Невыполнение предписания роспотребнадзора

Содержание
  1. Что должен принять во внимание суд в деле по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях России
  2. За невыполнение законного предписания ГЖИ организация привлекается в ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
  3. В действиях привлекаемого лица должен быть состав административного правонарушения
  4. Предписание должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции
  5. Вина организации должна быть доказана, а её контрдоводы – проверены должным образом
  6. Суд должен проанализировать все имеющие отношение к делу обстоятельства
  7. Запомнить
  8. Предписание роспотребнадзора об устранении нарушений образец
  9. Скачать образец документа
  10. Отчет об устранении нарушений Роспотребнадзора
  11. Консультация юриста
  12. Предписание об устранении выявленных нарушений — образец
  13. Предписание по устранению выявленных нарушений: что это такое и когда применяется
  14. Как выглядит предписание об устранении нарушений (бланк)
  15. Отчет об исполнении предписания об устранении нарушений: как составить ответ на предписание
  16. Гаусо по «грабовский психоневрологический интернат» не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства
  17. Неисполнение предписания: особенности административной ответственности
  18. Обязывающий характер
  19. Законность
  20. Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания
  21. Сущность предписаний
  22. Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами
  23. Обязательный для исполнения характер
  24. Законность акта
  25. Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению
  26. Исполнимость требований документа
  27. Сущность требования исполнимости
  28. Виды нарушений
  29. Виды санкционных мер
  30. Органы, дела по статье 19.5 КоАП
  31. За что и на сколько может оштрафовать Роспотребнадзор
  32. За что имеет право штрафовать Роспотребнадзор
  33. Штрафы от Роспотребнадзора в период пандемии
  34. Штраф — это единственный вид наказания?
  35. Порядок наложения штрафа
  36. Как обжаловать штраф
  37. Итоги
  38. За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса
  39. Необеспечение входного контроля при входе в офис
  40. Отсутствие масок и перчаток
  41. Неправильная организация питания
  42. Несоблюдение социальной дистанции
  43. Отсутствие умывальников и средств дезинфекции
  44. Непроведение уборки помещений
  45. Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса
  46. Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию

Что должен принять во внимание суд в деле по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях России

Невыполнение предписания роспотребнадзора

В первом квартале 2019 года Верховный суд РФ вынес несколько постановлений, интересных УО и ТСЖ. Продолжаем делать их обзор. Сегодня рассказываем о мнении ВС РФ о том, на какие обстоятельства должны обращать внимание суды при рассмотрении дел о законности привлечения к ответственности за неисполнение предписания ГЖИ.

За невыполнение законного предписания ГЖИ организация привлекается в ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Спор между ТСЖ и органом ГЖН начался с достаточно распространённой ситуации: по жалобе жителя дома Госжилинспекция провела проверку деятельности товарищества по управлению многоквартирным домом.

В результате ТСЖ получило предписание об устранении нарушений: орган ГЖН потребовал выявить и устранить причины залития нескольких квартир в доме.

Акт о выполнении работ ТСЖ было обязано направить в жилинспекцию.

Внеплановая проверка показала, что требования товариществом не выполнены, что и стало причиной обращения надзорного органа в мировой суд. Судья, рассмотрев представленные Госжилинспекцией документы о проверках, пришёл к выводу, что ТСЖ совершило административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – не выполнило в установленный срок законного предписания органа госнадзора.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений суд назначил ТСЖ административное наказание в виде минимального административного штрафа в 10 000 рублей.Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

В действиях привлекаемого лица должен быть состав административного правонарушения

Председатель ТСЖ подала апелляционную жалобу на решение мирового судьи. Она настаивала, что товарищество незаконно привлечено к ответственности, а предписание ГЖИ неисполнимо. В действиях/бездействии ТСЖ отсутствует состав административного правонарушения.

По утверждению председателя ТСЖ, в залитии нескольких квартир виноваты сами собственники: вода проникает в помещения из-за повреждений фасада МКД. Для устранения этих дефектов необходим капитальный ремонт, но решение о таких работах и их финансировании из фонда капремонта могут принять только собственники на ОСС. ТСЖ без такого решения не имеет права провести капремонт фасада.

Госжилинспекция настаивала на том, что ТСЖ было обязано проводить регулярные осмотры состояния конструктивных элементов дома и устранять повреждения в целях надлежащего содержания общего имущества собственников в доме.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами в малых объёмах в период подготовки домов к зиме (п. 4.2.1.7 гл. 4 Правил № 170). Работы по гидроизоляции межпанельных стыков относятся к работам по текущему содержанию и ремонту общедомового имущества.

Судья отклонил жалобу ТСЖ, пояснив, что председатель не предоставила каких-либо документальных сведений о несогласии с вынесенными предписанием и обжаловании документа в установленном законом порядке.

По мнению апелляционного суда, мировым судьёй приняты во внимание характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Назначенное наказание в виде штрафа справедливо и соразмерно содеянному.

Об исполнении предписаний ГЖИ после расторжения договора управления

Предписание должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции

В кассационной жалобе председатель ТСЖ по-прежнему настаивала на том, что предписание органа ГЖН незаконно и подлежит отмене.

Однако судья отметил, что предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке:

  • должно быть выдано должностным лицом в пределах его компетенции,
  • содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений.

При этом предписание надзорного органа не должно определять характер действий, которые необходимы для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

В установленном законом порядке спорное предписание в адрес ТСЖ не обжаловалось, судом незаконным не признано и не отменено к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оно обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Решения первых двух судов было оставлено в силе, а жалоба ТСЖ отклонена.

Вина организации должна быть доказана, а её контрдоводы – проверены должным образом

Председатель ТСЖ направила жалобу в Верховный суд РФ. ВС РФ, проанализировав представленные материалы, отметил, что предыдущие инстанции исходили из того, что привлекаемым к административной ответственности лицом не выполнено в установленный срок законное предписание ГЖИ об устранении нарушений законодательства.

При этом, как указано в постановлении ВС РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

  • наличие события административного правонарушения;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия/бездействия. При этом предписание ГЖИ должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

ВС РФ обратил внимание сторон на то, что председатель ТСЖ последовательно указывала на незаконность предписания ввиду его неисполнимости и противоречия действующему законодательству содержащихся в нём выводов.

При этом судами фактически не была проверена законность предписания, не была дана правовая оценка на предмет соответствия требованиям действующего законодательства содержания данного документа.  Доводы заявителя должным образом не проверены.Должны ли УО исполнять общие поручения и рекомендации жилнадзора

Суд должен проанализировать все имеющие отношение к делу обстоятельства

Отменяя постановление суда кассационной инстанции, ВС РФ отметил ещё одно обстоятельство. Решением арбитражного суда по делу № А40-70583/18-154-812 аналогичное предписание ГЖИ, выданное товариществу спустя пять месяцев после оспариваемого документа, было признано недействительным.

Пока ТСЖ оспаривало в суде штраф по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ГЖИ снова провела проверку и выдала товариществу новое предписание об устранении причин залития квартир в доме.

На этот раз председатель ТСЖ не стала ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания и подала иск в суд с требованием признать нормативный акт недействительным и незаконным.

В иске председатель товарищества указала не только на нарушения, допущенные ГЖИ при проведении проверки, но и на то, что предписание невыполнимо. Ремонтные работы по герметизации фасада относятся к капремонту, и без решения ОСС выполнить их невозможно.

Арбитражный суд согласился с доводами ТСЖ, посчитав, что орган ГЖН возлагает на товарищество дополнительные обязанности. Инспекция не смогла доказать, что соблюла процедуру подготовки и проведения проверки, а также не представила доказательств, что собственники на ОСС приняли решение о финансировании капитальных работ на фасаде МКД.

Следовательно, ТСЖ не совершило вменяемого ему в предписании нарушения. Предписание было признано незаконным и отменено.

ВС РФ, направляя дело о привлечении ТСЖ к административной ответственности на новое рассмотрение, предписал суду кассационной инстанции проанализировать и данное обстоятельство, поскольку признанное недействительным предписание было аналогично документу по рассматриваемому делу.

Запомнить

Оказавшись в ситуации, когда орган ГЖН требует от УО/ТСЖ проведения капремонта в отсутствие решения ОСС, управляющей организации или товариществу собственников следует:

  1. Не ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания, а сразу же попробовать оспорить его в судебном порядке, апеллируя к неисполнимости требований органа ГЖН или нарушениям порядка проведения проверки.
  2. Если суд всё-таки признал УО/ТСЖ виновными в нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то следует подавать жалобы на такое решение, указывая на то, что ОСС не принимало решение о капремонте конструктивных элементов дома, а без согласия собственников организация таких работ противозаконна.

Также УО/ТСЖ во избежание судебных волокит может оперативно организовать общее собрание собственников и вынести на обсуждение вопросы о капитальном ремонте конструктивных элементов согласно предписанию органа ГЖН. В сжатые сроки сделать это не всегда просто, но современные технологии могут помочь.

Когда УО/ТСЖ требуется быстро, но правильно провести ОСС в многоквартирном доме, на помощь придёт сервис «ОСС на 100%»: с его помощью легко подготовить все документы и даже провести онлайн-ание. Попробуйте бесплатно!

Предписание роспотребнадзора об устранении нарушений образец

Невыполнение предписания роспотребнадзора

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,4 кб

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Предписание Роспотребнадзора (территориального управления Роспотребнадзора) на основании акта проверки о нарушении прав потребителей».doc

Занесено в базу

Внесены исправления в

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Отчет об устранении нарушений Роспотребнадзора

Круглосуточная бесплатная

телефонная линия

«РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ»

ДОШКОЛЬНИК сайт для всей семьи

  • calendar_today
  • Электронная очередь в ДОУ

  • volume_down
  • Портал ГИБДД — детям

  • security
  • Портал детской безопасности МЧС России

  • outlined_flag
  • Президент России — детям

  • import_contacts
  • Сайт для родителей особых детей

  • local_library
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

    МКДОУ ЦРР-детский сад №30 города Сатка Челябинской области

    Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

    Консультация юриста

    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    Тип документа: Разное

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Предписание об устранении выявленных нарушений — образец

    Предписание об устранении нарушений подлежит обязательному исполнению. Исключение составляют случаи, когда оно успешно обжаловано и, как следствие, отменено. Предписания об устранении нарушений, основания для их выдачи, бланки, правила составления ответов — все эти моменты подробно освещены в настоящей статье.

    Предписание по устранению выявленных нарушений: что это такое и когда применяется

    Предписания об устранении нарушений, как правило, адресуются юридическим и должностным лицам, однако гражданам тоже порой приходится получать такие документы. Чаще всего это связано с несоблюдением норм земельного и жилищного законодательства.

    Типичный пример — несогласованная перепланировка квартиры, которая подпадает под действие ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере от 2 000 до 2 500 руб.

    Помимо привлечения к административной ответственности, собственник переоборудованного жилого помещения получает предписание об устранении выявленных нарушений. В зависимости от характера перепланировки в нем могут содержаться требования об узаконивании произведенных изменений конфигурации квартиры или возвращении ее в первоначальное состояние.

    Владельцы земельных участков, не уделяющие должного внимания мероприятиям по защите плодородного слоя почвы от эрозии, ее культивации и т. д., тоже рискуют не только заплатить административный штраф в соответствии со ст. 8.7 КоАП РФ, но и получить соответствующее предписание.

    Иными словами, ситуаций, при которых гражданину может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений, очень много, но в любой из них следует принять все возможные меры по выполнению предъявленных требований. Иначе высока вероятность повторного привлечения к административной ответственности, а иногда и наступления более серьезных последствий.

    Например, в случае незаконной перепланировки собственник в силу ст. 29 ЖК РФ рискует лишиться жилья. За столь злостное нарушение закона суд вправе выселить его из квартиры, а саму квартиру выставить на торги.

    Как выглядит предписание об устранении нарушений (бланк)

    У каждого ведомства, уполномоченного выдавать предписания об устранении нарушений, свои бланки документов и требования к их заполнению. Но в целом форма примерно одинакова.

    Так, бланк состоит из 3 частей: вводной, описательной и заключительной.

    Во вводной части указываются дата и место составления, данные должностного лица, выдавшего предписания, и его адресата. Обязательно должны присутствовать реквизиты акта проверки, на основании которого нарушителю выдвигаются требования: номер акта, дата его оформления и т. д.

    В описательной части содержатся сведения о выявленных нарушениях со ссылками на нормативно-правовые акты, в заключительной — собственно предписание, то есть конкретное требование, сроки, в которые оно должно быть исполнено, и информация о порядке обжалования.

    Важно! Предписание должно быть представлено на подпись адресату. В противном случае оно считается недействительным. При отказе от подписи делается соответствующая отметка.

    Отчет об исполнении предписания об устранении нарушений: как составить ответ на предписание

    После выполнения всех предъявленных требований следует написать ответ на предписание об устранении выявленных нарушений.

    Несмотря на то что закон не предусматривает никаких санкций за отсутствие отчета, сделать это все же нужно, чтобы исключить вероятность обращения властей в суд.

    Такие ситуации нечасто, но все же возникают, поскольку не все чиновники готовы проявлять инициативу и интересоваться, насколько точно исполняются выданные ими предписания.

    Ответ составляется на имя органа, выдавшего требование, и должен содержать информацию о конкретных принятых мерах.

    Например: «Сообщаю вам об исполнении предписания от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХ и устранении нарушений жилищного законодательства, выявленных при обследовании квартиры по адресу: г. Москва, улица Шаболовка, дом ХХ, кв. ХХ. Решением Даниловского районного суда г. Москвы жилое помещение по указанному адресу сохранено в перепланированном состоянии».

    К отчету следует приложить копию судебного решения или иных документов, подтверждающих выполнение предписания. В зависимости от ситуации это может быть квитанция об уплате штрафа, решение об узаконивании самовольной постройки, акт обследования земельного участка и т. д.

    Важно! Образец предписания об устранении выявленных нарушений, а также образцы отчетов по таким предписаниям можно запросить в ведомстве, из которого поступил документ. В некоторых случаях даже рекомендуется сделать это, чтобы удостовериться в правомерности предъявленных требований.

    [3]

    Гаусо по «грабовский психоневрологический интернат» не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства

    ГАУСО ПО «Грабовский психоневрологический интернат» не выполнилов установленный срок законное предписаниеоб устранении нарушений законодательства

    Постановление Мирового судьи судебного участка № 1 Бессоновского района Пензенской области от 20 февраля 2018 года по делу № 5-140/2018.

    Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

    Невыполнение предписания роспотребнадзора

    Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

    Очень часто по результатам мероприятий государственного и муниципального контроля индивидуальным предпринимателям вручаются обязательные для исполнения предписания, представления, постановления или решения, невыполнение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ. Рассмотрим, на что бизнесменам следует ­обратить внимание, если их будут привлекать к ­административной ­ответственности.

    Как известно, с 1 января 2016 г. большинство коммерсантов могут не бояться некоторых видов проверок целых три года – до 31 декабря 2018 г. Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 13.07.

    2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”». Однако окончательно расслабиться предпринимателям вряд ли удастся. Связано это со следующими обстоятельствами.

    Во-первых, указанный запрет не касается внеплановых проверок, во-вторых, он не распространяется на предпринимателей, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства в конкретной сфере деятельности, и, в-третьих, избежать проверок не удастся, если деятельность ИП связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных ценностей. Во всех этих случаях сохранена возможность проведения проверок с вынесением по их результатам обязательных для исполнения предписаний, постановлений, представлений или решений. Их невыполнение может дорого обойтись для бюджета коммерсанта. Так, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор или муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

    Рассмотрим, на что следует обратить внимание в предписании, если оно будет вынесено в адрес бизнесмена для привлечения к административной ответственности.

    Начнем с того, что предписания контролирующих органов должны иметь три главных признака.

    Обязывающий характер

    Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний1 органов, осуществляющих ­различные виды государственного и (или) муниципального контроля.

    При этом неисполнению должны подлежать именно предписания, являющиеся ненормативными правовыми актами. Объединяет эти акты то, что они:

    • принимаются уполномоченными лицами в случаях обнаружения нарушений законодательства подконтрольными (поднадзорными) субъектами;
    • устанавливают для подконтрольных (поднадзорных) субъектов обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений;
    • носят административно-властный характер.

    В связи с этим неисполнение индивидуальным предпринимателем актов, не отвечающих таким требованиям, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

    Показательным в связи с этим является судебное решение, о котором пойдет речь ниже.

    Судебная практика

    Судьи рассмотрели спор между надзорным органом и проверяемым налогоплательщиком.

    В результате арбитрами было установлено, что по результатам проведенной проверки уполномоченным органом была сделана отметка о выявленных фактах нарушения законодательства, из нее была сделана выписка и направлена проверяемому субъекту с указанием срока устранения нарушений.

    В связи с невыполнением в установленный срок требования подконтрольный субъект был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ. Привлекая к ответственности, надзорный орган полагал, что согласно ст. 19.

    5 КоАП РФ штраф возможен не только за неисполнение предписания, оформленного отдельным документом с соответствующим наименованием, но и за неисполнение иных документов, содержащих письменные распоряжения контрольного органа, обязывающих в установленный срок устранить выявленные нарушения.

    Не согласившись с правомерностью такого толкования закона, проверяемое лицо обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в суде. Рассматривавшие это заявление судьи согласились с его позицией, и отметили, что выписка из надзорного дела носит чисто информационный характер и поэтому несоблюдение содержащихся в ней требований не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ (постановление Пятого арбитражного ­апелляционного суда от 18.07.2014 № 05АП-7794/2014 по делу № А59-1129/2014).

    Законность

    Следует также учитывать, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное предписание отвечает определенным требованиям. Основным из них является то, что такой ненормативный акт должен быть ­законным. На это прямо указывается в ст. 19.15 КоАП РФ.

    Судебная практика

    Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания

    Невыполнение предписания роспотребнадзора

    С начала 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся отмены определенного типа проверок. Многие контрольные мероприятия тем не менее остались. По факту выявленных нарушений уполномоченные органы выносят акты императивного характера – предписания. Организациям и гражданам важно знать, в каких случаях издаются подобные документы, каковы сроки исполнения предписаний.

    Сущность предписаний

    Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

    По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

    В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

    Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.

    За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.

    Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами

    Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:

    1. Обязательный для исполнения характер.
    2. Законность акта.
    3. Исполнимость требований документа.
    4. Разумный срок для исполнения предписаний.

    При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.

    Обязательный для исполнения характер

    Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

    Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

    В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

    Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.

    Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

    Законность акта

    При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.

    Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.

    Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.

    Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению

    При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:

    • материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
    • соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
    • наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.

    Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.

    Исполнимость требований документа

    Второе значимое требование к документам императивного характера – исполнимость акта. Суть требования заключается в том, что контрольный орган, вынесший предписание, должен четко отразить требования и сформировать у нарушителя четкое понимание того, какие действия должно совершить (или не совершать) должностное лицо.

    Правильность содержания документов и указание сроков исполнения предписаний одинаково важны для нарушителя и проверяющих органов. Это связано с тем, что проверять исполнение можно только в отношении реальных требований. Наказать за невыполнение действий, которые осуществить невозможно, нельзя.

    ФАС в Волго-Вятском округе издал Постановление в рамках судебного процесса № А43-27119/2012. В документ суд указал, что предписания должностных лиц, содержащие правомерные требования, должны быть реально исполнимыми, содержать требования законного характера, реальные сроки реализации и четко сформулированные действия, которые должен совершить нарушитель (или воздержаться от их совершения).

    В документе также отмечено, что указания, содержащиеся в акте о нарушении, должны четко формулироваться, излагаться кратко, ясно, четко, последовательно, доступно.

    Сущность требования исполнимости

    Согласно нормам законодательства и устоявшейся судебной практике, требования исполнимости состоят в следующем:

    • должностные лица (правонарушители) должны своевременно извещаться о содержании изданного ненормативного правового акта;
    • документ должен содержать недвусмысленные, ясные формулировки;
    • должностное лицо должно иметь реальную возможность исправить недостатки в установленный уполномоченным органом срок;
    • срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должен быть разумным.

    В Постановлении № 2423/13, изданном Президиумом ВАС 9 июля 2013 года по делу № А53-19629/2012, указано на важность требований об исполнимости и законности выносимых уполномоченными органами властных предписаний правовых ненормативных актов.

    Президиум также отмечал важность указания сроков устранения. Предписания, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, должны реализовываться в разумный период времени. Таким образом, акты императивного характера, выносимые уполномоченными государственными и местными органами, должны отвечать требованиям обязательности, законности, исполнимости и реальности сроков исполнения.

    Несоблюдение указанных требований влечет невозможность привлечения нарушителя к ответственности по статье 19.5 Кодекса. В этом случае виновное лицо будет оправдано по статье 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава правонарушения административного характера.

    Виды нарушений

    Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:

    1. Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
    2. Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
    3. Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
    4. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
    5. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
    6. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
    7. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
    8. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
    9. Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
    10. Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
    11. Акта Банка России.
    12. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
    13. Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
    14. Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.

    Виды санкционных мер

    Наказания за совершение правонарушений по статье 19.5 Кодекса назначаются следующие:

    • Штраф. Размер денежной санкции зависит от тяжести правонарушения. Для граждан предел финансового наказания – от одной до пяти тысяч, для должностных лиц – от десяти до пятидесяти, для организации – от ста до пятисот тысяч.
    • Дисквалификация. Срок дисквалификации должностных лиц – не более трех лет.
    • Административное приостановление деятельности на девяносто дней. Предусмотрено шестой и шестнадцатой частями статьи Кодекса.

    Например, неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора влечет наложение санкций следующих типов: дисквалификация на три года или штраф (для граждан – от двух до трех тысяч, для должностных лиц – от пяти до шести тысяч, для организаций – от девяноста до ста тысяч).

    Чтобы избежать привлечения к ответственности, виновное лицо может подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

    Органы, дела по статье 19.5 КоАП

    Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

    Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

    Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

    • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
    • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
    • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
    • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

    По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

    Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

    Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

    Правонарушителям и должностным лицам, составляющим протокол о совершении административного преступления по статье 19.

    5 КоАП РФ, следует помнить, что давностный срок по указанной норме – не более трех месяцев с даты истечения периода исполнения требований предписания.

    Если указанный период времени истек, привлечь виновного субъекта к ответственности за невыполнение предписания станет невозможно.

    Требования актов императивного характера, составляемые должностными лицами исполнительных органов федеральной или местной власти, должны исполняться в установленные в документе сроки.

    В противном случае правонарушителю грозит привлечение к ответственности по статье 19.

    5 КоАП РФ, которая включает штрафные санкции, дисквалификацию и административное приостановление деятельности на трехмесячный срок.

    За что и на сколько может оштрафовать Роспотребнадзор

    Невыполнение предписания роспотребнадзора

    Штрафы Роспотребнадзора являются одной из мер воздействия на предпринимателей, нарушающих санитарные нормы и правила, а также права потребителей. В статье расскажем, за что может оштрафовать Роспотребнадзор и как быть, если вы считаете наказание несправедливым.

    За что имеет право штрафовать Роспотребнадзор

    Проверка Роспотребнадзора имеет два исхода — проверяющие или найдут, или не найдут нарушения. Первое случается чаще. Даже если очень стараться работать по закону, можно что-то упустить. Если проверяющие выявят недочеты, предприятие и его руководителя привлекут к административной ответственности.

    Вид ответственности зависит от того, насколько серьезно нарушение. Как правило, Роспотребнадзор ограничивается штрафами, размер которых также отличается в зависимости от того, какое именно нарушение допущено и кто привлекается к ответственности — организация или ее руководитель.

    Роспотребнадзор может оштрафовать:

    • за невыполнение предписаний по защите от распространения коронавирусной инфекции;
    • невыполнение иных предписаний, которые вправе давать ведомство;
    • несоблюдение санитарных требований, например отсутствие у продавцов санкнижек;
    • отсутствие сертификатов на товар и пр.

    В период пандемии предпринимателей больше всего волнуют штрафы за несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по коронавирусу — коронавирусные ограничения вызывают немало вопросов о том, как работать, чтобы не нарушить закон. Разберемся вместе.

    Штрафы от Роспотребнадзора в период пандемии

    Рекомендации Роспотребнадзора, в том числе изданные в период пандемии, не являются нормативным правовым актом и не обязательны для исполнения. Ответственности за их неисполнение законодательством не предусмотрено — об этом прямо сказано в письме Роспотребнадзора «О штрафах…» от 22.07.2020 № 09-11169-2020-40.

    На основании рекомендаций Роспотребнадзора региональные власти могут издавать собственные нормативные акты — указы, решения и пр. Исполнение требований таких актов на территории региона обязательно для всех — и вот за их нарушение предпринимателя могут оштрафовать или привлечь к административной ответственности другого вида.

    Размеры штрафов за несоблюдение правил поведения в условиях пандемии составляют (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ):

    • для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. руб.;
    • для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тыс. руб.;
    • для организаций — от 100 до 300 тыс. руб.

    Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, допущенное в период пандемии, также наказывается штрафом — заплатить придется (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ):

    • должностным лицам и индивидуальным предпринимателям — от 50 до 150 тыс. руб.;
    • организациям — от 200 до 500 тыс. руб.

    Штраф — это единственный вид наказания?

    Штраф не единственный вид ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ деятельность компании-нарушителя могут приостановить на срок до 90 суток. В этом случае штраф на организацию не налагают.

    Такая мера воздействия используется гораздо реже — лишь в том случае, если нарушения не позволяют вести дальнейшую работу.

    Еще один вид наказания, который может быть применен к должностным лицам, — дисквалификация. Такое наказание возможно, например, если не выполняются требования предписания Роспотребнадзора (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

    В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе статья «Штрафы за нарушение требований Роспотребнадзора». Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

    Порядок наложения штрафа

    Если есть основания для привлечения организации к административной ответственности, процедура проводится следующим образом:

    • Составляется протокол об административном правонарушении, в котором указывается на совершенное нарушения и обстоятельства, при которых оно совершено.
    • Протокол и материалы дела передаются для рассмотрения должностному лицу Роспотребнадзора или в орган, имеющий право рассмотреть дело и вынести постановление (рассматривать вправе должностные лица Роспотребнадзора либо суд). Кто именно может рассмотреть дело, зависит от статьи КоАП РФ, нарушение которой вам вменяют.
    • Назначается заседание. Привлекаемое лицо вызывается на рассмотрение дела.
    • Дело рассматривается. Если обстоятельства нарушения подтверждаются, накладывается штраф, а если нет — производство по делу прекращается.

    Как обжаловать штраф

    Если вы считаете, что штраф наложен неправомерно, у вас есть право оспорить постановление.

    Внимание! Обжалование производится в порядке, установленномглавой 30 КоАП РФ.

    Жалоба подается вышестоящему должностному лицу Роспотребнадзора (если постановление вынесено должностным лицом Роспотребнадзора) или в вышестоящий суд, если постановление принято судьей.

    Срок для обжалования — 10 дней с момента получения копии постановления. В течение этого срока подается жалоба, в которой нужно указать причины, по которым вы не согласны с принятым актом.

    После того как жалоба поступит в орган для рассмотрения, будет назначена дата и вас вызовут. Если при рассмотрении установят, что постановление незаконно, его отменят.

    Например, это произойдет, если были допущены существенные процессуальные нарушения либо состава или события нарушения нет.

    К списку нарушений относятся неизвещение о времени и месте составления протокола либо рассмотрения дела, нарушения при сборе доказательств и др.

    Итоги

    Итак, Роспотребнадзор может оштрафовать организацию или работающих в ней должностных лиц за несоблюдение санитарных требований, установленных федеральным и региональным законодательством. Если вы не согласны с постановлением о привлечении к ответственности, его можно обжаловать.

    За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса

    Невыполнение предписания роспотребнадзора

    На время эпидемии коронавируса все без исключения работодатели обязаны обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда и отдыха. Для этого они должны придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора. В противном случае их могут оштрафовать или даже приостановить деятельность компании. Рассказываем, за какие нарушения сейчас чаще всего наказывают работодателей.

    Необеспечение входного контроля при входе в офис

    При входе в офис и на территорию предприятия необходимо обеспечить так называемый «входной фильтр» — бесконтактным образом измерять температуру всех входящих и не пропускать сотрудников с повышенной температурой или признаками респираторного заболевания (насморк, кашель).

    Пропуск сотрудников на предприятие должен осуществляться с соблюдением социальной дистанции не менее полутора метров между сотрудниками. Для этого на проходных и на подходе к проходным нужно нанести соответствующую сигнальную разметку на полу (п. 3.4 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20, утв. Роспотребнадзором 20.04.2020 года).

    Обеспечивая пропускной режим, работодатель обязан позаботиться о том, чтобы работники не создавали очередей. Периоды между началом и окончанием разных смен должны быть достаточными для прохождения всех работников смены через проходные без очередей.

    Одновременно необходимо обеспечить обработку рук всех входящих антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Вместо этого на входе в офис можно поставить умывальники с мылом или антисептиками (п. 3.6 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

    Отсутствие масок и перчаток

    Работодатели обязаны обеспечивать своих работников бесперебойным запасом одноразовых или многоразовых масок и перчаток.

    Запас масок рассчитывается, исходя из продолжительности рабочей смены, а также смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа (п. 2.7 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

    Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

    Все использованные маски нужно должным образом утилизировать. Для этого работодатели организуют централизованный сбор использованных одноразовых масок с предварительной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета.

    Неправильная организация питания

    Повышенное внимание должно уделяться безопасному приему пищи сотрудниками. Прием пищи на рабочих местах категорически запрещен (п. 4.11 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20). Обедать можно либо в столовых, либо в специально отведенных для этого обособленных помещениях.

    Если в организации есть столовая, то ее посещение должно быть строго регламентировано — составлен график обедов и обеспечено соблюдение социального дистанцирования при приеме пищи. 

    Если прием пищи осуществляется в специально отведенном для этого помещении, то такое помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

    Несоблюдение социальной дистанции

    Работодатели должны следить за соблюдением работниками требования социального дистанцирования. Для этого Роспотребнадзор рекомендует исходить из норм предельной численности сотрудников, которые одновременно могут находиться в одном производственном помещении/офисе (п. 4.5 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

    Так, в офисе площадью до 50 кв. метров могут одновременно работать не более 5 сотрудников. В помещениях до 100 кв. метров могут работать не больше 10 человек, в помещениях до 200 кв.

    метров — не больше 25 сотрудников, в помещениях свыше 200 кв. метров — не более 50 человек.

    При этом в местах общего пользования рекомендуется осуществить сигнальную разметку, исходя из нормы — не менее полутора метров между рядом стоящими работниками.

    Отсутствие умывальников и средств дезинфекции

    Умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками также должны быть установлены не только при входе в офис, но и в местах общего пользования (п. 2.3 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

    Сотрудники должны обрабатывать руки антисептиками не реже, чем каждые 2 часа. Для этого весь персонал нужно обеспечить запасом дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

    Непроведение уборки помещений

    Помимо всего прочего компании ежедневно должны проводить влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования. К местам общественного пользования относятся комнаты приема пищи, отдыха, курилки, туалеты и так далее. Ежедневную влажную уборку следует проводить с применением дезинфицирующих средств. Каждые 2 часа рабочие помещения нужно проветривать.

    Кроме того, каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать все контактные поверхности в офисах и производственных помещениях — станки, оргтехника, выключатели механизмов, дверные ручки, поручни, перила, поверхности столов и спинки стульев (п. 2.10 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7329-2020-27 от 18.04.2020). 

    В офисах должны работать бактерицидные облучатели воздуха.

    Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса

    Несоблюдение работодателями рекомендаций Роспотребнадзора само по себе не образует состава правонарушения, за которое могут оштрафовать. Собственно, на то они и рекомендации, что их соблюдение строится на началах добровольности, а не общеобязательности.

    Вместе с тем, если в регионе действует карантин (вводится по требованию главного санитарного врача субъекта РФ), то Роспотребнадзор может обязать организацию или ИП устранить выявленные нарушения предписанных рекомендаций.

    Например, контролеры могут обязать работодателя обеспечить работников необходимым запасом масок, перчаток и антисептиков, а также ввести на предприятии нормы социального дистанцирования и масочный режим.

    В этом случае предписание Роспотребнадзора будет для работодателя уже обязательным, а неисполнение выданного предписания повлечет ответственность по ч. 2 и ч. 3 ст. 6.

    3 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок выданного в период действия карантина законного предписания Роспотребнадзора).

    Неисполнение предписания Роспотребнадзора будет грозить ИП штрафом в размере от 50 000 до 150 000 рублей, а организации — штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей.

    Вместо штрафа Роспотребнадзор вправе приостановить деятельность организации и ИП на срок до 90 суток. Если неисполнение предписания Роспотребнадзора повлечет причинение вреда здоровью работника, ИП и организацию могут оштрафовать на сумму от 500 000 до 1 млн рублей.

    Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию

    Есть и хорошие новости. Малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО, работающим в определенных сферах деятельности, предоставят субсидии на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На это из резервного фонда выделено 20 млрд рублей.

    Субсидии будут предоставлены организациям, деятельность которых связана с тесным и длительным контактом персонала и посетителей (клиентов). В частности, субсидию могут получить социально ориентированные НКО в сфере дополнительного образования, а также представители малого и среднего бизнеса, работающие в:

    • физкультурно-оздоровительной сфере (93, 96.04, 86.90.4 ОКВЭД);
    • гостиничном бизнесе (55 ОКВЭД);
    • сфере общественного питания (56 ОКВЭД);
    • в сфере предоставления бытовых услуг (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты — 95, 96.01, 96.02 ОКВЭД);
    • дополнительного образования (85.41, 88.91 ОКВЭД).

    Размер субсидии для организаций будет определен как сумма первоначальных и текущих расходов на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На первоначальные расходы выделяется 15 000 рублей, на текущие — 6 500 рублей в расчете на каждого работника в мае 2020 года. ИП без работников получат 15 000 рублей.

    Для получения субсидии организации или ИП необходимо направить заявление в электронной форме в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика в период с 15 июля до 15 августа 2020 года. 

    Еще полезные материалы на сайте БУХ.1С в разделах:

    Партнеры 1С помогут

    Будь в законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: