История развития осаго в россии

Содержание
  1. С какого года ввели осаго в россии: история возникновения и развития закона об обязательном страховании
  2. Возникновение системы автострахования в России
  3. Принятие закона об ОСАГО: цели и история
  4. Основные изменения законодательства об ОСАГО
  5. В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю
  6. История возникновения и развития автострахования в РФ
  7. В каком году ввели осаго?
  8. Особенности обязательного страхования
  9. Что такое страховая история по автогражданке?
  10. Как можно узнать свою страховую историю по ОСАГО?
  11. Отменят ли ОСАГО в России и когда это может произойти?
  12. Когда ввели ОСАГО в России
  13. История появления обязательного страхования
  14. Возникновение ОСАГО в России  
  15. Разработка современного закона «Об ОСАГО»
  16. Введение электронного страхования
  17. Осаго история развития
  18. Когда появилось осаго в россии?
  19. Как изменялись бланки полиса осаго?
  20. КАК ИЗМЕНЯЛОСЬ ПОКРЫТИЕ ПО ОСАГО?
  21. КАК ИЗМЕНЯЛИСЬ ЦЕНЫ НА ОСАГО?
  22. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
  23. История ОСАГО

С какого года ввели осаго в россии: история возникновения и развития закона об обязательном страховании

История развития осаго в россии

Сегодня наличие страховки является привычным обязательством каждого автомобилиста. Полис воспринимается как одна из необходимых бумажек в комплекте водительских документов. Но так было не всегда.

Возникновение системы автострахования в России

Внедрение страхования в отечественном автомире по сравнению со многими зарубежными странами стартовало не так давно.

Своей историей автострахование обязано США. Оно и понятно, ведь именно в этой стране был изобретён автомобиль. Вслед за отдельными эпизодами добровольного страхования некоторые штаты в Америке уже в 20-х годах XX века узаконили обязательное автострахование. Вслед за ними подтянулась вся страна. Такая практика вскоре получила распространение и в Европе.

Обязательное автострахование появилось в США вскоре после первых случаев ДТП

В России заговорили об обязательной страховке гораздо позже — во второй половине XX века. А от разговоров к делу перешли только в 1984 году, когда был принят соответствующий акт Совета Министров СССР. И то речь шла о добровольном страховании. Каких-то значимых результатов этот шаг не принёс.

Более активно вопрос внедрения страховых полисов стал обсуждаться на уровне власти после распада СССР.

Развитие рыночных отношений, повышение доступности транспортных средств способствовали росту интенсивности автомобильного движения, а значит, и аварийности на дорогах.

Кроме того, включение в процессы глобализации требовало от страны участия во многих международных соглашениях. В частности, наличие обязательного автострахования было одним из требований для вступления в ВТО.

Всё это не могло не подтолкнуть законодателей к внедрению системы ОСАГО. Тем более правовые основы для этого были заложены в 1996 году первой редакцией Гражданского кодекса. Страхование ответственности было предусмотрено статьёй 931 ГК.

Принятие закона об ОСАГО: цели и история

Закон об ОСАГО появился в результате многолетней работы с участием множества государственных структур. Впервые законопроект был вынесен на обсуждение Госдумы в 2000 году.

Первая редакция закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» была утверждена 25.04.2002.

Его вступление в силу отложили на 15 месяцев, чтобы у автовладельцев была возможность сориентироваться в новых реалиях и заключить договор страхования.

В 2005 году закон об ОСАГО был вынесен на обсуждение в Конституционном суде. Инициаторами были депутаты, которые посчитали, что он противоречит действующему законодательству, тарифы слишком высоки, а выплаты не покрывают возможных рисков. Однако суд их требования не удовлетворил.

Тарифы ОСАГО по сей день остаются дискуссионным вопросом для законодателей, страховщиков и автовладельцев

Цели введения закона остаются неизменными по сей день. Классическое страхование защищает прежде всего самого страхователя и его имущество при неблагоприятных для него событиях с целью компенсации полученного вреда.

Страхование автогражданской ответственности направлено на возмещение ущерба другим лицам, пострадавшим от эксплуатации транспорта.

По закону ущерб пострадавшим должен выплачивать виновник, но не всегда у него есть средства для этого. А принудительное взыскание хлопотно и занимает много времени.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности решает сразу несколько задач. Основные из них:

  1. Гарантия выплат пострадавшей стороне. Максимальный размер установлен законодательством. Для компенсации материального ущерба установлен предел в 400 тыс. рублей, а для возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших — 500 тыс. рублей. В случае превышения подлежащей выплате суммы разницу погашает виновник аварии.
  2. Фиксация сроков выплат. Сегодня срок для принятия решения страховой компанией составляет 20 дней.
  3. Унификация условий. Несмотря на огромный выбор страховщиков на рынке ОСАГО, автовладелец может быть уверен, что договор заключается по типовым правилам.
  4. Защита страхователя. Если страховая компания испытывает финансовые трудности или прекращает своё существование, договор ОСАГО всё равно остаётся в силе, только обязательства переходят к Российскому союзу автостраховщиков.
  5. Предсказуемость тарифов. Базовые ставки регулируются государством, а страховщики ограничены лимитами.
  6. Ответственность автовладельцев. Законодатели считают, что водитель без ОСАГО в случае аварии по его вине рискует оставить пострадавших без компенсации. Поэтому нарушитель привлекается к ответственности по статье 12.37 КоАП, за что может быть взыскан штраф величиной в 800 рублей. А если имеется полис, срок действия которого истёк, или документа нет при себе, то человек будет платить 500 рублей согласно статье 12.3 КоАП.

Стоимость страховки с момента принятия закона по сей день является самым дискуссионным вопросом. Государство пытается соблюдать баланс между интересами автовладельцев и страховщиков. В каждом конкретном случае цена зависит от марки, состояния и года выпуска автомобиля, региона, стажа и возраста страхователя, его водительской истории.

Основные изменения законодательства об ОСАГО

С момента принятия закон об ОСАГО претерпевал множество изменений. Практика вносила свои коррективы в развитие условий страхования. В 2018 году была принята 42-я по счёту редакция, которая вступит в силу с 1 июня 2019 года.

Существенный блок поправок в закон был принят в 2014 году. Основные изменения были такими:

  • ОСАГО перестало распространяться на все виды прицепов, за исключением прицепов для буксировки;
  • функции по финансовой политике в сфере ОСАГО перешли Центральному банку России;
  • внесены поправки в процедуру расторжения договорных отношений и возврата страховки;
  • уточнён порядок оформления документов для страховой компании без участия ГИБДД по «европротоколу».

Действующая система ОСАГО едина во всех страховых компаниях

С 2015 года российское автострахование дополнилось приятным новшеством для автовладельцев — договор стало можно заключать удалённо, а электронный полис был приравнен к бумажному документу. Такая практика применялась и раньше, но сотрудники ГИБДД, ссылаясь на пробел в законодательстве, выписывали штрафы.

Дальнейшее реформирование привело к следующему пакету изменений, которые появились в 2017–2018 годах и отражены в нынешней редакции. Реформа коснулась следующих аспектов:

  • в качестве приоритета компенсации вреда потерпевшим установлено натуральное возмещение. Такая форма направлена на борьбу с активностью «автоюристов», которые через долгие судебные тяжбы добивались страховых выплат в завышенных суммах. Отныне страховая компания оплачивает ремонт пострадавшего транспорта на станции автосервиса, с которой у страховщика есть договор. Денежная компенсация сохраняется для ограниченного числа случаев (причинение вреда жизни и здоровью, обоюдная вина, значительная сумма ущерба и другое);
  • повысились тарифы, что направлено, во-первых, на компенсацию убыточности страховой деятельности, а во-вторых, на повышение лимита страховых выплат;
  • минимальный срок страховки ограничен одним годом.

Некоторые изменения ещё только вступят в силу в 2019 году. С октября 2019 года изменятся условия возмещения по «европротоколу», будет увеличен и лимит страховой выплаты без привлечения ГИБДД. А у страховщиков появится возможность отклоняться от базовых цен в сторону увеличения до 130% с сентября 2019 года и до 140% с 2020 года.

С учётом сравнительно молодой истории автогражданки есть все основания полагать, что рост конкуренции между страховыми компаниями, повышение правовой грамотности водителей и судебная практика будут и дальше вдохновлять народных избранников, то есть представителей законодательной власти, на поиск оптимальных решений по эффективному реформированию системы автострахования.

В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю

История развития осаго в россии

2003 – год, когда ввели ОСАГО в России. Это обязательная страховка, которую по законодательному требованию нужно оформлять каждому автовладельцу, использующему свое ТС в России.

ОСАГО используется для страхования ответственности водителя – машина не страхуется (для этого применяется КАСКО).

По оформленному полису, если страхователь будет признан виновным в ДТП, страховщик осуществит выплаты пострадавшим.

История возникновения и развития автострахования в РФ

Обсуждение вопросов обязательного автострахования велось еще во времена Советского Союза (в 60-х годах). По историям современников, тогда от идеи быстро отказались из-за сложности в реализации, сравнительно малого количества транспортных средств на дорогах в отдельных регионах. Не последнюю роль сыграла и финансовая нагрузка, которая бы ложилась на плечи водителей.

История развития автострахования:

  • В России соответствующий закон начали прорабатывать в 93-94 годах. В те года было представлено сразу несколько законопроектов, среди которых был выбран один.
  • Окончательная стадия создания законодательства по обязательному автострахованию была реализована в 2000-2002 годах.
  • В первом чтении законопроект в Госдуме России приняли в 2000 году, в третьем – в 2002 году.
  • Официально закон стал действовать с 01.07.2003 года.

Интересно! С 2015 года автовладельцам из России представлена возможность оформления Е-ОСАГО через интернет. Подобный функционал должны предоставлять все страховые компании, занимающиеся автострахованием.

В каком году ввели осаго?

В 2003 году законодатели ввели ОСАГО в России и автострахование стало обязательным.

Появился ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», который заставляет автовладельцев в России приобретать страховку ОСАГО ежегодно.

По состоянию на 2019 год, закон успешно действует, хотя к политике, которую проводят страховые организации, у российских автовладельцев накопилось множество вопросов и негативных отзывов.

Важно! После ДТП, выплаты со стороны страховщика осуществляются на счета пострадавших. Страхователь, признанный виновным в аварии, никакого возмещения от страховой организации не получает – восстанавливает машину он за свой счет.

Основная цель внедрения ОСАГО – обеспечение лицам, пострадавшим в автомобильных авариях, гарантированных выплат, направленных на возмещение полученного ущерба здоровью, имуществу. Компенсации такого типа финансируются за счет страховых премий автовладельцев, которые каждый год обязаны покупать новый полис автострахования.

Государственные органы в финансировании подобных мероприятий и деятельности никакого участия не принимают, а страховщики цепляются за малейшую возможность отказать в выплатах. Поэтому появление множества недовольных текущим состоянием сферы автострахования в России – нормальное и вполне логичное явление.

Особенности обязательного страхования

Владельцы автомобилей обязаны каждый год оформлять автостраховку, вне зависимости от текущей истории страхования. Введенный закон обязал автолюбителей к оплате ежегодной пошлины автостраховщикам, поэтому большая часть водителей из России его не поддерживают (в особенности те, кто не имеет опыта попадания в ДТП и водят автомобиль аккуратно).

К преимуществам полисов ОСАГО относят:

  • При возникновении страхового случая, страховщик осуществит выплаты всех компенсаций, которые полагаются пострадавшим (500 т. р. максимум). Введение закона не позволяет автовладельцам отказаться от страхования, но именно оно гарантирует сохранение денежных средств после возникшей автомобильной аварии, в которой они будут признаны виновными.
  • Пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию от страховой организации. Потерпевшим в аварии нет необходимости подавать иски в суд, дожидаться выплат от виновника. Финансовые вопросы решаются страховщиком. Как показывает история и практика, все выплаты производятся в течение месяца.
  • Благодаря введению обязательного автострахования, увеличился уровень безопасности на дорогах.

Что такое страховая история по автогражданке?

Страховая история представлена в виде специального коэффициента КБМ, который используется для расчета стоимости услуг при оформлении автостраховки ОСАГО.

Коэффициент включает в себя историю «поведения» конкретного автовладельца на дороге.

Страховая история водителей необходима, чтобы страховщик точно определил, сколько раз автолюбитель становился виновником автомобильной аварии в прошлом.

Сведения о действующих историях водителей по автострахованию хранятся в базе данных РСА. Ее узнают страховые организации перед оформлением очередного полиса.

Как можно узнать свою страховую историю по ОСАГО?

К конкретному транспортному средству история никак не привязана. История развития клиента связана только с ним – на нее никак не влияет количество зарегистрированных и застрахованных транспортных средств. Если человек становится виновным в автомобильной аварии, то это обязательно отображается на его истории, что в дальнейшем сказывается на росте стоимости полиса ОСАГО.

Перед тем, как узнать информацию по своей страховой истории, необходимо проконсультироваться с сотрудником страховой организации – доступ к базе данных РСА есть у каждой специализированной фирмы.

Бюро страховых историй в России работает с 2015 года. Организация имеет собственную централизованную базу данных, которая состоит из подробной информации о каждом клиенте, который в страховых организациях оформлял полис ОСАГО.

Положительные стороны работы Бюро историй:

  • уменьшение расценок на услуги в сфере страхования для автовладельцев, которые никогда не становились виновниками автомобильных аварий;
  • помощь страховщикам в выявлении мошенников, недобросовестных клиентов.

Важно! Помимо ОСАГО, в бюро историй есть клиентские сведения по ДСАГО, КАСКО, аварийности транспортных средств по оформленным соглашениями, урегулированным спорам, искам в суды и т. д.

Полномочия, полнота информации, которая предоставляется по запросу страховым организациям со стороны Бюро историй, определяется Постановлениями Центробанка России.

Отменят ли ОСАГО в России и когда это может произойти?

Вопрос отмены ОСАГО в России фигурирует в СМИ и среди обычных автолюбителей, начиная с года введения обязательной автостраховки.

К основным минусам, которые сегодня имеет обязательный полис ОСАГО в России, можно отнести:

  • страховщики навязывают клиентам огромное количество дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО, а при отказе по различным надуманным причинам отказывают в заключении договора по установленной законодательством сумме;
  • ущерб по результатам экспертизы возмещается только с учетом износа автомобиля, его основных узлов и агрегатов;
  • скидка за страхование при наличии хорошего коэффициента КБМ существенно и намеренно занижается;
  • наличие огромных проблем с оформлением Е-ОСАГО через интернет (сложная «каптча», постоянные перезагрузки страниц, выставление невыполнимых требований и т. д.);
  • нарушение сроков выплат полагающихся компенсаций.

В России приобрести полис ОСАГО на автомобиль весьма проблематично – у страховщиков «заканчиваются чистые бланки», «перегружаются серверы» и происходит еще что-то чрезвычайное. Всё это приводит к тому, что многие автолюбители начали отказываться от оформления автостраховки в России – проще заплатить штраф в 500-800 р. несколько раз за год, чем заниматься оформлением полиса.

Обязательное страхование ответственности автовладельцев – нормальная практика для большинства развитых стран мина. Там не стоят вопросы отмены подобного законодательства. Поэтому не стоит ждать отмены ОСАГО в России.

Можно найти в новостях, что некоторые депутаты из года в год выступают в Госдуме с предложениями по отмене обязательной автостраховки, но их слова не получают должного развития. Отмена федерального закона возможна только со стороны Верховного или Конституционного судов.

Если посмотреть на вещи реально, то можно отметить, что подобное вряд ли произойдет в ближайшем будущем.

Автовладельцы имеют возможность узнать и проверить страховую историю. Для этого нужно зайти на сайт Бюро историй, скачать и распечатать анкету, заполнить ее. Перед тем как проверить информацию из БСИ, необходимо заверить заполненную анкету у своего страховщика. Затем отсканировать и отправить в Бюро историй.

Когда ввели ОСАГО в России

История развития осаго в россии

В данной статье мы рассмотрим в каком году ввели ОСАГО, а также историю возникновения обязательного автострахования и путь его развития в России и мире.

История появления обязательного страхования

В 2018 году исполнилось 120 лет с момента оформления первого страхового полиса на машину. Документ был выдан компанией Travelers Insurance Company. Страхователем выступил доктор Мартин Трумэн. Он приобрел полис для защиты своего автомобиля от столкновения с конными повозками.

По условиям договора Мартин внес плату в 12 долларов. При наступления страхового случая компания должна была возместить ему убытки в сумме 500 долларов. Приобретение полиса являлось собственной инициативой Трумэна, поскольку риск столкновения с конной повозкой был предельно высок. В Америке на тот момент на 20 млн лошадей приходилось всего 4000 автомобилей.

Заключить страховой договор доктора побудило происшествие 1896 года, которое было освещено всеми СМИ. Водитель автомобиля, движущегося со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на женщину. Пострадавшая скончалась. Причиной аварии стала не скорость машины, а ограничение видимости из-за повозок.

Судья признал происшествие несчастным случаем, но многие автовладельцы стали задумываться о безопасности. Идея предприимчивого американца не нашла широкой поддержки. Отсутствие интереса граждан к автострахованию объяснялось небольшим количеством транспорта на дорогах.

В 20-х годах ХХ века компания Ford наладила массовый выпуск машин, из предмета роскоши они превратились в распространенное средство передвижения. В 1925 году власти штата  Массачусетс признали автострахование обязательным.

Такой полис гарантировал компенсацию ущерба потерпевшей стороне. Т. е., объектом страхования выступала автогражданская ответственность водителя. Желающие могли оформить полис и на свою машину.

Но такой вид услуги носил добровольный характер.

По примеру США практически все страны Европы стали вводить обязательную систему автострахования. Большая часть государств к середине прошедшего столетия уже имела прототип нынешнего ОСАГО. Примерно в это же время появилась система страхования, действующая на территории всех европейских стран.

Возникновение ОСАГО в России  

Обсуждение введения обязательного автострахования в России началось в 1924 году. Но из-за незначительного количества машин на дорогах вопрос был признан руководством страны неактуальным. Во второй половине ХХ века число авто в СССР увеличилось настолько, что власти вновь подняли тему внедрения системы полисов.

В 1984 году Советом Министров был принят законодательный акт «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», который дал толчок развитию отечественного автострахования. Договор заключался по инициативе клиента и предполагал защиту машин, пассажиров и их имущества.

В 1991 году стали появляться первые полиса КАСКО, но они не получили широкого распространения. Идея внедрения обязательного ОСАГО возникла только после распада СССР. Первый проект соответствующего закона был представлен на рассмотрение в Госдуму в 1993 году. Документ требовал серьезных правок и доработок.

Разработка современного закона «Об ОСАГО»

Разработка № 40–ФЗ «Об ОСАГО» заняла почти 10 лет. После представления первой версии этого документа и ее отклонения в 1993 году корректировка длилась 7 лет. В 2000 году закон об обязательном автостраховании вновь был внесен на рассмотрение. Его приняли в первом чтении, но по-прежнему требовались серьезные доработки.

Главным нововведением стал объект страхования. Прежде в России с помощью полиса автовладельцы защищали только свои машины и пассажиров. Теперь было решено страховать ответственность водителей перед другими участникам дорожного движения. В случае ДТП убытки потерпевшей стороне возмещает компания, заключившая договор с виновником происшествия.

Одной из главных проблем законопроекта, одобренного в 2000 году, стали тарифы на ОСАГО. Из-за длительного согласования и обоснования цен на «автогражданку» окончательный вариант № 40–ФЗ был принят только 24.04.

2002. Чтобы водители смогли постепенно привыкнуть к новым требованиям страхования, вступление документа в силу было решено отложить на 15 месяцев. Так, датой, когда ввели ОСАГО в РФ, считается 1 июля 2003 года.

Внедрение обязательного страхования вызвало недовольства среди автомобилистов. Многие из них указывали на незаконность такой «навязанной» услуги. В 2005 году № 40–ФЗ даже рассматривался в Конституционном суде, который признал допустимым обязательное автострахование.

Введение электронного страхования

В 2015 году Правительство России приняло поправки в № 40–ФЗ, дающие возможность водителям оформить страховку через Интернет без посещения офиса. Далеко не все компании ввели такую функцию и продолжали продавать полиса только при личном визите автовладельца.

Очередные изменения № 40–ФЗ в 2017 году и утверждение новых указаний ЦБ, касающихся порядка оформление е-ОСАГО и работы сайтов страховщиков, обязали СК предоставлять возможность приобретения документа онлайн.

Появление обязательного автострахования произошло более 100 лет назад. Несмотря на вековую историю, в России ОСАГО является относительно молодым и новым продуктом.

Осаго история развития

История развития осаго в россии

В этой статье пойдет речь об истории появления и основных этапах развития «ОСАГО» в России. Мы постараемся кратно и емко рассказать про самые важные моменты и ключевые повороты в развитии автострахования гражданской ответственности в нашей стране, с момента его появления и до настоящего времени.

Когда появилось осаго в россии?

Первые обсуждения возможности введения ОСАГО в России начались еще в 1960-х годах, но в силу отсутствия необходимых объемов транспортных потоков и других важных экономических условий, вопрос откладывался.

Лишь в 1993-1994 годах был разработан первый законопроект.

А уже сам Федеральный Закон РФ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был окончательно принят «25» апреля 2002 года.

Действовать новая система страхования начала с «01» июля 2003 года, тогда автострахование гражданской ответственности стало обязательным, в том числе при прохождении государственного технического осмотра (ТО) и при регистрации автомобиля на учет в ГИБДД. C 2004 года запрещена эксплуатация автомобиля на который не оформлен полис ОСАГО.

Очень важные изменения были внесены Федеральным Законом от «21» июля 2005 года № 103-ФЗ в отношении компенсационных выплат.

Ранее такая выплата осуществлялась только в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего.

В результате изменений компенсационная выплата осуществляется не только в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, но и в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

Как изменялись бланки полиса осаго?

Первые бланки страхового полиса ОСАГО были синего цвета серии «ААА». Просуществовали они до «31» января 2008 года. На смену ему «01» января 2009 года пришел страховой полис нового образца зеленоватого оттенка с буквенным обозначением «ВВВ».

Страховой полис ОСАГО серии «ААА»Страховой полис ОСАГО серии «ВВВ»

Переход на бланки серии «ССС» произошел «01» января 2014 года. Внешне лицевая сторона бланков ОСАГО серии «ССС» идентична лицевой стороне бланков полисов ОСАГО серии «ВВВ», за исключением самой серии бланков. Цвет полиса серии «ССС» — розовый.

С октября 2014 года в связи с обнаружением множества поддельных страховых документов были введены в действие новые бланки полиса ОСАГО, серия «ЕЕЕ». С большим числом степеней защиты.

«Страховой полис ОСАГО серии «ССС»«Страховой полис ОСАГО серии «ЕЕЕ»

2017 год в сфере автострахования был отмечен важным событием. В силу вступили правила страхования, согласно которым страховщики обязаны обеспечить возможность оформления страховки через Интернет. Электронный экземпляр полиса ОСАГО имеет серию «ХХХ».

В 2018 году произошло сразу 2 изменения бланков полисов ОСАГО — в январе и в июле. Изменения, хотя и не очень значительные, но весомые и в ряде случаев упрощающие идентификацию полиса как неподдельного, а так же позволяющие получить основную информацию о застрахованном автомобиле и собственнике машины.

С «01» января 2018 года появились бланки новой серии «МММ» и «ККК», их стало возможным получить только в офисе организаций, но выдача страховок компаниями продолжалась, в том числе с серией «ЕЕЕ».

С «01» июня 2018 года при покупке полиса можно получить только бланки серии «МММ» и «ККК», а при оформлении электронного ОСАГО — только «ХХХ» Так же в новых бланках появился штрих-код, QR-код, есть таблица с расчетом примененных КБМ.

«Страховой полис ОСАГО серии «ККК» и «МММ»

С «01» апреля 2020 года страховщики начали использовать бланки страховых полисов ОСАГО новых серий: «ННН» и «РРР».

Бланки серии «ННН» с оборотной стороной, как и бланки серии «ККК» ранее, предусматривают совместное с ОСАГО заключение договоров добровольного страхования.

Для полисов ОСАГО не предусматривающих совместное заключение договоров добровольного страхования, применяются бланки серии «РРР».

«Страховой полис ОСАГО серии «ННН»«Страховой полис ОСАГО серии «РРР»

КАК ИЗМЕНЯЛОСЬ ПОКРЫТИЕ ПО ОСАГО?

С момента вступления закона «Об Обязательном Страховании Автогражданской Ответственности» в силу и до «01» октября 2014 года предельный лимит выплат составлял:

  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 000 рублей
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 000 рублей
  • в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью одного потерпевшего, не более 160 000 рублей

С «01» октября 2014 года до «31» марта 2015 года предельный лимит выплат изменили, увеличив его в части возмещения ущерба причиненного имуществу, он составлял:

  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 400 000 рублей
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 400 000 рублей
  • в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью одного потерпевшего, не более 160 000 рублей

Начиная с «01» апреля 2015 года и настоящее время лимит выплат по ОСАГО составляет:

С «01» июля 2003 г до «01» октября 2014 г

С «01» октября 2014 г до «31» марта 2015 г

С «01» апреля 2015 года и настоящее время

не более 120 000 рублей

не более 160 000 рублей

не более 400 000 рублей

В 2009 году ввели новую процедуру упрощенного урегулирования убытков «Европротокол». С 2009 года до «02» августа 2014 года лимит выплаты по нему составлял 25 000 рублей.

Начиная с «02» августа 2014 года сумма страховой выплаты увеличилась вдвое и составила 50 000 рублей. С мая 2018 года лимит страхового возмещения был снова увеличен вдвое, до 100 000 рублей.

В настоящий момент лимит по «Европротоколу» может быть равен лимиту по ОСАГО — 400 000 рублей, при соблюдении определенных требований к процедуре его оформления.

С «28» апреля 2017 года был изменен порядок возмещения ущерба по ОСАГО, пострадавшему в ДТП автовладельцу. Основное изменение — замена денежной выплаты, компенсацией в натуральном виде, т.е. возможностью фактического ремонта автомобиля на СТОА предоставленной страховщиком, что так же действует в настоящий момент.

КАК ИЗМЕНЯЛИСЬ ЦЕНЫ НА ОСАГО?

Что касается тарифов ОСАГО, то изначально они были установлены в 2003 году, когда вступил в силу Федеральный Закон РФ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Корректировка тарифов проводилась в период с 2003 по 2014 год несколько раз, но не существенно.

Осенью 2014 года, исходя из опыта урегулирования страховых компаний, были разработаны и внедрены новые тарифные коридоры ОСАГО.

Если до 2014 года базовый тариф имел конкретную величину, то начиная с осени 2014 года, он мог находиться в диапазоне 2440-2574 рублей для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.

С «12» апреля 2015 года произошло его расширение до 3432-4118 рублей. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40%, а верхняя на 60%.

С «09» января 2019 года произошло второе расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны, т.е. минимальное значение снизилось на 20%, а максимальное выросло на 20% и составляет 2746-4942 рублей для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.

С 2013 года по настоящее время в России создана и действует Единая Автоматизированная Информационная Система Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА).

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Несомненно, ОСАГО имеет положительный и уже достаточно большой опыт в перспективном развитии, но с течением времени будет усовершенствоваться и изменяться дальше, чтобы отвечать всем реалиям современной жизни и требованиям социально-экономического комфорта, а вместе с ним и сфера автострахования в России в целом.

Мы надеемся, что информация в этой статье Вам понравилась и будет полезной не только опытным автолюбителям, но и всем новичкам, которые только планируют начать путь автомобилиста. А пока, желаем всем страхователям удачи на дорогах. И рекомендуем следить за изменениями на рынке автострахования, что бы более внимательно подходить к выбору условий страхования.

История ОСАГО

Автострахование в мировой практике имеет весьма богатую историю, самое удивительное что сохранилось имя первого автовладельца со страховкой.

1 февраля 1898 года, уже через три года после того, как в 1895 году в США изобрели автомобиль, американец Трумэн Мартин застраховал первую машину в страховой компании в американской страховой компании Travelers Insurance Company. Доктор заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500.

Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить несколько тысяч человек на всю страну, а лошадей было более 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным и опасался доктор Трумэн.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей.

Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Для автострахования можно было использовать наличные средства и кредитные карты .

Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения — все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому.

За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали обязательной. Тогда же родилась международная система — международного договора о взаимном признании страховых полисов.

Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

До России идея шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году.

Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по пути .

В итоге автострахование в России появилась лишь в 1991 году, да и то в сугубо добровольной форме. Неудивительно, что современный российский автолюбитель с непривычки воспринял введение обязательного страхования автомобилей в 2003 году в штыки.

Однако делать нечего — сегодня более 90% автовладельцев имеют полис ОСАГО. Несмотря на множество споров вокруг доходности для страховых компаний и принципов расчета ее стоимости для водителей, она все-таки приносит некий элемент цивилизованности на российские дороги. Кроме того, она способствовала росту других типов страхования.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: