Бизнес процесс транспортной компании

Содержание
  1. Процессный подход к управлению транспортными перевозками
  2. Основные сложности контроля бизнес-процессов в логистической компании
  3. Автоматизация на базе Comindware Business Application Platform – современное решение для транспортных компаний
  4. В чём преимущества решения на базе Comindware Business Application Platform?
  5. Бизнес-процессы в логистике
  6. Бизнес-процессы и логистика
  7. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов
  8. Реинжиниринг на практике
  9. Итог
  10. Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании
  11. : Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
  12. Бизнес-процессы в логистике: как управлять цепочками поставок и созданием ценности?
  13. Создание ценности
  14. Возможности
  15. Работать по-другому. Что для этого нужно?
  16. Бизнес-процессы цепочки поставок
  17. Что нужно для организации логистики?
  18. Стратегии работы с запасами:
  19. Процессы работы с поставщиками
  20. Процессы работы с дилерами/дистрибьюторами
  21. Как создать стабильный транспортно-экспедиторский бизнес
  22. Как известно, любой бизнес начинается с идеи.
  23. Что же делать если идея бизнеса в области транспортной экспедиции стара как мир ?
  24. Визуальное построение концепции бизнеса
  25. Разработка стратегии
  26. Разработка организационное структуры
  27. Бизнес-процессы
  28. Очередной этап создания транспортно-экспедиторского бизнеса – подбор и обучение персонала под организационную структуру.
  29. Документооборот
  30. www.e.e-dmitriev.ru

Процессный подход к управлению транспортными перевозками

Бизнес процесс транспортной компании

Транспортные перевозки являются привлекательным направлением деятельности, но по-настоящему доходными они становятся тогда, когда управление транспортной компанией построено системно. Пока руководитель и несколько непосредственно подчиняющихся ему сотрудников составляют весь персонал компании, управлять несложно.

Но чем больше сотрудников и тем более филиалов, тем становится труднее.

Когда компания крупная и отделения находятся в разных регионах (а в случае с логистическими компаниями обычно так и бывает), нужно контролировать бизнес-процесс перевозки грузов на всех его этапах.

Сквозной “от и до” бизнес-процесс включает в себя все стадии, начиная от получения заявки клиента и заканчивая доставкой на его склад нужной продукции.

Основные сложности контроля бизнес-процессов в логистической компании

Опыт показывает, что обычно руководители и топ-менеджеры сталкиваются со следующими проблемами в стремлении выстроить эффективную работу компании:

  1. Падает производительность труда.

    Если у одного сотрудника появляется много функций либо одна функция распределяется на разных сотрудников, то неудивительно, что кто-то постоянно ничего не успевает, а кто-то почти ничего не делает. Появляются дополнительные проблемы: как найти ответственного за данный вопрос, к кому обратиться, если конкретный специалист недоступен.

    На фоне этого транспортные бизнес-процессы в компании затормаживаются, происходят задержки, что сказывается на репутации.

  2. При такой путанице трудно внедрять новые решения на основе информационных систем, которые могли бы помочь в оптимизации бизнес-процессов транспортной компании.

    Логистический рынок отличается быстрым ростом, быстрыми изменениями и мощной конкуренцией. Нужно или быть в тренде, или готовиться к тому, что конкуренты будут обгонять.

  3. Сегодня ключ к увеличению спроса на услуги – давать клиенту больше, чем способны дать конкуренты. Это называется увеличением ценности услуг компании.

    Но если не модернизировать бизнес-процессы транспортной логистики, то сделать шаг вперёд (например, предложить ещё более быструю доставку) будет сложно из-за задержек и проблем, о которых сказано выше.

Для решения перечисленных проблем сейчас часто применяют системы класса BPMS (BPM-системы).

Они представляют собой программное обеспечение, которое позволяет оперативно передавать нужную информацию от сотрудника к сотруднику без путаницы, дублей и задержек. Процессная ориентированность означает, что во главу угла ставятся не документы, не отдельные операции, а именно бизнес-процессы транспортного предприятия.

Подготовка договора, заключение договора, подписание договора, выбор транспортного средства, подбор водителя, определение маршрута, сроков и цены – всё это части целостной системы бизнес-процессов по доставке конкретной партии груза в конкретное место.

При рассмотрении бизнес-процесса как единого целого система управления транспортными компаниями делается намного более стройной. Когда руководитель или менеджер способен в любой момент времени отследить, на каком этапе находится конкретный заказ и какие трудности мешают обработать его в ближайшее время, то управлять становится значительно проще.

Современные системы BPMS снимают барьеры между отдельными сотрудниками и отделами, ускоряют рабочий процесс, помогают чётко распределить функции. Благодаря этому устраняется множество проблем, и компания получает существенные конкурентные преимущества. Параллельно происходит автоматизация документооборота, но она является не самоцелью, а лишь средством дополнительно повысить скорость и эффективность бизнес-процессов.

Подобные системы давно используются для организации бизнес-процессов на воздушном транспорте, а теперь распространяются и на другие виды транспорта.

Автоматизация на базе Comindware Business Application Platform – современное решение для транспортных компаний

Мы предлагаем новейшую разработку для компаний, основной деятельностью которых является логистика и грузоперевозки. Вы можете протестировать это решение бесплатно, отправив заказ на демонстрацию.

В чём преимущества решения на базе Comindware Business Application Platform?

  • Все задачи, стоящие перед конкретными сотрудниками, принадлежат к конкретным бизнес-процессам.
  • Отсутствуют дублирующие функции у разных сотрудников.
  • Появляется возможность контролировать, на какой стадии находится каждый процесс.
  • Исчезают задержки: как только директор поставил электронную визу на документе, через секунду статус процесса меняется и он переходит в отдел поставок или в бухгалтерию.
  • Каждый сотрудник видит, какие бизнес-процессы остановились именно на нём, что стимулирует его выполнить свои функции как можно быстрее.
  • Если работник не может выполнить отдельные действия, он выбирает другого сотрудника и пересылает ему задачу, при этом подобные действия видны всему руководящему персоналу.
  • В зависимости от оперативности обработки сотрудниками своих этапов бизнес-процессов система способна начислять премии или рекомендовать применить дисциплинарные меры.

Руководитель в любой момент может увидеть состояние каждого процесса.

Поскольку для каждого предусмотрено конкретное время открытия и закрытия, то процессы делятся на две категории: нормальные (время не истекло, движение есть) и проблемные (просроченные либо слишком долго “висящие” на одном этапе).

Практика показывает, что транспортные бизнес-процессы на железнодорожном транспорте, а равно и на автомобильном, по мере роста компании всё больше тормозятся из-за перечисленных проблем, пока руководство не займётся внедрением BPM-системы. Типовое решение Comindware Логистика позволяет начать работать с минимальными начальными затратами на внедрение и обеспечивает высокую скорость реакции на изменяющиеся требования бизнеса.

Системное управление логистикой позволяет согласовать все действия отправителя и получателя грузов, увязать транспортные средства и маршруты, сроки и цены.

Дополнительно предусмотрена возможность отслеживать грузы по GPS и получать отчёты на e-mail и телефон.

Не знаете, как провести организацию управления транспортной компанией? Возможно, решение на базе Comindware Business Application Platform – именно то, что вам нужно. Закажите бесплатную демонстрацию и примите решение, насколько вам это подходит.

Заказать демо

Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик. Работает в сфере BPM и автоматизации процессов с 2014 года. В настоящее время является бренд-менеджером решений на базе Comindware Business Application Platform.

Бизнес-процессы в логистике

Бизнес процесс транспортной компании

Бизнес-система, независимо от своего вида – это совокупность бизнес-процессов, связанных одной конечной целью – сбыт продукции и получение прибыли. Под продукцией понимаются как товары, услуги, так и документы, информация. Бизнес-процесс – это определенные внутренние и зависимые друг от друга функциональные действия.

Различают следующие виды бизнес-процессов:

  • процесс сбыта продукта (тип горизонтальный), приносящий прибыль бизнес-системе;
  • процесс планирования, а также управления (тип вертикальный), который обеспечивает получение дохода от реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукта;
  • ресурсные процессы (тип вертикальный) – они обеспечивают доставку, а также складирование продукции непосредственно в точке выполнения действий;
  • процесс преобразования (тип вертикальный) – дополнительный (вспомогательный) процесс, который необходим для изменения уже существующих технологий.

Бизнес-процессы и логистика

В число бизнес-процессов логистики входят:

  • планирование движения продукта (составная часть процесса планирования и управления);
  • доставка продукта от производителя или поставщика (составная часть ресурсного процесса);
  • ведение складского учета полученного груза (составная часть ресурсного процесса);
  • доставка товара в магазины (составная часть процесса сбыта продукции);
  • контроль за движением товарных потоков (составная часть процесса планирования и управления).

В рамках перечисленных бизнес-процессов служба логистики выполняет такие функций, как:

  • согласование даты получения и отправки партий товара;
  • анализ данных по имеющемуся транспорту;
  • определение наилучшего маршрута доставки;
  • расчет основных показателей транспортных расходов;
  • разработка карты маршрутов следования транспорта;
  • составление плана систем доставки партий продукции;
  • прием, а также хранение груза на складе;
  • отгрузка товара со склада;
  • сообщение получателю информации о времени прибытия транспорта с грузом;
  • фиксация заявок, поступающих от магазинов;
  • перевод товара из статуса резерва в экспедицию;
  • проставка отметки в накладных;
  • учет возвращаемых товаров;
  • постоянный мониторинг маршрута движения продукции;
  • контроль над процессами оприходования, отправки и возврата товара.

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью.

Понятие реинжиниринга бизнес-процессов

Одна из современных технологий управления бизнесом – это технология реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Википедия

Его использование на практике позволяет многим компаниям: снизить себестоимость продукта за счет увеличения эффективности управления, повысить качество продукции, уменьшить время обработки заказов своих клиентов, быстро разрабатывать новую продукцию и прочее.

Общая схема реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Разрабатывается модель бизнес-процессов «как есть», т. е. модель существующих на данном предприятии процессов, а также прописывается их технология.
  2. На основе проведенного анализа данной модели составляется модель новых процессов («как должно быть») с разработкой новых технологий.
  3. Модель вместе с технологиями новых процессов подвергаются тщательному анализу на соответствие основным требованиям бизнес-системы, во время которого рассчитываются возможные экономические выгоды.
  4. Модель новых процессов внедряют в практику деятельности предприятия (при условии получения положительных результатов анализа).

Реинжиниринг на практике

Для проведения реинжиниринга составляется карта бизнес-процессов фирмы, которая графически показывает все составляющие в процессе действия, а также взаимосвязь между ними.

Наиболее часто для этого используют методы стандарта IDEF0, которые предполагают описание бизнес-системы в виде иерархии диаграмм.

За счет такого иерархического строения, исследователь имеет возможность анализировать процессы на любом уровне.

Далее составленная карта подвергается тщательному исследованию и анализу, в результате которого выделяют основные бизнес-процессы предприятия.

Поскольку реинжиниринг любого бизнес-процесса, в основном, предусматривает введение в него инновационных изменений, перед рассмотрением их по отдельности, указывают на возможные инновации, обеспечивающих замену ручного труда различными механизмами.

К примеру, оборудование производственных линий аппаратами для паллетизации, строительство дополнительных доков для автомашин на складе, внедрение автоматизированной системы управления складом для автоматизации процессов складской логистики.

Следующий шаг – расчет показателей эффективности логистических бизнес-процессов. Главными из них являются:

  • общее количество логистических издержек;
  • качество предоставляемого компанией логистического сервиса;
  • продолжительность всех логистических циклов;
  • логистическая производительность (например, количество обработанных заказов за 1 час, количество грузовых отправок на единицу грузовместимости транспортных средств, грузооборот склада за 24 часа и пр.);
  • возврат на инвестиции в логистическую систему – показывает эффективность вложенных инвестиций в разные подразделения логистической системы (например, склад, грузовой терминал, транспорт, транспортные коммуникации, информационно-компьютерная система и др.).

Эффективность проведения реинжиниринга логистических бизнес-процессов основана на расчете показателя экономии финансовых средств, полученных в результате оптимизации логистических бизнес-процессов.

Помните, если затраты на проведение мероприятий по реинжинирингу системы логистики составляют менее 50% от ожидаемой прибыли, то такой проект считается экономически целесообразным и его необходимо реализовать на практике в самые минимальные сроки.

Итог

Организация, желающая преуспеть в нынешней рыночной ситуации, должна систематически не только улучшать свою продукцию, но и усовершенствовать и оптимизировать логистические бизнес-процессы, используя для этого разнообразные методы или инструменты. Реинжиниринг является одним из таких методов. Чтобы извлечь ту выгоду, которую способен дать реинжиниринг бизнес-процессов, следует целенаправленно и правильно его реализовывать.

Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании

Бизнес процесс транспортной компании

При первом взгляде на логистику можно сказать, что она является отраслью конкретной, где осуществляется управление перевозками, транспортом и заказами. Однако при более детальном знакомстве становится понятно, что ее охват более обширен и включает совокупность бизнес-процессов.

Организациям, специализирующихся на логистике, приходится производить учет многочисленных факторов, прорабатывать ряд эффективных схем по взаимодействиям и выбирать самые эффективные из них.

Российскими компаниями затрачиваются существенные финансы, при этом они не сопоставимы с аналогичными расходами, которые несут западные предприятия.

Все это отражается на высокой стоимости российской продукции, неудовлетворенности потребителей и низкой экономической эффективности организаций.

Какие же типичные ошибки допускаются в процессе построения логистических бизнес-процессов и узких местах.

Первостепенной проблемой является планирование транспортировок. Данный транспортно-логистический процесс оказывает существенно влияние на весь бизнес процесс. Более того, допуская ошибки, компания понесет значительные расходы, особенно, если перевозки связаны с возвратными грузами.

Ко второй по значимости проблеме стоит отнести работу с привлеченными транспортными средствами, выбором субподрядчиков посредством тендеров.

Третья проблема заключается в непрерывном контроле и постоянном поиске решений по сокращению издержек на обслуживание транспортных средств (касается содержания и обслуживания, ремонта и запчастей, топлива).

Вышеперечисленные процессы являются основными и требуют кардинальных изменений, однако, существуют и особо узкие места, требующие не меньшего внимания.

В данном случае, речь идет об ошибках при планировании рейсов. При допущении халатности, компания несет существенные убытки. Крупными компаниями осуществляется в течение дня 250 поездок в междугороднем формате, для которых задействуется собственный автотранспорт. Чтобы упростить расчеты стоит представить, что стоимость каждого рейса составляет порядка 100 000 руб.

Отдавая предпочтение ручному планированию, около 10 % из их числа будут не оптимальны. Так, если 250 автомобилей, то это 25 машин, что равноценно 2,5 млн. руб. за день.

Стоит отметить, что речь здесь идет о прямых расходах, существуют еще и косвенные потери, среди которых имеют место и репутационные. В итоге, сумма убытков достигает 5 млн. руб. Подобные ситуации типичны для 30-40% предприятий, ведущих свою деятельность в России.

Решение данной проблемы возможно, если произвести автоматизацию и вывести ее на должный уровень, а также контролировать ключевые бизнес-процессы.

Следующим узким местом является некорректность расчетов по количеству транспортных средств. Такие ошибки допускаются очень часто. При неверном расчете оптимального количества ТС владельцы организаций отметят низкую утилизацию машин, остатки на складе, дополнительные внеплановые отгрузки. Вышеуказанные факторы чреваты потерей финансов.

Решение данной проблемы достаточно простое. Для этого важно правильно выработать четкий алгоритм по планированию и избегать факторов, приводящих в подобному: неправильному расчету размеров грузов, вместительности кузовов, нарушения в последовательности загрузки ТМЦ, отсутствию сведению о доступных машинах.

Еще одна частая проблема логистических предприятий заключается в некорректном распределении заявок. Не смотря на наличие высоких технологий, до 95% организаций осуществляют распределение вручную. При таком подходе возникновение ошибок неизбежно.

Ручная обработка заказов является невероятно трудоемким процессом, во время которого специалист, отвечающий за это, просто руководствуется личным опытом и схожестью заявок по 1-2 пунктам.

С поступлением новых заказов возникает потребность в корректировках и так до бесконечности.

Решением данной проблемы является выбор современных алгоритмов по автоматическому расчету. Внедряя информационные технологии, гарантировано повышение эффективности бизнес-процессов в десятки раз.

Не менее часто встречаются предприятия, у которых отсутствует методика по выбору субподрядчиков. Специалисты настоятельно рекомендуют при определении достойного варианта особое внимание уделять целому комплексу факторов. В него входит стоимость услуг, число ДТП и хищения ТМЦ, наличие/отсутствие опозданий и срывов.

Следующим пунктом стоит отметить несвоевременность обслуживания и ремонта техники.

Неважно, по какой причине транспорт встал — это вина предприятия, которая влечет за собой внеплановые затраты, простои, задержки отправок и, следовательно, убытки, в том числе и репутационные.

Минимизация подобных рисков возможна, если своевременно обслуживать автотранспорт, а также эксплуатировать его, в соответствии с рекомендуемыми нормами.

Еще одной проблемой многих предприятий, специализирующихся на логистической отрасли, выступают человеческие факторы при формировании документации и заказов. Если подобное имеет место в деятельности организации, то стоит задумать о скорейшей автоматизации процесса.

Такой подход повышает эффективность обработки документации и минимизации ошибок, позволяет сократить количество сотрудников. Аналогичное касается и бухгалтерии.

При использовании современных автоматизированных систем специалист может, воспользовавшись 1 кнопкой, произвести выписку сразу 50-ти счетов.

Также во многих логистических предприятиях можно отметить высокую нагрузку на диспетчеров и водителей. Для сотрудников первой группы упростить рабочий процесс можно так же автоматизировав его.

Что касается водителей, то стоит позаботиться о равномерности нагрузки между всем водительским коллективом.

Внедряя такое решение, руководитель сможет наладить атмосферу в коллективе и будет находиться в уверенности, что в рейс водитель выйдет отдохнувшим и внимательным.

: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса ” транспортно-логистический процесс бизнес процесс” по информационным материалам и форуму

Бизнес-процессы в логистике: как управлять цепочками поставок и созданием ценности?

Бизнес процесс транспортной компании

Цель любого бизнеса — извлечение прибыли, путем создания какой-либо ценности для рынка. Но как максимизировать результат, когда основные процессы уже выстроены и понятны? Каким образом находить идеи по усовершенствованию управления ресурсами и возможностями компании? Об этом мы рассказали на очередном вебинаре «Бизнес-процессы для больших».

Создание ценности

Основной процесс компании, начинающийся с разработки продукта, его продвижения на рынок и заканчивающийся поддержкой и сервисным обслуживанием, направлен на создание ценности для клиента.

В одном из прошлых материалов мы приводили формулу расчета Сustomer value и говорили о том, что она равна выгодам, поделенным на «жертвы».

Получая продукт или услугу, потребитель тратит свои деньги, время, прочие ресурсы в обмен на продукты или услуги. Минимизация «жертвы» происходит за счет грамотного процессного управления и соответствия полученной ценности ожиданиям клиента.

Следовательно, чем меньше ресурсов расходует клиент — тем больше эффективность работы компании.

Формула расчета Сustomer value

С точки зрения такого подхода, управление цепочкой поставок (закупкой материалов, производством, сетью распределения готовой продукции) — не просто перемещение груза от точки А к точке Б, это важная составляющаяCustomer value.

В основе грамотной логистики — синхронная работа всех звеньев цепочки, а также умение руководства создать и донести ценность продукта до конечного потребителя.

Достижение же максимальной эффективности и конкурентного преимущества на рынке зависит от наличия у бизнеса необходимого количества ресурсов, постоянного развития процессов и возможностей компании.

Управление цепочкой поставок

Возможности

Почему у двух предприятий, одинаковых в плане ресурсов и процессов, конечный продукт может кардинально отличаться? Все дело в Возможностях — способностях некоторых компаний делать что-то лучше, выделяться на рынке среди конкурентов. Их наличие оказывает сильное влияние на все процессы управления, в том числе и на организацию логистики.

Как правило, в цепочках поставок и создании ценности выделяют следующие Возможности:

  • Умение создавать продукты, нужные потребителю. Способность специалистов компании производить товар с уникальными характеристиками, чутко «слышать» рынок и быстро адаптироваться его изменениям.В разработке новых продуктов (концепции, цикла производства, пилотной партии) выделяют два подхода — традиционный и гибкий (или нетрадиционный). Основным показателем обоих является количество идей и прототипов. Отличия же подходов заключаются во времени и способе прохождении шести стадий разработки: генерации концепта, дизайна, прототипирования, производства, продвижения (маркетинга), сервисного обслуживания.Традиционный и гибкий подходы в разработке продукта
  • Гибкость и эффективность компании. С одной стороны, работа с процессами должна быть упорядочена (для этого существует множество систем: 1C, ERP, SAP, Oracle и т. п.). Если в команде работает несколько сотен человек, без формализации процессов не обойтись. С другой стороны — компании нужно сохранять гибкость, то есть быстро адаптировать процессы в случае изменения ситуации на рынке. Одновременное повышение гибкости и эффективности — работа в двух противоположных направлениях, («цементирование» процессов, например, с помощью ERP-системы существенно влияет на эффективность компании, но одновременно лишает ее гибкости), но она возможна за счет изменения процессов.Одновременное повышение гибкости и эффективности работы компанииГлавную роль в трансформировании бизнеса играет способность компании к операционному обучению, то есть возможность сотрудников непрерывно вести процесс по решению какой-либо проблемы, искать и понимать причинно-следственные связи в операционной деятельности. Допустим, мы изменили что-то в продукте — поставщики и дистрибьюторская сеть начали работать по-другому, появилась реакция от клиентов. Почему она такая? Почему так происходит? Отвечая на эти вопросы, мы создаем знания на операционном уровне. Компетенции агрегируются владельцами процессов, и они в свою очередь меняют бизнес. Таким образом, операционное обучение дает идеи по развитию компании благодаря разноплановому анализу процессов и взаимодействию элементов цепочки поставок. Воплощение этих идей способствует одновременному повышению и гибкости, и эффективности работы.
  • Соответствие рынку. Изучая рынок, понимая, какую ценность ждет клиент, вы можете заложить ее в продукт и начать массовый выпуск. Крайне важно, чтобы продукт всегда соответствовал ожиданиям потребителя, так как любой сбой в предоставлении ценности воспринимается им, как показатель низкого качества товара.Как вовремя замечать и предотвращать сбои? С помощью выборки. Мы измеряем различные процессы в создании ценности и отслеживаем показатели (количество брака). Если они в пределах допустимых значений — процесс работает нормально, если нет — нужно выяснить причину отклонения, а после — сформулировать идеи (гипотезы) для изменений. Кроме того, информацию о процессе можно собирать из множества других источников: жалобы и заявления клиентов, обратная связь от партнеров, внутренних отделов. Анализ успешного и неуспешного предоставления ценности порождает идеи по развитию бизнеса.Реализация реальных изменений в операционной деятельности на основе новых знаний и концептов зависит от того, насколько вкладывается компания в развитие Возможностей, ресурсов и бизнес-процессов.Возможности компании

Работать по-другому. Что для этого нужно?

Во-первых, необходимо четко понимать, как работают процессы в текущий момент. Иметь регламенты, настроенные показатели и метрики для мониторинга и контроля ситуации.

Во-вторых, компании следует иметь современные информационные инструменты (ERP, BPMS) и команду, умеющую «слушать» бизнес и использовать в работе Agile-подход. В-третьих, любые изменения должны осуществляться быстро, а их результаты быть прозрачными и измеримыми.

Таким образом, мы сможем добиться перемен в работе компании в реальности, а не на бумаге.

Изменения в операционной деятельности компании

Бизнес-процессы цепочки поставок

Выше мы описали основные Возможности, которые может использовать бизнес для создания устойчивого конкурентного преимущества. Далее — рассмотрим вопросы грамотного конструирования цепочки поставок.

Управление логистикой включает организацию доставки материалов, производства, дистрибуции, взаимодействия с потребителями. Его целями являются повышение эффективности работы компании и соответствие ценности ожиданиям клиентов. Способ достижения целей — конструирование цепочки поставок (структуры, внутренней коммуникации) и изменение ее бизнес-процессов.

Что нужно для организации логистики?

Во-первых, определить топологию, то есть размещение основных узлов цепочки. Она зависит от того, на какие рынки ориентируется компания, какие долгосрочные цели имеет руководство.

Во-вторых, решить, где размещать запасы и регламентировать процедуры работы с ними.

В-третьих, разработать политику компании в области перевозок (выбрать транспортные компании, рассчитать оптимальные маршруты движения и схемы взаимодействия участников логистической цепочки).

Стратегии работы с запасами:

  • «Выталкивание» или «товары на склад». У компании есть план по выпуску продукции на определенный период и какое-то количество запасов на складах. Процессы производства, логистики и сбыта идут асинхронно.
  • «Вытягивание» или «производство под заказ». У компании нет производственного плана и запасов. Дистрибьютор запрашивает продукты у компании при поступлении заявки от клиента. Все процессы связаны между собой.
  • «Интеллектуальная» — совмещение первой и второй стратегий. Запасы на складах снижены, но не нулевые. Этот подход требует быстрой работы с информацией и четкой координации звеньев логистической цепочки. Здесь появляется контур Vendor-Managed Inventory (управление запасами, которые отправляются производителем). Он может быть выстроен с помощью различных программных продуктов, например, BPM-системы ELMA. Настройка контура затрагивает организацию в единой системе личных кабинетов партнеров компании, а также группы процессов, в которых они принимают участие. В кабинетах дилеры/дистрибьюторы поставщики отслеживают реализацию стратегии снабжения, а также управляют процессами.

Нам ближе третья стратегия, так как онлайн-технологии «сокращают расстояние» между звеньями цепочки поставок, а компания-производитель за счет тесного взаимодействия с партнерами «видит» рынок с разных сторон, может лучше контролировать и глубже влиять на процессы логистики. Кроме того, благодаря плотному взаимодействию участников цепочки, появляется возможность рождать больше идей по развитию бизнеса.

Единое информационное пространство участников цепочки поставок

Процессы работы с поставщиками

  • Реализация стратегии снабжения (управление требованиями к закупке, профилем поставщика, поиск вместе с поставщиком возможности оптимизации поставок через личный кабинет).
  • Отбор и поддержка поставщиков (сертификация, управление договорами).
  • Заказ материалов и услуг (утверждение требований к материалам, запрос котировок от других поставщиков, управление заказами и запросами).
  • Работа с поставщиками (управление изменениями в поставщиках, контроль качества и работа с претензиями, оценка KPI).

Процессы работы с дилерами/дистрибьюторами

  • Реализация стратегии логистики (как мы организуем передачу наших продуктов), разработка программ лояльности, политики клиентских торговых операций, стратегии в области возвратов, преобразование требований клиентов в требования к партнерам.
  • Выстраивание взаимоотношений с дилерами и партнерами (проектирование программ и методов сотрудничества, управление входящими обращениями, маркетинговые мероприятия, управление договорами с дилерами/партнерами, промо-акциями от производителя).
  • Перемещение продукции: управление запасами и заказами (управление запросами, контроль объемов продаж и запасов по дилерам/партнерам, обработка возвратов).
  • Управление спросом (совместные исследования рынка и клиентов, анализ рыночных трендов, контроль реализации программ лояльности).

Трансформируя процессы цепочки поставок, мы повышаем эффективность и соответствие ценности ожиданиям клиентов.

Если у вас возникли вопросы по этой или другим темам проекта «Бизнес-процессы больших», присоединяйтесь к нашей группе в  — мы с радостью обсудим идеи и решения, которые будут полезны для вашего бизнеса.

Как создать стабильный транспортно-экспедиторский бизнес

Бизнес процесс транспортной компании

Бытует мнение , что организовать транспортно–экспедиторский бизнес, который ошибочно часто называют логистическим и ,соответственно, компанию логистической, довольно таки просто и не составляет особого труда.

Ну, казалось бы действительно, что тут сложного, зарегистрировал юридическое лицо с названием каких миллионы, купил компьютер, стол, стул, новую симку для мобильного, стащил клиентскую базу в компании где раньше трудился , сделал в каком-нибудь простеньком бесплатном конструкторе лендинг-страницу в интернете, написав контент, как две капли воды похожий на контент аналогичной компании, посадил девочку или мальчика на телефон для прозвона – все бизнес готов, можно начинать зарабатывать деньги. И таких экспедиторов ( они же логисты) по России великое множество . Только «живут» они не более 1- 3 лет. Возникает вопрос, а надо ли тратить время , силы и деньги что бы « поиграть» в бизнес? Так ли уж все просто и почему 90% таких компаний не переходят 3 летний рубеж. Каковы причины столь быстрого фиаско? Ответы вы найдете в этой статье .

Как известно, любой бизнес начинается с идеи.

Идея оказания посреднических услуг в сфере грузоперевозок стара как мир и многие предприниматели «штампуют», как под копирку бизнес в этой области. Уже в самом таком подходе кроется начало конца.

Практика показывает, что копирование и адаптация такого бизнеса под задачи конкретных клиентов, заимствование нововведений и стратегий у аналогичных более крупных компаний-конкурентов, не создает новому бизнесу никаких конкурентных преимуществ. Использовать такой подход, все равно, что бежать вслед за уходящим поездом.

Оторваться от серой массы рынка, взять высокий старт и вывести свой бизнес в лидеры, позволяет превосходство над ней, основанное на нововведениях и изменениях, начинающихся на стадии разработки продукта/ услуги и завершающихся его/ее маркетингом и продажей. Этого, в основной своей массе, «молодые» предприниматели делать не умеют, а многие даже не задумываются над этим, надеясь на русский «авос» , личные связи и магическое- «продажник со своей клиентской базой».

Потребность в новых идеях, знаниях и открытиях – однозначно указывает руководителям таких компаний- satrup (ов) на необходимость привлекать недостающие компетенции со стороны.

Но обратиться за помощью к профессиональным консультантам не позволяет:- « мы слишком гордые ведь у нас свой бизнес», одержимая уверены в том ,что «мы лучше других», нас не постигнет участь большинства аналогичных бизнесов, а возможно просто много денег ,что позволяет учиться на собственных ошибках.

Что же делать если идея бизнеса в области транспортной экспедиции стара как мир ?

Решая вопрос, где взять бизнес идею, не стоит придумывать то, что уже многими людьми придумано до вас.

Целесообразно вникнуть в проблемы бизнеса для которого вы собираетесь оказывать услуги и, сделать поправки с учетом своих личных возможностей, они же возможности вашего бизнеса, подобрать оптимальный вариант оказания услуги для себя(вашей компании) и вашего потенциального клиента .

В мире бизнеса полно транспортных и прочих, связанных с доставкой грузов проблем, которые нуждаются в решении, – исходя из этого предложите свой продукт или услугу. Присмотритесь внимательно, чего особенно не хватает тому или иному бизнесу: вероятнее всего, аналогичная проблема имеется у многих других компаний, с такими же потребностями и сферой деятельности.

Это очень вероятная ситуация: если вам нужно то, что вы купили бы сами, то скорее всего другие люди также захотят это купить. Это – плодородная почва, где можно найти бизнес идею. Ну а если у вас на это нет времени или желания – обратитесь за помощью к профессионалам. Тема «Методологии поиска и генерации бизнес-идей» выходит за рамки данной статьи и предлагается мной в виде бизнес-семинаров.

Однако необходимо помнить, что генерация деловых идей– это не только сбор информации и поиск вариантов, но и бизнес-планирование, ориентированное на конкретные действия и имеющиеся исходные возможности предпринимателя.

Оказать помощь в этом направлении , помочь выяснить, какой же вид бизнеса (оказываемых услуг) предпочтителен для ваших личностных и финансово-организационных способностей, вам также могут профессиональные консультанты.

Визуальное построение концепции бизнеса

Следующий шаг на пути к созданию успешного транспортно-экспедиторского бизнеса, да и не только его, это визуальное представление концепции бизнеса, состоящее из взаимосвязанных элементов т.е. создание бизнес-модели.

К сожалению, многие предприниматели не подозревают о существовании такого инструмента и не умеют им пользоваться.

А между тем это в значительной степени позволяет сократить риск неудачи как на фазе «startup», так и на фазе «развитие» .

Теме построения бизнес моделей их формам и назначению посвящена отдельная статья, а также бизнес-тренинг.

Разработка стратегии

Дальнейшим шагом на пути создания успешной экспедиторской компании является разработка стратегии развития вашего бизнеса. Стратегия, один из немаловажных управленческих инструментов бизнеса, который определяет основные направления развития вашей компании на определенный период времени.

Стратегия, как правило, разрабатывается с горизонтами планирования 1 год, 3 года и 5 лет. В общем понимании стратегия компании включает в себя развитие четырех основных направлений: персонал, совершенствование внутренних бизнес-процессов, развитие клиентского сервиса, достижение финансовых целей.

Позволю себе небольшое отступление. В начале статьи я упоминал, что транспортно-экспедиторская компания и логистическая не одно и тоже.

Так вот одним из отличий этих бизнесов является полная противоположность их стратегий.

В частности если стратегия транспортно-экспедиторской компании направлена на увеличение добавочно стоимости услуги, то стратегия логистической компании на сокращение логистических издержек клиента.

Руководители, которые пренебрегают данным этапом создания бизнеса, рискуют получить компанию – однодневку. Поскольку ,прежде чем начинать что-то делать, необходимо четко определить цели и задачи – какой результат и за какой период времени вы хотите получить. Как говорил герой американского фильма Форрест Гамп, «если Вы не знаете, куда Вы идете, Вы никогда не попадете туда».

Разработка организационное структуры

Следующий этап на пути создания стабильного и процветающего бизнеса – разработка организационной структуры будущей ТЭК .

Должен заметить, что данные этап является одним из основных поскольку от него зависит насколько легким будет старт вашего бизнеса, насколько он будет устойчив и жизнеспособен в быстро меняющейся вокруг него экономической, политической и рыночной ситуации.

В транспортно-экспедиторском бизнесе его основной движущей силой и активом являются сотрудники компании.

Структура – это зеркальное отражение тех служебных взаимоотношений, которые должны быть выстроены в коллективе компании, чтобы в дальнейшем максимально избежать конфликтных ситуаций, из-за которых часто «лихорадит» бизнес. Структуру необходимо разрабатывать в соответствии со стратегией развития компании и с аналогичными ей горизонтами.

Правильное представление структуры компании и ее подразделений и должностей, оказывает непосредственное влияние на организацию комплекса бизнес-процессов компании, от качества которых зависит насколько качественным и удобным будет продукт компании , его себестоимость –в данном случает транспортно-экспедиторская услуга или комплекс услуг.

Грамотно выстроенная организационная структура – это залог упорядоченной и системной работы компании, всех ее подразделений.

Бизнес-процессы

От того насколько будущий руководитель, инициатор бизнеса, способен грамотно и полно разработать и описать следующий этап создания своего бизнеса зависит судьба всего его дальнейшего существования и развития. Я имею в виду бизнес-процессы. К моему великому сожалению, в своей практике я не встречал ни одного “стартапера” кто вот так по взрослому подходил к созданию транспортно-экспедиторского бизнеса.

Вы никогда не задумывались над тем почему компании стартовавшие в одно и тоже время, работающие на одном и том же рынке, практически с равными возможностями и ,возможно, обслуживающие одних и тех же клиентов развиваются по-разному ? Одни резко набирают обороты и через 3-5 лет становятся основными игроками рынка, а другие исчезают бесследно через 1- 3 года? И дело здесь далеко не только в стартовом капитале. Согласитесь, собирать изделие по чертежам проще и быстрее чем каждый раз выдумывать схему сборки из головы.

Полагаю дальнейшие комментарии излишними.

Позволю себе лишь назвать основной бизнес-процесс, от качества управления которым зависит успех транспортно-экспедиторского бизнеса, выполняя который, компания зарабатывает. Этот процесс – суть деятельности компании, без него не может быть бизнеса.

Процесс, в котором участвует внешний клиент (покупатель). В ходе данного процесса происходит удовлетворение потребности, заявленной клиентом и, в рамках процесса, клиент производит полную оплату за приобретенную услугу.

Данный бизнес-процесс обязательно должен быть формализован и внедрен на начальном этапе.

Кроме основного бизнес-процесса существуют и вспомогательные. Вспомогательные бизнес-процессы – процессы, необходимые для обеспечения нормальной и стабильной работы основного бизнес-процесса компании.

Вспомогательные процессы не только помогают бизнесу зарабатывать, но и способствуют наведению порядка в делах и отношениях, экономят ресурс руководителя на поиск решений типовых задач, которых в транспортно-экспедиторском бизнесе достаточно много ежедневно.

Наиболее важные вспомогательные процессы присутствуют в следующих зонах :

Процессы маркетинга

Процессы продаж

Процессы сопровождения клиента

Процессы работы с сотрудниками (HR)

Процессы учета (бухгалтерского, налогового, управленческого)

Процессы организации перевозки

Процессы работы с подрядчиками

Процессы организации документооборота

Процессы IT-сопровождения

Административно-хозяйственные процессы.

Очередной этап создания транспортно-экспедиторского бизнеса – подбор и обучение персонала под организационную структуру.

Кстати сказать, процедура отбора отлично описывается языком бизнес-процессов. Процесс состоит из четко определенных этапов, каждый со своими входами и выходами.

После того как все предыдущие этапы завершены наступает самый ответственный момент-запуск и настройка работы подразделений компании под бизнес-процессы – старт бизнеса. На данном этапе особое внимание необходимо уделять работе с методикой должностного функционала.

В основе методологии «должностного функционала» лежит известный метод управленческой пирамиды: «Цель – задачи – действия». В контексте данного абзаца необходимо было-бы рассказать о принципах разработки и внедрения системы мотивации сотрудников траспортно-экспедиторских компаний. Но из-за большого объема материала я решил вынести этот вопрос в отдельную статью.

Документооборот

Несколько слов о таком немаловажном виде деятельности транспортно-экспедиторской компании как организация системы документооборота. Для того чтобы документооборот не создавал проблем ни для компании ни для ее клиентов он должен быть максимально формализован, а по возможности и автоматизирован.

Под формализацией системы документооборота понимается совокупность мероприятий по оптимизации документооборота, разработке единых стандартов к формам документов , описанию их маршрутов, регламентации движения документов и последующему внедрению полученных результатов как в самой транспортно-экспедиторской компании, так и на стороне ее клиентов в части договорных отношений.

Используемые мною методики при формализации системы документооборота в транспортно-экспедиторской компании позволяют структурировать внешний и внутренний документопоток, оптимизировать внешний вид используемых документов, разграничить ответственность и полномочия лиц, участвующих в подготовке, утверждении и исполнении документов, создать основу для внедрения автоматизированной системы документооборота.

Внедрение системы формализованного документооборота позволяет:

-контролировать информационные потоки компании, исключить потерю документов и важной информации;

-оптимизировать количество циркулирующих утренних документов транспортно-экспедиторской компании , объем содержащейся в них информации;

-повысить качество и скорость работы как с внутренними документами компании , так и документами клиентов;

-оптимизировать процесс согласования документов;

-Контролировать прохождение документов по маршрутам (от создания (получения) до исполнения).

Напоследок небольшой сравнительный анализ результатов создания транспортно-экспедиторского бизнеса:

www.e.e-dmitriev.ru

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: