Как поставить реле на фары ваз 2109

Содержание
  1. Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно
  2. Что понадобится для проведения работ
  3. Описание рабочего процесса
  4. Подготовительные мероприятия
  5. Подключение
  6. Вывод
  7. Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099
  8. Ваз 2121, 21213, 21214
  9. Как поставить реле на фары ваз 2109
  10. Как проверить реле свету ваз 2109
  11. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2109
  12. Плавное переключение дальнего и ближнего света фар ВАЗ 2109
  13. Реле света ваз 2109
  14. Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
  15. Тюнинг ВАЗ 2109
  16. Как поставить реле на фары на ваз
  17. Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле
  18. 403 — доступ запрещён
  19. Подключение фар через дополнительное реле
  20. Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция
  21. Подключение фар через реле
  22. 403 таф access is denied
  23. Предохранители Ваз 2109 2108 21099 и реле с описанием назначения и схемами блоков
  24. Блок предохранителей и реле
  25. Вариант 1
  26. Вариант 2
  27. Вариант 3
  28. Дополнительный блок

Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно

Как поставить реле на фары ваз 2109

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.).

Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

На фото: все реле выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Что понадобится для проведения работ

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

ПроводаВам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света.

Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимыРелеИх понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна.

Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнетКолодкаТак называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу.

Поэтому лучше покупать колодку вместе с релеПредохранительВ зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной

Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится. Отличное решение – предохранительный узел во влагозащищенном исполнении

Описание рабочего процесса

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Питающий провод аккуратно извлекается из разъемаТакже необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало; Провод должен укладываться вдоль уже существующих жгутов и фиксироваться пластиковыми хомутами

  • В любом месте питающего провода врезается предохранитель, вы сами должны решить, где он будет лучше всего защищен от неблагоприятных воздействий, важно, чтобы в случае необходимости вы легко могли добраться до него.

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

Подключение ближнего света фар через реле – настолько простая операция, что с ней справится даже тот, кто ничего не смыслит в электрооборудовании автомобиля

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу, проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа: к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;

Качественные соединения – залог надежности конструкции

  • Заранее определитесь, где будет располагаться реле, нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.

Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.

Вывод

Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Читать далее…

Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как поставить реле на фары ваз 2109

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

https://www.youtube.com/watch?v=trqsh6Q4Tnc

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители
F1-F20Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителяРасшифровка
1 (К6)Реле включения очистителей фар
2 (К1)Реле времени омывателя заднего стекла
3 (К2)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 (К3)Реле стеклоочистителя
5Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 (К10)Реле включения обогрева заднего стекла
7Запасной предохранитель
8 (К5)Реле включения дальнего света фар
9 (К11)Реле включения ближнего света фар
10Предохранитель
11 (К9)Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
12 (К8)Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

N предохранителяРасшифровка
1 (8 A), F9 (7,5 A)Правая противотуманная фара
2 (8 A), F8 (7,5 A)Левая противотуманная фара
3 (8 A), F1 (10 A)Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
4 (16 A), F7 (30 A)Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 A), F16 (15 A)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 A), F3 (10 A)Задние фонари (лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона
6 (8 A), F6 (30 A)Электростеклоподъемники передних дверей.Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 A), F10 (7,5 A)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 A), F5 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 A), F10 (7,5 A)Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 A), F11 (7.5 A)Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 A), F2 (10 A)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 A), F4 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 A), F15 (7,5 A)Правая фара (дальний свет)
14 (8 A), F14 (7.5)Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 A), F13 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
16 (8 A), F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле времени омывателя заднего стекла
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя
К4Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5Реле включения дальнего света фар
К6Реле включения фаро-очистителей
К7Реле питания стеклоподъемников
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
K10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F20Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Ваз 2121, 21213, 21214

Как поставить реле на фары ваз 2109

Как поставить реле на фары ваз 2109

В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты. Нет «массы» к фаре Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его.

Также зачистите место крепления. Перегорели предохранители в монтажном блоке В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители: №16 (правая фара по ходу автомобиля), №15 (левая фара).

За дальний свет: №13 (правая фара), № 14 (левая фара). В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет: F13 (правая фара), F12 (левая фара).

Дальний свет: F15 (правая фара), F14 (левая фара).

Как проверить реле свету ваз 2109

Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Текущий рейтинг статьи: Статьи

  1. 2 Вывод
  2. 1.2 Замена
  3. 1 Не включается
    • 1.1 Ремонт
    • 1.2 Замена
    • 1.3 Регулировка после ремонта
  4. 1.3 Регулировка после ремонта
  5. 1.1 Ремонт

Неприятности, связанные с нарушением работы электрооборудования на моделях ВАЗ 2109, могут возникнуть в любое время. Поэтому вы должны уметь их устранять самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2109

Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок; В) Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона; I) Номера штекеров в колодках монтажного блока ваз 2109; II) Номера штекеров в колодке моторедуктора; III) Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания ваз 2109; К1) Реле времени омывателя заднего стекла; К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ) Реле очистителя ветрового стекла; К4) Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5) Реле включения дальнего света фар ваз 2109; Кб) Реле включения очистителя фар ваз 2109; К7) Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается); К8) Реле включения звукового сигнала; К9) Реле включения электродвигателя вентилятора; К10) Реле включения обогрева заднего стекла; К11) Реле включения ближнего света фар.Второй

При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.0:1770 Правила установки ДХО0:1814 Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

№ 720 Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ0:2193 по ГОСТ Р 41.48-20040:30 6.19 Дневные ходовые огни0:77 6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.19.2 Число Два.

6.19.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет.

Плавное переключение дальнего и ближнего света фар ВАЗ 2109

Внутри корпуса остается лишь алюминиевая планка, где закреплен электромагнит, туда мы установим транзистор, планка в этом случае служит ее радиатором.

Туда же прикручиваем дополнительную пластину, она должна улучшить теплоотвод от транзистора, который в процессе включения и выключения ламп сильно нагревается. Места соприкосновения пластин хорошенько обмазываем термостойкой пастой, таким образом мы еще больше улучшаем отвод тепла от радиатора. Следующий этап – изготовление платы для установки приготовленных нами деталей.

Примерно так выглядит микросхема с установленной на ней деталями. Плату прикрепляем к ножке реле.

Реле света ваз 2109

В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

Неисправно реле ближнего или дальнего света Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5.

Внимание Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8.

При срабатывании реле должен быть слышен щелчок.

Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит,

Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты. Нет «массы» к фаре Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля.

Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Перегорели предохранители в монтажном блоке В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители: №16 (правая фара по ходу автомобиля), №15 (левая фара). За дальний свет: №13 (правая фара), № 14 (левая фара). В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет: F13 (правая фара), F12 (левая фара).

Дальний свет: F15 (правая фара), F14 (левая фара). Замените предохранитель исправным.

В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно ). Неисправно реле ближнего или дальнего света Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5.

Тюнинг ВАЗ 2109

Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2).

Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой — клеммой с отверстием — массой(4) Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6) Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109. Устанавливаем и подключаем кнопку.

На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё: Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения. Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку. Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.

Как поставить реле на фары на ваз

Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением.

Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.Решением проблемы становится применение специальных реле.

При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами.

На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

Как поставить реле на фары ваз 2109

Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало; Провод должен укладываться вдоль уже существующих жгутов и фиксироваться пластиковыми хомутами

  • В любом месте питающего провода врезается предохранитель, вы сами должны решить, где он будет лучше всего защищен от неблагоприятных воздействий, важно, чтобы в случае необходимости вы легко могли добраться до него.

Подключение Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

403 — доступ запрещён

Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле Предохранитель В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной Важно!Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины.

Подключение фар через дополнительное реле

Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности.

Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора.
В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики.

К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу.

Подключение фар через реле

Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;

  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Питающий провод аккуратно извлекается из разъема

  • Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре.

403 таф access is denied

Внимание Установите фары на штатные места в бампере, если их нет, то по размеру Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Следующим этапом следует провести проводку от фар.

Один из проводов каждой фары соединяем с массой авто – прикручиваем на кузов в любом удобном месте. Два других, уложить в пластиковую гофру, ее протянуть вдоль штатной проводки до перегородки двигатель-салон, закрепив пластиковыми хомутами.

Важно Заведите провода в салон как можно ближе к месту расположения щитка предохранителей и реле. 3 Работа под капотом закончена теперь можно приступать к работе в салоне. Откройте щиток предохранителей и реле, на нем могут быть свободные гнезда под предохранители и реле.

Провода от фар подключаем через два отдельных предохранителя, выходы с предохранителей соединяем в один и подключаем к выходу № 86 реле.

Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час.

Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда.

Так как же установить ее в автомобиль? Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться. Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок.

В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

На фото: все реле выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов Что понадобится для проведения работ Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо: Провода Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света.

Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом. О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками.

Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.

Тогда никаких предохранителей покупать не нужно.

Предохранители Ваз 2109 2108 21099 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Как поставить реле на фары ваз 2109

ВАЗ-2109 «Спутник» в народе получил название «девятка«, выпускался в кузове хетчбэк и представляет 3-х дверную версию Ваз 2108. Так же на данной платформе собирался ВАЗ 21099. Поэтому расположение блоков и назначение элементов у них общее.

Данная серия автомобилей выпускалась с 1984 по 2011 год преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данном материале Вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Ваз 2109 2108 21099 со схемами и примерами исполнения.

Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

Вариант 1

Фото — пример

Схема

Обозначение предохранителей

18А Правая противотуманная фара
28А Левая противотуманная фара
38А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле дальнего света фар
К6Реле омывателя фар
К7Реле включения стекло подъемников
К8Реле включения звуковых сигналов
К9Реле вентилятора
К10Реле обогревателя заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото — схема

Описание

110А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты)

Клапан включения омывателя фар

210А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
310А Задние фонари (лампы стоп — сигнала)
Плафон освещения салона
420А Элемент обогрева заднего стекла Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла Штепсельная розетка для переносной лампы

Прикуриватель

520А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
630А Электро стекло подъемники передних дверей
Реле включения электро стекло подъемников
730А Очистители фар (в рабочем режиме) Реле включения очистителей фар (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя стекол Моторедуктор очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла

Лампа освещения вещевого ящика

87,5А Левая противотуманная фара
97,5А Правая противотуманная фара
107,5А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет)

Левый задний фонарь (габаритный свет)

117,5А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
127,5А Правая фара (ближний свет)
137,5А Левая фара (ближний свет)
147,5А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
157,5А Правая фара (дальний свет)
1615А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа стояночного тормоза Лампа светового табло «STOP» Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

Вольтметр

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стекло подъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар

Вариант 3

Схема

Назначение

110А Правая противотуманная фара
210А Левая противотуманная фара
310А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты)

Клапан включения омыва фар

420А Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электро вентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла

Лампа освещения вещевого ящика

510А Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло «STOP»

Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива

610А Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова

Электро стеклоподъемники и реле включения электро стеклоподъемников

710А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя

Табло подсветки рычагов отопителя

820А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
910А Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
1010А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
1110А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
1220А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
1310А Правая фара (дальний свет)
1410А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
1510А Левая фара (ближний свет)
1610А Правая фара (ближний свет)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Назначение реле представлено на схеме.

Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.

Дополнительный блок

Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.

Фотография

Схема

Расшифровка

115А Главное реле
215А Цепь питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
315А Топливный насос

Реле

К1Главное реле
К2Реле электро бензонасоса
К3Реле электро вентилятора системы охлаждения

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: