чётко прописано, в каких случаях предусмотрен штраф за остановку на мосту. Далее следует пояснение, в каких случаях взимается штраф за стоянку на мосту.

На первый взгляд, вроде бы вполне схожие ситуации, но с точки зрения дорожных правил есть некоторые отличия.

В чём различие

Чем конкретно отличаются друг от друга два всем известных дорожных знака: «остановка запрещена» и «стоянка запрещена»? Разница в том, сколько по времени длится вынужденная остановка автовладельца.

Правилами дорожного движения ПДД принято: если водитель во время движения заглушил мотор и транспортное средство ТС остановилось менее чем на 5 минут или на 5 минут ровно, эта ситуация расценивается как остановка. Если же остановка продлилась более 5 минут — это уже стоянка.

Положение гласит, что и на мосту, и под мостом запрещается как остановка, так и стоянка. За нарушение взимается штраф в размере 2 тысяч рублей*. В Москве и Санкт-Петербурге оштрафуют на 3 тысячи рублей*.

Дополнительная информация! Остановка на проезжей части, штраф за которую также составляет 2000 рублей, регулируется всё той же ст. 12.19, ч. 4.

Спасительное исключение

Вышеупомянутая статья об административных правонарушениях определяет правила остановки и стоянки на проезжей части, но в ней есть оговорка: если полос движения в одном направлении 3 или более, ТС водителя не чинит препятствий другим ТС, бесперебойное движение на дороге сохранено, — остановка разрешена. В этом случае штрафовать не имеют права, так как это безосновательно.

К примеру, остановка (не более 5 минут) всё же была, но никаких препятствий движению других ТС не причинено.

Действия автомобилиста в таком случае можно квалифицировать уже по части 1 соответствующей статьи упомянутого кодекса, что позволяет значительно снизить ответственность водителя и ограничиться административным штрафом в 300 рублей или предупреждением. При этом второе подобное нарушение оценивается уже строже.

Обратите внимание! При необходимости остановки на мосту надо соблюдать все необходимые меры безопасности на дорогах, предусмотренные ПДД: включить аварийные сигналы, на дорогу выставить опознавательный аварийный знак в форме красного треугольника.

Мост не предназначен для автостоянки, он рассчитан на определённую нагрузку и постоянную проходимость, использование этого отступления в исключительных случаях, действительно оправданных, расширит дорожные горизонты. Часто наступление критической ситуации вполне предсказуемо, при малейших признаках неполадок лучше совершить упреждающее действие: остановиться перед мостом.

Разрешена ли остановка на мосту ПДД?

Остановка и стоянка на мосту пдд майо

Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.

Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы

Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств

Если место остановки обозначено разметкой 1.17, остановка запрещена ближе 15 метров до и после разметки.

Если место остановки обозначено знаком 5.17

или 5.18 , то зона запрета находится на расстоянии 15 метров до и после знака.

Пдд остановка стоянка на мосту

При этом независимо от такого фактора сотрудники ГИБДД могут выписать штраф.

Остановка и стоянка на мосту также относится к действиям, которые строго запрещены. Водителям стоит знать, что к недопустимым местам для оставления машин также относятся и другие участки:

  1. Железнодорожные переезды.
  2. Тоннели.
  3. Эстакады.
  4. Путепроводы и место под ними при условии, что он состоит из трех и более полос.

Задаваясь вопросом относительно того, разрешена ли стоянка на мосту и можно ли остановить машину на таком участке, многие водители сталкиваются с проблемой, что они не всегда в состоянии четко определить, где именно начинается такой участок. Это приводит к конфликтным ситуациям, когда автомобилисты стараются доказать, что нарушения не было и отказываются выплачивать штраф.

Что применять? Временный знак или линию разметки?

Можно ли сделать остановку на этом островке, который обрамляет со всех сторон разметка 1.2.1 ?

Можно ли сделать остановку на этом островке, который обрамляет со всех сторон разметка 1.2.1 ?

ПДД РФ:

1. Горизонтальная разметка

Линии 1.1 , 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Для магистралей:

16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается: остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

16.2.

Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.

3. Остановка близко к разметке

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается.

Т.е.

Остановка и стоянка на мосту пдд

Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

Пдд – остановка на мосту: зона действия запрета

Остановка и стоянка на мосту пдд майо

Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: