Нет бумаги в тахографе какое наказание

Содержание
  1. Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?
  2. Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?
  3. На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)
  4. Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:
  5. Чем может грозить невыполнение этих пунктов?
  6. Штраф за отсутствие тахографа, неисправность и нарушение режима
  7. Что такое тахограф и для чего он нужен
  8. Требования к установке
  9. Где необходимо устанавливать
  10. Правила эксплуатации прибора
  11. В каких авто тахограф не нужен
  12. Основания для назначения штрафа
  13. Отсутствие
  14. Поездка без карты
  15. Нерабочий аппарат
  16. Превышение трудового времени
  17. Калибровка
  18. Нужен ли тахограф частному лицу
  19. Штраф за отсутствие бумаги в тахографе
  20. Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП
  21. Допущенные к применению приборы контроля
  22. Наказание за вождение без карты водителя
  23. Нововведения
  24. Будет ли выписан и кому штраф за отсутствие тахографа
  25. Тахографом без карты только орехи колоть – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
  26. Что это за карта?
  27. Для чего необходима карта водителя?
  28. Какой штраф грозит за отсутствие карты водителя?
  29. Можно ли избежать штрафа?
  30. Без карты совсем нельзя ездить?
  31. Как фиксировать данные, если карты нет?
  32. Можно ли иметь несколько карт водителя одновременно?
  33. Можно ли пользоваться чужой картой? И что будет?
  34. Можно ли установить карту во второй слот, если первый пустой?
  35. Какой срок действия у карты водителя?
  36. Можно ли использовать карту с истекшим сроком?
  37. Может ли сотрудник ГИБДД определить недействительную карту?
  38. Как часто и каким образом выгружать данные?
  39. Может ли работодатель забрать карту после увольнения? Нужно ли менять карту при смене места работы?
  40. Как выбрать нужный тип карты? Чем они отличаются?
  41. Как разблокировать карту, если это все-таки случилось?
  42. Где заказать карту?
  43. Посмотрите видео, как мы делаем карты: 
  44. Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?
  45. Какие предусмотрены штрафы за отсутствие тахографа?
  46. Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа
  47. Как правильно установить прибор?

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Нет бумаги в тахографе какое наказание

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю;тахографу;мастерской и мастеру;измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф.

Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

закон, тахографы, штрафы

Штраф за отсутствие тахографа, неисправность и нарушение режима

Нет бумаги в тахографе какое наказание

Представитель ГИБДД должен назначить штраф за тахограф при выявлении его неисправности или отсутствии.

Юридическим лицам и ИП необходимо устанавливать этот прибор в автомобили, используемые для рабочих коммерческих перевозок.

Это правило было введено еще около 5 лет назад для обеспечения порядка на дорогах, но если раньше водители могли отделаться только предупреждением, на сегодняшний день подобное нарушение наказывается материально.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Тахографом называется устройство, при помощи которого можно посмотреть режим рабочего дня водителя и соблюдение ПДД. Он используется для отслеживания работы автотранспорта, для того, чтобы дальнобойщик не перетруждался.

Важно знать! При помощи тахографа можно контролировать скорость автомобиля, фиксировать факт ее превышения. Также устройство обладает встроенной системой навигации и может указывать движение объекта на карте.

Ужесточение наказания и административный штраф за обнаружение езды без тахографа были ведены по причине того, что отсутствие прибора часто ставит поездку под угрозу, так как именно из-за переутомления водителя происходит большое количество ДТП.

Требования к установке

Для того, чтобы избежать штрафа за тахограф в 2021 году, нужно изучить статью закона Министерства транспорта № 273, в которой прописываются правила оснащения используемых в рабочих целях автомобилей необходимыми приспособлениями.

Где необходимо устанавливать

Организации и индивидуальные предприниматели должны ответственно подходить к подготовке транспорта. Они выступают работодателями и на их технике ездят сотрудники, которые при встрече с представителем дорожной инспекции могут получить штраф за отсутствие тахографа.

Согласно законодательству, аппарат ставится в следующих случаях:

  • микроавтобусы, в которых больше 8 пассажирских кресел без учета места водителя, весом до 5 тонн, а также при наличии 9 мест и массой больше 5 тонн;
  • грузовики, имеющие массу более 3,5 тонны.

Тахограф в исправном состоянии обязательно должен находиться в транспортном средстве, при помощи которого осуществляются пассажирские перевозки или доставка груза.

Правила эксплуатации прибора

В первую очередь необходимо установить приспособление в автотранспорт. Самостоятельно делать это нельзя, монтажом должна заниматься специальная организация, которая также фиксирует на тахографе индивидуальные пломбы, снятие и нарушение целостности которых строго запрещено. Для использования прибора на каждого водителя изготавливаются именные карты-чипы.

Пользование тахографом осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Вставить чип-карту водителя и ввести свой пин-код.
  2. Ввести запрашиваемые данные, в том числе и координаты отправления. Если проигнорировать это действие, система автоматически выставит местоположение.
  3. После окончания рабочей смены водитель должен дождаться соответствующих указаний тахографа, а затем вытащить чип-карту.

Сотрудник должен предоставлять прибор контролерам по их первому требованию или самостоятельно распечатывать отчеты.

Запрещается и наказывается штрафом, если дальнобойщик:

  • отправился в путь с неисправным аппаратом;
  • извлекает личную карту из слота во время смены;
  • использует просроченную, грязную или сломанную карточку;
  • совершает поездку с неработающим тахографом;
  • отменяет или корректирует сведения, полученные из устройства.

В каких авто тахограф не нужен

Перед тем, как приступить к работе, связанной с транспортировкой и перевозкой, лучше обратиться к закону, для того чтобы точно убедиться в том, нужна ли установка тахометра.

Существует перечень исключений, в котором указаны случаи, когда отсутствие тахометра не влечет за собой штраф, введенный в 2021 году. В этот список включены:

  • автобусы и маршрутные такси для перевозки людей по городу или за его чертой;
  • транспорт с установленным по стандартам ЕСТР тахографом;
  • машина пользуется коммунальными и спасательными ведомствами;
  • машина числится в отделении оперативно-розыскной группы.

Основания для назначения штрафа

Выделяется несколько категорий нарушений, которые влекут за собой привлечение к материальной ответственности. Для того, чтобы при встрече с сотрудниками постовой службы не возникло неприятностей, перед поездкой нужно тщательно проверять оборудование. В 2021 году штраф за тахограф юридические лица и ИП могут получить по нескольким пунктам:

  • отсутствие аппарата;
  • наличие неисправностей;
  • превышение времени;
  • калибровка;
  • езда без водительской карты.

Отсутствие

Чаще всего такое наказание, как штраф за тахограф, накладывается на физическое лицо. Юридические лица и частные предприниматели не подвергаются материальной ответственности. Но, несмотря на это, наличие прибора является обязательным.

На действующих лиц накладываются штрафы:

  • водитель — от 1 000 руб. до 3 000 руб.;
  • второе лицо (отвечающее за подготовку оборудования перед выездом) — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Поездка без карты

Карта водителя является обязательным элементом при эксплуатации бортового оборудования. Если сотрудник отправился в рейс без нее, то материальное наказание понесет не только он, но и ответственное лицо, которое должно тщательно контролировать работников перед поездкой.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2021 года равен:

  • водитель — от 1 000 рублей до 3 000 рублей;
  • второе лицо — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Просроченная чип-карта также будет приравнена к ее отсутствию. Отвечает за это нарушение как водитель, севший за руль, так и тот, кто одобрил эту поездку, заведомо зная о нарушении.

Нерабочий аппарат

Нарушением будет признана ситуация, когда оборудование не работает по причине его блокировки, а также при фальсификации данных или если поломка была зафиксирована перед отправкой. Ответственные лица не несут наказания, если неисправность произошла непосредственно в дороге.

Превышение трудового времени

Если водитель не соблюдает положенный режим чередования работы и отдыха, то он будет наказан, так как подвергает себя и свой груз риску. Штраф в такой ситуации выписывается только ему, размер составит 1 000 рублей — 3 000 рублей.

Калибровка

Согласно законодательству, калибровка тахографа должна производиться раз в три года, а после ее совершения на аппарат накладывается пломба. Процедура на стандартных приборах может осуществляться вручную, а может быть встроенной самостоятельной функцией. В любом случае, делать ее несвоевременно не разрешается.

Нужен ли тахограф частному лицу

Важно знать! В том случае, если частник использует свою технику (автобус, манипулятор, грузовик) не в коммерческих целях, то и установка тахографа для него не обязательна. Соответственно никакого штрафа ему также не полагается. Но как только частное лицо начнет оказывать свои услуги по договору, то его деятельность будет считаться коммерческой.

В КоАП РФ есть специально отведенные данному вопросу пункты, согласно которым нарушители будут оштрафованы. Всегда нужно помнить, что приняты эти решения не для собственной выгоды, а для контроля безопасности и уменьшения количества аварий на дороге.

Штраф за отсутствие бумаги в тахографе

Нет бумаги в тахографе какое наказание

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом.

Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов.

Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Допущенные к применению приборы контроля

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

  1. Устройства,  полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
  2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

  1. Для водителя. Только функции регистрации и распечатки.
  2. Для должностных лиц предприятия. Полный доступ.
  3. Для контролирующих должностных лиц.
  4. Карта мастерской по ремонту и ТО приборов.

Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

Наказание за вождение без карты водителя

Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать.

 Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца.

А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

  • карты нет или она недействительна;
  • тахограф неисправен;
  • прибора нет вовсе.

Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

Нововведения

С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

Размеры штрафов не изменились.

Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

Будет ли выписан и кому штраф за отсутствие тахографа

Законное использование некоторых видов ТС возможно только при наличии на них аппаратуры, фиксирующей режим работы техники и водителя, то есть тахографа. Требование обязательно с 2014 года, а отсутствие прибора наказывается штрафом. Но это правило, как и наказание за его нарушение, существует не для всех.

О том, на какие виды ТС обязательно должен устанавливаться прибор, сказано в Приложении к Приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 года:

  • автомобили с количеством мест для пассажиров более 8 и массой до 5 т;
  • машины с таким же числом сидений и тоннажем свыше 5;
  • грузовые авто массой 3,5 — 12 т;
  • машины, предназначенные для перемещения грузов, весом более 12 т.

Тахограф на любом из таких ТС обязателен, если оно не используется для международных перевозок (в этом случае есть иные правила). То есть прибор нужен всем, кто занимается предпринимательством в сфере перемещения грузов и людей, таксистам и «дальнобойщикам». Но машина должна относиться к категориям M2, M3, N2, N3. Это, например, КаМАЗ, «ГАЗель» и подобные им.

Если автомобилист использует такой транспорт якобы в личных целях, а не коммерческих, тахограф все равно необходим. Вряд ли остановивший ТС для проверки инспектор поверит, что водитель на КаМАЗе возит исключительно овощи с собственного огорода и только на еду.

На современных импортных машинах прибор установлен при сборке. Водителю только нужно научиться им пользоваться и следить за техническим состоянием. Если тахографа нет, им оснащают машину дополнительно.

О том, кто обязан устанавливать тахографы, смотрите в этом видео:

Тахографом без карты только орехи колоть – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Нет бумаги в тахографе какое наказание

Вот и наступило 1 ноября – судный день для дальнобойщиков. Их волнение вполне понятно: тахографы, карты, штрафы. Что такое карта для тахографа? Зачем она нужна? Можно ли ездить без неё? На эти и другие вопросы отвечают сотрудники РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Тахограф использовать без карты запрещено – тахограф в таком случае устройство совершенно бесполезное на дороге. Езда без карты – грубое нарушение законов.

Что это за карта?

Карта водителя выглядит как обычная пластиковая карта. Особенность карты – микрочип, который содержит информацию о водителе и позволяет выгружать данные с тахографа. На ней размещена фотография и сведения о ее владельце, срок действия.

Для чего необходима карта водителя?

Карта – персональный идентификатор водителя, с её помощью осуществляется запись информации об условиях работы.

Карта необходима для выгрузки информации о маршруте и скорости транспортного средства, соблюдении режима труда и отдыха водителя.

Какой штраф грозит за отсутствие карты водителя?

С 1 ноября 2019 за езду без карты тахографа придется прилично заплатить: вот уж действительно – карта обойдется дешевле!

  • С водителя потребуют – от 3 000 до 5 000 рублей.
  • С ответственного лица – от 7 000 до 10 000 рублей.
  • С ИП – от 15 000 до 25 000 рублей.
  • С юридического лица – от 20 000 до 50 000 рублей.

Можно ли избежать штрафа?

Допустим, карта была утеряна или сломана в рейсе при выполнении водителем служебных обязанностей. Этот факт необходимо будет доказать сотрудникам ДПС. Иначе – штраф за отсутствие карты. На сайте РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН вы можете распечатать справку для сотрудников ДПС в личном кабинете.

Без карты совсем нельзя ездить?

Запрещено передвигаться без карты водителя более 15 календарных дней. Карта утеряна, украдена или неисправна? Необходимо сделать запрос на замену в течение 7 календарных дней.

Как фиксировать данные, если карты нет?

В кабине всегда должна находиться бумага для тахографа. В случае, когда карты нет – регистрация режима труда и отдыха осуществляется вручную – на разлинованной стороне бумаги. Использовать тахограф без карты водителя запрещено.

Можно ли иметь несколько карт водителя одновременно?

У вас может быть по 1 карте каждого типа: одна карта СКЗИ, одна карта ЕСТР, одна без СКЗИ. Однако, важно помнить – карты не взаимозаменяемы. Например, карта ЕСТР не будет работать в тахографе с блоком СКЗИ.

Каждая карта уникальна. При заказе новой карты, старая заносится в реестр недействительных.

Водитель может иметь на руках несколько карт, если объявит свою карту утраченной или подаст заявление на получение новой. В таком случае старая будет числиться в реестре как «аннулированная», но все же работать будут обе карты.

Можно ли пользоваться чужой картой? И что будет?

Нет, это запрещено. Каждая карта уникальна – с персональными данными, подписью, фотографией. 

Хотя умом Россию не понять: очень часто водители оформляют дополнительно карту на жену и ездят по ней – это незаконно. Но смешно. 

Тахограф фиксирует все действия, связанные с его эксплуатацией. Это позволяет выявить любые манипуляции, в том числе и с картами.

Возможные санкции за подобные действия: от штрафа за управление транспортным средством без карты до лишения права на эксплуатацию транспортного средства и его отправки на штрафную стоянку.

Можно ли установить карту во второй слот, если первый пустой?

Нельзя: если водитель едет один и вставил карту во второй слот, тахограф выдаст ошибку «езда без карты» и данные записываться не будут. Если в автомобиле два водителя и они меняются местами, то им необходимо переставить карты.

Какой срок действия у карты водителя?

Срок действия карты – 3 года. На карте указаны даты выдачи и окончания срока действия.

Можно ли использовать карту с истекшим сроком?

Нет, использование просроченной карты запрещено и влечет за собой штрафные санкции. Штраф такой же, как и за езду без карты водителя.

Может ли сотрудник ГИБДД определить недействительную карту?

Конечно, может. На карте указана дата изготовления и конец срока действия, сотрудник ГИБДД просто может посмотреть и увидеть, что карта просрочена. А если ездите по карте жены, вас точно вычислят.

Как часто и каким образом выгружать данные?

Выгрузка данных с карты должна производиться не реже, чем раз в 28 рабочих дней. Память карты ограничена. Если она переполнена, новая информация записывается поверх записанной ранее. Иногда это приводит к сбоям в работе тахографа.

Посмотреть данные с карты можно разными способами:

  1. Взять распечатку с тахографа «отчет по карте»;
  2. Выгрузить данные с карты через программу для тахографа на компьютере.

Распечатки или файлы должны храниться не менее 12 месяцев. При запросе от контролирующих органов эти данные необходимо предоставить.

Может ли работодатель забрать карту после увольнения? Нужно ли менять карту при смене места работы?

Карта изготавливается персонально для каждого водителя и содержит его личные данные. Карту нельзя передать другому водителю и для организации, оформившей карту – это просто кусок пластика.

Работодатель не может оставить карту себе и лишить водителя возможности трудиться в дальнейшем. Карта действует 3 года, пока она активна, новую оформить не получится, так как иметь две карты одного типа – запрещено.

Карта остается у водителя, даже если купил и оформил ее бывший работодатель. Соответственно карту можно использовать на новом месте работы.

Как выбрать нужный тип карты? Чем они отличаются?

Карта ЕСТР предназначена для международных перевозок, СКЗИ – только для перевозок по территории России. На карте СКЗИ вся информация на русском языке, на ЕСТР дублируется на английском.

Карта СКЗИ требует ввода PIN-кода. Если PIN-код несколько раз ввести неправильно, карта заблокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код. Будьте внимательны при получении, сохраняйте конверт с PIN и PUK-кодом, их восстановление занимает время.

В картах СКЗИ и ЕСТР используется разный тип шифрования, и работают они только с соответствующими типами тахографов: для европейских тахографов – карта ЕСТР, для российских тахографов с блоком СКЗИ – карта СКЗИ.

Чтобы определить тип тахографа, можно взять с него выписку – такие пометки, как «СКЗИ», «НКМ» говорят о том, что тахограф работает с картой СКЗИ. Особенно этот способ удобен для тахографов VDO 1381 и VDO 3283 – внешне они очень похожи, но один из них для международных перевозок, второй – только по территории России.

Для вашего удобства мы свели основные типы тахографов в таблицу. Можете сохранить на телефон, определить тип тахографа не составит труда.

Как разблокировать карту, если это все-таки случилось?

Для разблокировки карты требуется специальное устройство – картридер. Обратитесь в сервисный центр в своем городе и предоставьте PUK-код. Разблокировка займет пару минут.

Если PUK-код утерян, восстановить его можно с помощью сервиса РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН – в данном случае потребуется 1-3 дня.

Где заказать карту?

Карту можно заказать сидя дома, в рейсе, находясь на улице с детьми, с телефона или компьютера через онлайн-сервис РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.

Проект разрабатывался, в первую очередь, в помощь водителям, у которых нет возможности заказать карту для тахографа по месту проживания. Тахографы пришли неожиданно, а пункты приема заявлений на изготовление карты работают далеко не везде.

Срок изготовления карты для тахографа через сервис составляет 2-3 недели

Доставка по России до адреса за счет нашей компании, занимает 4-7 дней.

Оплата карточки возможна тремя способами:

  • банковской картой, как в интернет магазине.
  • квитанция, оплачиваете в ближайшем банке.
  • безналичному расчету (для юридических лиц).

Для изготовления карты необходимы цветные скан-копии следующих документов:

  1. Водительское удостоверение – с обеих сторон
  2. Паспорт – лицевая и прописка
  3. СНИЛС
  4. ИНН

После оформления ждите звонка оператора для подтверждения заявки. Каждый этап сопровождается смс-уведомлениями о статусе изготовления карты. При регистрации вы получаете личный кабинет, в котором 24 на 7 можно посмотреть статус карты.

P.S.: Уже первое число, и для того, чтобы быть готовым, карточку лучше заказать прямо сейчас. Чем раньше закажешь, тем быстрее получишь.

P.P.S.: Для участников ati.su доступна специальная скидка на карту водителя по промокоду 004699.

Александра Поповская,
руководитель производства карт РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН

Посмотрите видео, как мы делаем карты: 

Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?

Нет бумаги в тахографе какое наказание

В связи с необходимостью обязательной установки средств, осуществляющих контрольно-учетную деятельность режимов труда и отдыха водителя, был принят массив законодательных актов, которые регламентировали это.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Данные требования законодателя, введены с целью упорядочить режим труда и отдыха водителей, участвующих в перевозках грузов и пассажиров. Что, в значительной степени, меняет ситуацию с авариями на дорогах страны.

Для того, чтобы участники выполняли существующие требования закона и были введены штрафы за их нарушение.

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие тахографа?

Лицам, которые решили пренебречь обязанностью установить тахограф, стоит помнить о том, что за это предусматривается привлечение к ответственности.

Законодатель предусмотрел применения санкций не только по отношению к лицу, осуществляющему управление автотранспортным средством. Нормой, регулирующей привлечение к ответственности, является ст. 11.23 КоАП РФ.

Круг таких лиц составляет:

  1. Водитель.
  2. Руководитель поездками.

При этом, объем штрафа, к которому привлекается то или иное лицо, различен.

Для лица, управляющего транспортным средством, за данное нарушение штраф составляет от 1000 до 3000 рублей.

Для должностных лиц, осуществляющих руководство поездками, установлен иной размер, который составляет от 5000 до 10000 рублей.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Согласно действующим законодательным нормам, предусматривается ответственность и за отсутствие карты водителя.

Карта водителя — это регистрационная пластиковая карта, в которую встроен микрочип, фиксирующий особенности передвижения автотранспортного средства (скорость, длительность), а так же условия работы водителя (время проведенное за рулем, время отдыха и сна водителя).

Так, исходя из законодательных норм, за ее отсутствие водителя полагается привлекать к административной ответственности в соответствии со ст.11.23 КоАП.

Размер наказания составит от одной до трех тысяч рублей. Для должностного лица автотранспортной компании будет необходимость оплатить штраф от пяти до десяти тысяч рублей.

Анализируя действующее законодательство можно заметить, что неисправность тахографа тоже является нарушением.

При этом, важно отметить, что в случае выпуска на линию такого транспортного зная о неисправности будет считаться нарушением.

Если же данная неисправность была обнаружена в пути — то санкция статьи не может применяться ни к одному из участников правоотношений. Это потому, что в действиях должностного лица или водителя отсутствует умысел.

При составлении административного протокола инспектор будет ссылаться на нарушение пункта 2.1.1. ПДД РФ, либо ч.3 ст. 2.2 ПДД РФ, и выносить постановление о привлечении к административной ответственности согласно ст.11.

23 КоАП РФ.

Размер штрафных санкций предусматривает разбег от одной тысячи до трех для водителя автотранспортного средства, и от пяти до десяти тысяч для лиц обеспечивающих руководство поездками.

Согласно данным, находящимся в сети интернет, а также иных источников информации, существует миф о запрете использования аналогового тахографа с 1 июля 2016 года.

На самом деле данная информация не соответствует объективной действительности.

Аргументом, который приводится в качестве законодательной нормы, является Письмо Федерального бюджетного учреждения «Росавтотранс», направленное участникам всем участникам реализации тахографического контроля.

Но стоит отметить, что данное требование не соответствует и более того противоречит требованию ряда нормативно-правовых актов, обладающие высшей по отношению к нему юридической силой.

Проводя анализ законов, а в данном случае письмо не является источником закона, можно сделать вывод, что аналоговые тахографы, имеющие сертификат соответствия, могут использоваться после указанной даты, а также могут устанавливаться и это не будет противоречить действующим законам, равно как и не будет являться его нарушением.

Согласно международным соглашениям, а также национальным законодательным нормам закрепляется перечень видов транспортных средств, которым необходимо иметь устройство, осуществляющее фиксацию режима работы и отдыха водителя (тахограф).

В перечень таких ТС включаются машины, осуществляющие коммерческую деятельность, то есть, использующиеся для регулярного извлечения прибыли.

Так, согласно положениям законодательства, тахографы должны присутствовать на таких транспортных средствах:

  1. грузовые автомобили, относящиеся к категории N2 и N3;
  2. автобусы, относящиеся к категории М2 и М3.

Так, для грузовиков категорий N2 и N3, установка необходима как для тех, которые осуществляют перевозку опасных грузов, так для тех, кто перевозит не опасные грузы. Расшифровка категорий транспортных средств содержится в Техническом Регламенте Таможенного Союза.

Перечень автотранспорта, на который согласно действующему законодательству не требуется установка тахографа, предусматривает несколько видов транспортных средств.

Стоит отметить, что автомобили, относящиеся к категориям N2, N3, M2, M3, владельцами которых являются физические лица и использующие их исключительно в личных целях, не связанных с предоставлением коммерческих услуг по перевозке грузов или пассажиров, не обязаны оборудоваться тахографами.

Помимо этого обязательное оборудование данным устройством не требуется для:

  1. автобусов, являющихся транспортом муниципалитета, осуществляющие внутригородские и пригородные перевозки на постоянной основе;
  2. грузовых машин, которые находятся в муниципальной собственности, при этом могут соответствовать категориям N2 и N3, на которые возлагается исполнение специальных функций;
  3. автомобильные краны;
  4. автотранспорт МЧС;
  5. автомобили, которые оборудованы подъемниками с рабочими платформами;
  6. транспорта, оборудованного для осуществления эвакуационных действий;
  7. автотранспорта, предназначенного для уборки улиц;
  8. карет скорой помощи;
  9. грузовых авто Вооруженных Сил Российской Федерации, соответствующих категорий;
  10. машин, находящихся в собственности МВД;
  11. и другие автотранспортные средства согласно действующего законодательства.

Требования, предъявляемые к данному виду устройств, закреплен действующими нормативно-правовыми актами.

Основным актом, в котором они законодательно закреплены, является Приказ Министерства Транспорта No36 от 13.02.2013 года. В нем приведен список обязательных требований, который предъявляется законом к данному типу устройств.

Требования к тахографам:

  1. ударопрочный блок прибора;
  2. опломбирование прибора;
  3. карту тахографа;
  4. встроенный датчик движения;
  5. наличие средств визуального и звукового оповещения;
  6. антенные модули для связи и навигации;
  7. программное обеспечение для криптографической защиты.

Как правильно установить прибор?

Данный процесс является сложным и требует наличия специальных навыков и знаний.

Сам процесс установки включает в себя несколько этапов:

  1. Осуществляется осмотр машины.
  2. Подбирается комфортное и удобное место, куда в последующем будет установлен тахограф.
  3. Подсоединение питание устройства.
  4. Подключение к датчику скорости.
  5. Присоединение спидометра.
  6. Настройка, калибровка, отладка ПО.
  7. Проверка работоспособности систем.
  8. Выдача авто после проведения установочных работ.

Стоит отметить, что самостоятельная установка данного вида устройств законами Российской Федерации не предусмотрена. То есть, данные с устройств установленных самостоятельно не являются действительными, а автомобиль считается не оборудованным тахогрофом.

Данный факт влечет за собой наложения административного взыскания в порядке, установленном действующим законом.

Штраф как мера наказания присутствует только за умышленные действия, перечень которых является исчерпывающим. Он содержится не в различных информационных сообщениях и переписках различных органов, а в законах.

При этом, важно знать и помнить, что требования Конституции и законов находятся выше требований различных подзаконных актов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: