Как написать ответ на предписания в фас

Содержание
  1. Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий
  2. Досудебный порядок
  3. Порядок подачи жалобы
  4. Сроки обращения
  5. Сопутствующие документы
  6. Сроки рассмотрения обращения
  7. Принятие решения
  8. На что можно жаловаться, а на что — нельзя
  9. Судебный порядок
  10. Как грамотно подготовить иск?
  11. Какие документы нужно собрать?
  12. Рассмотрение дела и вердикт
  13. На что обратить внимание при досудебном и судебном обжаловании?
  14. Где найти решения ФАС?
  15. Как подать жалобу в ФАС
  16. До окончания сроков подачи заявок
  17. После рассмотрения заявок
  18. Проведение электронной закупки
  19. Куда жаловаться
  20. Как подать жалобу
  21. Оформление жалобы
  22. Подача жалобы в УФАС или ФАС
  23. Решение по жалобе
  24. Жалоба не принята
  25. Жалоба принята и признана обоснованной
  26. Жалоба принята и признана необоснованной
  27. Обращаться ли в суд?
  28. Ответ на предписание об устранении выявленных нарушений образец
  29. 3 примера ответов на предписания разных органов
  30. Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора
  31. Для инспектора по пожарному надзору
  32. В прокуратуру
  33. Меры для устранения нарушения
  34. Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений
  35. Обязан ли руководитель составлять ответ
  36. Рекомендации по составлению документа
  37. ссылкой:
  38. Пересмотр решений уфас
  39. Пересмотр коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов ФАС России
  40. Если вынесенные по делу решение или предписание нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства о конкуренции (единственное основание для пересмотра актов в рамках “ведомственной апелляции” ФАС), то апелляционное обжалование становится более оперативным и экономичным способом правовой защиты
  41. Предписание ФАС: исполнение, обжалование
  42. Ответ на предписание ФАС
  43. Приостановление предписания ФАС
  44. Что делать при получении предписания ФАС
  45. Форма документа
  46. Действия по исполнению
  47. Как отменить протоколы по предписанию ФАС
  48. Как внести изменения в документацию
  49. Как отменить протоколы

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Как написать ответ на предписания в фас

Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.

Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке.

Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд.

Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:

  • в течение какого времени нужно уложиться;
  • какие документы подавать вместе с жалобой;
  • в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.

В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  1. Через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  1. 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  4. 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  5. Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.

Досудебный порядок

Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:

Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.

Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.

Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.

Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.

Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.

Порядок подачи жалобы

Досудебный процесс начинается на основании обращения заявителя, после чего происходит оценка действий ФАС.

В территориальных или коллегиальных органах ФАС работает апелляционная коллегия, куда попадает жалоба.

Обращение можно подать двумя способами: письменно или дистанционно (подписывается электронной подписью).

В тексте жалобы должны быть прописаны основные моменты:

  1. Сведения о подразделении ФАС, которое предположительно совершило правонарушение.
  2. Реквизиты документа, который является предметом разбирательств.
  3. Сведения об авторе заявления: для юрлица – наименование фирмы, адрес местонахождения, контакты; для физлица (ИП) – ФИО, эл. почта (если необходимо, чтобы на нее пришел ответ) адрес (для отправки письменного ответа).
  4. Описание правонарушений со ссылками на соответствующие НПА.
  5. Опись прилагаемых документов.

При дистанционной подаче жалобы её автор может дополнительно приложить электронные версии документов и материалов.

Образец досудебной жалобы:

Как можно подать жалобу?

  • Самостоятельно посетить ФАС.
  • Отправить с помощью интернета.
  • Почтой.
  • В отделении МФЦ или на сайте «Госуслуги».

Текст обращения должен соответствовать ряду требований:

  • Разборчивость почерка.
  • Уважительный стиль изложения (без ругательств, угроз, пропаганды терроризма);
  • Указать свои фамилию, имя и отчество, так как в противном случае антимонопольный орган не ответит.

Сроки обращения

Время подачи досудебной жалобы составляет 30 дней с момента вынесения решения. Если не успеть в этот срок, то нужно будет направлять ее в суд. Данные сроки исчисляются с момента принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10-ти дней с момента оглашения резолютивной части.

Сопутствующие документы

Вместе с жалобой дополнительно подаются следующие документы:

  1. Документальное подтверждение правоспособности лица подписывать и подавать подобные документы (доверенность на отстаивание интересов или копия устава).
  2. Копию предписания или решения ФАС, являющегося предметом разбирательств.
  3. Иные документы, подтверждающие ущемление прав заявителя.

Сроки рассмотрения обращения

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года. Срок рассмотрения: 30 дней. Если от заявителя потребуются дополнительные материалы или сведения, то срок может быть еще продлен максимум на 30 дней. О такой необходимости заявитель получает письменное уведомление.

Срок рассмотрения для коллегиальных органов: 2 месяца (при возможности продления еще максимум на 30 дней).

При рассмотрении досудебного заявления действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принятие решения

При рассмотрении жалобы ФАС может вынести следующий итоговый вердикт:

  • отказать в удовлетворении претензии;
  • согласиться с предъявляемым нарушением;
  • удовлетворить не все, а только некоторые пункты заявления.

Автор обращения обязательно получает письменное уведомление о принятом решении. Оно будет доступно для просмотра на официальном ресурсе антимонопольной службы. В отношении виновных лиц может быть вынесена «дисциплинарка».

При частичном или полном удовлетворении жалобы для выявления факта нарушения законодательства о государственной гражданской службе применяется дисциплинарное наказание либо иная ответственность.

Лицо, ответственное за рассмотрение обращения пишет служебную записку на имя руководителя ФАС с указанием сути нарушения и виновников.

Служебная записка будет являться основанием для принятия постановления о проведении надзорных действий в отношении госслужащих.

На что можно жаловаться, а на что — нельзя

Предметом обращения может стать:

  1. Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о поступившей жалобе, или дате и «месте разбора».
  2. Нарушение сроков, в которые нужно было зарегистрировать и рассмотреть обращение.
  3. Несоблюдение положений закупочного законодательства при отказе в удовлетворении претензии.

Нельзя жаловаться на:

  1. Нарушения по заключенным контрактам.
  2. Неправомерные действия комиссии при оценке и рассмотрении заявок.
  3. Нарушения, которые уже были рассмотрены в судебном порядке, и было принято решение.
  4. Случаи, когда заявление уже рассматривалась надзорным ведомством, и по нему было принято постановление.

Судебный порядок

Для обжалования решения ФАС можно обратиться в арбитражный суд. Судебный орган уполномочен отменять принятые ранее акты и признавать неправомерность действий/бездействия ответственных лиц. К таким нарушениям относятся: несоблюдение сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении полученного претензионного письма.

При оспаривании решения или предписания ФАС стороны должны придерживаться такой схемы:

  1. Определиться с компетентным органом.
  2. Подготовить исковое заявление и оплатить пошлину.
  3. Подать иск по почте или через секретариат с дополнительными документами.
  4. Суд принимает решение о факте правонарушения антимонопольного органа либо отказывает в удовлетворении обращения.

Как грамотно подготовить иск?

Алгоритм по составлению иска приведен в ст.199 АПК:

  1. Сведения о заявителе: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  2. Наименование подразделения ФАС и данные оспариваемого документа (решение, предписание, акт).
  3. Описание правонарушения антимонопольной службы со ссылкой на законодательство.
  4. Ясная суть претензии: отменить решение ФАС (акт, предписание), наказать виновных лиц.

Образец судебной жалобы:

Если участник закупки посчитал, что сведения о нем незаконно внесены в реестр недобросовестных поставщиков, то он вправе оспаривать решение ФАС в судебном порядке.

Образец жалобы на включение сведений об участнике закупок в РНП:

Какие документы нужно собрать?

Суд обязательно примет исковое заявление, если истец подготовил всю необходимую документацию:

  1. Квитанция о погашении пошлины. Цена пошлины — 3 тыс. руб. согласно ст. 333.21 Налогового кодекса.
  2. Исковое заявление.
  3. Уставная документация истца или ИНН, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и паспорт ИП.
  4. Документальное подтверждение получения иска ответчиком.

К заявлению прикладываются материалы, обосновывающие позицию истца. Это дубликат вынесенного решения ФАС и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вердикт

На рассмотрение дела отводится определенный день. Заявитель должен быть на процессе «во всеоружии»: ознакомлен с судебной практикой по аналогичным разбирательствам, иметь свою мотивированную позицию. Это поможет быть более убедительным и поможет суду принять сторону истца.

Важный момент! Вынесенное судебное решение можно оспорить в апелляционной инстанции в течение 30-ти дней.

На что обратить внимание при досудебном и судебном обжаловании?

Итак, незаконная работа антимонопольных органов оспаривается в вышестоящих органах ФАС либо в суде. При выборе места разбирательств, следует учитывать:

  1. Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех случаев.
  2. Вышестоящее подведомство ФАС чаще всего принимает сторону своих сотрудников, поэтому при отказе, возможно, понадобится обратиться в суд.
  3. Только жалоба, направленная в суд, приостановит действие предписания.
  4. Если опоздали с подачей заявления, только суд может его принять, если были уважительные причины.

Где найти решения ФАС?

В качестве примера приведем несколько ресурсов:

— официальный сайт Федеральной антимонопольной службы;

— сайт Единой информационной системы (ЕИС);

— сайты территориальных ведомств ФАС.

I. На официальном сайте ФАС (fas.gov.ru) зайдите в раздел «База решений»:

Зарегистрируйтесь, чтобы можно было зайти на страницу «Правовые акты». В левом столбце заполните все строки:

— сфера деятельности (контроль госзакупок);

— тип правового акта;

— управление (можно выбрать как центральный орган, так и территориальный);

— ИНН, ОГРН, сроки.

II. В ЕИС сервис по поиску является более простым. Откройте вкладку «Все разделы»:

В разделе «Контроль и аудит» кликните на строку «Жалобы», система перекинет Вас на страницу «Жалобы»:

Нажмите на строчку «Жалобы»:

Быстрый поиск (в правой колонке):

закон (44-ФЗ, 223-ФЗ);

— статус;

— результат рассмотрения;

— сроки;

Расширенный  поиск доступен при нажатии строки «Все параметры»:

— содержание жалобы;

— организации (указывается участник и контролирующий орган);

— дата (время поступления и обновления);

— результаты рассмотрения жалобы (обоснованность и вынесенное решение);

— информация о возврате жалобы (основание для возврата);

— информация об отзыве жалобы (основание для отзыва).

III. Отыскать вынесенные решения можно и на сайте конкретных территориальных антимонопольных служб.

База решений помогает участникам закупки:

— следить за ходом разбирательств;

— оценивать потенциального заказчика (анализировать уже проведенные торги и его добросовестность);

— изучить похожие дела, знание которых может пригодиться при отстаивании собственных интересов;

— найти конкретные документы – заключения заинтересованных участников процесса.

Как подать жалобу в ФАС

Как написать ответ на предписания в фас

Статья актуальна на 1 июля 2020

Защищайте свои права, если нарушение заказчика или оператора ЭТП очевидно. В третьем квартале 2019 года обоснованной была признана каждая третья жалоба. Условия обжалования прописаны в законе о контрактной системе, а все жалобы и итоги их рассмотрения публикуются на официальном сайте. Подать жалобу при участии в госзакупках несложно.

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведения закупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.

Участник может подать жалобу в ФАС только в определенные законом сроки, и пока не подписан контракт. Если сроки вышли, действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в арбитражном суде.

До окончания сроков подачи заявок

Жалоба на заказчика:

  • На положения документации. Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям.
  • На содержание проекта контракта в документации. Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.

Жалобу может подать любая организация до окончания срока подачи заявок.

После рассмотрения заявок

Жалоба на заказчика:

  • На необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов заседаний комиссии.
  • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства. Например, когда несколько организаций, которые подали заявки на одну закупку, принадлежат одному лицу.

Жаловаться может только подавший заявку участник — в течение 5 дней после даты публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки

Жалоба на оператора площадки:

  • на «зависание» площадки во время проведения процедуры,
  • на несвоевременное предоставление или публикацию документов. 

Жалобу может подать только подавший заявку участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

С 1 января 2020 года все действия на электронной торговой площадке можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор. Мы писали, почему вам не обойтись без него, защищая свои права.  

Куда жаловаться

  • На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС).
  • На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14). 

Если контракт уже подписан или вы недовольны решением ФАС, подавайте иск в Арбитражный суд.

Как подать жалобу

Прежде, чем подать жалобу:

  • На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
  • Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы

При составлении жалобы придерживайтесь требований п. 8 ст. 105 44-ФЗ. Жалоба должна содержать:

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора, если жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
  • Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.

В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
  • отменить протокол рассмотрения заявок,
  • приостановить заключение контракта с выигравшим участником.

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Есть несколько способов доставки:

  • почтовым отправлением,
  • доставка заявителем лично,
  • доставка курьером под расписку,
  • на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.

Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).

ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.

Решение по жалобе

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту, номеру жалобы или извещения о закупке.

В Контур.Закупках можно посмотреть, сколько жалоб подали на заказчика, какой статус у каждой, а за подробностями быстро перейти в реестр жалоб в ЕИС.

Жалоба не принята

Причины отклонения:

  • жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
  • истекли установленные сроки подачи жалобы,
  • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).

Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Жалоба принята и признана обоснованной

На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить протокол подведения итогов,
  • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.

Жалоба принята и признана необоснованной

Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=FLDEbxRJe0Y

Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.

Обращаться ли в суд?

Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.

Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно, оно того не стоит.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Ответ на предписание об устранении выявленных нарушений образец

Как написать ответ на предписания в фас

Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.

Ранее мы приводили образец ответа на требования налоговой, советуем вам также ознакомиться с этой информацией по этой ссылке.

3 примера ответов на предписания разных органов

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы можете тут.

Меры для устранения нарушения

При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе). К этим мерам относятся:

  1. Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.
  2. Проведение обучающих мероприятий – например, по технике безопасности.
  3. Переоборудование помещений, транспортных средств, инженерных систем – например, установка средства контроля за нахождением автомобиля на линии. Предоставляются финансовые документы, подтверждающие факт покупки оборудования, мебели и т.п.
  4. Направление разъяснений в связи с устранением нарушения во все подразделения компании, филиалы и представительства (подтверждается соответствующими письмами, приказами и другими документами).
  5. Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников – это может быть замечание, выговор и даже увольнение по соответствующему основанию.

Ответ на представление об устранении выявленных нарушений составляется только в случае согласия предприятия с позицией проверяющего. Если имеет место несогласие, об этом тоже можно указать в письме. Однако важнее сначала составить заявление об обжаловании на имя руководства или иск в судебный орган.

Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений

Строгие требования к образцу ответа на предписания отсутствуют, поэтому компания вправе составить его в произвольном виде с соблюдением стандартной структуры для таких документов. Ответ составляется на листах формата А4 либо на фирменно бланке организации. В тексте необходимо отразить такие данные:

  1. Название ведомства, ФИО, должность его руководителя или другого сотрудника, на имя которого составлен ответ.
  2. Название организации, ФИО, должность директора, направляющего письмо.
  3. Адрес, реквизиты и контактные данные компании.
  4. Отметка о регистрации в журнале исходящей корреспонденции (номер документа и дата его отправки).
  5. Название: «Ответ на предписание об устранении нарушений» с указанием номера этого предписания и даты его составления.
  6. Собственно текст документа – содержит описание конкретных мер, которые же были предприняты для исполнения требования инспектора или другого должностного лица. Можно представить в виде перечня, таблицы или другим удобным способом.
  7. Приложения – перечень документов, которые подтверждают факт принятых мер.
  8. Дата, ФИО, подпись директора, печать организации.

Образец реального ответа на предписание выглядит так.

Составить документ можно и в виде таблицы. В графах перечисляется последовательность проведенных мероприятий, требования предписания, которые они исполняют, а также конкретное содержание с отсылками на составленные документы (приказы, инструктажи и др.).

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

Рекомендации по составлению документа

Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.

К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.

Документ можно направить:

  • лично или с курьером;
  • по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
  • по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.

Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.

ссылкой:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Пересмотр решений уфас

Как написать ответ на предписания в фас
ЗАКАЗАТЬ ЖАЛОБУ В ФАСЗашита Ваших законных интересов

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Пересмотр коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов ФАС России

Обжалование в коллегиальных органах ФАС России решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов становится все более востребованным инструментом защиты законных интересов участников антимонопольных разбирательств.

Это неудивительно:

Если вынесенные по делу решение или предписание нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства о конкуренции (единственное основание для пересмотра актов в рамках “ведомственной апелляции” ФАС), то апелляционное обжалование становится более оперативным и экономичным способом правовой защиты

В свою очередь значительный процент отменяемых или изменяемых решений и предписаний антимонопольных органов подтверждает работоспособность и эффективность этого правового института, существующего на данный момент лишь немногим более полутора лет.

В то же время относительно лаконичное урегулирование вопросов апелляционного обжалования и пересмотра решений и предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (Федеральный закон “О защите конкуренции”), отсутствие на данный момент подробного подзаконного регулирования данных процедур, а также официальных разъяснений Федеральной антимонопольной службы (работа над последними ведется) и, отчасти, сложившейся практики вызывают значительное число вопросов как у подателей жалоб и бизнеса, граждан в целом, так и у территориальных органов, чьи акты обжалуются.

На некоторые из этих существенных вопросов мы постараемся ответить в данном совместном комментарии Федеральной антимонопольной службы и Ассоциации антимонопольных экспертов.

Как следует из закона, в коллегиальном органе ФАС России могут быть обжалованы только решения и предписания территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства, включая решения о прекращении рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (см.

, в частности, решение Апелляционной коллегии ФАС России от 9 июня 2016 г.

по жалобе на решение о прекращении рассмотрения дела N 02-9/10-2015), решения и предписания, принятые (выданные) по итогам пересмотра решений и (или) предписаний по делам о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.

Не могут быть обжалованы в коллегиальном органе решения и предписания, принятые территориальным антимонопольным органом в порядке статей 18.

1, 33 Федерального закона “О защите конкуренции” или по делам о нарушении законодательства о рекламе, Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

В настоящее время законодательство предусматривает обжалование в коллегиальном органе ФАС России только решений и предписаний территориальных антимонопольных органов. Решения и предписания ФАС России, а также коллегиальных органов ФАС России не могут быть обжалованы в указанном порядке.

При этом закон предоставляет возможность судебного обжалования решений и предписаний как комиссий ФАС России, так и ее коллегиальных органов (часть 1 статьи 52 Федерального закона “О защите конкуренции”, статья 198 АПК РФ). Необходимо отметить, что возможность обжалования решений коллегиальных органов ФАС России подтверждается и складывающейся судебной практикой (см. дела N А40-210365/16, А40-145056/2016 и др.)

В коллегиальном органе ФАС России может быть обжаловано как отдельно решение территориального антимонопольного органа (без одновременного обжалования предписания), так и только его предписание. Запрет законом не установлен.

По смыслу части 1 статьи 52 Федерального закона “О защите конкуренции” решение или предписание территориального органа могут быть обжалованы в коллегиальном органе как полностью, так и частично. На практике нередко так и происходит.

По смыслу закона жалоба на решение или предписание территориального антимонопольного органа может быть подана любым лицом, участвовавшим в соответствующем деле о нарушении антимонопольного законодательства.

В то же время необходимо учитывать, что практика коллегиальных органов ФАС России признает право на обращение с жалобой также и за лицом, которое обращалось в территориальный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, но неправомерно не было привлечено к участию в деле.

Данная позиция изложена в уже упоминавшемся решении Апелляционной коллегии ФАС России от 9 июня 2016 г. по жалобе на прекращение рассмотрения дела N 02-9/10-2015.

В указанном решении отмечается, что согласно части 1 статьи 42 Федерального закона “О защите конкуренции” лицом, участвующим в деле о нарушении антимонопольного законодательства, является, в частности, заявитель, то есть лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы.

В связи с этим коллегиальный орган сделал вывод, что непривлечение к участию в деле в качестве заявителя лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, которое явилось основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, противоречит статьям 42, 44 Федерального закона “О защите конкуренции”, нарушает права и интересы такого лица и приводит к нарушению единообразия применения антимонопольного законодательства.

Соответственно, согласно этой позиции коллегиального органа непривлечение заявителя к участию в деле не могло в таком случае являться препятствием к обжалованию им принятого по делу решения в апелляционном порядке.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2017 г. по делу N А40-145056/2016, вынесенному по делу о признании недействительным указанного выше решения Апелляционной коллегии ФАС России от 9 июня 2016 г.

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона “О защите конкуренции” лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, представляют в федеральный антимонопольный орган жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в течение одного месяца со дня принятия решения или выдачи предписания.

При этом закон допускает возможность направления жалобы вместе с прилагающимися документами в ФАС России через подразделение Почту России или через иную почтовую службу (компанию).

По смыслу части 6 статьи 23 Федерального закона “О защите конкуренции” и в соответствии с общими правилами действующего законодательства в подобных случаях датой обращения с жалобой (в том числе для целей соблюдения месячного срока на обжалование) считается день сдачи заявителем жалобы в соответствующее подразделение Почты России или в иную почтовую службу (компанию).

Закон не содержит препятствий для обращения с жалобой в такой ситуации и ее рассмотрения коллегиальным органом.

Закон не предусматривает возможности приостановления исполнения предписания территориального антимонопольного органа при его обжаловании в коллегиальном органе ФАС России, в том числе по ходатайству заявителя жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона “О защите конкуренции” в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В настоящее время закон не предусматривает возможности восстановления пропущенного срока на обращение с жалобой, в том числе когда срок пропущен по не зависящим от подателя жалобы причинам.

Закон (в отличие от регулирования подобных ситуаций в процессуальных кодексах) не предусматривает право заявителя жалобы представлять в коллегиальный орган ФАС России доказательства, которые ранее не были представлены в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого приняты обжалуемое решение и (или) выдано предписание.

Не предусмотрено такое право и для иных лиц, участвовавших в деле о нарушении антимонопольного законодательства, или антимонопольного органа, акты которого оспариваются.

В то же время в случае если какие-либо доказательства были представлены в материалы антимонопольного дела, однако не были исследованы и оценены комиссией территориального антимонопольного органа, это не препятствует, на наш взгляд, лицам, участвовавшим в деле о нарушении антимонопольного законодательства, ссылаться на такие доказательства при обращении с жалобой в коллегиальный орган ФАС России, в рамках процедур пересмотра решения и (или) предписания.

Кроме того, если не представлявшиеся ранее в дело о нарушении антимонопольного законодательства доказательства свидетельствуют о наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, такие доказательства могут служить основанием для обращения в рассматривавший дело территориальный антимонопольный орган для пересмотра дела в порядке статьи 51.2 Федерального закона “О защите конкуренции”.

В соответствии с ч. 1.1 ст.

52 Федерального закона “О защите конкуренции” в случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражном суде в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Федеральный закон “О защите конкуренции” не устанавливает, что датой вступления в силу решения коллегиального органа ФАС России является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Аналогичное разъяснение применительно к моменту вступления в силу решений антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства дано в пункте 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. N 30 “О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства”.

Соответственно, решение коллегиального органа ФАС России по рассмотренной жалобе вступает в силу с момента его изготовления в полном объеме и с указанного момента начинает течь месячный срок на обжалование в арбитражном суде принятых по делу о нарушении антимонопольного законодательства актов.

Необходимо отметить, что этот вопрос прямо не урегулирован в Федеральном законе “О защите конкуренции”.

В то же время исходя из общих принципов урегулирования ситуаций конфликта интересов в процессуальном законодательстве (АПК, ГПК, КАС, КоАП РФ), а также применяя по аналогии максимально близкие по сфере регулирования положения части 1 статьи 42.

2 данного закона, необходимо прийти к выводу, что члены коллегиального органа ФАС России (как апелляционной коллегии, так и Президиума) не могут участвовать в рассмотрении жалобы, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность в исходе рассмотрения жалобы, которая может привести к конфликту интересов.

Предписание ФАС: исполнение, обжалование

Как написать ответ на предписания в фас

   Неисполнение предписания ФАС — не лучшая тактика в позиции деятельности любой организации. Предписание ФАС является актом органа государственной власти, обязывающий совершить определенные действия.

   В этой связи такое решение очевидно обязательно к исполнению. При этом, каждое решение антимонопольного органа всегда имеет установленный срок для его исполнения. Не соблюдение такого срока является достаточным основанием для наступления соответствующей ответственности.

   В данном случае необходимо говорить о наличии состава административного правонарушения. Согласно положениям административного кодекса РФ санкция за рассматриваемое бездействие составляет до полумиллиона рублей, что зачастую существенно негативно влияет на работу особенно субъектов малого предпринимательства.

   Именно обязательность предписания ФАС и наличие ответственность за его неисполнение обуславливает необходимость обжалования данного решения органа в суде, при несогласии с принятым решением.

Наш адвокат Вам в этом будет профессиональным помощником от составления документов до представления ваших интересов в органе власти.

Кроме того, с нашей помощью возможно оспаривание результата торгов и  получение иной помощи в сфере действия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Ответ на предписание ФАС

   Послу получения предписания от антимонопольного органа помимо обжалования возможны следующие варианты действий:

  1. Разъяснение предписания. Поскольку предписание органа должно быть исполнено, оно также должно быть четким и понятным – лицо однозначно должно понимать какие действия необходимо произвести. Однако, не редки случаи, когда подобным требованиям решение антимонопольной службы не отвечает. Как раз для решения данных вопросов законом предусмотрена возможность обращения к органу, вынесшему предписание, с просьбой о разъяснении не понятных, неясных и двусмысленных формулировок предписания. К этой же ситуации относятся вопросы с арифметическими ошибками, описками (например, возможно предписание направлено одноименному лицу, но ОГРН у компаний другой). Все эти недостатки необходимо решать путем подачи письменного обращения в антимонопольную службу, которая со своей стороны обязана дать мотивированный ответ.
  2. Пересмотр предписания. При появлении новых доказательств, обстоятельств, а равно фальсификации ранее рассмотренных органом доказательств, возможен пересмотр решения антимонопольного органа по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам. Данная процедура производится тем же органом, которым было вынесено изначальное решение. Соответственно, заявление о пересмотре должно быть адресовано именно в такую антимонопольную структуру.
  3. Исполнение предписания ФАС. По итогам исполнения требований государственного органа необходимо направить в вынесший предписание антимонопольный орган соответствующее уведомление. Подобные действия выступают своего рода дополнительной безопасностью от возбуждения потенциальной процедуры привлечения к ответственности ввиду неисполнения предписания. Получив данное уведомление, государственный орган будет обладать достаточными сведениями об исполнении собственного предписания и соответственно отсутствии необходимости привлекать лиц к ответственности.

   Помимо описания исполнения требований госструктуры немаловажно приложить документы, подтверждающие совершение всех необходимых действий.

Приостановление предписания ФАС

   Выражением несогласия с решением антимонопольной службы является подача соответствующего обращения в судебные органы или в вышестоящую федеральную службу.

В такой ситуации само предписание ФАС ставится под сомнение и естественно до окончания проверки его законности не может быть исполнено, поскольку итогом судебного разбирательства может являться полная отмена решения государственного органа.

   В этой связи, на момент рассмотрения такого спора в суде действие обжалуемого предписания ФАС должно быть приостановлено. Однако, это не происходит автоматически после подачи заявления в суд. Для приостановления решения антимонопольной службы следует одновременно с жалобой на акт органа приложить соответствующее ходатайство о приостановлении действия спорного документа.

   В такой ситуации при решении вопроса о возбуждении дела по поступившей жалобе на предписание ФАС судом будет вынесено определение о его приостановлении. Данное определение суда в полной мере обезопасит предпринимателя от возможной ответственности за неисполнение оспариваемого предписания ФАС.

ПОЛЕЗНО

Что делать при получении предписания ФАС

Как написать ответ на предписания в фас

Решение контрольного органа в сфере госзакупок по рассмотренным жалобам может сопровождаться предписанием участникам торгов. Рассказываем, что представляет собой этот документ, когда ФАС его оформляет и что делать после получения.

Предписание ФАС — это распоряжение антимонопольной службы, понуждающее к выполнению определенных действий участников контрактной системы. В таком документе, как «Решение», ФАС лишь указывает, выявлены ли нарушения или нет.

В «Предписании» же антимонопольная служба указывает, какие действия необходимо сделать, чтобы устранить нарушения (не выдается только в том случае, когда нарушения не повлияли или не могут повлиять на результаты определения победителя).

Согласно Административному регламенту ФАС, утвержденному Приказом от 19.11.2014 № 727/14, действиями, направленными на устранение нарушений в рамках проведенного заказа, могут быть:

  • внесение изменений в извещение и документацию с продлением сроков подачи заявок (исправить некорректное техническое задание, установить требование о наличии у потенциальных участников лицензий, свидетельств и др.);
  • отмена протоколов, составленных в ходе выявления победителя;
  • осуществление закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ ( установление корректных сроков окончания подачи заявок, даты проведения аукциона и др.).

Форма документа

В документе должна содержаться следующая информация:

  • дата и место выдачи;
  • состав комиссии;
  • сведения о сопутствующем решении;
  • наименование, адрес заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки;
  • указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений;
  • сроки, в течение которых должно быть исполнено требование;
  • сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении.

ФАС направляет документ всем участникам разбирательства, а также публикует его на сайте ЕИС.

Действия по исполнению

После выдачи документа орган, которому его выдали, обязан не только выполнить установленные требования, но и отчитаться в контрольную службу об исполнении. В сроки, установленные антимонопольным органом, виновная организация должна направить уведомление об исполнении предписания ФАС.

Как отменить протоколы по предписанию ФАС

Наиболее часто по указанию антимонопольной службы заказчикам предписывается отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, или же внести изменения в закупочную документацию согласно выданным заключениям контрольного органа. Приведем инструкции по этим операциям.

Как внести изменения в документацию

На главной странице торгов заказчик выбирает пункт «Изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения». Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание».

Далее необходимо выделить пункт «Предписание органа контроля».

Необходимо выбрать указание из реестра результатов контроля. Если же ФАС не опубликовало документ в ЕИС, то заказчик вручную вбивает реквизиты предписания.

Далее заказчику будет доступен функционал, аналогичный при публикации заказа, где необходимо внести соответствующие изменения и прикрепить новые файлы документации.

Как отменить протоколы

На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню протокола выбрать пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается форма сведений об отмене протокола.

В общей информации заказа вносятся коррективы и прикрепляется новый экземпляр протокола.

Также немаловажно, что предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия, а неисполнение в срок требований ФАС, в том числе уклонение от выполнения, частичное или несвоевременное исполнение пунктов, влечет за собой административную ответственность и дальнейшее обращение антимонопольной службы в суд с иском о понуждении исправления нарушений. Штраф, согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, на должностных лиц составляет в размере 50 000 руб.; на юридических лиц — 500 000 руб., а повторное совершение данного правонарушения влечет дисквалификацию сроком на один год.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: