Беседа о воровстве для ил шк

Содержание
  1. Взял на время или украл? Виды школьного воровства
  2. Дети не понимают, что воровство — это плохо
  3. За воровством подростков скрываются семейные проблемы
  4. Как легко обвинить в воровстве невинного
  5. Беседа о воровстве для ил шк
  6. Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве
  7. Детям о воровстве классный час (2 класс) на тему
  8. АвтоЮрист юридическая помощь
  9. Классный час воровство
  10. Открытое занятие «Не укради!»
  11. Классный час «Воровство- это преступление!» 7 класс
  12. Классный час по теме: «Воровство»
  13. Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным
  14. Классный час на тему: «Воровство»
  15. Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»
  16. Классный час «Ответственность за кражу несовершеннолетним»
  17. Профилактическая беседа Воровство
  18. Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон
  19. В каком порядке действовать, если в школе у ребенка украли телефон
  20. Куда обращаться
  21. Можно ли мирно договориться
  22. Меры предосторожности
  23. Мое или чужое? Как бороться с воровством в классе
  24. Причины воровства 
  25. Какими бывают кражи 
  26. Последствия воровства
  27. Как бороться с воровством
  28. При этом категорически нельзя:
  29. Кстати

Взял на время или украл? Виды школьного воровства

Беседа о воровстве для ил шк

На прошлой неделе в подмосковной гимназии на уроке физкультуры произошёл громкий выстрел, в результате которого оказались оглушены несколько школьников.

Как оказалось, ученик 8 класса принёс в школу средство защиты от собак (AntiDOG представляет собой пусковое устройство, приводящее в действие светозвуковые элементы, размещённые в сменном картридже), которое было украдено одноклассником и использовано не по назначению. Владелец “Антидога” заявил, что не причастен к произошедшему. 

Многие дети впервые сталкиваются с проблемой воровства ещё в начальной школе, часто случается, что вором называют самого наивного ребёнка.

Дети не понимают, что воровство — это плохо

Сёстры Нина и Наташа залезли без разрешения к однокласснице в открытый рюкзак. Они достали из него 500 рублей (а первоклассницы никогда не держали в руках такие деньги) и спрятали их в нижнем белье. 

Пострадавшая девочка, Рузанна, обнаружила пропажу не сразу — только когда захотела купить воды. Школьница очень сильно испугалась и позвонила маме: она подумала, что потеряла деньги.

Мама девочки сообщила об инциденте классной руководительнице, та, в свою очередь, предположила, что, возможно, деньги украли. Преподаватель ни минуты не сомневалась в своём предположении: ведь воровство среди детей — частая практика.

 Учительница рассказала всем родителям о случившемся и попросила выяснить у детей — может, кто-то взял. Детей начали проверять, и только тогда, находясь под давлением, две сестры сознались в “краже” и достали спрятанные в трусах деньги.

 

Такой инцидент, по словам психолога Натальи Варской, не должен стать поводом для школьников называть девочек воровками. В детском возрасте в таком поступке нет ничего страшного — ребята исследуют мир: многие “воровали” в детстве и всё равно стали хорошими и успешными людьми.

— Обращать внимание нужно, но без фанатизма. Потому что кража свойственна детям. С взрослением, если в 13–14 лет воровство продолжается, то это уже криминал. Детям нужно объяснять, что такие поступки невыгодны и вредны для них. А говорить о вреде для другого человека, обсуждать какие-то морально-этические аспекты смысла нет.

Ученики младших классов ещё не очень способны воспринимать такие вещи: у них эмоциональный интеллект только на стадии развития. А собственная жизнь и интересы для них более доходчивы, — поясняет психолог. — Однако ребёнка нужно воспитывать в правовом поле. Нужно, чтобы он понимал — такие поступки являются преступлением и такая ситуация могла окончиться тюрьмой.

 Но объяснять им это нужно спокойно и не на всеобщем обозрении, ведь клеймо вора останется надолго. 

В свою очередь, руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов считает, что такие ситуации имеют двойственный характер.

— Похожие инциденты были и в советское время, тогда школьники у друг друга вытаскивали вещи из портфелей и ранцев. Это было и всегда будет. Вопрос же заключается в том, как с этим бороться.

Нужно, чтобы психолог помогал разобраться как детям, так и их родителям, как поступать в таких ситуациях.

Ведь у детей представления о правонарушениях не совсем как у взрослых: они не понимают, что это кража и воровство. 

За воровством подростков скрываются семейные проблемы

Маша и Катя, ученицы девятого класса, были очень близки. Дружили несколько лет, сидели за одной партой, делились с друг другом, как и все, одеждой. Но однажды Катя попросила у Маши поносить солнечные очки, они очень ей понравились — у каждой модной девчонки были такие, а ей не покупали.

Маша, конечно же, их одолжила — ей было несложно, ведь что не сделаешь ради лучшей подружки. Но Катя “забыла” вернуть однокласснице очки, и тогда Маша написала сообщение-напоминание своей подруге с просьбой принести очки на следующий день в школу. Катя “забыла”. Затем и вовсе заявила, что случайно сломала очки.

Маша не обижалась — с кем не бывает. 

Через месяц на страничке во “ВКонтакте” Маша увидела фотографии Кати: на ней были её “сломанные” очки. Девочка попыталась узнать у подруги, в чем дело, почему та ей соврала. Но Катя не стала отвечать Маше, она выбрала тактику “игнора”.

Этот поступок, в отличие от первого, может говорит не только о том, что у подростка какие-то проблемы в семье, но и что ребёнок способен на противозаконные поступки.

— Если ребёнок не психически больной и не умственно отсталый, то он должен понимать, что воровать нельзя. Бывает, что проблемы идут из семьи, дети завидуют.

Но если ребёнок правильно воспитывается в семье — родители к этому возрасту обязаны были объяснить, что этого делать нельзя. Но бывают исключения — в подростковом периоде у детей происходят гормональные изменения.

Часто из-за этого получается так, что ребёнок совершает антисоциальные действия, — говорит Варская. —  Можно направить ребёнка к психологу, но родитель должен сам решить, как в такой ситуации поступить вернее.

Дети лучше усваивают любую информацию, не видя нотации и лекции, а подслушивая. Можно поговорить с кем-то по телефону об этом случае и сказать всё то, что хотели бы донести до подростка, будто не догадываясь, что ребёнок слышит разговор.

Как отмечает психиатр Михаил Виноградов, при возникновении таких ситуаций специалист должен объяснить ребятам, что такие действия могут расцениваться как уголовное преступление: дело не в размере стоимости взятой вещи, а в факте поступка.

— Зависть — это побудительный мотив. Проблема заключается в том, что дети в школе собраны по территориальности: богатые, бедные, алкоголики — все вместе, — утверждает эксперт. — Это очень непростая ситуация для школы: нужно всех как-то уравнять, приблизить к пониманию проблем других. 

У подростков нет понимания, что это преступление. Например, украсть дорогую куртку или портфель — это дети понимают как воровство и преступление. А такая мелочёвка, как очки, не входит в категорию преступлений. Тем не менее незаконный факт имел место, и подросток должен осознавать это, — поясняет Виноградов.

Как легко обвинить в воровстве невинного

На уроке труда в пятом классе случилась неприятная ситуация. Антон забыл принести из дома картон для занятий и взял тот, который лежал без присмотра на одном из столов в кабинете.

Он подумал, что картон общий и рассчитан на весь класс. Но оказалось, что нет — он принадлежал однокласснице.

Как только девочка увидела в руках одноклассника свой картон, она подозвала других ребят и громко, показывая пальцем на Антона, заявила, что парень — вор. 

По мнению психолога, родители и учителя должны всячески пресекать подобную травлю, ведь ребёнок оказывается без вины виноватым, его это очень ранит. 

— Если человек ошибся, нельзя ни в коем случае раздувать из этого целую историю. Создаётся антипиар для этого мальчика, но он не виноват. Травлю нужно пресекать — это работа педагогов и психологов. В школе не должны знать, что он что-то своровал.

Нужно сразу всё обсудить взрослым с подростками, — отметила Варская. — Пострадавшему ребёнку следует рассказать, что далеко не все бывают правы, и привести примеры, которые бы об этом говорили. Самое главное, чтобы ребёнок знал, что его родители знают, что он прав и не совершал преступления.

 Дети бывают очень жестоки: они к сочувствию ещё плохо способны. 

Психиатр Михаил Виноградов также добавил, что такое поведение у детей вызвано “стадным чувством”.

— Здесь нужно искать пути компенсации: родители должны принести такой же картон “пострадавшему” и сказать — ошибся мальчик, мы возмещаем.

Тогда такое действие будет наглядным и для тех, кто обвиняет, и для самого мальчика, — говорит эксперт. — Клеймо вора может остаться надолго.

Нужен хороший детский психолог, который смог бы объяснить ребёнку, почему его так назвали и весь класс на него ополчился. 

Беседа о воровстве для ил шк

Беседа о воровстве для ил шк

Согласно ст. 14 и ч. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ), уголовная ответственность детей за грабеж наступает с 14 лет при наличии их вины.

Мы исходим из того, что детям по 14 и более лет.

В таком случае возбуждается уголовное дело по п.

«в» ч. 2 ст. 161 УК РФ — грабеж с незаконным проникновением в жилище.

В отличие от кражи (статья 158 УК РФ) при грабеже чужое имущество похищается открыто, т. е. в нашем случае — в присутствии человека (потерпевшего), который понимает характер происходящего.

И несмотря на то что изначально планировалось совершить кражу, в вину будет вменяться именно грабеж.

Владик будет нести уголовную ответственность согласно п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ (он изначально знал о том, что будет совершено преступление, желал этого и предвидел последствия). Знакомый мальчиков будет привлечен к уголовной ответственности как организатор преступления.

Алексей может быть

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

У него не формируется понятие «свое – чужое».

Он может взять из дома вещи, не воспринимая их продажу или дарение как кражу.

Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться.

Именно отсутствие у ребенка опыта обладания собственностью провоцирует кражи.

Активность ребенка хорошо бы направить «в мирное русло»: нужно выяснить, что на самом деле интересует ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т.д.). Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным.

разбой, грабеж, кража, вымогательство; угон и приведение в негодность транспорта; вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

Детям о воровстве классный час (2 класс) на тему

Толстого «Косточка»Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.

Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет».

Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда.

Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?Признался ли мальчик, что съел

Подобные нарушения поведения и последующие проблемы свойственны детям, по наблюдениям специалистов, из неблагополучной среды (семья, обстоятельство усыновления, психические травмы и пр.).

Следует признать, что причинение значительного ущерба — это не просто имущественная потеря, а существенное ухудшение экономического положения потерпевшего, выразившееся в лишении материальных благ, которое определенное время не позволяет индивиду обеспечивать материальные условия жизнедеятельности на прежнем уровне.

Проще говоря, если у вас похитили телевизор, но, потратив часть зарплаты на приобретение другого, вы не изменили привычный уклад жизни, то значительный ущерб не причинен.

Но если украден телевизор (стоимостью не менее 2500 руб.

) и вам приходится копить в течение более или менее продолжительного времени денежные средства на его приобретение (при условии, что другого нет), то преступные действия

АвтоЮрист юридическая помощь

Т.

Щелиной (2002) по изучению воровства в онтогенезе детей. Оно, по данным авторов, может проявляться в различных вариантах. Воровство в рамках игровой деятельности (10% обращений).

Ребенок берет чужие вещи, смешивая в контексте игры «свои и чужие игрушки»: осознает кражу именно как игру, ее факт легко признает, но может и скрывать, сожалея о необходимости расстаться с полюбившейся игрушкой.

Воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий (15%).

Ребенок берет чужие вещи в связи с отсутствием сформированных этических норм в отношении «чужого»: осознает кражу как норму поведения, доволен ею, апелляцию взрослых к «совести» не понимает; этические регуляторы недостаточны и в других сферах деятельности (дружба, учеба). Эти два варианта наиболее характерны для детей 2,5 до 6-7 лет.

Но даже если такие качества достоверно установлены у

Классный час воровство

Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет?

— Нет дороже. (Родины) Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? ( Ребята отвечают) -Значит, чтобы быть гражданином нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.

(плохие)Вед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».Если я назову хороший поступок- вы хлопаете в ладоши, если плохой- вы топаете ногами.

( курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких, мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.

Молодцы, вы отлично знаете, что значит хорошие поступки, а что- плохие.

Вед: Сегодня мы поговорим с вами о воровстве. Из ваших слов я поняла, что воровство является плохим поступком .

Открытое занятие «Не укради!»

Но интересней другая точка зрения, менее усложненная, обоснованная стремлением ребенка получить понравившийся ему предмет. Детей, которым чего-то не хватает, достаточно, но воруют не все. Почему одни дети воруют, а другие нет?

А ведь все знают, что воровать плохо, нельзя. Так что же, все-таки, нельзя?

Важно выяснить, что стоит за запретом и почему человек в норме своего поведения не ворует, что его останавливает.

На уровне рассудка можно предположить, что в этой ситуации доминирует сильное табу и страх наказания.

Для прояснения ситуации важно определить место вещи (объекта воровства) в психологическом пространстве человека.

Если внимательно посмотреть на предметы, находящиеся в нашем пользовании, то можно быстро понять, что они не являются просто предметами пользования, от которых с большой легкостью можно отказаться, заменить их новыми, другими.

Они для нас существенны, они нам дороги своим происхождением, своим внешним видом, связаны памятью о чем-то и пр.

Классный час «Воровство- это преступление!» 7 класс

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать? Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих? (Ответы ребят) Слайд 5 Учитель:Одна из десяти заповедей говорит «не укради!».

Слайд 6. Если человек нарушает эту заповедь — то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь «не укради!» звучит во всех религиях?

(Ответы ребят) Учитель :Надо жить честно, в ладу со своей совестью. Что значит быть вором? Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство». Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник.

Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.

Классный час по теме: «Воровство»

Сегодня наш классный час я хотела бы начать с чтения рассказа Н.Носова «Огурцы».

(чтение 1 части рассказа) Работа по содержанию текста.

— Какие чувства вызвал у вас рассказ? – Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?

– За что мы осуждаем Павлика?

— Как мы можем назвать действие, которое совершили мальчики? — Что такое воровство? Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники.

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им.

По многочисленным просьбам специалистов системы охраны детства этим выпуском методической рассылки мы начинаем комплектовать подборку материалов, проливающих свет на … истоки, причины и наиболее эффективные методы коррекции проблемного поведения детей из замещающих семей.

Один знакомый парень с соседней улицы, который старше их на четыре года, предложил ребятам купить у него доски, каждую за половину цены. Мальчики догадывались, что скейтборды краденые, но все равно обрадовались, считая, что им выпал счастливый случай. И они решили, что постараются любой ценой найти необходимую сумму денег.

Например, знакомый мог сказатьАлексею, что вещи принадлежат ему, Владику или их родственникам, знакомым итребуется только помочь их перенести, перевезти и т. п.

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.

Уголовно-правовые отношения – это вытекающие из факта совершения преступления и регулируемые нормами уголовного права общественные отношения между лицом, совершившим преступление и государством, направленные на реализацию взаимных прав и обязанностей этих субъектов в связи с применением уголовного закона по факту совершения данного преступления.

По окончанию игры дети рассматривают, что прилипло к их рукам, психолог обращает их внимание на то, что кроме понравившихся детям вещей к рукам прилипло много грязи.

Кто-нибудь из вас нашел чужой телефон и взял его. Как вы думаете: в этом поступке нет ничего особенного или он будет расцениваться, как проступок? (кража) Почему? А если кто-то видел, да промолчал, несет ли он за это ответственность?А за преступление дети несут наказание?За совершение преступления несовершеннолетние тоже несут ответственность.

Классный час на тему: «Воровство»

По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (если поступок приносит страдания , боль другим или имеет разрушительную силу – это плохой, если чувство радости, удовольствия, помощь — это хороший ).

Шоколадные конфеты застревали в горле (ведь их было много, а съесть нужно было быстро, а ириски прилипали к зубам.
Дети делятся на команды, каждой команде выдается конверт с разрезной картинкой. Детям предлагается собрать картинку, угадать, кто изображен на ней.

Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Как много улыбок засветилось. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Послеобсуждения предложенных учащимися вариантов классный руководитель подводит итогсобрания. Если есть возможность, желательно пригласить для заключительногослова участкового милиционера.

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Ответственность за присвоение чужого имущества или Преступление и наказание».

Одна из десяти заповедей говорит «не укради!». Если человек нарушает эту заповедь — то он совершает большой грех.

Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить о чем идет речь: о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»

Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….
Оборудование: конституция РК, ноутбук, видеоролик «Позитивный настрой», чистые листы бумаги, фломастеры. Ход беседы I.Организационный момент ролик «Позитивный настрой» II.

Основная часть УЧИТЕЛЬ: Среди преступлений, совершаемых несовершеннолетними, велика доля тяжких корыстных и корыстно-насильственных преступлений.

Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое.

Следует признать, что причинение значительного ущерба — это не просто имущественная потеря, а существенное ухудшение экономического положения потерпевшего, выразившееся в лишении материальных благ, которое определенное время не позволяет индивиду обеспечивать материальные условия жизнедеятельности на прежнем уровне.

Следовательно, уголовная ответственность – это правовое принуждение лица, совершившего преступление, несет ответственность перед государством. Она возникает с момента совершения преступления.

Тайное умышленное присвоение чужой собственности является преступлением, за которое, в случае его совершения малолетними (до 11 лет), отвечают их родители. С 11 до 14 лет правонарушителей прикрепляют к исправительным учреждениям, с 14 до 18 лет подростки отвечают за себя сами.

Классный час «Ответственность за кражу несовершеннолетним»

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты… Нигде нет!

Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».И все засмеялись, а Ваня заплакал.

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?Просмотр видео «8 заповедь – Не укради!»Одна из десяти заповедей говорит “не укради!”. Если человек нарушает эту заповедь – то он совершает большой грех.

Владик будет нести уголовную ответственность согласно п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ (он изначально знал о том, что будет совершено преступление, желал этого и предвидел последствия). Знакомый мальчиков будет привлечен к уголовной ответственности как организатор преступления.

Щелиной (2002) по изучению воровства в онтогенезе детей. Оно, по данным авторов, может проявляться в различных вариантах. Воровство в рамках игровой деятельности (10% обращений).

Административное и уголовное законодательство квалифицирует по-разному преступления и противозаконные деяния невысокой степени общественной опасности. Кража в магазине несовершеннолетним или взрослым гражданином на сумму до 1 тыс. руб.

считается мелким хищением и наказывается по нормам КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

Профилактическая беседа Воровство

Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники.

Они объясняют им, что они ещё маленькие и им ничего не будет, если они возьмут в магазине, например, шоколадку и поделятся с ними. Но это, ребята, конечно же, не так. За ваши противоправные поступки, пока вы маленькие, несут ответственность ваши родители.

Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон

Беседа о воровстве для ил шк

Пропажа мобильного телефона – это не только финансовая потеря, но и сожаление о сохраненных номерах и файлах галереи.

Поэтому чем раньше будут предприняты правильные активные действия, тем больше отыскать вещь без угрозы для ее содержимого.

Но как поступать, если в школе у ребенка украли телефон и есть подозрение, что преступление совершил несовершеннолетний. Здесь нужен особый механизм действий.

В каком порядке действовать, если в школе у ребенка украли телефон

Кража личного мобильного – это всегда неожиданно. Какие бы меры предосторожности не использовались, всегда есть риск стать жертвой противоправных действий.

Что касается образовательных учреждений, то у детей еще не сформирован страх перед правоохранительной структурой, а также нет четкого понимания о материальных ценностях.

Поэтому такие преступления связаны не с целью наживы, а, скорее всего, с желанием получить то, что принадлежит другому однокласснику. Исходя из этого, и нужно планировать свои действия, а не бездействовать.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Родители, узнав, что в школе у их ребенка произошла кража, должны выполнить такие первоочередные мероприятия:

  • звонок классному руководителю, который, в свою очередь, должен организовать собрание всех детей класса для проведения мирной беседы;
  • сообщение оператору мобильной связи о произошедшем преступлении и формирование заявки на блокировку сим-карты, что позволит избежать несанкционированного использования денежных средств с баланса;
  • обращение в отделение полиции, которое обслуживает район, где расположено учебное заведение (лучше, если будет выполнен телефонный звонок и вызвана оперативная группа).

Далее родители должны отправиться в школу, где учитель уже уведомил других родителей о том, что был украден телефон.

В зависимости от времени, когда была выявлена пропажа, могут быть собраны все ученики для беседы с потерпевшими. Но если время уже позднее, то задерживать детей запрещается.

Если учеников нужно отпустить домой, то желательно учителю поговорить с учащимися и попросить вернуть мобильный, рассказав о возможных юридических последствиях.

Важно! Допускается осмотр личных вещей учащихся. Но нельзя проводить самостоятельный досмотр. Ученики должны сами доставать свои вещи и складывать их назад. Также каждый несовершеннолетний, как и его родители, могут отказаться от прохождения процедуры.

Куда обращаться

Среди учреждений, которые могут помочь в решении проблемы, находятся:

Обращаться к директору учебного заведения обязательно, но это визит с целью уведомления о воровстве.

Со своей стороны, школа никакой ответственности за пропажу вещей не несет, о чем родители под подпись уведомляются в начале каждого учебного года.

Но директор как человек, обладающий авторитетом в глазах учащихся, может провести беседу с классом, где пропала вещь. Возможно, что виновный захочет вернуть телефон владельцу.

Обращение в полицию оформляется в форме личного заявления от представителя потерпевшего, которое может быть заполнено на специальном бланке или в свободной форме. Также основные этапы регистрации обращения включают:

  • регистрация заявления и вручение потерпевшему талончика с номером регистрации;
  • допрос ребенка в качестве потерпевшего;
  • допрос родителя как представителя несовершеннолетнего;
  • сбор документов на вещь, которую своровали.

Кроме того, полиция проводит ряд следственных и оперативных мероприятий, позволяющих установить местоположение аппарата. Поэтому важно обратиться в такие структуры, как можно раньше.

Можно ли мирно договориться

Согласно нормам уголовного законодательства, кража относится к категории преступлений общего обвинения, то есть потерпевший не может забрать заявление после того, как будет установлено виновное лицо. Таким образом, если в дело вступила полиция, мирно решить конфликт уже не получится. Но существует ряд мероприятий, которые нужно делать представителям ребенка, решившего украсть телефон. А именно:

  • компенсация материального вреда (если мобильный был поврежден или неисправен) позволит избежать дополнительных претензий со стороны потерпевшего;
  • подписание у нотариуса мирового соглашения, что является смягчающим обстоятельством;
  • сбор положительных характеристик на ребенка.

Такие дела обязательно доходят до суда, но при наличии смягчающих обстоятельств и полной компенсации причиненного ущерба наказание будет минимальным из возможных.

Единственный способ мирно договориться – это установить нарушителя до привлечения полиции.

Меры предосторожности

Как уже было сказано выше, воровать телефоны дети начинают не с целью наживы, а потому что желают получить лучшую вещь и, как правильно это сделать, не знают.

Поэтому главная мера предосторожности – это покупка школьникам самых простых из моделей мобильных телефонов.

Если же используются дорогие смартфоны, то обязательно подключение дополнительных функций безопасности, таких как контроль локации или передвижения устройства.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон Ссылка на основную публикацию

Мое или чужое? Как бороться с воровством в классе

Беседа о воровстве для ил шк

Странно, но факт, что в наше время обычные дети из обычных вроде бы семей могут заниматься воровством − без спросу и без зазрения совести присваивать чужие вещи и деньги. Такая мысль поначалу кажется дикой.

Но если набрать в поисковой строке «Яндекса» слова «воровство в классе», то сразу выясняется, что тема актуальна и часто обсуждается на родительских и учительских форумах.

Каковы причины детского воровства, к чему оно может привести и как с ним бороться – обо всем этом читайте в нашей статье.

Для начала приведем несколько историй с учительских форумов. 

Анатолий Ковшов, учитель биологии:

− Как-то в одном из классов стали пропадать деньги у детей и даже у классного руководителя. Мы с коллегами сделали условные отметки на купюрах и положили их детям снова в портфели. Предупредили об этом работниц школьной столовой и продавщицу из близлежащего продуктового магазина. И уже на другой день попались с этими купюрами две девочки: одна в школьном буфете, другая в том самом магазинчике. Вызвали родителей и полицию. Вину свою девицы признали. Пришлось им уйти в другую школу, конечно.

Татьяна Касатина, учитель начальных классов:

− Был у меня такой случай в начальной школе. Пропал кошелек. Оставила после уроков подозреваемую девочку и вместе с другой учительницей мы ее вывели-таки на чистую воду. Сначала сказали: мол, деньги пропали, не знает ли она, кто взял, и не брала ли она сама и т. д. Девочка в процессе разговора и сказала, что кошелек, дескать, на столе был, а вовсе не в сумке. Так и проговорилась.
А второй такой случай был уже в 6-м классе, у моих бывших учеников. У их новой классной руководительницы вытащили из кошелька деньги. В присутствии двух подозреваемых девочек учительница сделала вид, что обвиняет меня: мол, эти ученицы деньги не брали, значит, вы взяли, коллега. Девочки и раскололись.
Считаю, что спускать на тормозах такие случаи нельзя. Если мелкое воровство оставить безнаказанным, оно может перерасти во что-то более серьезное. 

Любовь Бурова, учитель начальных классов:

− У моей ученицы пропал телефон, но спохватилась она, когда почти все уже ушли домой. На следующий день я побеседовала со всем классом. Говорила, как плохо обманывать доверие. Сказала, что тот, кто это сделал (если он раскаивается, конечно), пусть вернет мне телефон по секрету, и никто об этом прегрешении не узнает. Виновный ребенок телефон мне отдал и обещал, что его проступок больше не повторится.

Анна Сушко, педагог-психолог:

− У меня был случай, когда мальчик потихоньку перекладывал свои вещи и деньги либо вещи и деньги какого-то другого ребенка в портфели и карманы тех детей, с которыми конфликтовал. И ни в чем не виноватых ребятишек «брали с поличным». После этого им приходилось, естественно, уходить в другие школы. Поэтому для учителя крайне важно быть внимательным к тому, что происходит в классе, знать об отношениях детей все по максимуму. 

Причины воровства 

Как видим, в шоке от факта, что в классе что-то украли, пребывают и учителя: как же так, вроде все приличные дети, и вдруг такое… На самом деле воруют самые разные школьники, из семей любого уровня. Подтолкнуть ребенка к совершению кражи могут следующие причины:

  • сильное желание обладать определенной вещью. Примерно к 5–7 годам у ребенка формируется понятие о том, «что такое хорошо и что такое плохо». То есть любой первоклассник прекрасно осознает, что воровать – плохая идея. Но при этом желание получить понравившуюся вещь hic et nunc (лат. – «здесь и сейчас») оказывается сильнее совести и внутреннего протеста. Такая причина характерна для детей со слабой волей, чрезмерно контролируемых родителями. Навязчивая опека подавляет развитие у ребенка самоконтроля и самодисциплины. Будучи уже большим, он не в силах противиться искушению и сказать твердое «нет» сиюминутному желанию;
  • протест против чрезмерно диктаторского отношения родителей, попытка выйти из-под жесткого контроля;
  • недостаток душевной близости в семье. С одной стороны, ребенок стремится привлечь к себе внимание родителей плохим поступком, с другой – компенсировать украденными вещами или деньгами отсутствие любви и заботы; 
  • зависть. Почему, мол, у Маши есть, а у меня нет? При этом ребенок может оправдывать свой поступок тем, что у него такой вещи все равно никогда не будет, а Маше родители сразу новую купят;
  • добрые намерения. Младшеклассник может стащить какой-то предмет, но не для себя, а чтобы от чистого сердца подарить его маме, брату или лучшему другу – словом, тому, кого любит;
  • давление со стороны сверстников или ребят постарше. Это могут быть угрозы («расскажем всем кое-что про тебя/побьем тебя, если не принесешь то-то и то-то»), попытки взять на слабо или просто необходимое испытание, чтобы подростка приняли в компанию;
  • желание отомстить однокласснику за какие-то его действия, обидные слова или поступки. Ребенок хочет наказать противника, лишив того некой вещи или денег; 
  • двойная мораль в семье. Высказывания, которыми порой бравируют взрослые, могут крепко засесть в сознании ребенка: «Тихо взял, потом пошел – называется “нашел”», «На работе ты не гость – унеси хотя бы гвоздь» и т. д. Тем более если слова подкрепляются делом: есть взрослые, которые не стесняются приносить с работы – в зависимости от сферы, где они трудятся, – канцтовары, продукты, гвозди, запчасти и прочие мелкие вещи, да еще и радуются в присутствии ребенка своей «добычливости»;
  • необходимость купить угощение, игрушки и прочие мелочи другим детям (а для этого деньги приходится украсть) и приобрести таким образом их симпатию. На такой шаг чаще идут неуверенные в себе ребята, которые не знают, как еще можно найти друзей, и не верят, что дружить можно и просто так, без материальной выгоды;
  • стрессовая ситуация: развод родителей, рождение младшего братика или сестренки (любовь и дружба могут возникнуть не сразу, а пока ребенок воспринимает новых родственников как соперников в борьбе за родительское внимание), переезд на новое место жительства и т. д. Эмоциональное напряжение ослабляет волю, и не поддаться искушению становится сложно. (Заметим в скобках, что точно так же ведут себя порой и взрослые. Да, они не воруют, но вспомните, сколько людей заедает стресс пятой конфетой или третьим пирожным, не в силах сопротивляться своему желанию и забывая о собственном здоровье.);
  • уверенность во вседозволенности – у ребенка отсутствуют границы нормы, и он не привык слышать отказ, заявляя о своих желаниях;
  • желание рискнуть и получить дозу адреналина;
  • клептомания – психическое заболевание, когда человек ворует не ради выгоды, а просто потому, что не может не взять. Похищенные вещи он может где-то складировать, никак их не используя. Но все же это очень редкая болезнь. Гораздо чаще встречается ситуация, когда воришка, чтобы уйти от наказания, заявляет, что он якобы клептоман. 

Какими бывают кражи 

Школьное воровство может принимать различные формы:

  • классический вариант, когда ребенок залез в чужой карман или портфель и вытащил что-то ценное;
  • ученик нашел в классе чью-то вещь (например, валяется на полу калькулятор, шоколадка, фломастеры), поднял и не стал искать хозяина, а взял себе, ведь «ничье же»;
  • ребенок взял у одноклассника какой-то предмет на время и «забыл» отдать. При этом события могут развиваться по-разному: школьник либо постоянно откладывает сроки возвращения («дома оставил, в другой раз принесу») в надежде, что хозяин вещи про нее забудет, либо выдумывает историю, что нечаянно сломал или потерял эту вещь, а сам продолжает ею пользоваться.

Последствия воровства

Думается, все согласны, что присваивать себе чужие вещи – очень и очень плохо с морально-этической точки зрения. Кроме того, любой поступок – и хороший, и плохой – всегда имеет последствия. К чему же может привести воровство?

Проблемы на эмоциональном уровне могут привести к психологической травме. Публичное обвинение (тем более если вина не доказана, и все основано лишь на подозрениях) «наградит» ребенка дурной славой и сделает изгоем.

Даже при условии, что эта кража одна-единственная, избавиться от клейма «вор» получается не всегда. Увы, дети часто бывают жестоки, а слухами, как известно, земля полнится. Поэтому даже переход в другую школу (что уж говорить про другой класс) может не спасти ситуацию.

Шлейф из насмешек и сплетен будет преследовать ребенка.

С другой стороны, стремление педагогов и родителей «не выносить сор из избы» и замалчивание ситуации может привести ребенка к ощущению безнаказанности и желанию повторить «успешный» опыт. Чем это чревато в дальнейшей жизни, объяснять, наверное, излишне.

Похищение чужого имущества – это вовсе не шутки, как могут думать некоторые дети, и с определенного возраста за воровство наступает серьезная ответственность.

Согласно Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ребенка начиная с 11 лет могут перевести в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Уголовная же ответственность в России наступает начиная с возраста 14 лет по ст.

158 Уголовного кодекса РФ. Согласно ст. 7.27 КоАП РФ, хищение на сумму менее 1000 рублей считается мелким и влечет за собой не уголовную, а административную ответственность. 

В любом случае школьника возьмет на контроль комиссия по делам несовершеннолетних.

Как бороться с воровством

Известный детский психолог Людмила Владимировна Петрановская предлагает такой алгоритм для борьбы с детским воровством.

  • Для начала четко донесите до ребенка, что воровство неприемлемо и объясните, почему это так.
  • Затем определите причину, которая заставляет школьника присваивать чужие вещи. Попробуйте понять его мотивацию. 
  • Если кража уже случилась, не упрекайте ребенка и не злорадствуйте. Поддержите, если школьник решил признаться в проступке, и помогите ему вернуть вещь законному владельцу. Если  до раскаяния далеко, постарайтесь объяснить юному воришке, что своими действиями он причиняет боль другим (тем, у кого крадет) и портит собственную репутацию.
  • В процессе совместного обсуждения подскажите ребенку, как он может достичь своей цели легитимным путем. Каким бы ни был мотив кражи, всегда есть альтернатива, и именно по этой траектории следует направить школьника.
  • Обязательно хвалите ребенка за любой прогресс, отмечайте даже маленькие шаги на пути искоренения негативной привычки, если он ворует часто.

При этом категорически нельзя:

  • обвинять в краже ребенка, если его вина не доказана – всегда нужно помнить о презумпции невиновности;
  • делать вид, что ничего не произошло, или выказывать явное/завуалированное одобрение;
  • называть ребенка вором и клеймить его как законченного преступника;
  • настаивать на сцене публичного раскаяния;
  • возвращаться к этому проступку снова и снова, уже после анализа ситуации и вынесения итогового решения. 

Кстати

В любой школьной параллели имеет смысл для профилактики провести классный час на тему воровства и его последствий – разумеется, подача материала должна соответствовать возрасту учеников. Это поможет детям более осознанно отнестись к проблеме «брать или не брать» и, возможно, убережет кого-то из них от бездумного шага. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Будь в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: