Договор поставки мебели по фз 44 2020 год

Содержание
  1. Типовые контракты по 44‑ФЗ
  2. Кто и зачем применяет типовые контракты?
  3. Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?
  4. Риски типовых контрактов для поставщиков
  5. Выводы
  6. Используемый и поставляемый товар по 44-ФЗ: в чем разница?
  7. Как ФАС объясняет различие между используемым и поставляемым товаром в закупках?
  8. Позиция Верховного суда
  9. Конкретные примеры из практики ФАС
  10. Заключение
  11. Типовой контракт на поставку товара
  12. 1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
  13. 2. ЦЕНА КОНТРАКТА
  14. 3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
  15. Типовые контракты в госзакупках | Контур.Закупки
  16. Стандартизация закупок
  17. Когда типовые контракты применять обязательно
  18. На что обратить внимание поставщику
  19. Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия
  20. Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
  21. Оплата с авансом
  22. Поэтапная оплата
  23. Единовременная оплата
  24. Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
  25. Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта
  26. Что делать, если контракт не оплачивают

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Договор поставки мебели по фз 44 2020 год

Статья актуальна на 24 ноября 2020

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

  1. Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих;
  2. Поставки и ввода в эксплуатацию медицинских изделий;
  3. Поставки продукции радиоэлектронной промышленности, авиационной техники и судостроительной отрасли;
  4. Оказания услуг по диагностике, прохождению ТО и проведению ремонтных работ автотранспорта;
  5. Оказание услуг ярмарочной и выставочной деятельности;
  6. Выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, а также технологических работ: типовой контракт № 1 и типовой контракт № 2. 
  7. Выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами с атомных подводных лодок и надводных кораблей.
  8. Закупку лекарств с любой НМЦ. 
  9. На поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий… 
  10. Оказание услуг по запуску космических аппаратов 
  11. Оказание услуг по управлению космическими аппаратами.
  12. Прием, обработка, архивация и распространение спутниковой информации.  
  13. Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.  
  14. На выполнение проектных и изыскательских работ. 
  15. На оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда: контракт № 1 и контракт № 2.
  16. Регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом: контракт 1, контракт 2 и контракт 3. 
  17. Строительство и ремонт автодорог. 
  18. Строительство и реконструкцию зданий. 
  19. Проведение форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов и т.д. 
  20. Проведение научного/аналитического исследования в области общественных и гуманитарных наук
  21. Реставрация музейных предметов. 
  22. Поддержка исполнительских искусств.
  23. Производство или прокат игрового национального фильма, поддержка неигрового кино и обеспечение других нужд кинематографии.
  24. Поставка лекарств для ветеринарного применения. 
  25. Средств реабилитации серийного производства.
  26. Ремонт электронного и оптического оборудования.
  27. Охрана от пожаров.

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется. Список актуален на 20.11.2020. 

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 300 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 300 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Например, в контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Используемый и поставляемый товар по 44-ФЗ: в чем разница?

Договор поставки мебели по фз 44 2020 год

Можно назвать две причины, которые привели к тому, что ФАС задалось вопросом необходимости разграничения этих понятий: «используемый» и «поставляемый» товар:

— недобросовестность некоторых заказчиков, которые намеренно «затачивали» госзаказ под «своего» поставщика, требуя в документации указывать конкретные характеристики продукции там, где они не имеют право это делать;

— некомпетентность ответственных сотрудников, которые при составлении закупочной документации не разбирались с терминологией и также устанавливали требование о конкретных параметрах товара.

Оба эти случая приводили к тому, что грамотные поставщики начинали жаловаться на заказчиков в ФАС, а ведомство, разобравшись в вопросе, принимало сторону первых.

В июне 2020 года антимонопольная служба опубликовала информационное письмо, в котором выразило свою позицию. А в феврале 2021 года эту точку зрения поддержал еще и Верховный суд.

Как ФАС объясняет различие между используемым и поставляемым товаром в закупках?

С 01.01.2020 года вступил в силу 449-ФЗ, который серьезно изменил подход к указанию страны происхождения товара в заявке. С этим нововведением была связана необходимость заменить терминологию, касающуюся продукции.

А именно «используемый» товар был заменен на «поставляемый» в некоторых местах закона, так как на практике происходит так, что поставляемые изделия (например, техника, оборудование, офисная мебель) приобретаются заказчиками не только в рамках поставок, но и при выполнении работ и оказании услуг.

Несмотря на интуитивное понимание разницы между этими двумя формулировками, в закупочной системе до 2020 г. возникали неприятные ситуации, связанные с тем, что заказчики требовали от поставщиков указывать конкретные характеристики товаров там, где это делать было нельзя.

Росло недовольство участников закупок, в отношении которых заказчики вели себя неправомерно, а участники, в свою очередь, абсолютно законно жаловались на противоположную сторону в ФАС.

Все это привело к тому, что антимонопольная служба подготовила информационное письмо, проводившее грань между понятиями товара «используемого» и «применяемого» (Письмо № ИА/53616/20 от 25.06.2020 г.).

Используемые товары – это те, которые применяются при выполнении каких-либо работ, но сами объектом закупки не являются.  В качестве примера ведомство приводит следующий случай: заказчик организовал закупку на проведение ремонта помещения.

Исполнитель в ходе работ будет использовать, например, обои, клей, гипс и т.д. В отношении данной вспомогательной продукции заказчик не вправе устанавливать требование об указании конкретных параметров, так как они не являются предметом контракта.

Объектом же закупки является комплекс действий по ремонту здания.

Поставляемые товары – это та продукция, которую поставщики передают принимающей стороне по товарной накладной и информация о ней указывается в бухгалтерской документации.

В отношении поставляемых товаров заказчик может требовать указание конкретных характеристик. Эти характеристики исполнитель прописывает в своей заявке на участие в торгах.

Помимо конкретных параметров продукции заказчик вправе установить требование о товарном знаке.

Если возьмем тот же ремонт помещения, при котором подрядчик должен установить кондиционер, то в отношении кондиционера заказчик может потребовать указать конкретные показатели, так как техника не относится к строительным материалам и не является «расходником» при проведении ремонта. Этот пример также приводит ФАС в своем информационном письме.

Исходя из собственной практики, антимонопольное ведомство делает следующие выводы: исполнитель при подаче заявки должен отразить только свое согласие на выполнение работ, а заказчик не может требовать конкретных параметров используемой продукции.

Понять, что товар относится к используемым, очень просто:

  1. Он не сдается заказчику по товарной накладной или акту.
  2. Он не принимается заказчиком и не указывается в бухгалтерской отчетности.
  3. Такая продукция является расходной частью, без которой не получится выполнить работу или предоставить услугу.

Позиция Верховного суда

На сайте антимонопольной службы в середине февраля 2021 года опубликовали новость, что Верховный суд рассмотрел письмо ведомства и согласился с его мнением. Разъяснения ФАС остались в силе без изменений и дополнений. Поддержав точку зрения ФАС, Верховный суд определил, что эта позиция не противоречит контрактному законодательству и другим нормативно-правовым актам и законам РФ.

Такое решение было вынесено после разбирательств, связанных с иском компании «Дива Румина» к ФАС. ООО отмечало, что письмо ФАС носит не только разъяснительный характер, но и законотворческий. И одновременно акцентировало внимание суда на том, что это письмо расходится с нормами 44-ФЗ.

Суд в удовлетворении иска отказал.

Конкретные примеры из практики ФАС

Приведем два примера, которые дополнят общую картину и сформируют более четкое понимание темы.

Пример № 1. Заказчик организовал электронные торги на приобретение услуг технического обслуживания вентиляционной системы и системы кондиционирования.

В числе закупочной документации он подготовил подробное техническое задание с большим количеством товарных позиций. Заказчик запросил от кандидатов на исполнение контракта указать конкретные параметры товаров и страну происхождения.

Один участник посчитал действия заказчика неправомерными и направил на него жалобу в ФАС.

Антимонопольная служба рассмотрела обращение и вынесла решение в пользу участника, чьи интересы были незаконно затронуты. Свою точку зрения ведомство аргументировало тем, что ни в ТЗ, ни в проекте товара не говорилось о поставке.

Соответственно требование об указании конкретных показателей и страны происхождения товара является незаконным. Заказчик был признан виновным, так как не игнорировал ч.6 ст.

66 44-ФЗ, где говорится, что нельзя запрашивать у участников информацию и документы, не предусмотренные законодательством.

Жалоба поставщика была рассмотрена и признана обоснованной. Решение принимало подразделение ФАС города Санкт-Петербурга 25.02.2021 года.

Пример № 2. Заказчик организовал электронные торги на выполнение работ по плановому ремонту дворовых участков в микрорайонах.

В закупочной документации он прописал требование об указании конкретных параметров в отношении товаров, а также указание страны происхождения.

В этой ситуации заказчик точно также был признан виновным, так как нарушил положения контрактного законодательства. Решение выносило территориальное подразделение ФАС по Московской области от 05.03.2021 года.

В этих обеих практиках антимонопольные ведомства сошлись на том, что поставщик должен был только дать согласие на проведение всего спектра услуг, связанных с исполнением контракта.

Конкретизация показателей в этих случаях была не нужна, так как не осуществлялась поставка. Согласие подается на электронной площадке с помощью ее функционала.

Проще говоря, поставщик ставит «галочку» в соответствующем поле, подтверждая тем самым свое желание на выполнение работ.

Исходя из складывающегося опыта ФАС и судебной системы, заказчикам следует более внимательно относиться к установлению требований о составе заявок поставщиков на участие в процедурах.

Заключение

В законодательстве отсутствует определение используемых и поставляемых товаров, которые бы помогали лучше понимать, в чем между ними отличие. Хотя сами эти формулировки в 44-ФЗ встречаются часто.

Недобросовестные заказчики пользуются этим пробелом в контрактной системе, чтобы отсеивать «ненужных» поставщиков и отдавать контракт «своему» исполнителю. Такие нарушения нередко можно обнаружить в заказах, связанных с выполнением работ или оказанием услуг.

В частности, происходит ограничение конкуренции в закупках по текущему ремонту, когда заказчики необоснованно требуют от поставщиков прописывать конкретные показатели товаров по всем пунктам сметы. Это делается для того, чтобы на начальном этапе «отпали» почти все исполнители, и остался только «свой» подрядчик.

Отклонение же подавляющего большинства заявок происходит по формальным причинам.

Целью нашей статьи было сформировать у участников торгов понимание, что в случае несоблюдения их интересов, они могут жаловаться в ФАС и отстаивать свои права в суде, так как эти две государственные системы уже сформировали свою четкую позицию по этому поводу. А также мы дали определения используемых и поставляемых товаров, которые пригодятся участникам в дальнейшей работе и научат их видеть разницу между этими формулировками.

Типовой контракт на поставку товара

Договор поставки мебели по фз 44 2020 год

Скачать типовой контракт на поставку товара

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) КОНТРАКТ

(для бюджетного учреждения, унитарного предприятия – контракт) на поставку товара для государственных (муниципальных) нужд

г.___________________«___» ________ 201_ г.

___________________________________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и ______________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Поставщик», в лице _____________________________________, действующего на основании ____________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в соответствии с протоколом __________________, заключили настоящий государственный (муниципальный) контракт (для бюджетного учреждения, унитарного предприятия – контракт) (далее – контракт) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1.

По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар _______________________________________________ (далее – товар) в количестве (объеме) _________ и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанный товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств ____________________. Идентификационный код закупки ______________________.

В случае необходимости осуществления закупки товара, объем которого невозможно определить, предмет контракта возможно изложить в следующей редакции:

«1.1.

По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар _________________________ (далее – товар) по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств, выделенных из бюджета ___________________________. Идентификационный код закупки ______________________.

1.2. Количество (объем) товара определяется потребностью Заказчика на сумму, не превышающую максимальное значение цены контракта, указанное в пункте 2.1 настоящего контракта, исходя из цены товара, указанной в спецификации и количества товара, указанного в заявке Заказчика.».

1.2. Поставщик гарантирует, что указанный в пункте 1.1 настоящего контракта товар свободен от прав третьих лиц.

1.3. Поставщик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее – сопутствующие мероприятия):

осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;

  • выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
  • осуществляет подъем товара на __ этаж здания, в котором расположен Заказчик;
  • распаковывает товар, производит проверку всех компонентов, сборку, и монтаж;
  • проверяет функционирование каждой единицы товара (данные условия указываются при необходимости).

1.4. Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях.

1.5. Моментом поставки является фактическая поставка товара, предусмотренного настоящим контрактом, осуществление сопутствующих мероприятий, указанных в пункте 1.3.

настоящего контракта, предоставление Поставщиком документов, подтверждающих поставку товара (документы на товар (товарная накладная, транспортная накладная, сертификаты, декларации соответствия и т.п.

)), обеспечение гарантийных обязательств (при наличии в контракте такого условия) и документов для оплаты Заказчиком поставленного товара.

2. ЦЕНА КОНТРАКТА

2.1. Цена контракта (максимальное значение цены контракта) составляет __________________________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС ______________. (В случае если Поставщик в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость, в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрено).

(В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.

2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены и максимальное значение цены контракта» цена контракта указывается в виде ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта в случае заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Пример установки поэтапного исполнения контракта:

1 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

2 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

3 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

4 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________.

Под этапом исполнения контракта следует понимать поставка товара+приемка+оплата. Количество этапов зависит от количества повторений совокупности указанных действий.)

2.2. Цена контракта, указанная в пункте 2.1 настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Цена за единицу товара указана в спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

2.3. Цена контракта включает в себя все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе расходы Подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения Контракта.

2.4. Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объёма и качества товара, и иных условий контракта (при условии, что это было предусмотрено документацией о закупке).

(Если цена контракта, заключенного для обеспечения государственных нужд Краснодарского края на срок не менее чем три года, составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от Сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа Краснодарского края.).

3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.1. Поставка товара осуществляется в срок ______________.

Поставка товара осуществляется в соответствии с графиком поставки товара, указанным в приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

(Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.).

3.2. Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: ____________________. (Указывается точное место поставки).

3.3. Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Поставщика, указанный в настоящем контракте.

В случае изменения расчетного счета Поставщика он обязан в двухдневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчётного счёта.

В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счёт Поставщика, несёт Поставщик. Днем оплаты поставленного товара считается день списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

3.4.

Оплата поставленного товара производится не позднее 30 дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке товара, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.

(При заключении контракта по результатам осуществления закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней).

В случае необходимости осуществления оплаты товара, объем которого определяется заявкой Заказчика, пункт 3.4 контракта излагается в следующей редакции:

«3.4. Оплата по контракту осуществляется по цене товара исходя из объема фактической поставки, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта, указанное в пункте 2.1 настоящего контракта.

Такая оплата производится не позднее 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке услуг и представления Исполнителем документа на оплату, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.».

(При заключении контракта по результатам осуществления закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней).

В случае если авансирование контрактом не предусмотрено, заказчику следует применять пункт 3.5 контракта.

Типовые контракты в госзакупках | Контур.Закупки

Договор поставки мебели по фз 44 2020 год

С апреля текущего года в ЕИС начали публиковать так называемые типовые контракты. Что они собой представляют и зачем нужны? Кто и когда должен их применять?

Стандартизация закупок

В последнее время власти пришли к пониманию, что закупки нужно стандартизировать. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму риск ошибок и исключить возможные нарушения, в том числе и умышленные, со стороны заказчиков.

Уже сейчас все заказчики в рамках государственного и корпоративного заказа, подготавливая техническое задание, должны опираться на стандартные требования к товарам, работам и услугам. Кроме того, Минэкономразвития ведет работу над составлением каталога всех объектов закупок.

Заказчики смогут брать из него наименование товара, работы или услуги, которые необходимо закупить.

Очередным шагом на пути стандартизации закупок стало введение типовых контрактов. Типовой контракт представляет собой шаблон, который заказчики обязаны использовать, закупая определенные виды товаров и услуг. Контракт состоит из постоянной и переменной частей.

Это значит, что некоторые его условия заказчик может устанавливать на свое усмотрение. При этом такие условия, как, например, способ оплаты или срок возврата обеспечения, могут быть выбраны из ограниченного списка вариантов.

Другие же, например, размер обеспечения или срок осуществления поставки, заказчик вносит в контракт самостоятельно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Когда типовые контракты применять обязательно

Порядок разработки типовых контрактов утвержден постановлением Правительства № 606 от 02.07.14. Над составлением текста каждого контракта работают профильные Министерства. Когда проект согласован со всеми нужными ведомствами и службами, он утверждается и публикуется в ЕИС. Через 30 дней после этого типовой контракт становится обязательным к применению.

Кто должен его применять? Все заказчики, которые работают в рамках закона № 44-ФЗ, когда они осуществляют конкурентную закупку или закупку у единственного поставщика.

В информационной карте типового контракта перечислены товары и услуги по классификатору ОКПД2, закупая которые, заказчики должны применять этот контракт.

Например, закупая отдельные виды медицинского оборудования и инструментов, а также медицинскую мебель, заказчики обязаны применять типовой контракт на поставку медицинских изделий № 724н от 15.10.15.

Сейчас в ЕИС размещено 7 типовых контрактов. Они предназначены для закупок:

  • образовательных услуг,
  • услуг по диагностике, ремонту и техобслуживанию автотранспорта,
  • услуг по ярмарочной и выставочной деятельности,
  • медизделий,
  • продукции радиоэлектронной, авиационной и судостроительной промышленности,
  • работ по обращению с радиоактивными отходами,
  • НИОКР.

На подходе еще два типовых контракта: на работы по созданию программ для ЭВМ, а также на покупку и аренду недвижимости.

Таким образом, заказчикам, которые закупают товары и услуги из указанных сфер деятельности, нужно свериться с типовыми контрактами и определить, не относится ли объект их закупки по ОКПД2 к какому-либо из утвержденных типовых контрактов. Если да, то применять шаблон надо обязательно.

Хотя есть ряд исключений, среди которых закупки с НМЦК менее 100 000 рублей, закупки за наличный расчет, а также закупки отдельных объектов, например, услуг иностранной организации на лечение гражданина России, запрос предложений на поставку инвентаря для олимпийцев и паралимпийцев, а также некоторые другие.

На что обратить внимание поставщику

В утвержденных типовых контрактах есть неоднозначные моменты, причем в тех условиях, которые для поставщика являются весьма важными. В частности, это касается обеспечения контракта и его возврата.

Например, контракт на выполнение НИОКР предусматривает право заказчика потребовать повторного предоставления банковской гарантии, если предыдущая истекла.

Это связано с тем, что срок проведения научных исследований не всегда можно прогнозировать заранее.

Другой пример — контракт на поставку медицинских изделий. Выбирая в типовом шаблоне условия возврата обеспечения, заказчик может установить, что это будет сделано после окончания гарантийного срока оборудования.

А ведь гарантия на аппараты, как известно, может выдаваться на несколько лет! Как же быть поставщику? Вероятно, стоит в качестве обеспечения контракта выбрать банковскую гарантию. Нужно быть бдительным и участнику закупки, который собирается заключить контракт на предоставление образовательных услуг.

Его шаблон и вовсе не содержит условий возврата обеспечения — подразумевается, что заказчик пропишет их сам.

Облегчат ли типовые контракты жизнь поставщикам? В некоторой степени да. Но нужно иметь в виду, что они не идеальны, к тому же отдельные условия устанавливаются на выбор заказчика. Поэтому даже если закупка предусматривает заключение типового контракта, перед подачей заявки на участие поставщикам рекомендуется тщательно изучить его проект.

Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия

Договор поставки мебели по фз 44 2020 год

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

В статье расскажем, когда заказчики должны оплатить контракт, можно ли получить часть оплаты заранее и что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты.

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ

Порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) госзаказчик обязан прописать в проекте контракта в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. 

Выделяют три варианта оплаты по договору:

  • с авансом;
  • поэтапная;
  • единовременная.

Остановимся подробнее на каждом варианте.

Оплата с авансом

Заказчик сам решает, устанавливать в закупке авансирование или нет. Тендеры с авансом удобны для поставщика тем, что часть денег он получит сразу, еще до поставки товара или выполнения работ.

Если госзаказчик решает выплатить аванс, то он должен прописать в тексте договора его размер и установить сроки выплаты. Заказчик нарушит п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ, если не укажет эти сведения.

Важно: в закупках с авансом обеспечение исполнения контракта увеличивается до размера аванса.

Наличие или отсутствие аванса и его предельный размер в разных закупках определяет законодательство.

Постановление правительства № 1496 устанавливает предельные значения аванса, который могут выплачивать госзаказчики в зависимости от предмета закупки:

Размер авансаПредмет закупкиПримечания
Не более 50 %
  • в любых закупках по усмотрению заказчика, если иное не установлено законом;
  • в закупках по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Предельное значение в 50 % установили временно до конца 2020 года (пп. 5.1, 5.2 постановления №1803).

До 11.05.2020 года аванс в таких закупках не мог превышать 30 % от цены контракта.

От 30 % до 80 %закупки на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на замещение импортной продукции.

Должны выполняться условия:

  • казначейское сопровождение аванса;
  • заказчик до проведения закупки получил одобрение от Минпромторга, что контракт соответствует целям импортозамещения.
От 30 % до 90 %в закупках с условием о казначейском сопровождении контракта.Исключение – закупки из предыдущего пункта.
до 100 %

в таких закупках как:

  • услуги связи;
  • подписка на печатные издания;
  • экспертиза проектной документации;
  • приобретение авиа- и железнодорожных билетов;
  • грузовые перевозки авиационным и железнодорожным транспортом;
  • путевки на санаторно-курортное лечение и другие из пп «в» п. 18 постановления №1496.
Решение установить полную предоплату по таким закупкам остается за заказчиком.

Есть случаи, когда на аванс можно не рассчитывать:

  • постельное белье;
  • блокноты, записные книжки;
  • стиральные и моющие средства;
  • легковые автомобили;
  • услуги по ремонту компьютеров и др.
  1. Аванс не выплатят участнику, который снизил цену на 25 % и больше от начальной цены договора, даже если в проекте контракта есть сведения об авансировании. Такое условие прописано в п. 13 ст. 37 44-ФЗ.

Поэтапная оплата

Заказчик может установить в закупке поэтапное исполнение контракта и его оплату по частям. В таких закупках поставщик будет получать оплату частями после выполнения обязательств по каждому этапу.

В договоре заказчик должен указать период исполнения каждого этапа, размер частичного платежа и дату окончательного расчета по контракту.

Заказчик и поставщик взаимодействуют по такой схеме:

  1. поставщик выполняет обязательства по каждому этапу контракта;
  2. заказчик принимает товар или работы и подписывает документы о приемке, которые подтверждают выполнение обязательств по отдельному этапу;
  3. заказчик перечисляет деньги поставщику в рамках этапа и отправляет сведения об оплате в Единую информационную систему (ЕИС).

После выполнения этапа поставщик может уменьшить размер обеспечения исполнения контракта пропорционально выполненным обязательствам. Если размер обязательств этапа составил 30 %, то и обеспечение будет меньше на 30 %.

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то заказчик не может требовать полную сумму по этой гарантии. Перед тем, как выставить требование банку, он должен рассчитать сумму нового обеспечения с учетом выполненных обязательств по договору.

Если поставщик переводил сумму обеспечения на счет заказчика, то по требованию исполнителя заказчик возвращает ему разницу между первоначальным и уменьшенным обеспечением.

Единовременная оплата

Заказчик оплатит контракт одной суммой после того, как поставщик полностью исполнит обязательства. 

В тексте договора заказчик должен указать, какой документ подтверждает факт выполнения обязательств. Таким документом могут быть:

  • товарная накладная;
  • счет-фактура;
  • акт приемки-передачи выполненных работ и другие.

С даты подписания такого документа устанавливают срок оплаты по договору.

Срок оплаты контракта по 44-ФЗ

Заказчик прописывает сроки оплаты в тексте контракта. Если он не установит срок, то нарушит ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ и ч. 8 ст. 30 44-ФЗ, в которых прописаны требования к срокам оплаты:

  • не более 30 дней с момента подписания подтверждающих документов;
  • не более 15 рабочих дней в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Отступить от этого правила можно только в рамках государственного оборонного заказа при увеличении цены контракта, если цена на продукцию выросла.

Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором устанавливают отлагательные условия.

Окончательный расчет по оборонному заказу могут продлить не более, чем на 30 календарных дней с даты внесения изменений в госконтракт (постановление правительства № 481).

Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

За нарушение состава документации закупки, сроков и порядка оплаты ответственное должностное лицо госзаказчика накажут штрафом или отстранением от должности.

Наказание должностного лица заказчикаНарушениеСсылка на статью КоАП РФ
Штраф 3 000 рублейЕсли не укажет в контракте сроки и условия оплатып. 4.2 ст. 7.30 КоАП
Штраф от 30 000 до 50 000 рублейЕсли не оплатит контракт вовремяп. 1 ст. 7.32.5 КоАП
Дисквалификация на срок от 1 до 2 летЕсли должностное лицо повторно нарушило сроки оплатып. 2 ст. 7.32.5 КоАП

Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд.

Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату. На официальном сайте ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2019, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

В этом случае Федеральное казначейство может наказать главного распорядителя бюджетных средств, который не довел или не распределил вовремя лимиты бюджетных обязательств заказчику закупки.

Что делать, если контракт не оплачивают

Если вы исполнили контракт, заказчик подписал документы о приемке, но задерживает с оплатой, пишите претензию в его адрес.

В текст претензии обязательно включите:

  • ссылки на пункты договора, которые нарушил заказчик;
  • требования к уплате суммы, включая пени;
  • срок, в который заказчик должен устранить нарушения.

К претензии приложите документы, подтверждающие выполнение обязательств и передайте ее лично контактному лицу заказчика или направьте почтой письмом с уведомлением. Если передаете лично, попросите расписку о получении. Так у вас будет доказательство, что заказчик получил письмо.

Если на претензию не ответят, либо ответ вас не удовлетворит, обращайтесь прокуратуру. Подать жалобу можно в бумажном и электронном виде. Прокуратура должна за 30 дней проверить заказчика на наличие состава преступления и ответить на жалобу. 

Если денег вы так и не дождались, подавайте иск в арбитражный суд. Заявление нужно подавать по месту нахождения заказчика. У вас есть один год, чтобы привлечь заказчика к ответственности.

Перед участием в закупке проверьте госзаказчика на сайте арбитражного суда. Введите в поиск его ИНН или ОГРН и посмотрите список дел, в которых он участвовал. Если заказчик уже выступал ответчиком в суде как неплательщик по госконтрактам, то есть риск, что и в этой закупке такая ситуация повторится. Оцените риски и подумайте, стоит ли работать с таким заказчиком.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: