Как проверить физ лицо в росфинмониторинг

Содержание
  1. Зачем и как проверять человека по реестру экстремистов и террористов Росфинмониторинга — сервис проверки физических лиц CheckPerson
  2. Включение в перечень Росфинмониторинга: причины и последствия
  3. Кому и когда нужно проверять реестр Росфинмониторинга
  4. Как быстро проверить человека по перечню Росфинмониторинга и другим параметрам благонадежности? 
  5. Как бороться с Росфинмониторингом?
  6. Как встать на учет в Росфинмониторинг?
  7. Проверки Росфинмониторинга
  8. Оспаривание предписания Росфинмониторинга
  9. Штрафы Росфинмониторинга
  10. Исключение из списка Росфинмониторинга
  11. Помощь адвоката по спорам с Росфинмониторингом
  12. Финансовый мониторинг
  13. Что такое финансовый мониторинг?
  14. Виды финансового мониторинга
  15. Как осуществляется финансовый мониторинг в банках?
  16. Законы о финансовом мониторинге
  17. Финмониторинг: что это такое и так ли он страшен?
  18. Финмониторинг и его виды
  19. Цели финмониторинга
  20. Важность ФМ
  21. Как и кем проводится
  22. Внутренний ФМ
  23. Отделы (департаменты) финмониторинга
  24. Обязательный ФМ
  25. Какие операции подлежат мониторингу
  26. Что означает финмониторинг операций для клиента
  27. Что потребуется для проведения приостановленной операции

Зачем и как проверять человека по реестру экстремистов и террористов Росфинмониторинга — сервис проверки физических лиц CheckPerson

Как проверить физ лицо в росфинмониторинг

Перечень организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, был создан Росфинмониторингом в 2001 году. На 2019 год в нем числится около 9 000 человек. Попадание в этот список называют гражданской смертью человека. Разбираемся, с чем связано это наименование, а также зачем и кому в первую очередь нужна проверка террористов и экстремистов. 

Включение в перечень Росфинмониторинга: причины и последствия

В список попадают осужденные по статьям Уголовного кодекса, связанным с призывами к экстремизму, возбуждением ненависти или вражды и другими социально опасными деяниями (ст. 205, 277, 280, 282, 360 и т. д.). Сегодня задача реестра — ограничить финансирование преступной деятельности. Основной механизм, который используется для этого — блокировка банковских счетов подозреваемых лиц.  

Ограничения для попавшего в перечень:

  • выезд за границу;
  • открытие счета в банке и оформление карт;
  • использование денег на банковских счетах и счетах электронных кошельков, кроме зарплат, пенсий и пособий на сумму не выше 10 000 рублей в месяц;
  • вступление в наследство;
  • получение алиментов, страховых выплат, выплат компенсаций по суду безналичным способом, через счета;
  • оформление документов с заверением нотариуса.  

Человек может платить налоги и кредиты, взятые до включения в список, и получать зарплату на старую карту, но не получится воспользоваться деньгами в полной мере. Важно, что в реестр попадают еще на стадии рассмотрения дела, когда обвинение даже не доказано. 

Известны случаи, когда в списке числятся родственники подозреваемых в запрещенной деятельности.

Кому и когда нужно проверять реестр Росфинмониторинга

Главным образом, проверка реестра Росфинмониторинга на терроризм требуется работодателю перед приемом на работу нового сотрудника.

  • Во-первых, для человека из списка Росфинмониторинга официальное трудоустройство будет проблематичным. Оно возможно только в случае выплат зарплаты наличными, что многие компании не используют.
  • Во-вторых, да, в последние годы ситуация с «арестами за репосты» усугубилась. Но не стоит забывать и об опасных преступниках, которые участвовали в террористических актах и представляют реальную угрозу обществу. Они тоже есть в этом реестре.  

Максимально внимательно подойдите к вопросу изучения репутации, тем более, что сейчас это очень просто сделать. Любой настораживающий вас момент нуждается в объяснении и анализе, на основе чего и принимается взвешенное решение о сотрудничестве.  

Работодателю рекомендуется провести комплексный анализ биографии кандидата. Это поможет сформировать уровень доверия к сотруднику и делать выводы не только на основе какого-то одного фактора.  

Как быстро проверить человека по перечню Росфинмониторинга и другим параметрам благонадежности? 

CheckPerson: проверка человека по базам Росфинмониторинга, ФНС, МВД и другим официальным источникам за 5 минут

Онлайн-сервис CheckPerson помогает работодателям по всей России нанимать ответственных и надежных сотрудников.  

Как это работает:

  • Шаг 1. Заполняете форму с персональными данными проверяемого: ФИО, дата рождения, регион проживания, серия и номер паспорта и/или водительского удостоверения. Выбираете нужный тип отчета в зависимости от наличия перечисленной информации.
  • Шаг 2. Указываете ваш email для получения результата.
  • Шаг 3. Оплачиваете удобным для вас способом и все — отчет у вас на почте.

Так вы сформируете полную картину и не будете принимать решение на основе интуиции. Главное — получить письменное согласие на проверку, чтобы не нарушить закон «О персональных данных».

Вы получите актуальную информацию по таким параметрам:

  • проверка на причастность к терроризму и экстремизму;
  • задолженности по штрафам ГИБДД, налогам, алиментам, судебным взысканиям, кредитам;
  • подлинность предъявленного паспорта и ВУ;
  • наличие проблем с госорганами: нахождение в розыске МВД и арест имущества приставами;
  • регистрация в качестве учредителя юридического лица, руководителя организации или ИП;
  • персональный кредитный рейтинг.

Сервис автоматически отправит запрос по реестрам всех официальных источников: Росфинмониторинг, МВД, ГИБДД, Бюро кредитных историй, ФССП, ФНС, ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

С CheckPerson вы сэкономите время и ресурсы на сбор информации и будете застрахованы от неожиданностей в работе с персоналом.

Как бороться с Росфинмониторингом?

Как проверить физ лицо в росфинмониторинг

   Компаниям, осуществляющим денежные и имущественные операции, помимо стандартной процедуры регистрации, необходимо также встать на учет в Росфинмониторинг. Многие не понимают саму процедуру, а также для чего это надо. Давайте подробнее рассмотрим с чем Вы сталкиваетесь.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по юридическому сопровождению бизнеса поможет в споре с Федеральной службой по финансовому мониторингу: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Как встать на учет в Росфинмониторинг?

            После государственной регистрации у фирмы или ИП есть тридцать дней, чтобы встать на учет в Росфинмониторинг. А если компания уже давно существует, то срок начинает исчисляться с момента внесения изменений в документы. Важно знать, что сделать это надо успеть за один рабочий день до заключения первой сделки по соответствующим услугам.

            Порядок постановки на учет:

  • Заполняется форма, которая утверждена Росфинмониторингом;
  • Документ направляются в территориальный орган. Карту должен принести представитель организации или ИП. Сотрудником органа должна быть поставлена отметка на копии карты о принятии и дата. Документ можно направить и по почте заказным письмом с уведомлением или в электронном виде;
  • В течение пятнадцати дней уполномоченный орган либо принимает решение о постановке на учет, либо отказывает;
  • Представителю компании или ИП вручается уведомление о постановке или отказе в постановке на учет под роспись. Также оно может быть отправлено по почте или электронно. Это зависит от способа подачи карты.

   Причины отказа прямо предусмотрены нормами закона. Для их устранения дается десять дней. Потом можно заново подать карту.

Проверки Росфинмониторинга

   Проверки проводятся в отношении юридических лиц и ИП, которые осуществляют операции с денежными средствами и имуществом, по соблюдению 115-ФЗ. К таким компаниям относятся кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые фирмы, ИП, занимающиеся скупкой драгоценных металлов и др.

   Основанием для проверки может стать, например, отказ предоставить документы, частое использование наличного расчета, очень высокая комиссия за услуги и другие.

   Проверка проводится на основании приказа. Может быть выездной или камеральной. Первая проводится по адресу компании, вторая – по месту нахождения уполномоченного органа.

Выездная проверка всегда проводится комиссией и не чаще одного раза в год, срок составляет тридцать дней. Камеральная может проводится одним сотрудником в течение девяноста дней.

Но, срок может быть продлен максимум до тридцати дней. Об этом руководство компании должно быть уведомлено.

   Проверятся может любой период деятельности, но до пяти лет. Кроме того, могут проверяться документы по любым операциям, вызывающим подозрение.

   По окончанию проверки составляется акт в двух экземплярах. Второй экземпляр вручается руководителю в 3-дневный срок.

Оспаривание предписания Росфинмониторинга

    Нередки случаи, когда проверки Росфинмониторинга проходят с нарушениями законодательства, либо проверяемые не согласны с результатами мониторинга.

Например, после проверки был наложен штраф, а нарушения настолько незначительны, что можно было применить наказание в виде предупреждения.

В таком случае Вы вправе обжаловать вынесенное уполномоченным органом предписание. Существует два способа оспаривания:

  • судебный порядок;
  • в вышестоящую инстанцию.

   Судебный порядок предполагает подачу искового заявления в течение трех месяцев с момента получения предписания на руки. При пропуске срока по уважительной причине, его можно будет восстановить.

   Форма и содержание заявления должны соответствовать нормам закона. Необходимо приложить документы, подтверждающие необоснованность решения уполномоченного органа. Для защиты своей позиции доводы должны быть аргументированными и основываться на фактах. Для этого не маловажно быть подкованным нормами закона.

   Но, конечно же лучше начать с оспаривания в вышестоящую инстанцию. Поскольку есть шанс, что все решится без суда и лишней волокиты.

Штрафы Росфинмониторинга

      За нарушения 115-ФЗ Федеральная служба по финансовому мониторингу может привлечь к административной или уголовной ответственности. Сегодня поговорим о штрафах. Сумма различна и зависит от совершенного деяния.

За совершенные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, сумма штрафа составляет:

  • от 10000 до 15000 руб. на должностных лиц и от 50000 до 100000 руб. на юридических лиц. За неисполнение закона по организации или осуществлению внутреннего контроля;
  • от 10000 до 20000 руб. на должностных лиц и от 100000 до 200000 руб. на организацию. Этот штраф назначается за нарушения кредитной организацией норм закона 115-ФЗ;
  • от 30000 до 40000 руб. на должностных лиц и от 300000 до 500000 руб. на организацию. За неисполнение закона в части блокирования денег/имущества и не предоставление сведений;
  • от 30000 до 50000 руб. на должностных лиц и от 300000 до 500000 – на юридических лиц. За не предоставление запрашиваемых сведений об операциях с клиентами.

За правонарушения по УК РФ может быть назначен следующий штраф:

  • за совершение финансовых операций – до 120000 руб. или в размере любого дохода до года;
  • при совершении преступления в крупном размере – до 500000 руб. или в размере любого дохода до трех лет;
  • в особо крупном размере – до 1000000 руб. или в размере дохода до пяти лет.

ПОЛЕЗНО: читайте, как уменьшить любой административный штраф по ссылке

Исключение из списка Росфинмониторинга

   В Росфинмониторинге существует список, в который попадают граждане или юридические лица за причастность к экстремизму или терроризму по 115-ФЗ.

Исключить из списка могут, при условии, что:

  • судимость погашена или снята. Для этого необходимо предоставить подтверждающие документы;
  • смерть включенного в перечень. Должна быть подтверждена документами;
  • прекращение уголовного дела или преследования в отношении обвиняемого/подозреваемого;
  • отмена решения Генерального прокурора, подчиненного прокурора или органа исполнительной власти по государственной регистрации о приостановлении деятельности организации;
  • отмена решения суда, вступившего в силу;
  • отмена решения иностранного суда в отношении лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

   Как только основания для нахождения в списке отпали, необходимо направить подтверждающие документы в Росфинмониторинг. Информация сотрудниками будет проверена. При подтверждении сведений юридическое или физическое лицо исключается из Перечня. Но, на практике, процедура исключения может составить от 1 до 12 месяцев.

Помощь адвоката по спорам с Росфинмониторингом

   Зачастую компании и ИП, сталкивающиеся с Росфинмониторингом, мало знают все тонкости их работы. Поэтому лучше еще на этапе постановки на учет обратиться к нашему адвокату. Он даст вам подробную консультацию как вести деятельность, чтобы не быть привлеченным к ответственности. Ну а если уже привлекли, мы поможем Вам обжаловать решение уполномоченного органа.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Финансовый мониторинг

Как проверить физ лицо в росфинмониторинг
02.04.2017 20 024 43 Время на чтение: 15 мин. :

В этой статье я разберу тему, на которую мне периодически поступают вопросы — финансовый мониторинг или, как его называют сокращенно, финмониторинг.

Ознакомившись с этой статьей, вы узнаете, что такое финансовый мониторинг, что представляет собой орган (служба) финансового мониторинга, как он работает, как осуществляется финансовый мониторинг в банках России и Украины, чем он регулируется, какие операции попадают под финмониторинг, стоит ли его бояться юридическим и физическим лицам, и много другой полезной информации на эту тему.

Что такое финансовый мониторинг?

Итак, любой сложный и пугающий на первый взгляд термин можно легко понять, если открыть словари и посмотреть значения составляющих его слов. «Финансы» — это деньги в движении, а «мониторинг» — это процесс наблюдения и фиксации результатов.

Таким образом, финансовый мониторинг — это наблюдение и контроль за денежными потоками предприятий и физических лиц.

Осуществляет этот контроль специальный государственный орган — служба финансового мониторинга, а обязанности фиксировать данные и передавать в эту службу возлагаются на финансовые учреждения страны, в первую очередь — коммерческие банки.

Помимо них, субъектами финансового мониторинга являются страховые компании, биржи, платежные системы и многие другие финансовые структуры.

В разных странах эта процедура может называться по разному, например, «финансовый контроль», «финансовая разведка», у нас же присутствуют все эти понятия, они в чем-то похожи, но имеют свои различия. Сегодня мы будем говорить именно про финансовый мониторинг в банках.

Итак, в России, Украине и других постсоветских странах финансовый мониторинг осуществляется с целью противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, и тесно связан с законодательными актами, касающимися этого (далее я приведу названия конкретных законов).

Виды финансового мониторинга

Существует два вида финмониторинга: обязательный и внутренний. Рассмотрим, что они означают.

Обязательный финансовый мониторинг — это анализ финансовых потоков, проводимый специальным государственным органом финансового мониторинга.

Внутренний финансовый мониторинг — это внутрибанковский контроль над проводимыми операциями клиентов с целью выявления тех операций, которые подлежат обязательному финансовому мониторингу для отправки данных о них в уполномоченный орган, а также любых других операций, которые могут быть связаны с «отмыванием» денег и финансированием преступной деятельности.

Как осуществляется финансовый мониторинг в банках?

Теперь пару слов о том, как проводится финансовый мониторинг в банках, в чем он заключается. Все очень просто, вся процедура сводится к следующему:

  • Сотрудник банка, осуществляющий операцию (операционист или кассир), проводит идентификацию клиента (проверяет, вписывает и/или копирует его паспортные данные и другие документы при необходимости);
  • Сотрудник банка, ответственный за финмониторинг, проверяет все проведенные финансовые операции, и на тех, которые подлежат обязательному или внутреннему мониторингу, ставит специальные отметки — различные коды, которые обозначают критерии отнесения операции к финансовому мониторингу;
  • В необходимый срок (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) сотрудники головного офиса банка формируют нормативную отчетность, включающую операции, попадающие под финансовый мониторинг (они отмечены кодами, см. выше), и отправляют эту отчетность в электронном виде в уполномоченный орган финансового мониторинга.

Сотрудники службы финансового мониторинга просматривают эту отчетность, и в случае, если у них возникают подозрения о причастности некой операции к легализации преступных доходов или финансированию терроризма, запрашивают в банке дополнительную информацию (данные документов клиента или сами документы), которую банк им предоставляет или запрашивает у клиента. Далее при необходимости проводится проверка клиента, других его операций, и в случае, если выявлена преступная схема — задержание и последующие следственные и судебные процедуры.

Обращаю внимание: банк не запрещает, не блокирует и не ограничивает как-либо операции, подлежащие финансовому мониторингу. Такие операции просто попадают под более тщательный контроль.

Исключение составляют редкие случаи. Например, когда кто-то пытается совершить платеж в пользу лица, числящегося в списке международных террористов или нечто подобное.

Законы о финансовом мониторинге

Финансовый мониторинг в России базируется на законе № 115-ФЗ от 07.08.2001г.

Финмониторинг: что это такое и так ли он страшен?

Как проверить физ лицо в росфинмониторинг

Вопросы, финмониторинг – что это, как он работает, для чего нужен и к каким последствиям приводит, интересуют многих.

Дело в том, что о строгом надзоре за финансовой деятельностью слышал практически каждый, а о его реальных целях и задачах не знает почти никто.

Неприкосновенность же личных денежных средств заботит практически каждого. Это и порождает многочисленные необоснованные опасения.

Финмониторинг и его виды

Финансовый мониторинг (финмониторинг) доступными словами означает наблюдение, сбор и обработку сведений о денежных операциях граждан (физических лиц) и предприятий и организаций (юридических лиц). Вести такую деятельность имеют возможность только те субъекты, которые имеют непосредственное отношение к финансовым потокам.

Весь денежный оборот завязан на финансовые организации – банки, страховые компании, пенсионные и другие фонды, биржи и т.д. Именно им проще всего осуществлять контроль операций с деньгами. Соответственно, логика подсказывает, что именно финансовые организации становятся субъектами финмониторинга, т.е. теми, кто его осуществляет.

Деятельность каждого отдельного субъекта сама по себе смысла не имеет. Необходима координация из работы, централизованный сбор, хранение и обработка информации.

Эти задачи должны выполнятся в масштабах целого государства и, как правило, их реализация возлагается на государственные органы. В России таким органом является Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг или ФСФМ, официальный сайт).

Служба является одним из действующих в России федеральных органов исполнительной власти и находится в подчинении у Президента РФ.

Таким образом, финансовый мониторинг в стране осуществляется на двух уровнях. Им соответствуют два вида финмониторинга:

  1. Обязательный. Этот вид входит в функции Росфинмониторинга и включает накопление информации и общий контроль финансовых потоков в пределах станы и за рубеж.
  2. Внутренний. Этот вид осуществляется субъектами (финансовыми организациями) при выполнении клиентами финансовых операций. Его задача – определить те из них, которые соответствуют критериям обязательного мониторинга, зафиксировать и отправить данные о них в уполномоченный орган.

Полномочия участников, правовой базис их деятельности, признаки операций, подлежащих обязательному финмониторингу, устанавливаются законодательно Основной регулирующий эти положения в Российской Федерации документ — закон № 115-ФЗ от 07.08.2001г.

Аналогичные законы и органы действуют практически во всех странах. К примеру, соответствующая украинская служба носит название Государственной службы финансового мониторинга, контролируется правительством (Кабинетом Министров) и руководствуется ЗУ про противодействие отмыванию средств и финансированию преступной деятельности.

Цели финмониторинга

Закон о финансовом мониторинге уже в названии точно определяет цели, с которыми ведется эта деятельность. Его основные задачи – не допустить:

  • Легализации полученных незаконным (преступным) путем денежных средств;
  • Финансирования преступной деятельности, прежде всего, терроризма.

Отмывание денег — термин, появившийся в США еще в первой половине прошлого века. Тогда на полученные преступными группировками деньги была создана сеть прачечных. Поступавшие от них средства показывались как доходы от оказания услуг, прежде всего, стирки, становясь легальными («отмытыми»).

Суть процесса не поменялась и сегодня – незаконные доходы (прибыли от продажи наркотиков и оружия, рэкета и пр.) различными способами размешаются на счетах в финансовых организациях.

После этого, полученные с этих счетов средства оказываются совершенно легальными («чистыми»), а их происхождение не вызывает сомнений.

В дальнейшем такие деньги продолжают работать на финансирование преступной деятельности, нередко используются в интересах террористических организаций.

Интересно:  CAGR: что это за показатель и как его рассчитать

Выявить такие схемы и пресечь работающие в их рамках финансовые потоки и должен финансовый мониторинг. Поскольку в операциях задействуются как счета физических лиц, так и корпоративные финансы, внимание уделяется всем операциям.

Важность ФМ

Сказанное выше отражает важность контроля денежных потоков. Но и в государственных органах, и на местах (в субъектах мониторинга) одновременно выполняются и другие важные действия:

  • Производится проверка на соблюдение клиентами требований законодательства и соответствие операций установленным нормам, в частности, ФЗ №115.
  • Формируется (на местах) и анализируется регулярная отчетность.
  • Осуществляется регистрация финансовых операций.
  • Ведется проверка законности операций и происхождения (источников получения) денежных средств, зачастую требующая документального подтверждения.
  • Проверяются персональные данные клиентов на предмет возможного участия в криминальных или террористических организациях, идентифицируются отправители и получатели средств, участники финансовых сделок.
  • Составляются списки клиентов — потенциальных участников незаконных операций.

Этими мерами достигается не только решение главных задач мониторинга. Выполнение таких действий помогает предотвратить планирующиеся преступления и существенно укрепляет безопасность работы финансовой организации.

Как и кем проводится

Двухуровневая система финансового мониторинга, работающая в стране, отличается высокой эффективностью, но, вместе с тем, не создает неудобств для клиентов финансовых учреждений при проведении операций.

Работает она следующим образом.

Внутренний ФМ

В деятельность по контролю вовлечены все сотрудники (кассиры, операционисты в банках, работники страховых компаний, отделов и департаментов других учреждений), непосредственно обслуживающие операции клиента в финансовой организации. На них возлагается проведение первичных операций мониторинга — идентификация личности человека, совершающего транзакцию и, в некоторых случаях, проверка ее соответствия оговоренным законом условиям.

В основном их задача ограничивается сбором необходимой персональной информации клиента и поверхностной проверкой ее подлинности (например, правильности заполнения паспортных данных и соответствия сведений о доходах данным, приведенным в справках).

Отделы (департаменты) финмониторинга

Более детально финансовые операции анализируют сотрудник департаментов (отделов) финансового мониторинга банков и других организаций. Они имеют доступ к деталям операции и персональным данным ее контрагентов.

  • Кому подчиняются такие отделы и департаменты? Для качественного выполнения возложенных на них задач и недопущения злоупотреблений во внутрибанковской деятельности или работе других учреждений, подотчетны исключительно главным органам управления соответствующих структур – совету директоров или правлению банка, ТОП менеджменту компании и т.д. Кроме того, полномочий сотрудников таких отделов достаточно и для того, чтобы контролировать деятельность высших должностных лиц учреждения.
  • Какую работу они проводят? Сотрудник проверяет каждую (если на этапе первичного мониторинга не производился отбор) операцию и принимает решение о том, подлежит ли она внутреннему или обязательному финансовому мониторингу. Каждая такая операция получает соответствующий код.
  • Что дальше? В установленные сроки сведения об операциях, подпадающих под действие закона, собираются в файлы отчетности в соответствии с присвоенными кодами (они же определяют периодичность этих действий) и отправляются в электронном виде в уполномоченные государственные органы (Росфинмониторинг), ведущие обязательный мониторинг.

Интересно:  Ликвидность: что это такое простыми словами

Обязательный ФМ

Сотрудники ФедСФМ, получая отчетность финансовых организаций, контролируют соответствие попавших в нее операций требованиям законов о мониторинге. Поскольку в их распоряжении находится объединенная база данных, возможности для детального изучения всех деталей и принятия взвешенного решения у них значительно шире.

В случае возникновения подозрений о том, что какая-либо из банковских операция направлена на финансирование преступной деятельности, отмывание денег или производится из средств, полученных преступным путем, Федеральная служба имеет право заблокировать движение по счёту до получения дополнительной информации:

  • данных документов клиента или хранящихся в банке копий;
  • документов, подтверждающих персональные данные и происхождение средств от самого клиента;
  • информации о других финансовых операциях физического лица или организации.

На основании этих документов проводится всесторонняя проверка клиента и его денежных потоков. В случае выявления в преступной деятельности дальнейшее разбирательство проводится правоохранительными и судебными органами.

Не исключены случаи, когда операция имеет явные признаки противозаконной деятельности, например, платежи в пользу организаций, признанных террористическими или финансирующими в преступную деятельность. При их обнаружении соответствующие меры принимаются без дополнительных проверок.

Такая организация работы требует тесного взаимодействия государственного уполномоченного органа и сотрудников отдел финансового мониторинга банков и других учреждений. Такую координацию осуществляет ФСФМ РФ. На эту службу возложена также задача подготовки по вопросам финмониторинга кадров на местах.

Какие операции подлежат мониторингу

Как говорилось выше, контроль осуществляется за всеми операциями всех клиентов финансовых организаций — юридических и физических лиц. Признаков, по которым действия относятся к подлежащим внутреннему или обязательному мониторингу множество. Среди важнейших – контрагенты и суммы транзакций.

Перечень операций, которые контролируются субъектами и уполномоченными органами финмониторинга приведен в законах, на основании которых осуществляется их деятельность. Следует отметить, что и сам список, и граничные суммы транзакции не могут считаться постоянными. В случае изменения ситуации, корректируются они достаточно быстро путем принятия соответствующих поправок к законодательству.

Поскольку в подавляющем большинстве случаев деньги, полученные преступным путем, оказывается наличными, именно действиям с наличностью уделяется максимальное внимание. В настоящий момент мониторингу подлежат операции на сумму свыше 600 тыс. руб.:

  • обмен валют (вне зависимости от направления) и банкнот (старых на новые, одного номинала на другой);
  • снятие наличных с банковского счета или пластиковой карты или пополнение счёта/карты наличными с последующим безналичным перечислением средств;
  • покупка за наличные ценных бумаг;
  • получение средств по чекам иностранных банков, выписанным на предъявителя, скупка или продажа дорожных чеков;
  • перевод средств на неименные карты, анонимные (на предъявителя) вклады, депозиты в иностранных банках, получение средств с таких карт/вкладов (депозитов);
  • отправка средств на счета казино, покер-румов и других операторов азартных игр;
  • поступление или отправка средств в рамках займов под нулевой процент или безвозмездной помощи (благотворительности).

Интересно:  Бизнес для женщин без вложений. Свое дело с нуля на дому

Кроме того, чтобы не подвергнуться финансовому мониторингу следует избегать операций:

  • определение назначения или сторон которых затруднено;
  • не обоснованных деятельностью клиента или экономической целесообразностью (например, покупка золота в слитках клининговой фирмой, выплата компанией, находящейся на грани банкротства зарплат в сотни тысяч рублей или перевод депозитных средств или кредитов на рефинансирование в банк, предлагающий заведомо худшие условия обслуживания).

Следует отметить, что и попытки вывести операции из-под мониторинга, например, деление суммы на несколько платежей, вызовут пристальное внимание специалистов.

Что означает финмониторинг операций для клиента

Опасения клиентов по поводу попадания операций под финансовый мониторинг объясняется, в большинстве случаев, незнанием последствий, к которым это может привести. К сожалению, юридическая грамотность многих клиентов финансовых организаций оставляет желать лучшего.

Из-за этого они, основываясь на ложных предпосылках и слухах, избегают выполнения операций, соответствующих приведенным в законе о финмониторинге критериям. В результате они доставляют неудобства себе, а в некоторых случаях, добиваются совершенно противоположного результата.

В действительности тот факт, что операция подлежит внутреннему или обязательному мониторингу, совершенно не означает санкций для клиента.

Из сотен тысяч проводимых ежедневно банковских операций под действие закона попадают солидная часть. Однако те, по которым потребуются дополнительные проверки, не составляют и 0.1%.

Информация об остальных просто пополняет базу данных уполномоченного органа (Росфинмониторинга).

Даже в случае блокировки счетов, мера для большинства клиентов оказывается временной и устанавливается только на срок проведения проверок по предоставленным документам. Других неприятностей, кроме задержки выполнение операций она не несет (если, конечно, финансовая деятельность клиента осуществляется в рамках законов).

Не предоставляют департаменты внутреннего финансового мониторинга и ФСФМ информацию и в налоговые органы, чего также опасаются многие клиенты банков. В твои функции не входит проверка соблюдения участниками финансовой операции норм налогового законодательства.

Что потребуется для проведения приостановленной операции

Если операция клиента, попавшая под финансовый мониторинг, всё же была заблокирована, необходимо будет документально подтвердить ее законность и предоставить все запрошенные сведения.

Как правило, для успешного прохождения проверок достаточно документов, которые подтверждают происхождение используемых в транзакции средств:

  • Для физлиц это могут быть справки о доходах, выписки по счетам в других банках, кредитные договора, документы подтверждающие наследство и дарение и т.д.
  • Для юридических лиц, чаще всего, достаточно копий бухгалтерской отчётности, банковских выписок, заключений аудиторских служб.

Естественно, потребуются также удостоверения личности и им сопутствующие документы (например, справки обязательного социального страхования или свидетельство о постановке на налоговый учет). Для предприятий и организаций, возможно, придется предъявить учредительные документы.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: