Характеристика на муз руководителя

Содержание
  1. Характеристика на муз руководителя
  2. Представление музыкального руководителя
  3. Характеристика на музыкального руководителя ДОУ
  4. Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию
  5. Представление характеристика на музыкального руководителя детского сада
  6. Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию
  7. Характеристика музыкальных способностей детей с ОНР
  8. Наградной лист на музыкального руководителя ДОУ
  9. Музыкальный руководитель Борисенкова Н.В
  10.    НЕМНОГО О СЕБЕ
  11.    ЭССЕ
  12.    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
  13. “Мое творчество”
  14. “Коллегам”
  15. “Музыкальный диалог с семьей”
  16.    ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
  17.    ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА 
  18.    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!
  19.    ФОТОМАТЕРИАЛЫ
  20. Музыкальный руководитель
  21. Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?
  22. Особенности профессии
  23. Плюсы
  24. Минусы
  25. Важные личные качества
  26. Обучение на музыкального руководителя
  27. Место работы
  28. Зарплата музыкального руководителя
  29. Карьерный рост
  30. Профессиональные знания
  31. Должностные обязанности музыкального руководителя в детсаду
  32. Квалификационные требования к музыкальному руководителю
  33. Нормативы и порядок работы музыкального руководителя
  34. Должностная инструкция музыкального руководителя 2021 года. Образец
  35. 1. Общие положения
  36. 2. Должностные обязанности
  37. 3. Права
  38. 4. Ответственность

Характеристика на муз руководителя

Характеристика на муз руководителя

Интеллигентна, всегда положительно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достичь взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса.

Хорошо владеет информационно компьютерными технологиями, активно использует электронные образовательные ресурсы.

Высоко компетентна в области форм организации деятельности детей. Непосредственно образовательную деятельность строит так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован, включает множество упражнений, игр, направленных на музыкальное развитие.

Всегда поддерживает детскую инициативу, детские способности, часто использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности, что немало важно для детского самовыражения.

Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам, внедрению метода моделирования, применению речевых игр, элементов ИКТ.

Ф.

Представление музыкального руководителя

Уровень усвоения программы за последние 5 лет имеет положительную динамику развития.

В 2009-2010 г. высокий уровень развития-48%, средний уровень-52%, в 2010-2011г.

высокий уровень развития-53%, средний уровень-47%, в 2011-2012 г. высокий уровень развития-58%, средний уровень-42%, в 2012-2013г. высокий уровень развития-64%, средний уровень-36%, в 2013-2014 г.

высокий уровень развития-78%, средний уровень-22%.

В свободное время она шьет костюмы к современным, народным танцам, которые использует в своей работе.

Все мероприятия красочные, что доставляет радость детям и родителям.

Результативность деятельности педагога прослеживается по характерным особенностям развития детей: проявляют устойчивый интерес к музыкальным занятиям, фольклорным праздникам. Родители положительно оценивают праздники, организуемые Еленой Федоровной, в которых они принимают непосредственное участие. Психологический

Характеристика на музыкального руководителя ДОУ

Имеет высшее профессиональное образование.

В … году аттестационной комиссией ей присвоена высшая квалификационная категория. И.О. обладает необходимыми знаниями для того, чтобы привить детям любовь к музыке, постоянно совершенствует свои знания и умения, изучая специальную и методическую литературу.

И.О. всегда в поиске новых педагогических идей и решений, смело внедряет их на практике. Умело применяет в своей работе современные психолого-педагогические концепции.

Далее в характеристике можно обозначить, что музыкальный руководитель И.О.

Например, программу О.

У большинства детей имеются собственные музыкальные предпочтения.

Слушая музыкальные произведения, они способны их сравнивать, анализировать, оценивать, мотивируя свою оценку. Людмила Александровна пользуется авторитетом и уважением у односельчан. Налажена тесная связь Дома культуры с другими организациями.

Умеет заинтересовать и увлечь детей своей кружковой работой. Имеет почётные грамоты и благодарности. Артистична. Любит петь и танцевать.

Играя в «музыкальное занятие», ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. Например, две девочки, изображая «музыкального работника» и воспитателя, сажают перед собой кукол и разучивают песню «Осенние листья».

Одна из девочек строго говорит: «А это пойте тише, тоненьким голосочком». Высокие профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовали становлению ее педагогического мастерства.

Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию

Поведение и внешний вид всегда соответствуют этическим нормам.

Тактична, деликатна, контролирует свое эмоционально-психологическое состояние в любых ситуациях.

Обладает высокой общей культурой, широким кругозором и развитыми навыками самоорганизации, конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогического процесса.

Среди коллег зарекомендовала себя как сотрудник обладающий толерантностью, умеющий согласовывать собственные действия с потребностями коллектива, подчинять личные интересы интересам педагогического сообщества, готовый всегда прийти на помощь.

Компетентность в области коммуникативных навыков развита на высоком уровне. Владеет широким спектром вербальных и невербальных средств общения, с помощью которых эффективно формирует позитивную мотивацию воспитанников к осуществлению непосредственно образовательной деятельности.

При организации работы с родителями

Представление характеристика на музыкального руководителя детского сада

Общительна и пользуется популярностью у сверстников во время приглашения на парный танец. Рекомендовано: продолжить обучение по программе

«Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи»

, а так же работу по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению в течении учебного года согласно индивидуальной программе ППС.

Минасян Сара – 17.08.2009 г.р., воспитывается в старшей специальной группе для детей с ТНР Сара обучается по программе для специальных дошкольных учреждений

«Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи»

.

Внимание Она спокойно выполняет мои задания и инструкции.

Проявляет интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах.

Умеет целостно воспринимать музыку. В процессе её обсуждения не участвует, т.к. плохо говорит. Важно Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий «Использование компьютера» И.

В. Гулак (2006 г., «Компьютерный мир дошкольника» С.

Л. Новоселовой (2007 г., Ю. Горвиц, Л. Поздняк, «Кому работать с компьютером в детском саду» (1991 г., «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» Т.

В процессе танцевальной деятельности не идет на контакт с мальчиками для исполнения парных танцев, начинает кричать и плакать. Поёт тихо, еле слышно, чувствует себя в песенном исполнительстве не уверенно.

Рекомендовано: продолжить обучение по программе

«Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи»

, а так же работу по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению в течение учебного года согласно индивидуальной программе ППС.

Козлова Мира – 15.03.2009 г.р., воспитывается в старшей специальной группе для детей с ТНР Мира обучается по программе для специальных дошкольных учреждений

«Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи»

. Она проявляет интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах. Умеет целостно воспринимать музыку.

В процессе высказывания о ней плохо формулирует предложения. У Миры недостаточно развит навык координации речи с движением.

Педагогическое представление музыкального руководителя на воспитанников находящихся на индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении Минасян Сару, Папко Анастасию, Ляхова Андрея, Козлову Мирославу, Бунт Александра, Курилёнок Матвея За период с сентября 2015г по январь 2016г в процессе организации музыкально-образовательного процесса воспитанники показали следующие результаты: Папко Анастасия- 26.12.2008г.р., воспитывается в старшей специальной группе для детей с ТНР Настя обучается по программе для специальных дошкольных учреждений

«Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи»

.

работа с социумом. По рекомендации музыкального руководителя выпускники ГОУ продолжают музыкальное образование в ДШИ им. Инфо М. А. Балакирева, музыкальной школе при РАМ им.

Гнесиных. Большую поддержку оказывают Елене Николаевне воспитатель по физкультуре, преподаватель ИЗО, психологи и воспитатели групп.

Музыкальный руководитель с удовольствием участвует в общесадовских спортивных мероприятиях: Днях здоровья, летних олимпийских играх, игре «Форт Боярд», спортивных досугах. Совместно с воспитателем по физкультуре осуществляет подготовку и проведение первоапрельских цирковых представлений, «Дня защитника Отечества», летних праздников.

За годы работы в ГОУ Андреянова Е.Н.

На сайте ДОУ размещены практические материалы для педагогов «Музыкальное развитие «особых» детей в детском саду», «Возможности использования пассивной музыкотерапии в процессе режимных моментов» и родителей «Что такое музыкальность и как ее развивать в домашних условиях», «Домашний концерт», «Симфоническая музыка для Вашего ребенка». С 2012 года является руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей.

Участвует в конкурсах разного уровня: 2009 год — районном конкурсе «Выставка-ярмарка методических идей», 2013 год — во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства, посвященном 85-летию журнала «Дошкольное воспитание»; 2014 год – Всероссийском конкурсе «Музыкальная игра» журнала «Музыкальный руководитель». Previous article Next article

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию

зарекомендовала себя как грамотный, эрудированный, инициативный музыкальный руководитель. Высокие профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовали становлению ее педагогического мастерства.

Прекрасно владеет детским коллективом, аудиторией любых слушателей, умело применяя коммуникативные способности и талант заинтересовать представленным материалом или деятельностью.

Пунктуальна, требовательна, умеет быстро мобилизовать внутренние силы, организовать рабочее пространство, принять правильное решение, сконцентрироваться на главном. Интеллигентна, всегда позитивно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достигать взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса.

Хорошо владеет ИКТ, активно использует ЭОР.

Свою работу основывает на базе образовательной программы ДОУ, разработанной по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.

Характеристика музыкальных способностей детей с ОНР

(группа №3) Проведя мониторинг были обнаружены следующие результаты: Даша испытывает удовольствия от музыкальной деятельности.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости.

Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость. Низкий уровень памяти и способности классифицировать музыкальные жанры.

Недостаточно развито мелодическое (звуковысотное, ритмическое восприятие, продуктивное музыкальное мышление, музыкальная память.

Проблема: Возникают трудности в правильном воспроизведении мелодии песен, при передаче различных ритмических рисунков.

Недостаточно развито тембровое восприятие: Даша затрудняется при определении тембров музыкальных инструментов симфонического оркестра. Девочка способна лишь на репродуктивное мышление и обладает весьма посредственной музыкальной памятью.

Рекомендации: Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход.

Наградной лист на музыкального руководителя ДОУ

Отличается активным поиском новых педагогических идей и решений. Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, умело их применяет в своей педагогической деятельности. Работает увлеченно, с интересом.

Стиль взаимодействия с детьми, коллегами и родителями – демократичный, принимающий.

В структуре межличностных отношений ___________ открыта к сотрудничеству. Она за педагогику сотрудничества с обоснованной требовательностью. Владеет приемами мотивации. Умеет организовать восприятие и осмысление учебного материала.

Анализирует и контролирует степень усвоения учебного материала.

В своей работе использует критерии диагностики знаний, умений и навыков.

Музыкальный руководитель Борисенкова Н.В

Характеристика на муз руководителя

Здравствуйте!

 Я рада приветствовать тех:

  • кому интересны проблемы музыкального развития  детей;
  • кто не равнодушен к музыке;
  • кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;
  • кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию Педагог.

Несложно заставить звучать инструмент, Важнее поймать тот заветный момент, Когда зазвучат струны детских сердец, 

Тогда педагог — настоящий творец.

   НЕМНОГО О СЕБЕ

Образование: Высшее. ФГБОУ ВО «ОГУ им. И.С.Тургенева», 2013 г., факультет Документоведение и педагогическое образование. Специальность: Педагогическое образование. Квалификация: Учитель музыки.

Педагогический стаж: 6 лет 10 месяцев 

Наличие квалификационной категории: Первая квалификационная категория.

Мои достижения: Дипломы, грамоты, сертификаты.

                                        Диплом лауреата городского конкурса “Воспитатель года – 2018”

Печатные работы: Сборник Дошкольное образование: традиции и инновации. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции 25 ноября 2015 г. – Орел: ООО «Горизонт», 2015. Статья «Жемчужины мировой музыкальной культуры детям (эпоха Барокко)». 

РАБОТАЮ над пополнением развивающей предметно – пространственной среды в музыкальном зале (оснащение музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми, различными видами театров). ИСПОЛЬЗУЮ различные методики и технологии (логоритмика, сказкотерапия, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, и др.

) в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной деятельности, вариативно сочетая элементы различных методических пособий и программ со своей рабочей программой; личностно – ориентированный подход в воспитании как в процессе музыкально образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.

ОСУЩЕСТВЛЯЮ консультативную поддержку родителям, довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей (устно или средством информационного стенда). СТАРАЮСЬ подбирать музыкальный материал, который способствует развитию творческих способности детей в образовательном процессе.

Разработала и регулярно корректирую “календарно-тематическое планирование занятий по музыкальному воспитанию” для различных возрастных категорий детей дошкольного возраста в соответствии с рабочей программой. Применяю ИКТ: регулярно разрабатываю авторские мультимедийные презентации, музыкально-дидактические игры.

Пополняю свою библиотеку изданиями на электронных и бумажных носителях. Систематизирую музыкальный материал соответственно содержанию и задачам моей педагогической деятельности.

CОТРУДНИЧАЮ

с педагогами и воспитателями детского сада, консультирую по вопросам музыкального воспитания детей; делюсь опытом своей работы с коллегами, публикуя материалы в интернете, печатных сборниках, на методических объединениях, выступая на педсоветах.

   ЭССЕ

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». 
                                                                                                               Д. Шостакович

Как? Вы еще не знаете кто я? Я – добрая волшебница, приоткрывающая дверцу в загадочный и таинственный мир музыки.  Подробнее

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Сообщение из опыта работы на тему “Развитие музыкальных способностей дошкольников через элементарное музицирование”

“Мое творчество”

Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Веселый барабан»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние приключения»

Конспект развлечения “Капустные посиделки” на фестиваль “Фольклор Орловского края”

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста “Осенняя ярмарка”

Конспект занятия с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста “Приключения кота Мурзика в Мышином королевстве”

Сценарий занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста “Путешествие в эпоху барокко”

Сценарий развлечения в форме КВН для детей подготовительной группы “Осенний калейдоскоп”

Сценарий утренника для детей средней группы “Праздник наших мам”

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста “Новогодний перепляс”

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы “Парад звёзд”

“Коллегам”

Анкета для воспитателей

Консультация для воспитателей “Музыка как часть образовательной среды в дестком саду”

Методические рекомендации для педагогов ДОУ “Роль воспитателя и ведущего на празднике”

Мастер-класс “Просто, легко, весело”

Консультация для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ “Упражнения на развитие чувства ритма”

Рекомендации по изготовлению музыкальных инструментов своими руками

Мастер-класс “Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников”

Консультация для воспитателей “Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ”

“Музыкальный диалог с семьей”

Анкета для родителей

Консультация для родителей “Возрастные уровни музыкального развития детей”

Консультация для родителей “Как устроить ребенку праздник”

Советы для родителей “Музыкальное воспитание детей”

Правила поведения для родителей на празднике

Консультация для родителей “Внешний вид детей на музыкальных занятиях”

   ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Благодарности от родителей выпускников

Отзывы педагогов

Отзывы родителей воспитанников

   ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА 

Музыкальные сказки для малышей

Стихи и рассказы о музыкальных инструментах

Музыкальные загадки

Детские песни

Детский музыкальный альбом

В мире симфонического оркестра

   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Детям о музыке 

Дошкольники

Журнал “Мама и малыш”

Клипарики

Музыкальная “МАЛЫШКА”

Музыка с мамой (раннее развитие ребенка)

   ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Новогодние утренники

8 марта

Выпускные утренники

Открытое занятие “Веселый барабан”

МО для музыкальных руководителей города

“Путешествие в эпоху барокко”

Выступление на концертах и праздничных мероприятиях

Развлечения и тематические праздники

Рабочие моменты

Участие в конкурсе “Воспитатель года – 2018”

Лауреат городского конкурса “Воспитатель года – 2018”

Прошу всех посетителей заполнить анкету и оставить свои пожелания и замечания! Спасибо всем!

Музыкальный руководитель

Характеристика на муз руководителя

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку.

Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых.

Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними.

В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры.

Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01).

Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы.

Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Здесь предлагают быстрый вариант того, где получить профессию музыкального руководителя, для людей с наличием профильного образования (среднего или высшего). Курсы длятся 3 месяца, вся программа включает в себя 520 часов занятий. Они проводятся дистанционно, поэтому могут быть пройдены из любого населенного пункта и без отрыва от актуальной работы.

Место работы

Музыкальный руководитель может трудиться в детских садах, дворцах культуры, школах искусств. Он также может вести занятия по музыке в образовательных учреждениях для взрослых и подрабатывать репетиторством.

Зарплата музыкального руководителя

Как правило, в муниципальных образовательных заведениях уровень заработной платы музыкального руководителя не очень высок. Однако в частных детских садах, гимназиях и других учреждениях он может претендовать на достойную заработную плату, равно как и при ведении уроков в частном порядке.

Карьерный рост

Педагог по музыке может совершенствоваться в своей профессии, претендовать на вакансии с более высокой зарплатой, либо сфокусироваться на повышении должности и занимать руководящие посты в образовательном учреждении.

Профессиональные знания

  1. Сольфеджио.
  2. Ритмика и основы хореографии.
  3. Музыкально-инструментальный и вокальный классы.
  4. Теоретические и методические аспекты музыкального образования.
  5. Управление хором.
  6. Аранжировка музыкальных произведений.

Должностные обязанности музыкального руководителя в детсаду

Характеристика на муз руководителя

По ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются граждане, имеющие определенное образование и отвечающие квалификационным требованиям профессиональных стандартов (ст. 46 ФЗ-273 от 29.12.2012). В 2020 году государственные требования к квалификации, знаниям, умениям и навыкам педагогов регулируют три основных документа:

ЕКСДР, по статье 143 ТК, — основа для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации (знаний, умений и навыков), необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

ФГОС ДОУ регламентируют работу учреждений сферы образования на основе использования профстандартов и способствуют формированию компетентного штата специалистов. Профстандарты конкретизируют кадровую работу и касаются определенной категории сотрудников.

Нормы профстандарта используются во всех управленческих и кадровых решениях детского сада (ДОУ):

  • при заключении трудового договора с сотрудником;
  • составлении должностной инструкции;
  • организации и проведении аттестации;
  • повышении квалификации и пр.

Должность «Музыкальный руководитель»:

  • утверждена и входит в номенклатуру должностей педагогических сотрудников;
  • тарифицируется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с учетом профессиональных стандартов;
  • регламентируется профстандартом 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
  • квалификационные требования, должностные обязанности и порядок работы музыкального руководителя регулируются ФГОС ДО.

ФГОС в последней редакции в числе кадровых условий реализации программ ДО перечисляют:

  • соответствие профессиональных компетенций педагогических и иных сотрудников ДОУ профессиональным стандартам;
  • достаточный показатель обеспеченности организации воспитателями и специалистами;
  • привлечение к профдеятельности сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ, если в учреждении реализуется инклюзия.

Квалификационные требования к музыкальному руководителю

Позиция «Музыкальный руководитель» ДОУ в профстандарте 01.001 Педагог имеет, в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей (ОКСО), следующую кодировку.

Для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с ЕКСДР и ФГОС ДОУ, музыкальный руководитель должен иметь следующий уровень образования (ограничения к стажу не предъявляются).

НПА Для исполнения должностных обязанностей необходимо
ФГОС ДОУКвалификация педагогических и учебно-вспомогательных кадров должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников», утв. Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Ограничения к опыту практической работы при исполнении должностных обязанностей музыкального руководителя не предъявляются.Необходимая для исполнения должностных обязанностей квалификация:
  • высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте;
  • ВО/СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации.
Профстандарт 01.001 ТребованияОграничения к опыту практической работы при исполнении должностных обязанностей музыкального руководителя не предъявляются.Необходимая для исполнения должностных обязанностей квалификация:
  • ВО или СПО по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности);
  • либо ВПО/СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации.

Особые условия — к исполнению должностных обязанностей музрука не допускаются:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Нормативы и порядок работы музыкального руководителя

Штатная позиция музыкального руководителя, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н, отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников. Численность этой категории педагогов для реализации ФГОС ДОУ регулируется следующим образом.

Вид деятельности Норматив для определения количества музыкальных работников в ДОУ НПА
Для групп общеразвивающей направленности0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15-20 чел

Должностная инструкция музыкального руководителя 2021 года. Образец

Характеристика на муз руководителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция музыкального руководителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика”, профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность музыкального руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Музыкальный руководитель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику и психологию;

– возрастную физиологию, анатомию;

– санитарию и гигиену;

– индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

– при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

– современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

– основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Музыкальному руководителю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов музыкального руководителя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Музыкальный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.12. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.13. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.14. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.15. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.16. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.17. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.18. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.19. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.20. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.21. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: